Самоанализ урока технологии в 6 классе.
учебно-методический материал по технологии (6 класс)

Козачек  Валентина Валерьевна

Самоанализ урока, важная составляющая учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

урока технологии   в 6 классе.

Тема урока: «Декор школьной формы с учётом национальных элементов»

Учитель: Козачек В.В., учитель технологии МАОУ «СОШ с УИОП № 14»

Урок технологии в 6  классе  по теме «Декор школьной формы с учётом национальных элементов» является одним из уроков проектной деятельности раздела «Исследовательская и созидательная деятельность».

Цель урока: формирование  у учащихся понятия о традиционном орнаменте жителей Северо-востока, способствовать организации деятельности учащихся по формированию чувства любви к малой родине, чувства сопричастности к культурному наследию коренных народов Севера и выразить эти чувства в творческом  мышлении, в декорировании одежды для школьников.

 Задачи

  • образовательная: дать представление учащимся о национальных орнаментах коренных народов Севера, познакомить с композиционными особенностями и цветовой гаммой северных орнаментов .
  • развивающая: развивать восприятие, внимание, образное мышление, эстетический вкус, умение анализировать и аргументировать свое мнение;
  • воспитательная: способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков, воспитывать уважение к культуре и традициям народов, населяющим их малую родину.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок  включает в себя 5 этапов, которые логически последовательны, выдержана дозировка по времени, построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. Цель и задачи урока определяют сами ученики, исходя из соответствующего проблемного задания.

При подготовке к уроку были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Методы (проблемный, поисковый,  визуальный, практический) и формы работы (индивидуальная, фронтальная, групповая),  применяемые на уроке  способствуют дальнейшему  формированию положительной учебной мотивации.      Считаю, что избранное сочетание методов, приемов и средств обучения является оптимальным для данного урока.  

Доля репродуктивной деятельности на уроке по сравнению  с поисковой была минимальной.

Деятельность учащихся на уроке  в большей степени носила самостоятельный характер.

 В теме данного урока прослеживаются межпредметные связи с математикой, ИЗО, народным творчеством.

В процессе изучения данной темы  планируется формирование следующих предметных, личностных и  метапредметных УУД.

Предметные УУД

знать: закономерности построения и цветовую гамму северных орнаментов;

уметь: поставить учебную цель, составить орнамент с учётом закономерностей его построения и применить его для декора школьной одежды;

Личностные УУД: осознание  обучающимися недостаточности своих знаний, трудностей в процессе познания, стремление к их преодолению, развитие способности к самооценке и саморегуляции своей деятельности на уроке, положительное отношение к предмету.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Метапредметные УУД:

регулятивные: составлять план действий по решению учебной задачи, оценивать степень личной успешности, проводить коррекцию знаний, принимать и удерживать поставленную задачу;

познавательные: анализировать вербальную и графическую информацию, обнаруживать проблему в форме знания-незнания, делать выводы на основе анализа, сравнения;

коммуникативные: слышать и слушать, вступать в диалог с учителем и одноклассниками, работать согласованно в группе, аргументировано обосновывать и высказывать свое мнение.

Метапредметность реализована через различные формы работы: организация индивидуальной и групповой работы, поиск информации.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока,  использовала различные приёмы активизации деятельности  учеников, учитывая уровни актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

На всех этапах урока ребята были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность поискового характера.

Система оценивания выстроена таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самооценки и взаимооценки. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

Оценочная деятельность на  уроке заключалась в словесной характеристике результатов действий учащихся для создания «ситуации успеха» для каждого ученика.

Рефлексия является важнейшим компонентом образовательного процесса, так как только она позволяет учащимся извлекать опыт из своей деятельности, активизировать внутренние ресурсы для решения поставленной задачи, лучше понимать себя.

Анализируя достоинства и недостатки проекта, ученики находят пути их устранения и учатся оценивать себя сами, что позволяет им увидеть сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления этих результатов собственную программу дальнейшей деятельности.

В качестве рефлексии  на данном уроке использовался метод «Пантомима».

Я считаю, что поставленная цель достигнута через использование на уроке проектно-исследовательской технологии, чередование разнообразных методов и форм работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...