Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Казанцева Татьяна Александровна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._tehnologiya_7_kl._2016-2017.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  школа с.Матвеевка»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/Казанцева Т.А./

Протокол № ___ от

«__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Козина М.О./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

     Директор

_____________/Качкина Н.В./

Приказ№ ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Казанцевой Татьяны Александровны

высшая квалификационная категория

по курсу «Технология»

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2016 г.

2016 - 2017  учебный год


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»:

Личностным результатом обучения технологии в основной школе является формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, составление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых , гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически  и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

    Важнейшие личностные результаты обучения технологии:

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций социализации и стратификации;

- составление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление  технико-технологического и экономического мышления при  организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами  освоения выпускниками основной школы курса по технологии заключается в формировании и развитии посредством  технологического  знания:

-познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-гуманистических и демократических ценностей ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной  жизни и производственной деятельности;

- готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к  метапредметным  результатам относятся универсальные способы деятельности,  формируемые ,в том числе и в школьном курсе технология и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- проявление инновационного подхода к решению учебных задач  в процессе моделирования изделия или технического процесса;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

       Предметными результатами освоения программы является:

В познавательной сфере:

- рациональное использование  учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-владение кодами и методами чтения и способами  графического  представления технической, технологической и инструктивной информации;

- владение способами научной организации труда  формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда;

-подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- обоснование  критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-выбор и использование кодов, средств и видов представления технической  и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда, использование контрольных и измерительных инструментов;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

-расчёт себестоимости продукта труда;

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к предметной и предпринимательской  деятельности;

- выбор профиля технологической подготовки в старших классах;

- выражение к готовности к труду в сфер услуг;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное состояние рабочей  одежды.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов коллектива;

- выбор знаковых систем и средств, для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продуктов труда или услуги;

- разработка вариантов рекламных образов, слогов и лейблов;

- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации достижений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении  различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание программы

  1.                   1. Сельскохозяйственный труд (осенние работы) – 10 ч

                        2. Кулинария     -   6 ч

                        3. Технология ведения дома – 2ч

4. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов – 24 ч

                            Технология изготовления изделий из дерева с использованием сложных соединений - 6ч

                            Технология изготовления изделий из металла с использованием точеных деталей - 8ч

                        5. Машины и механизмы – 2 ч

                        6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 22 ч

                            Элементы материаловедения -2 ч

                            Элементы машиноведения – 2 ч

                            Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом – 4 ч

                            Технология изготовления плечевого изделия – 4 ч

                            Творческий проект – 6 ч

                            Рукоделие (вязание крючком) – 4ч

                         7.  Сельскохозяйственный труд (весенние работы) – 12 ч

   


Учебная программа

  1. Сельскохозяйственный труд (осенние работы) – 10 ч

Основные теоретические сведения. Технология основной и поверхностной обработки почвы. Элементы питания растений. Фазы почвы. Понятие о кислотности почвы. Понятие об эрозии почвы. Вредители сельскохозяйственных культур, их особенности. Болезни растений и их возбудители. Технология защиты растений. Понятие «пестицид». Задачи селекции. Понятие сорта. Цели и задачи опытнической работы.

Практические работы.

Перекапывание почвы на пришкольном участке.

Внесение органических удобрений.

Окапывание фруктовых деревьев.

2) Кулинария     -   6 ч

Основные теоретические сведения. Значение минеральных веществ в питании человека Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях.

Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоёное, песочное, соленое). Рецептура и технология приготовления теста. Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления пресного теста. Виды начинок. ТБ при обращении с электроплитой. Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления. ТБ. Состав песочного теста.

Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология приготовления желе, мусса, суфле.  Технология приготовления соленого теста.

Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей. 

Практические работы.

Выпечка изделий из теста (по выбору).

3)Технология ведения дома – 2ч

Основные теоретические сведения. Понятие об экологии жилища. Роль освещения в интерьере. Способы оформления интерьера.

Практические работы.

Выполнение эскиза интерьера детской комнаты

4) Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов – 24 ч

Технология изготовления изделий из дерева с использованием сложных соединений - 6ч

Основные теоретические сведения. Строение древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Практические работы.

Изготовление шкатулки с использованием технологий художественной обработки материалов.

