Рабочая программа
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Рябкина Елена Павловна

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Морозово-Борковская средняя школа Сапожковского муниципального района
Рязанской области»

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

_______________________ Черкасова Н. Ф.

        подпись

«____»_________________ 201___ г.

Утверждено:

Директор школы:

_________________________ Кузнецова Л. В.        подпись

Приказ № ____ от «____»_________201__ г.

Рабочая программа

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета технология на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

Учебный предмет (курс), для которого написана программа

Технология

Класс или классы, для которых написана программа

8 класс МОУ «Морозово-Борковская СШ»

Уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета, индивидуальное обучение, коррекционное обучение и т.п.)

базовый

Название, автор, издательство, год издания учебника (учебного пособия)

Технология. Учебник для  учащихся общеобразовательных  учреждений  под редакцией В.Д. Симоненко.- Москва. Вентана-Граф, 2012г.

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которых создана Рабочая программа

Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Москва. Просвещение. 2010г

Сроки освоения программы

2016 – 2017 учебный год

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю

Объём учебного времени за уч. год (всего)

35 часов.

в том числе:

лабораторных и практических занятий

___ час.

промежуточных и итоговых контрольных работ

___ час.

резерв учебного времени

___ час.

Рассмотрено и одобрено

на заседании ШМО

Протокол № _____

от «____» августа 2016 г.

Руководитель ШМО

Лунькова Т. Ф.

___________________________

                подпись

Составители:

Учитель  технологии

_______________________ Рябкина Е.П.

        подпись

        

 Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

-  понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

-  основы бизнес-планирования;

-  потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

-  понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

-  основные виды художественной обработки материалов.

-  как строят дом;

-  безопасность ручных работ, ручные инструменты;

-  электрические провода, виды соединения проводов;

-  электромагниты и их применение;

-  электроосветительные приборы, лампы накаливания;

-  бытовые электронагревательные приборы; принцип их действия;

-  двигатели постоянного тока;

-  электроэнергетику будущего.

Должны уметь:

-  проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

-  проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

-  выполнять эскизные работы проекта;

-  выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект;

-  правильно организовывать учебное место.

-  ремонтировать оконный, дверной блоки;

-  утеплять двери и окна;

- собирать электрическую цепь; проверять ее исправность;

-  определять по параметрам электросчетчика максимально допустимую мощность квартирной электроцепи, вычислять суточный расход электроэнергии в своей квартире, узнавать ее стоимость;

-  соединять провода, работать с электропаяльником


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие (1 ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Семейная экономика ( 9 часов)

Основные теоретические сведения. Что такое семья. Функции семьи. Семейная экономика. Источники доходов. Предпринимательская деятельность, личное предпринимательство, прибыль, лицензия, патент, семейное предпринимательство.

Потребность, рациональные и ложные потребности, уровни потребностей, правила покупки. Каким должно быть питание, энергетическая ценность продуктов, рациональное питание. Покупка продуктов. Планирование расходов. Правила покупки. Маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод. Информация о товарах, источники информации,  сертификация, гигиенический сертификат, сертификат соответствия.

Бюджет семьи, доход, расход, подоходный налог, кредит, обязательные платежи. Баланс. Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Практические работы. Рассчитать затраты на приобретение необходимых для учащегося   8 класса вещей. Оценить затраты на питание вашей семьи на неделю. Рассчитать площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье. Рассчитать прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.

Дом, в котором мы живем (3 часов)

Основные теоретические сведения. Строительные материалы, интерьер помещений, макетирование, опытный образец, архитектор. Оконный блок, коробка, створка, импост, зензубель, калевка, отлив. Дверной блок, шлямбур, брусок обвязки двери, врезка петель, заподлицо. Гнездо замка, крепежная планка, засов, замочная скважина, ключевина. Утеплитель, поролон, дермантин, штапик, уплотняющий валик.  Правила безопасности, культура труда, выбор инструментов, организация рабочего места.

Практические работы. Произвести расчеты площади: школьного класса, одного этажа школьного здания, всего школьного здания. Утепление окон в кабинете «технология» Изучение инструментов и материалов с точки зрения их безопасного использования.

Декоративно-прикладное искусство (6часов)

Теоретические сведения. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Практические работы. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

Разработка схемы жаккардового узора на ПК.

