Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Казанцева Татьяна Александровна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс для сельской школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._tehnologiya_8_kl._2016-2017.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Матвеевка»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________/Казанцева Т.А./

Протокол № ___ от

«__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Козина М.О./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

     Директор

_____________/Качкина Н.В./

Приказ№ ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Казанцевой Татьяны Александровны

высшая квалификационная категория

по курсу «Технология»

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2016 г.

2016 - 2017  учебный год


Пояснительная записка

     Рабочая программа по технологии для неделимого 8-го класса сельской школы разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.; обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98. № 1276), авторской программой «Технология» - модифицированный вариант для неделимых 5-8 классов (автор Н. П. Литвиненко, О. А. Чельцова, Т. А. Подмаркова), примерных программ основного общего образования по технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа по направлению «Технология» для неделимого 8-го класса сельской школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и образовательной программы МАОУ ООШ с. Матвеевка.

  На основании Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Саратовской области длительность учебного года составляет 35 учебных недель. Поэтому рабочая программа по технологии разработана для обучающихся неделимых классов сельских школ из расчета 1 учебный час в неделю, 35 часов в год.

        Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

          Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Национально-региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

      Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

      - Кулинария    

     -  Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

     - Машины и механизмы

     - Электротехнические работы

     - Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    - Технология ведения дома

     - Современное производство и профессиональное образование

         Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

        Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи.

Рабочая программа по технологии для неделимого 8-го класса является комплексной.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Задачи учебного предмета:

·  формирование политехнических знаний и экологической культуры;

·  привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

·  ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

·  развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

·  обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

·  воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

·  овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

·  использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;

Цели:

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-  получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

          Примерная  программа  предусматривает формирование  у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетными видами общеучебной деятельности для  всех  направлений  образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

- определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

 - творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

 - приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

 - умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

 - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.;

 - владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

 - оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

      В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности:

социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Критерии оценки знаний и умений обучающихся по технологии

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний. При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:  полностью усвоил учебный материал;  умеет изложить его своими словами;  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:  в основном усвоил учебный материал;  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами;  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый: не усвоил существенную часть учебного материала;  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:  почти не усвоил учебный материал;  не может изложить его своими словами;  не может подтвердить ответ конкретными примерами;  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

«1» ставиться, если обучаемый:  полностью не усвоил учебный материал;  не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок при выполнения обучаемыми практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;  изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена  на 10-15 %;  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;  самостоятельность в работе была низкой;  норма времени недовыполнена на 15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

 «2» ставится, если обучаемым:  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  неправильно выполнялись многие приемы труда;  самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %;  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;  не соблюдались многие правила техники безопасности.

«1» ставится, если обучаемым:  не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;  неправильно выполнились приемы труда;  отсутствует самостоятельность в работе;  крайне низкая норма времени;  изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;  не соблюдались правила техники безопасности.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

 Критерии оценки проекта:

-      Оригинальность темы и идеи проекта.

-    Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

-      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

-    Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

-  Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

- Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

-   Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Учебная программа

1) Создание изделий из конструкционных материалов – 7ч

Декоративно-прикладное творчество – 6ч

Основные теоретические сведения. Традиционные виды декоративно- прикладного творчества и народных промыслов России. Роль декоративно- прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно- прикладного конструирования. Эстетические и эргономические требования к изделию.  Учёт технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятие о композиции. Виды и правила построения орнаментов. Определение требований к создаваемому изделию. Выбор материалов. Последовательность изготовления деталей и сборки изделия. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Практические работы.

Разработка эскиза детского стульчика и его декоративного оформления.

Изготовление детского стульчика.

Сложные механизмы – 1ч

Основные теоретические сведения. Применение кулачковых, кривошипно - шатунных и рычажных механизмов в машинах. Конструкция сложных механизмов.

Практические работы.

Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

2) Электротехнические работы – 1ч

Основные теоретические сведения. Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Пути экономии электрической энергии.