Технология изготовления изделий из металла с использованием точеных деталей - 8ч

Основные теоретические сведения. Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные сведения о процессе резания на токарно- винторезном станке. Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Правила чтения сборочных чертежей. Черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей. Вытачивание конструктивных элементов. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба.

Практические работы.

Графическое изображение и способы получения деталей цилиндрической формы.

5) Машины и механизмы – 2 ч

Основные теоретические сведения. Механические автоматические устройства. Условные обозначения элементов на схемах. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.

6) Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 22 ч

Элементы материаловедения -2 ч

Основные теоретические сведения. Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Сложные переплетения нитей. Изучение свойств тканей из искусственных волокон.

Практические работы.

Определение рапорта в сложных переплетениях.

Элементы машиноведения – 2 ч

Основные теоретические сведения. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Наладка швейной машины.

Практические работы.

Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

 Устранение неполадок в работе швейной машины.

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом – 4 ч

Основные теоретические сведения. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.

Практические работы. Снятие мерок и запись результатов измерений.

 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Моделирование изделия выбранного фасона.

Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления плечевого изделия – 4 ч

Основные теоретические сведения. Подготовка изделия к примерке. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы.

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

Стачивание плечевых и боковых срезов.

Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

Обработка низа изделия.

Влажно- тепловая обработка.

Творческий проект – 6 ч

Основные теоретические сведения. Творческий проект «Жилет». Обоснование возникшей проблемы. Направление моды. История жилета. Выбор модели жилета и ткани. Выбор оборудования. Конструирование и моделирование жилета. Технологическая последовательность обработки жилета. Расчёт полной себестоимости жилета. Разработка рекламного проспекта. Оценка качества и защита проекта.

Практические работы.

Подготовка к первой примерке.

Обработка жилета после примерки.

Обработка рельефов и среднего шва спинки. Соединение полочки и спинки по плечевым швам. Обработка подборта. Обработка боковых швов, низа жилета. Обработка проймы жилета.

Обработка кулисы на спинке. Окончательная отделка изделия.

Рукоделие (вязание крючком) – 4ч

Основные теоретические сведения. Вязание крючком. Инструменты и материалы.

Практические работы.

Изготовление образцов. Воздушная петля, столбик без накида.

Столбик с накидом. Столбик с двумя накидами.

Убавление, прибавление петель. Вязание косынки.

Вязание круга. Вязание квадрата.

7).  Сельскохозяйственный труд (весенние работы) – 12 ч

Основные теоретические сведения. Работа с сельскохозяйственными справочниками. Разработка схемы и введение севооборота на школьном учебно-опытном участке. Понятие о севообороте. Севооборот и плодородие почвы. Весенняя обработка почвы. Севооборот и урожайность агрокультур. Посев зерновых культур на учебно-опытном участке. Агротехнические требования к посевному материалу. Виды и способы полива.

Практические работы.

Посев овощных культур.

Работа в цветниках.

Посев однолетних цветов.

Высаживание рассады овощных культур

Календарно-тематический план

Дата

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Условные обозначения

Корректировка

План

Факт

7.09

7.09

14.09

14.09

21.09

21.09

28.09

28.09

5.10

5.10

12.10

12.10

19.10

19.10

26.10

26.10

9.11

9.11

16.11

16.11

23.11

23.11

30.11

30.11

7.12

7.12

14.12

14.12

21.12

21.12

11.01

11.01

18.01

18.01

25.01

25.01

1.02

1.02

8.02

8.02

15.02

15.02

22.02

22.02

1.03

1.03

15.03

15.03

22.03

22.03

5.04

5.04

12.04

12.04

19.04

19.04

26.04

26.04

3.05

3.05

10.04

10.04

17.05

17.05

24.05

24.05

31.05

31.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Сельскохозяйственный труд (осенние работы)

Технология основной и поверхностной обработки почвы.

Перекапывание почвы на пришкольном участке.

Элементы питания растений. Фазы почвы. Понятие о кислотности почвы.

Внесение органических удобрений.

Понятие об эрозии почвы. Вредители сельскохозяйственных культур, их особенности.

Окапывание фруктовых деревьев.

Болезни растений и их возбудители.

Технология защиты растений.