Электротехнические работы (8 часов)

Основные теоретические сведения. Электрическая энергия, технический прогресс.  Электробезопасность. Электрический ток, источник питания, электрические провода, потребитель, нагрузка, электрическая цепь. Постоянный и переменный ток.  Электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимально допустимая мощность. Режим короткого замыкания, электродвижущая сила, плавкие предохранители, устройство защиты.  Правила безопасности при работе с источником переменного тока с напряжением 42 В. Правила безопасности при электротехнических работах. Тепловые источники света, люминесцентные источники света, лампы накаливания, дуговые лампы. Нить накала, стеклянный баллон, инфракрасное излучение, газонаполненные лампы, вакуумные лампы. Люминесцентное освещение, лампы.  Правила утилизации. Бытовые электронагревательные приборы, металлы и сплавы,  применяемые в эл/приборах. Герметизированные, открытые и закрытые нагревательные элементы. Электроэнергетика будущего.

Практические работы. Вычислить суточный расход электроэнергии в квартире и ее стоимость. Сращивание проводов. Зарядка лампового патрона, штепсельной вилки.  Изучить устройство и принцип действия электроутюга с терморегулятором.

Творческий проект ( 8 часов)

Основные теоретические сведения. Проектирование, составляющие проектирования, аргументированность проекта. Объект проектирования, клаузура, пояснительная записка, критерии оценки проекта. Защита проекта.

Тематическое планирование

п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Семейная экономика

9

3

Дом, в котором мы живем

3

4

Декоративно-прикладное творчество

6

5

Электротехнические работы

8

6

Творческий проект.

8

ИТОГО

35



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 КЛАСС

№ урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока

Дата

Элементы содержание

Понятийный

аппарат

Основные виды учебной деятельности

Д/з

1

2

План

Факт

3

4

5

6

1

Вводное занятие. Содержание работ на новый учебный год. Требования к уроку.

.

Содержание работ на новый учебный год. Требования к уроку. Инструктаж по ТБ.

Беседа

Записи в тетради

СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА (9ч)

2

Семья как экономическая ячейка общества.

Семья. Функции семьи. Семейная экономика. Ресурсы семьи. Бюджет семьи.

Ресурсы, потребности, семейный бюджет

Беседа

§1, стр. 5 - 7

3

Потребности семьи.

Потребности семьи. Разумные и ложные потребности. Пирамида потребностей. Анализ необходимости покупки, с учетом климатических условий Рязанской  области.

Потребности, ложные, рациональные, духовные, материальные.

Беседа. Объяснение. Расчет затрат на приобретение необходимых вещей для учащегося.

§3, стр. 8 - 13

4

Бюджет семьи.

Бюджет. Доход. Расход. Структура бюджета.

Бюджет, доходы, расходы.

Беседа.

§6, стр. 18 – 22

5

Доходная и расходная часть

Совокупность доходов. Расходы семьи, обязательные платежи

Доходы, подоходный налог, кредит, обязательные платежи.

Беседа. Объяснение. Расчет коммунальных платежей.

§6, стр. 18 – 22

6

Расходы на питание.

Пища – основная потребность человека. Режим питания. Культура питания. Расходы на питание. Потребительская корзина

Рациональное питание, режим питания. Культура питания.

Беседа, объяснение. Расчет затрат семьи на питание.

§ 7, стр. 22 - 25

7-8

Сбережения. Личный бюджет.

Сбережения семьи. Способы сбережения денежных средств семьи. Банки

Бухгалтерия, сбережения, ценные бумаги, недвижимость

Беседа, объяснение. Составление бухгалтерской книги.

§ 8, стр. 25 – 29

9

Экономика приусадебного участка.

.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Правила расчета стоимости продукции садового участка с учетом климатических условий

Беседа, объяснение. Расчет стоимости продукции участка.

§ 9, стр.29 – 33

10

Тест на тему: «Семейная экономика».

Проверка теоретических знаний учащихся по разделу «Семейная экономика»

Тест.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (3ч)

11

Как строят дом.

Классификация домов в г.Рязани  (климатические и местные условия, сейсмостойкость). Строительные материалы. Этапы строительства домов.

Строительные материалы, интерьер помещения, макетирование, опытный образец.

Беседа. выполнение практическая работа № 17, ст. 61.

Записи в тетради

12

Ремонтно-отделочные работы.

Повторение технологии ремонтно-строительных работ. Технология отделки стен обоями, плиткой, малярные работ, штукатурных работ.

Обои, малярные работы, плитка, штукатурка.

Повторение, беседа.

. Записи в тетради

13

Украшаем дом.

Способы и элементы украшения дома. Украшение русской избы (ставни, «конек», фасад дома и т.д.). Световое решение в интерьере. Световой круг.

Интерьер, световой круг.

Беседа. Эскиз украшения помещения.

