конспекты урока по технологии с соответствии фгос
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

К уроку технологии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5klass_fgos_kultaeva_a.h.doc62.5 КБ
Файл metod_proektov.docx17.31 КБ
Файл 1_urok_kraev_5_klas.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС

Авторы,  разработчики:

Култаева Асия Хабибуллиевна

Предмет

технология

Класс

6 класс

Тип урока

Открытие и закрепление  полученных знаний

Технология построения урока

Технология проблемного изучения

Тема

Молоко и продукты из молока.

Цель

1Изучить классификацию молочных блюд , особенности технологии приготовления.

 2Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины, понятия

Молоко ,творог,, сырники ,вареники технологическая карта-схема

Таблица № 1                                                                              Планируемый результат

Предметные умения:

- знать основное понятие блюда из молока ,о его питательной ценности

- классификация продуктов из молока

- технологические этапы получения творога из молока

- составление технологической карты- схемы

 Личностные УУД:

 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3.  Оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять способы технологий

Познавательные УУД:

1. Работать с поиском верного утверждения

2. Работать с таблицами, поиск закономерностей

3. Находить отличия

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения основных понятий

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь составлять технологические карты – схемы, перевод текста в схему

Коммуникативные УУД:

 1.Групповая работа по составлению технологической карты

2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. Взаимооценка

        Таблица №2        Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы с тестами, с таблицами, учебник

 

        

Таблица №3        Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

 - определять качества молока.состав и наличие в них микроэлементов и витаминов

        Познавательные УУД:

- работать  с таблицей, рисунками и текстом учебника

        :

        Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации

        Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать определение молока

- классификация продуктов из молока  , способу приготовления и основе, уметь находить закономерности.и процессы блюд из молока

- разнообразие технологий приготовления и тепловой обработки. молока

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы и собственные результаты

 


Таблица № 4                                                                                 Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют соотношения в классификации

     

 

Познавательные УУД:

- работать  с таблицей

        :

       

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен первым блюдам и технологии их приготовления

3.Подводит учащихся к формированию цели урока.

 

2.Предлагает  учащимся определить что такое первое блюдо- найти правильное утверждение.

3.Предлагает учащимся заполнить колонки в таблице «Определите содержание частей»

Кисломолочные продукты )

Блюда из творога

4.Обращается  к классу с вопросом -Какие блюда из молока  вы знаете? Как их можно классифицировать? Обращаемся за помощью к учебнику стр 68

1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают словосочетание, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.  

4.Заполняют  таблицу « Определите содержание частей »

Определяют  Группы классификации блюд и закономерности внутри групп

Осмысление

Метапредметные результаты:

 

  Познавательные УУД:

- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами и рисунками

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы,  схемы для структурирования информации

     

  Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать последовательность технологических операций

- разнообразие тепловой и первичной обработки

- уметь классифицировать по трем основным признакам

1.. Технология приготовления творога из молока. Повторяем, что мы знаем о первичной и тепловой обработке молока

1.Организует работу в группах.

2.Дает   задания:

Составить технологическую карту-схему приготовления вареников из творога  по рецепту из учебника. Провести анализ по классификации блюд из молока . Стр 70

1 группа- молочные супы

2 группа- вареники из творога

3 группа- каши из молока

1. Рассматривают карту –схему приготовления вареников  определяют и заполняют пропущенные операции в карте

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о рецепте блюда  в учебнике, используют рисунки и текст

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Проводят сравнение  и анализ результата

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме заполнения таблицы

 

Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп

2.Организует выступления групп

3.Предлагает каждому учащемуся продолжить фразы. –

Сегодня я - узнал

                 - повторил

                 - научился 

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы

2. Подводят итоги, выступают  по своему заданию

3 Обсуждение, проверка и взаимооценка

4.Делают выводы, оценивают свою деятельность



Предварительный просмотр:

Метод проектов в условиях внедрения ФГОС.

Метод проектов, как технология организации учебной деятельности, разработан еще в первой половине XX века. Однако в России он получил популярность именно в наши дни. ПРОЕКТ - от лат. projectus - "выброшенный вперёд". Становление данной категории связано со развитием так называемой «проектной культуры». Ещё с начальной школы дети вовлекаются в разработку, выполнение, презентацию проектов. Школьные проекты могут быть классифицированы по типу, виду, продолжительности, условиям, результатам и т.д. Однако львиная доля учителей начальной школы и родителей школьников считает проектную деятельность учащихся пустой тратой их и своего времени, полагая чем-то малозначимым. В таком случае учителя исполняют свои обязанности по организации проектной деятельности детей как очередное мероприятие для отчета, галочки, а родители, вздыхая, по вечерам выполняют проект, заданный учителем их ребенку. Тем не менее продуманный и грамотно подготовленный учебный проект несет в себе колоссальный развивающий потенциал. Или, другими словами, технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата. Этот результат носит название «проект», что в переводе означает замысел, план; 2)  характер взаимодействия субъектов проектной деятельности — ученика и учителя — принципиально иной по сравнению с традиционным обучением. Действия учителя при реализации проектного метода можно охарактеризовать следующим образом:

 • помогает ученику определить цель деятельности;

 •    рекомендует источники получения информации;

 •    раскрывает возможные формы деятельности;

•    содействует прогнозированию результатов выполнения проекта;

•    создает условия для проявления школьником активности;