Практические работы.

Определение расхода и стоимости электрической энергии.

3) Красота, здоровье, гигиена – 1ч

Основные теоретические сведения. Гигиена лица и тела. Уход за волосами. Массаж. Маникюр.

4) Кулинария – 3ч

Основные теоретические сведения. люда из птицы. Оформление готовых блюд при подаче к столу. Первичная обработка птицы. Сервировка стола. Правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приёма гостей. Как дарить и принимать подарки. Заготовка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод.

Практические работы.

Приготовление блюд из домашней птицы.

Приготовление компот из яблок и груш.

5) Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 12ч

Рукоделие (вязание на спицах) – 3ч

Основные теоретические сведения. Материалы и инструменты для вязания. Условные обозначения. Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух спицах.

Практические работы.

Набор петель. Выполнение простых петель различными способами.

Убавление, прибавление и закрывание петель.

Изготовление следков. Окончательная отделка.

Элементы материаловедения – 1ч

Основные теоретические сведения. Синтетические волокна, технология их производства. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях.

Практические работы. Определение синтетических и искусственных нитей в тканях.

Конструирование и моделирование поясного изделия – 2ч

Основные теоретические сведения. Брюки в народном костюме. Мерки, необходимые для построения чертежа брюк. Творческий проект «Брюки». Обоснование возникшей проблемы. Разработка идей, вариантов.

Практические работы.

Снятие мерок с фигуры.

Построение основы чертежа брюк.

 Моделирование брюк выбранного фасона.

Технология изготовления поясного изделия – 6ч

Основные теоретические сведения. Направление моды. История брюк. Выбор модели, ниток, ткани и оборудования. Технологическая последовательность обработки брюк. Расчёт себестоимости брюк. Рекламный проспект изделия.

Практические работы.

Раскрой брюк.

Обработка вытачек, карманов.

Соединение передней и задней половинок брюк, обработка застёжки.

Обработка притачного пояса и соединение его с изделием. Обработка низа брюк.

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка брюк.

6) Технология ведения дома – 5 ч

Ремонт помещений – 1ч

Основные теоретические сведения. Распространённые технологии ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для отделочных работ.

Практические работы.

Выполнение эскиза жилой комнаты.

Подбор строительно- отделочных материалов по каталогам.

Санитарно- технические работы – 1ч

Основные теоретические сведения. Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков. Практические работы.

Ознакомление с системой теплоснабжения, водоснабжения и канализации в школе и дома.

Домашняя экономика – 3ч

Основные теоретические сведения. Я и наша семья. Семья и бизнес. Потребности семьи. Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. Расходы на питание и составление меню. Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Маркетинг в домашней экономике. Трудовые отношения в семье. Экономика приусадебного участка. Информационные технологии в домашней экономике. Коммуникации в домашней экономике.

6) Современное производство и профессиональное образование – 5ч

Основные теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в лёгкой и пищевой промышленности. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Уровень оплаты труда. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы.

Анализ структуры предприятия лёгкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия.

Календарно-тематический план

Дата

№ урока

Название темы

Кол-во часов

Условные обозначения

Корректировка

План

Факт

5.09

12.09

19.09

26.09

3.10

10.10

17.10

24.10

14.11

21.11

28.11

5.12

12.12

19.12

26.12

9.01

16.01

23.01

30.01

6.02

13.02

20.02

27.02

6.03

13.03

20.03

25.03

3.04

10.04

17.04

24.04

8.05

15.05

22.05

29.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Создание изделий из конструкционных материалов

декоративно-прикладное творчество

Традиционные виды декоративно- прикладного творчества и народных промыслов России. Роль декоративно- прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира.

Основной принцип художественно- прикладного конструирования. Эстетические и эргономические требования к изделию.  Учёт технологии изготовления изделия и свойств материала.

Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства.