Фронтальный опрос.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (6ч)

14

История вязания

История вязания на спицах. Инструменты, материалы и приспособления для вязания.

Пряжа, петля, спицы, волокно.

Беседа. рассмотрение материалов инструментов для вязания. рассмотрение журналов.

Записи в тетради

15

Схемы вязания на спицах.

Условные обозначения в схемах. Начало работы. Набор ряда. Технология вывязывания.

Изнаночная, лицевая, наборный ряд.

Беседа. Упражнения по вязанию.

Записи в тетради

16-17

Вязания прямого полотна платочной и чулочной вязкой.

Технология вязания платочного и чулочной вязки.

Чулочная, платочная вязка

Упражнения по вязанию платочного и чулочного полотна.

Записи в тетради работ.

18-19

Вязание резинки 1х1.  Закрытие ряда.

Технология вязания резинки 1х1, закрытие ряда.

Лицевая петля, изнаночная петля.

Упражнение по вязанию резинки 1х1, закрытие ряда.

Записи в тетради

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (8ч)

20

Электрическая энергия. Электрический ток и его использование.

Использование электроэнергии. Источники электроэнергии.   Использование электрического тока. Приемники (потребители) электроэнергии.

Электроэнергия, электротехника, потребитель, источник питания.

Беседа, объяснение.

§ 29 – 30, стр. 80 - 84

21

Параметры потребителей электроэнергии, источники энергии.

Основные параметры нагрузки. Сопротивление. проводимость. Мощность. Напряжение, единицы измерения.

Сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, короткое замыкание

Беседа, объяснение.

§32, 33,стр. 88 – 93

22

Электроизмерительные приборы.

Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ.

Амперметр, вольтметр, ваттметр, цена деления, стрелочные, цифровые.

Беседа, объяснение, Определить суточный расход электроэнергии в квартире.

§ 34, стр. 93 – 97

23

Электрические провода. Виды соединения проводов.

Назначение и устройство электропроводов. Изоляционные материалы. Соединение проводов. Электромонтажные инструменты.

§36, 37,стр. 104 – 117

Шнур, провода, токоведущая жила, марка провода.

Беседа, объяснение, Соединение проводов.

§36, 37,стр. 104 – 117

24

Электробезопасность.

Правила электробезопасности. Электромонтажные инструменты.

Электробезопасность, порогово-ощутимый ток, неотпускающий ток, опасный ток, опасное напряжение.

Объяснение, разработка плаката по теме: «Электробезопасности»

§ 35, стр97 - 104.

25

Электроосветительные приборы.

Электроосветительные приборы. Их виды и назначение с учетом проживания в г.Рязани . Устройство лампы накаливания и люминесцентных ламп.

Лампа накаливания, люминесцентные, источники света, дуговые лампы.

Объяснение, выполнение практической работы № 34 стр. 143

§ 40 – 43,стр.134 - 143

26

Бытовые электронагревательные приборы.

Классы электронагревательных приборов с учетом климатических условий Рязанской области. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа. Биметаллическая пластина. Электробезопасность.

Нагревательный элемент, биметаллическая пластина, терморегулятор.

Объяснение, выполнение практической работы № 35, стр. 151

§ 44, стр.144 - 152

27

Тест на тему: «Электротехнические работы».

Проверка теоритических знаний по разделу: «Электротехника».

Повторить

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (8ч)

28

Творческий проект. Выбор и обоснование проекта.

История проекта. Банк проекта, план работы над проектом.

Проект, Банк проектов, этапы проекта.

Беседа, просмотр выставки

Записи в тетради

29

Выбор оптимальной технологии выполнения проекта.

 «Звездочка обдумывания».

Консультация, составление плана работ.

Записи в тетради

30

Работа над проектом. Товарный знак.

Технологический этап. Товарный знак.

Товарный знак.

Консультация

Записи в тетради

31

Изготовление проектного изделия. Реклама.

Работа над проектом.

Реклама

Консультация, разработка рекламы, работа над проектом

Записи в тетради

32

Работа над проектом. Экономический расчет проекта.

Работа над проектом. Экономический расчет проекта.

Экономический расчет

Консультация, выполнение расчета

Записи в тетради

33

Оформление документации  проекту.

Работа над проектом.

Документация

Консультация, оформление документации  

Записи в тетради

34

Окончательная обработка изделия. Подготовка к защите.

Работа над проектом.

Консультация, подготовка к защите

Записи в тетради

35

Защита творческого проекта.

Защита творческого проекта в свободной форме.

Защита в свободной форме.

Записи в тетради



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...