Технологическая карта урока технологии в 5 классе: «Бутерброды и горячие напитки»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

УМК по технологии учебник 5 кл. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты: 

Предметные: ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков.

Метапредметные УУД:

регулятивные  - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; знать технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков

коммуникативные  - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;  уметь работать в бригаде ,уметь вести сотрудничество с учителем,  вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выбирать наиболее рациональных  и интересных способов приготовления бутербродов, уметь проводить сравнительный анализ.

Личностные УУД:
развивать трудолюбие ,аккуратность, терпение , уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_5_kl_buterbrody.docx245.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс.

Технологическая карта урока

Учитель Лепешинская В.В. ГБОУ СОШ им. Е.М.Зеленова

Предмет: технология (девочки)

Раздел: Кулинария

Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки»

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков.

Метапредметные УУД:

регулятивные  - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; знать технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков

коммуникативные  - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения;  уметь работать в бригаде ,уметь вести сотрудничество с учителем,  вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выбирать наиболее рациональных  и интересных способов приготовления бутербродов, уметь проводить сравнительный анализ.

Личностные УУД:
развивать трудолюбие ,аккуратность, терпение , уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения; формы: групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

УМК по технологии учебник 5 кл. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко; компьютер, проектор; презентация «Бутерброды», посуда и весь необходимый инвентарь для приготовления бутербродов.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организация на урок и мотивация (само-определение) к учебной деятельности

Проверить готовность к уроку. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Психологически настраивает учащихся на урок. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Постановка проблемного вопроса для определения темы.

Обратите внимание на доску, на этих листах зашифрованы 2 слова. Загадки:

1) Им мы каши не испортим, поговорка вторит нам. Коль его добавишь в тортик, то получим сдобный крем. (Масло)

2) Есть такие слова «Он всему голова», Хрустящей корочкой одет, Мягкий, черный, белый… (Хлеб)

Что за непонятные слова? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды.

Настраиваются на урок, приветствуют учителя. Вспоминают, высказывают предположения, отвечая на поставленные вопросы. Формулируют тему урока и его цель. Сотрудничают с учителем, сверстниками. Извлекают необходимую информацию из текста.

  • Личностные: самоопределение Принятие образа «хорошего ученика»
  • Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализа-ция знаний и фиксирование индивидуаль-ного затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо»-«могу» - «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Давайте вспомним: познавательные сведения о бутерброде; основу бутерброда; классификацию; виды бутербродов. Пробное действие- Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Получите карты с заданием, но вот беда дождик смыл половину технологической карты, Вам необходимо исправит технологическую карту на приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) - Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно?                    - Какие затруднения вы испытали?              Подготовка к кулинарным работам.

Проверка техники безопасности.

Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов. правила санитарии и гигиены.

По бригадам приступили к практическим занятиям.

Помощь учителя.

Обучающиеся перечисляют информацию, изображенную на слайде, записывают необходимое в тетрадь. Вспоминают из каких продуктов можно сделать бутерброды, какие бутерброды бывают, как сделать бутерброд полезным, как часто можно есть бутерброды? Сообщения о чае, кофе, какао.

Повторение т/б.

Помыли руки ,одели форму , приступили к приготовлению бутербродов.

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Регулятивные: выполняют пробное учебное действие, чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения (самостоятельная работа в парах); фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии; выполняют предложенное задание. Коммуникативные: выражают свои мысли, учитывают мнения других. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов слайдов. 

Мотивировать к пробному учебному действию (надо, могу, хочу.)

3.Выяснение места и причины затруднения.

Выяснение места и причины затруднения.

Помощь учителя.

Работа с учебником.

Продолжаем  работу с новым материалом в бригадах, работаем над проектом.

Постановка цели учебной деятельности выбор способа и средств её реализации.

1.        Организовать фиксацию места, где  возникло затруднение.

2.        Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.

Организовать выявление  причины затруднений, тех конкретных знаний  или умений, которых недостает  для решения  исходной задачи.

4. Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи

Организовать построение проекта выхода из затруднения

Учитель наблюдает работу детей и поправляет  при необходимости, следит за соблюдением  т/б.

Готовим проект к защите. Ответственный группы защищает проект.

Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, когда и как лучше подать бутерброды, их классификация. Как правильно заварить и подать

Построение и фиксация нового знания.

1.        Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.        Организовать нового способа действия речи.

3.        Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа идет под наблюдением учителя.

Дегустация приготовленных блюд.

Самостоятельная работа  в приготовлении бутербродов и сервировки стола.

Дегустация блюд.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1.        Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

2.        Организовать соотнесение  работы с эталоном

для самопроверки.

Включение в систему знаний и повторений

Повторим  что мы должны знать и уметь для приготовления вкусного красивого , и полезного завтрака.

Дети отвечают по бригадам используя знания полученные на уроке. Пишут небольшой тест.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1.Организовать повторение учебного содержания , необходимого для обеспечения  содержательной непрерывности.

5.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке ,осознание метода повторения  нового знания.

1.        Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

2.        Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

3.        Организовать фиксацию  неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4.        Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведем итог урока.

Оцените свою работу на уроке.

Продолжите предложения:

Я узнала…

Я научилась…

Мне пригодится это…

Каждому из вас я говорю спасибо за добросовестную и активную работу

Регулятивные: выделяют и формулируют то, что усвоено и что нужно усвоить

Коммуникативные:  делают краткие выступления, слушают собеседника;

Личностные:  оценивают себя в процессе деятельности;                        - адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Карточка работы бригады

Вариант 1

Класс _________                  

Бригада _____________________________    

Бригадир_________________________

Фамилия, имя

Вид работы и оценка

Одобрение(+)

Замечание (-)

Дежурство

Обработка продуктов

Оформление и подача блюда

Подготовка стола

Мытьё посуды

Первичная

Тепловая

1.

2.

3.

4.

5.

Вариант 2

Бригада __________________________________

Бригадир_________________________________

Фамилия, имя

Баллы за индивидуальную работу (от 1 до 2 баллов)

Баллы за работу в команде (от 1 до 3 баллов)

Общая оценка за урок

1.

2.

3.

4.

5.

Технологическая карта приготовления блюда

  1. Технологическая карта приготовления ________________________

  1. Технологическую карту подготовил       ________________________

Название продуктов

Количество

Содержание операции

Посуда, приспособления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Презентация к уроку в 5 классе "Бутерброды и горячие напитки"

Данная презентация сдеана с учётом требований ФГОС, содержит интерактивное задание, позволяет моделировать проблемные ситуации и стимулирует обучающихся к активному восприятию учебного материала....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...