•    является партнером; •    помогает ученику оценить полученный результат. Действия ученика, выполняющего проект, можно охарактеризовать следующим образом: •    определяет цель своей деятельности; •    получает новые знания; •    экспериментирует; •    выбирает пути разрешения возникающих проблем; •    несет ответственность за свою деятельность и т.п. Таким образом, учебный проект школьника — это особый вид его учебной деятельности, имеющей начало и конец, направленный на достижение заранее определенного результата, создание продукта. Учащиеся поставлены в жесткие условия, ограничены во времени, материалах, их инициатива не поощряется и не приветствуется; •    работа по образцу. Учитель демонстрирует учащимся некий продукт, созданный другими учениками, и предлагает его повторить; •    стандартный результат. Результат проектной деятельности всегда должен бытьуникальным, предполагать творчество самого ребенка. Проектная деятельность школьников подразумевает наличие качеств, умений и компетенций: •    качества — самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность и др.; •    умения и компетенции: -   исследовательские — генерировать идеи, выбирать лучшее решение; -   социального взаимодействия — сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; -   оценочные — оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других; -   информационные — самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации или каких умений недостает; -   презентационные — выступать перед аудиторией, демонстрировать артистические возможности, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности; -  рефлексивные — отвечать на вопросы (Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?); адекватно выбирать свою роль в коллективном деле; -   менеджерские — проектировать процесс, планировать деятельность (время, ресурсы), принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта. Возникает резонный вопрос: готовы ли школьники к такой деятельности, достаточно ли развиты у них необходимые качества и умения? Ответ — конечно, нет! Но диалектика обучения, воспитания и развития как раз и состоит в том, что ученик, не обладая необходимыми умениями и качествами, вовлекается в выполнение какой-либо деятельности, предполагающей наличие этих умений и качеств. Участие в проектной деятельности есть и условие, и результат развития необходимых для выполнения этойдеятельности умении и качеств, поскольку формирование необходимых качеств и умений возникает только в процессе данной деятельности и не может происходить вне ее. Например, самостоятельность как качество личности не может развиться без самостоятельной деятельности ученика. Исследовательские умения человека не могут появиться без участия учащегося в исследовании. Умение выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, как нам хорошо известно, формируется в процессе самих выступлений и т.д. Более того, никакой школьный возраст (младший, подростковый) нельзя рассматривать как малозначимый, проходной для реализации проектного метода. Иначе мы можем оказаться в ситуации, когда у значительного числа школьников так и не удастся развить впоследствии необходимые качества и умения на должном уровне. Резюмируя сказанное, приходим к следующему выводу: необходимо вовлекать школьников в проектную деятельность, причем начинать это следует как можно раньше, разумеется, на доступном для их возраста уровне, учитывая особенности личностного развития каждого. При организации проектной деятельности важно подмечать проявления необходимых качеств и умений учащихся, культивировать их, создавать условия для их развития. -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-

Слайд 7

На разнообразие растительного мира Саратовской области влияют ландшафтные зоны: степная, лесостепная и полупустынная. Большие, но неравномерные площади, в основном правобережья заняты лесами, где насчитывается 1 600 видов кустарных (крушина, бобовник, спирея, степная вишня, шиповник, бересклет, терн — самые распространенные) и древесных видов растений, в дубравах попадаются дикорастущие груши и яблони, рябина, береза, липа, платановидный клен, ясен и вяз. Растительный мир Саратовской области

Слайд 8

Территория степной зоны практически вся распахана, культивируются зерновые (рожь, кукуруза, пшеница и др.) и кормово-технические культуры. Плодородная черноземная почва, равномерность тепла и света позволяют выращивать наилучшую пшеницу твердых сортов в стране, за что Саратовщину часто называют родиной сильных злаков. Из-за активной обработки земли многие виды растений потеряны, но все же в нетронутых целинных зонах, на склонах и в балках встречаются гвоздика, ромашник желтый, разные виды ковыли, люцерна, полынь, астрагалы. Но более распространены донник лекарственный, тысячелетник, вероника и пижма. .

Слайд 9

Вдоль основных рек — Волги, Хопры , Изгира и Терешки — образовались пойменные леса, где есть и тополь, и ива. Но главной особенностью является то, что в области распространены реликтовые леса, что положительно влияет на сохранение флоры, для этого были созданы заповедники и национальные парки: «Моховое болото», «Пойменная дубрава», «Тюльпанная степь» и др. В Красную Книгу занесены 26 видов растений.

Слайд 10

Животный мир Саратовской области, так же, как и растительный, зависит от природных зон и деятельности человека. Например, в степной зоне Нижнего Поволжья до активной обработки земли постоянными жителями были антилопа сайгак, лошадь тарпан, косуля и благородный олень. Но, увы, на сегодняшний день, кроме сайгака, встретить этих млекопитающих нереально. Часто встречаются мелкие грызуны: суслики, полевки, хомяки, пеструшки, тушканчики, степные хори. Пернатыми представителями являются журавли, жаворонки, дрофы. Животный мир Саратовской области

Слайд 11

В лесостепных борах и дубравах обитают олени, лоси, лисы, волки, ежи, белки, зайцы, сони. Считается удачным восстановление животных: бобров, кабанов и выхухолей. Были завезены и прижились: енотовидная собака, норка, ондатра. В полупустынной зоне водятся суслики и песчанки. Интересным фактом является, что р. Волга, как граница, не дает распространяться грызунам, например: слепыш обыкновенный, суслики рыжеватый, крапчатый, желтый. Они обитают только в Заволжье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...