Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Казанцева Татьяна Александровна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._tehnologiya_5_kl._2016-2017.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Матвеевка»

«Согласовано»

Руководитель ШМО_______/Казанцева Т.А./

Протокол № ___ от

«__»  ____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Козина М.О./

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор

_________/Качкина Н.В./

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Казанцевой Татьяны Александровны

первая квалификационная категория

по курсу «Технология»

5 класс

                                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                       педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2016 г.

2016 - 2017  учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»:

Личностным результатом обучения технологии в основной школе является формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, составление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых , гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически  и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

    Важнейшие личностные результаты обучения технологии:

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций социализации и стратификации;

- составление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление  технико-технологического и экономического мышления при  организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами  освоения выпускниками основной школы курса по технологии заключается в формировании и развитии посредством  технологического  знания:

-познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-гуманистических и демократических ценностей ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной  жизни и производственной деятельности;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к  метапредметным  результатам относятся универсальные способы деятельности,  формируемые ,в том числе и в школьном курсе технология и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- проявление инновационного подхода к решению учебных задач  в процессе моделирования изделия или технического процесса;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

       Предметными результатами освоения программы является:

В познавательной сфере:

- рациональное использование  учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-владение кодами и методами чтения и способами  графического  представления технической, технологической и инструктивной информации;

- владение способами научной организации труда  формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда;

-подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- обоснование  критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-выбор и использование кодов, средств и видов представления технической  и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда, использование контрольных и измерительных инструментов;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

-расчёт себестоимости продукта труда;

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к предметной и предпринимательской  деятельности;

- выбор профиля технологической подготовки в старших классах;

- выражение к готовности к труду в сфер услуг;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное состояние рабочей  одежды.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов коллектива;

- выбор знаковых систем и средств, для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продуктов труда или услуги;

- разработка вариантов рекламных образов, слогов и лейблов;

- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации достижений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении  различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Учебная программа

  1. Растениеводство. Осенний период – 10 часов.

  Основные теоретические сведения. Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений.

Практические работы

Уборка урожая овощных культур с пришкольного участка.

Перекапывание почвы с помощью лопаты.

Окапывание плодовых деревьев.

Внесение удобрений на пришкольный участок

  1.  Рукоделие (вышивка) – 4 часа

       Основные теоретические сведения. Вышивка. Инструменты и приспособления. Виды вышивки.Применение вышивки в народном и современном костюме. Композиция, ритм, орнамент.

Практические работы.

Выполнение простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперёд иголку», «назад иголку».

Выполнение петельного шва, шва «козлик».

Отделка вышивкой салфетки.

 

  1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 20 часов

а)  Материаловедение – 2 часа

    Основные теоретические сведения.  Классификация текстильных волокон. Способы получения свойства натуральных и искусственных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Виды переплетений нитей в тканях.

Практические работы

 Выполнение образца полотняного переплетения.

 б) Элементы машиноведения – 2 часа

Основные теоретические сведения. Понятие о машине. Роль машины в технологическом процессе. Примеры бытовых машин. Устройство машины. Промышленные и бытовые, универсальные и специальные швейные машины. Основные узлы и детали швейной машины. Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе. Правила и приемы работы на швейной машине. Последовательность заправки верхней и нижней нити. Терминология машинных работ.. Организация рабочего места. Техника безопасности при выполнения машинных работ.

Практические работы

Знакомство с устройством бытовой швейной машины, «Определение месторасположения основных узлов и деталей»

Тренировочные упражнения на швейной машине: без ниток. «Выполнение машинных строчек по намеченным линиям (прямой, волнистой, зигзагообразной)».

«Выполнение машинных швов (стачного, в подгибку и накладного)».

«Намотка нижней нитки на шпульку».

«Регулировка длины стежка»

 в) Конструирование и моделирование рабочей одежды – 4 ч

Основные теоретические сведения. Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.Правила снятия мерок с фигуры человека. Моделирование швейных изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение чертежа фартука.

Моделирование фартука.

 г) Технология изготовления рабочей одежды. Творческие проектные работы – 12 ч  

Основные теоретические сведения. Ручные работы. Терминология ручных работ. Ручные стежки и строчки.  Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Терминология машинных работ. Виды машинных швов, их условные графические изображения.Технология выполнения соединительных и краевых машинных швов. Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта.Творческий проект «Фартук». Обоснование возникшей проблемы. Выбор модели. Выбор ткани, оборудования.Технологическая последовательность изготовления фартука. Расчёт себестоимости фартука. Оценка проделанной работы.

Практические работы

Выполнение ручных стежков и строчек.

Конструирование и моделирование фартука.