Понятие о композиции. Виды и правила построения орнаментов. Изготовление детского стульчика. Определение требований к создаваемому изделию.

Разработка эскиза и его декоративного оформления.

Выбор материалов. Последовательность изготовления деталей и сборки изделия.

Изготовление изделия. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Сложные механизмы

Применение кулачковых, кривошипно - шатунных и рычажных механизмов в машинах. Конструкция сложных механизмов. Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

Электротехнические работы

Способы определения места расположения скрытой электропроводки. Пути экономии электрической энергии. Определение расхода и стоимости электрической энергии.

1-я четверть

Красота, здоровье, гигиена.

Гигиена лица и тела. Уход за волосами. Массаж. Маникюр. Педикюр.

Кулинария

Блюда из птицы. Оформление готовых блюд при подаче к столу. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы.

Сервировка стола. Правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приёма гостей. Как дарить и принимать подарки.

Заготовка продуктов. Способы консервирования фруктов и ягод. Компот из яблок и груш.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие (вязание на спицах)

Материалы и инструменты для вязания. Условные обозначения. Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух спицах.

Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель.

Изготовление следков. Окончательная отделка.

2-я четверть

Элементы материаловедения

Синтетические волокна, технология их производства. Определение синтетических и искусственных нитей в тканях. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях.

Конструирование и моделирование поясного изделия

Брюки в народном костюме. Мерки, необходимые для построения чертежа брюк. Снятие мерок с фигуры. Построение основы чертежа брюк.

Творческий проект «Брюки». Обоснование возникшей проблемы. Разработка идей вариантов.

 Моделирование брюк выбранного фасона.

Технология изготовления поясного изделия

Направление моды. История брюк. Выбор модели, ниток, ткани и оборудования.

Раскрой брюк. Технологическая последовательность обработки брюк.

Обработка вытачек, карманов. Соединение передней и задней половинок брюк, обработка застёжки.

Обработка притачного пояса и соединение его с изделием. Обработка низа брюк.

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка брюк. Расчёт себестоимости брюк. Рекламный проспект изделия.

Оценка качества проделанной работы.

Защита проекта

Технология ведения дома

Ремонт помещений

Распространённые технологии ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для отделочных работ. Выполнение эскиза жилой комнаты. Подбор строительно- отделочных материалов по каталогам.

Домашняя экономика.

Я и наша семья. Семья и бизнес. Потребности семьи. Бюджет семьи.

 Доходная и расходная части семейного бюджета. Расходы на питание и составление меню.

3-я четверть

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Маркетинг в домашней экономике.

Трудовые отношения в семье. Экономика приусадебного участка. Информационные технологии в домашней экономике. Коммуникации в домашней экономике.

Современное производство и профессиональное образование

Сферы и отрасли современного производства.

Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в лёгкой и пищевой промышленности.

Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Уровень оплаты труда.

Анализ структуры предприятия лёгкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия.

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса.

Профессиональные качества личности и их диагностика.

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

4-я четверть

Всего

8

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

1

1

3

1

1

1

12

3

1

1

1

7

1

1

2

1

1

6

1

1

1

1

1

1

5

1

1

4

1

1

12

1

1

6

1

1

1

1

1

1

8

35

П/р

П/р

П/Р

П/Р

П/р

П/р

П\р

П/р

П/р

П/р

П/р

П/р

П

П

П

П

П

П

П

П

П/р

П/р

Требования к уровню подготовки учащихся

Создание изделий из конструкционных материалов

Декоративно-прикладное творчество

Должны знать: традиционные виды декоративно- прикладного творчества и народных промыслов России; роль декоративно- прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира; основной принцип художественно- прикладного конструирования; эстетические и эргономические требования к изделию; основные средства художественной выразительности; виды поделочных материалов и их свойства; понятие о композиции; виды и правила построения орнаментов.