Понятие «пестицид». Задачи селекции.

 Понятие сорта. Цели и задачи опытнической работы.

Кулинария

Физиология питания. Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Виды теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Выпечка изделий из теста (по выбору).

Пельмени и вареники.

Сладкие блюда и десерт.

Заготовка продуктов.

1-я четверть

Технология ведения дома

Понятие об экологии жилища. Роль освещения в интерьере. Способы оформления интерьера.

Выполнение эскиза интерьера детской комнаты

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Технология изготовления изделий из дерева с использованием сложных соединений

Строение древесины. Технологические и декоративные свойства древесины.

Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины.

Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности.

Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах.

Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Изготовление шкатулки с использованием технологий художественной обработки материалов.

Технология изготовления изделий из металла с использованием точеных деталей

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки.

Основные сведения о процессе резания на токарно- винторезном станке.

Графическое изображение и способы получения деталей цилиндрической формы.

 Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности.

Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах.

Общие сведения о сборочных чертежах. Правила чтения сборочных чертежей.

2-я четверть

Черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей. Вытачивание конструктивных элементов.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба.

Машины и механизмы

Механические автоматические устройства. Условные обозначения элементов на схемах.

Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Элементы материаловедения

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Сложные переплетения нитей.

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение рапорта в сложных переплетениях.

Элементы машиноведения

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Наладка швейной машины.

Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Устранение неполадок в работе швейной машины.

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Моделирование изделия выбранного фасона.

Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления плечевого изделия

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

Подготовка изделия к примерке.

Стачивание плечевых и боковых срезов. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

Обработка низа изделия. Влажно- тепловая обработка. Контроль и оценка качества готового изделия.

Творческий проект

Творческий проект «Жилет». Обоснование возникшей проблемы. Направление моды. История жилета.

Выбор модели жилета и ткани. Выбор оборудования.

Конструирование и моделирование жилета.

Технологическая последовательность обработки жилета. Подготовка к первой примерке.

Обработка жилета после примерки. Обработка рельефов и среднего шва спинки. Соединение полочки и спинки по плечевым швам.

3-я четверть

Обработка подборта. Обработка боковых швов, низа жилета. Обработка проймы жилета. Обработка кулисы на спинке. Окончательная отделка изделия.

Расчёт полной себестоимости жилета. Разработка рекламного проспекта. Оценка качества и защита проекта.

Рукоделие (вязание крючком)

Вязание крючком. Инструменты и материалы. Изготовление образцов. Воздушная петля, столбик без накида.

Столбик с накидом. Столбик с двумя накидами.

Убавление, прибавление петель. Вязание косынки.

Вязание круга. Вязание квадрата.

Сельскохозяйственный труд (весенние работы)

Работа с сельскохозяйственными справочниками. Разработка схемы и введение севооборота на школьном учебно-опытном участке.

Понятие о севообороте. Севооборот и плодородие почвы.

 Весенняя обработка почвы.

Севооборот и урожайность агрокультур.

Посев зерновых культур на учебно-опытном участке.

Агротехнические требования к посевному материалу.

Посев овощных культур.

Работа в цветниках. Посев однолетних цветов.

Виды и способы полива.

Высаживание рассады овощных культур

Высаживание рассады овощных культур

4-я четверть

Всего

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

16

2

1

1

14

6

1

1

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

14

1

1

2

1

1

22

2

1

1

2

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

6

1

1

1

1

20

1

1

4

1

1

1

1

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

18

68

П/р

П/р

П/р

П/Р

П/р

П/р

П/р

П/Р

П/р

П/р

П/Р

П/р

П/р

П/Р

П

П

П

П

П

П

П/р

П/р

П/р

П/р

Учебно-методический комплекс

Литература   для учащихся:

1. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2015.-222с.

2. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

3. Технология. Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2015.

4. Самородский, П. С Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2015.

Литература для учителя:

3.Технология.7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2015-281с.

4. Предметные недели в школе 5-11 класс

5. Журнал «Школа и производство»

    6. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э.       М.: Изд-во «Экзамен», 2015. – 128с.

 7. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-

296с.

8. Технология. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов/ авт.-сост. Н. П. Литвиненко, О. А. Чельцова, Т. А. Подмаркова.- Волгоград: Учитель, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...