Раскрой фартука.

Пошив фартука. Окончательная отделка и влажно – тепловая обработка

Защита проекта.

   4.  Уход за одеждой – 1 час

   Основные теоретические сведения. Правила стирки, утюжки и хранения одежды из х/б и льняных тканей. Символы ухода за одеждой.

5. Кулинария – 5 часов

  Основные теоретические сведения. Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Питательные вещества и их роль в жизни человека, рациональное питание. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены при работе на кухне. санитарные требования к помещению кухни и столовой, посуде, кухонному инвентарю. Из истории овощей. Виды овощей в кулинарии. Их роль в питании человека. Основные правила первичной и тепловой обработки овощей. Условия и сроки хранения, способы использования. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц, правила хранения. Блюда из яиц. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Виды бутербродов, способы приготовления. Виды горячих напитков. Правила хранения. Сорта чая, вкусовые достоинства, способы заваривания. Технология приготовления кофе, какао. Сведения о чае

Практические работы

Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.

Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания.

Составление меню из малокалорийных продуктов.

Приготовление блюд из овощей

Приготовление блюда из яиц.

Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку

  6. Культура дома – 2 часа

       Основные теоретические сведения. Интерьер жилых помещений. Комнатные растения. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований.Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву.

Практические работы

Выполнение эскиза интерьера кухни.

7. Технология обработки конструкционных материалов – 16 ч

а) Технология изготовления изделий из древесины на основе плоских деталей – 8ч

Основные теоретические сведения. Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий.
Технологический процесс, технологические операции. Понятия «заготовка», «деталь», «изделие». Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы.
Основные технологические операции и приёмы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения

 Практические работы

Распознавание пород древесины, выявление пороков.

Чтение чертежа плоскостной детали.

Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.

Ознакомление с рациональными приёмами работы ручным инструментом.

б) Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки – 8 ч

Основные теоретические сведения. Рабочее место для ручной обработки металлов. Тонкие металлические листы, проволока. Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов (правка, резание, зачистка, гибка). Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками. Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок. Правила безопасной работы на сверлильном станке.

Практические работы

Основные технологические операции обработки тонколистового металла.

Организация рабочего места, закрепление заготовок в тисках.

Приёмы работы ручными инструментами.

Определение длины заготовки, правка проволоки, разметка заготовок, резание проволоки кусачками, гибка проволоки.

 8. Растениеводство. Весенний период – 16 часов

     Основные теоретические сведения. Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений. Приемы выращивания растений, агротехника, этапы проведения опыта на участке. Значение весенней обработки почвы. Правила техники безопасности при обработке почвы. Способы подготовки семян к посеву, определение всхожести семян. Техника безопасности при перекопке почвы. Планирование и разбивка цветника, с учётом светового режима, состава почвы и т.д.

Практические работы.

Боронование почвы на пришкольном участке

Посадка овощных культур на пришкольном участке.

Высаживание рассады овощных культур в открытый грунт.

Посев однолетних цветов. Посадка многолетних цветов

Тематический план

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе практические

1

Растениеводство. Весенний период.

10

5

2

Рукоделие (вышивка)

4

2

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Материаловедение

Машиноведение

Конструирование и моделирование рабочей одежды

Технология изготовления рабочей одежды. Творческий проект.

20

2

2

4

12

10

1

1

2

6

4

Уход за одеждой

1

5

Кулинария

5

2

6

Культура дома

2

7

Технология обработки конструкционных материалов

 Технология обработки древесины

 Технология обработки металлов

16

8

8

3

8

Растениеводство. Весенний период

16

8

Итого

70

40

Календарно-тематический план

Дата

№ урока

Название темы

Кол-во ча

сов

Домашнее зада

ние

Кор

рек

тировка

План

Факт

2.09

2.09

9.09

9.09

16.09

16.09

23.09

23.09

30.09

30.09

7.10

7.10

14.10

14.10

21.10

21.10

28.10

28.10

11.11

11.11

18.11

18.11

25.11

25.11

2.12

2.12

9.12

9.12

16.12

16.12

23.12

23.12

13.01

13.01

20.01

20.01

27.01

27.01

3.02

3.02

10.02

10.02

17.02

17.02

24.02

24.02

3.03

3.03

10.03

10.03

17.03

17.03

24.03

24.03

7.04

7.04

14.04

14.04

21.04

21.04

28.04

28.04

5.05

5.05

12.05

12.05

19.05

19.05

26.05

26.05

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67

68

69

70

Растениеводство.

Весенний период.

Характеристика основных отраслей растениеводства. Овощеводство отрытого грунта.