Должны уметь: вести  учёт технологии изготовления изделия и свойств материала;

определять требования к создаваемому изделию; разрабатывать эскизы и декоративно оформлять изделие; выбирать материалы; изготавливать изделие; подготавливать поверхности изделия к отделке.

Сложные механизмы

Должны знать: области применения кулачковых, кривошипно - шатунных и рычажных механизмов в машинах; конструкции сложных механизмов.

Должны уметь: собирать модели с кулачковыми, кривошипно-шатунными и рычажными механизмов.

Электротехнические работы

Должны знать: способы определения места расположения скрытой электропроводки;  пути экономии электрической энергии.

Должны уметь: определять расход и стоимость электрической энергии.

 Кулинария

Должны знать: правила первичной обработки птицы;  правила пользования столовыми приборами; правила поведения за столом и приёма гостей; как дарить и принимать подарки; способы консервирования фруктов и ягод.

Должны уметь: готовить блюда из птицы; оформлять готовые блюда при подаче к столу; сервировать стол к обеду;  заготавливать продукты на зиму; консервировать компот из яблок и груш.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие (вязание на спицах)

Должны знать: материалы и инструменты для вязания; условные обозначения.

Должны уметь: подбирать спицы в зависимости от качества и толщины нити; набирать петли; выполнять простые петли различными способами; убавлять, прибавлять и закрывать петли.

Элементы материаловедения

Должны знать: синтетические волокна, технологию их производства; сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях.

Должны уметь: определять синтетические и искусственные нити в тканях.

Конструирование и моделирование поясного изделия

Должны знать: мерки, необходимые для построения чертежа брюк; правила снятия мерок с фигуры.

Должны уметь: строить основу чертежа брюк; моделировать брюки выбранного фасона; готовить выкройки к раскрою.

Технология изготовления поясного изделия

Должны знать: направление моды; историю брюк; технологическую последовательность обработки брюк.

Должны уметь: выбирать модели брюк, нитки, ткань, оборудование; раскраивать брюки; обрабатывать вытачки, карманы; соединять переднюю и заднюю половинки брюк, обрабатывать застёжку; обрабатывать притачной пояс и соединять его с изделием; обрабатывать низ брюк; рассчитывать себестоимость брюк; оформлять рекламный проспект изделия; оценивать качество проделанной работы; защищать проект.

Технология ведения дома

Ремонт помещений

Должны знать: распространённые технологии ремонта и отделки жилых помещений; инструменты для отделочных работ.

Должны уметь: выполнять эскизы жилой комнаты; подбирать строительно - отделочные материалы по каталогам.

Санитарно- технические работы

Должны знать: правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации; устройство современных кранов, вентилей, смесителей, сливных бачков.

Должны уметь: подбирать по каталогам элементы сантехники для ванной комнаты и туалета.

Домашняя экономика.

Должны знать: потребности семьи; бюджет семьи; доходную и расходную части семейного бюджета; информационные технологии в домашней экономике; коммуникации в домашней экономике; экономику приусадебного участка.

Должны уметь: Рассчитывать расходы на питание; составлять меню; строить трудовые отношения в семье.

Современное производство и профессиональное образование

Должны знать: сферы и отрасли современного производства; приоритетные направления развития техники и технологий в лёгкой и пищевой промышленности;

понятие о профессии, специальности и квалификации работника; уровень оплаты труда; источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования; возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Должны уметь: анализировать структуру предприятия лёгкой промышленности; анализировать профессиональное деление работников предприятия; диагностировать склонности и качества личности.

Учебно-методический комплекс

Литература   для учащихся:

1. Технология. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2010.-204с.

2. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс

3. Основы кулинарии : учебник для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Ермакова. -М. : Просвещение, 2000.

4. Твоя профессиональная карьера : учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений / под ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. - М. : Просвещение, 2006.

Литература для учителя:

3.Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2007-281с.

4. Предметные недели в школе 5-11 класс

5. Журнал «Школа и производство

6.Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно -_технологических карт

7. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

 8. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...