Самоанализ урока технологии в 6 классе
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Аугене Анна Александровна

Самоанализ был подготовлен к конкурсу "Учитель года-2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока технологии в 6 классе.

Раздел программы: «Художественные ремесла».

Тема: «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства».

Цель урока:  Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного  кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка посредством вязания крючком.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать стремление  к углублению знаний по теме «Вязание крючком как вид декоративно- прикладного искусства», ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места, технологией вязания крючком.
  • Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
  • Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать цепь из воздушных петель, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Используемые технологии на уроке: групповая, личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная технология.


Личностные УУД:

- эмоциональный настрой на урок;

- проявление интереса к новому содержанию;

- самомотивация, самоорганизация;

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности.

- бережное отношение к объектам и продуктам труда;

- умение провести самооценку.

Познавательные УУД:

- умение выделять и формулировать задачи

-распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

-умение работать с различными источниками информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли в устной форме;

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выступать перед аудиторией;

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.

Регулятивные УУД:

- умение поставить учебную цель.

- определять тематику новых знаний.

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату.

Предметные УУД:

- умение давать определения новым понятиям темы;

-закрепление полученных  знаний на уроке;

- применение новых знаний на практике.

    Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Художественные ремесла».
    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики.
         
   Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала учебный материал.
     На всех этапах урока ученики были вовлечены в мыслительную, а затем практическую деятельность.
   Этапы урока традиционны для практического урока технологии.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
     Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных задач на уроке. 
     Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Цель достигнута. Задачи выполнены.

Хочу выразить свою благодарность учителю Технологии СОШ № 2 Виноградовой Валентине Валерьяновне и ученикам 6 А класса за теплую атмосферу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Проанализирован урок "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки", проводимый в рамках изучения раздела "Создание изделий из текстиля и поделочных материалов" по предмету "Технологии ведения дома"....

Самоанализ урока в 6 классе "Королевский Лондон" УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой для V-IX классов

Тип урока – урок комплексного применения знаний.  Форма урока – урок взаимного обучения....

Самоанализ урока технологии в 6 классе.

Самоанализ урока, важная составляющая учебного процесса....

Самоанализ урока технологии "Мастерская Деда Мороза"

Самоанализ урока технологии в соответствии с ФГОС....

Самоанализ урока технологии Санитария и гигиена на кухне. Физиология питания. 5 класс

Самоанализ содержит информацию о эффективности использованных тезнологий, методов и приемов в ходе урока...

Самоанализ урока технологии в 6 классе

Самоанализ урока технологии в 6 классе...

Самоанализ урока технологии "3D моделирование"

Самоанализ урока технологии "3D моделирование"...