Уборка урожая овощных культур с пришкольного участка. Инструктаж по технике безопасности.

Особенности осенней обработки почвы

Перекапывание почвы с помощью лопаты. Инструктаж по технике безопасности.

Влияние хозяйственной деятельности человека на почву.

Окапывание плодовых деревьев. Инструктаж по технике безопасности.

Круговорот веществ в земледелии.

Внесение удобрений на пришкольный участок. Инструктаж по технике безопасности.

Уборка посевного и посадочного материала.

Сбор семян цветочно-декоративных растений.

Рукоделие (вышивка)

Вышивка. Инструменты и приспособления. Виды вышивки. Инструктаж по технике безопасности.

Применение вышивки в народном и современном костюме. Композиция, ритм, орнамент.

Выполнение простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперёд иголку», «назад иголку».

Выполнение петельного шва, шва «козлик». Отделка вышивкой салфетки.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Материаловедение

Классификация текстильных волокон.

Изучение свойств нитей основы и утка. Выполнение образца полотняного переплетения.

Машиноведение

Бытовая швейная машина. Виды приводов.

Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нити. Выполнение машинных строчек.

1 – я четверть

Конструирование и моделирование рабочей одежды

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме.

Правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Правила снятия мерок с фигуры человека.

Моделирование швейных изделий.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука. Моделирование фартука.

Технология изготовления рабочей одежды.

Творческий проект.

Ручные работы. Терминология ручных работ. Ручные стежки и строчки.

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Терминология машинных работ.

Виды машинных швов, их условные графические изображения.

Технология выполнения соединительных и краевых машинных швов.

Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта.

Творческий проект «Фартук». Обоснование возникшей проблемы.

 Выбор модели. Выбор ткани, оборудования.

Конструирование и моделирование фартука. Раскрой фартука.

Технологическая последовательность изготовления фартука. Пошив фартука.

2 – я четверть

Пошив фартука. Окончательная отделка и влажно – тепловая обработка. Расчёт себестоимости фартука.

 Оценка проделанной работы. Защита проекта.

Уход за одеждой

Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных  тканей

Кулинария

Физиология питания.

Санитарно-гигиенические требования. Правила техники безопасности при работе на кухне.

Роль овощей в питании человека. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из овощей.

Блюда из яиц. Бутерброды. Горячие напитки.

Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом.

Культура дома

Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни.

Благоустройство кухни. Сан6итарное состояние кухни

Технология обработки конструкционных материалов

Технология обработки древесины

Основные сведения о древесине. Инструменты и приспособления для обработки древесины.

Приёмы разметки древесины 

Пиление древесины, фанеры. Правила техники безопасности

Столярная ножовка.

Строгание древесины. Правила техники безопасности

Рубанок и шерхебель.

Отделка поверхности древесины. Правила техники безопасности

Рашпиль, наждачная бумага.

Технология обработки металлов

Тонколистовой металл и проволока.

Правка заготовок. Разметка. Правила техники безопасности

Резание тонколистового металла. Правила техники безопасности

Слесарные ножницы.

3 – я четверть

Гибка тонкого металла. Правила техники безопасности

Гибка изделия с использованием оправок.

Способы соединения деталей из тонкого листового металла.

Инструменты для сверления. Заклёпка.

 Растениеводство. Весенний период

Приемы выращивания культурных растений.

Весенняя обработка почвы. Техника безопасности.

Подготовка семян к посеву. Определение всхожести семян.

Планирование опытного участка, планирование цветника, перекопка почвы. Техника безопасности при обработке почвы.

Весенние посевы и посадки

Посев семян овощных культур (моркови, свеклы)

Посев цветочно-декоративных растений

Уход за цветочно-декоративными растениями

Особенности полива растений

Уход за посевами моркови и свеклы

Резервное время

Резервное время

4-я четверть

Всего

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

20

2

1

1

2

1

1

18

4

1

1

1

1

12

1

1

1

1

1

1

1

1

14

1

1

5

1

1

1

1

1

2

1

1

16

8

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

22

1

1

1

1

16

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

70

Учебно-методический комплекс

            литература для учащихся:

  1. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина., В.Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014.
  2. Технология. Обслуживающий труд 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014.
  3.  Симоненко, В. Д. Технология. Технический труд : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2014.
  4. 2.Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению:        Кулинарные       работы, Обработка ткани: 5 Класс: Книга для учителя М.:    Просвещение, 1996.

литература для учителя

1.Технология.5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией  В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2007-281с.

2. Предметные недели в школе 5-11 класс

3 . Журнал «Школа и производство»

4. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с.

5. Захарченко Г.Г. Учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5-9 кл: Методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 144с.

6. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.9. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...