КТП по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Ооржак Зоя Викторовна

КТП по технологии 4 класс по учебнику Н.И. Роговцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4kl.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

по технологии 4 класс

                Учебная  рабочая программа разработана на основе учебной программы РФ «Школа России» по трудовому обучению  четырехлетней начальной школы с учетом школьного компонента государственного стандарта начального общего образования.

      Программа рассчитана на 68 учебных часа, в том числе на проведение контрольной работы в форме практической работы-4 ч.

 

В год -68 ч

В неделю- 2 ч

В первой  четверти- 18 ч

Во  второй  четверти- 14 ч

В третьей  четверти- 20 ч

В четвёртой  четверти- 16 ч

Распределение  часов  по темам:

Вводный урок- 1 ч

Керамика и культура народов мира- 2ч

Архитектурная  керамика- 4 ч

Плетение-3 ч

Магия вещей- 6ч

Гофрирование- 2 ч

Бумагопластика- 9 ч

Святки.Обрядовое  печенье- 3 ч

Работа на компьютере- 10 ч

Простые приёмы  вязания  крючком- 5 ч

Петельный  шов- 4 ч

Жёсткий  переплёт- 4 ч

Аппликация  из соломки- 4 ч

Металл  в руках- 3 ч

Новые  стежки  и швы- 4 ч

Контрольная  работа -1 ч

Итоговый  урок-1ч

        Реализация программного содержания используется учебно-методический комплект  рекомендованный Министерством образования РФ:

Программа: учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. — Смоленск; Ассоциация ХХI век, 2002.

Конышева, Н. М. Технология. Наш рукотворный мир учебник. — Смоленск: Ассоциация, ХХI век, 2004.

Конышева, Н. М. Секреты мастеров: учебник для 4 класса. —2 и З-я ч. — Смоленск: Ассоциация  ХХI век, 2006.

Конышева, Н. М. Секреты мастеров: рабочая тетрадь. Смоленск: Ассоциация ХХI век,

Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. — Смоленск:

Ассоциациация ХХ век, 2004;

Конышева,5Н. М. Методика трудового обучения младших школьников: учебное пособие.: Академия, 2000;

Конышева, Н. М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроке ручного труда. — М.: Флинта, 2000.

Изучение  по трудовому обучению в начальной школе направлено на достижение следующих  целей:

развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера;

способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение  знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлении о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда;

интереса информационной и коммуникационной деятельности;

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты.

У учащихся  будут  сформированы:

 изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Выпускники получат первоначальный опыт трудового самовоспитания:

научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

Учащиеся  получат возможность  для  формирования:

Будут  заложены  основы  таких   социально ценных личностных  и нравственных  качеств, как  трудолюбие ,  организованность, добросовестность,  и ответственное  отношение  к делу, , инициативность, любознательность, , потребность  помогать  другим, уважение   к  чужому  труду,  и результатами труда, культурному  наследию.

Предметные результаты.

У  учащихся  будут  сформированы:

доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда , элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности

Учащиеся  получат  возможность  для  формирования:

Решение  конструкторских  и технологических задач  заложит развитие  основ  творческой деятельности, пространственного воображения,  эстетических представлений, формирования  внутреннего  плана  действий.

В  результате выполнения  коллективно- групповых  творческих  работ , элементарно  простых   доступных  проектов   учащиеся  получат  первоначальный  опыт  использования  коммуникативных действий  в целях осуществления  совместной  деятельности:  распределение ролей  руководителя  и подчинённых , распределение  общего  объёма работы,  навыки  сотрудничества  и  взаимопомощи,  доброжелательного  и уважительного  общения  со сверстниками.

Метапредметные результаты.

У  учащихся  будут  сформированы:

освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

первоначальный  опыт  организации  собственной творческой  практической  деятельности на  основе   регулятивных   действий: целеполагание  и планирование   практического действия.

Учащиеся  получат возможность  для  формирования:

 Прогнозирования, отбора  оптимальных  способов  деятельности,  осуществления  контроля  и коррекции  результатов  действий, овладевать начальными  формами  познавательных  учебных  действий- исследовательскими  и логическими: наблюдения, сравнения,  анализа, классификации , обобщения.

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Выпускник научится:

• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:

соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под

руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых

группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его

в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные

работы, социальные услуги).

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии

поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их вычленении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Раздел «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида

и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств

конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Раздел «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Уоiхi и Рочег Роiп.

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,

визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться

с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Требования к уровню знаний и умений учащихся 4 класса к концу учебного года

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать:

—роль трудовой деятельности в жизни человека;

— распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

— влияние технической деятельности человека на окружающую среду на здоровье;.

— область  применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

— назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации;

Уметь:

— выполнить инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

— осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

— получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, рисунки эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

— работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;.

— последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

— осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

— компьютерные программы — для решения учебных и практических задач; выполнение домашнего труда;

— соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с

материалами, инструментами, бытовой техникой;

— создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

— осуществления сотрудничества в совместной работе.


Календарно-тематическое планирование уроков  по технологии 4  класса по учебнику Н.И. Роговцева

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

по плану

фактически

1/1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником.

1

02.09.

02.09.

Повторить условные обозначения.

2/2

Путешествие по городу.

1

03.09.

03.09.

Рассказ «Мой родной город»

Человек и земля — 34 часа

3/1

Вагоностроительный завод. Кузов вагона.

1

09.09.

09.09.

Рассказ о заводе.

4/2

Пассажирский вагон.

1

10.09.

10.09.

Закончить работу.

5/3

Полезные ископаемые.

1

16.09.

16.09.

Сообщение о полезных ископаемых.

6/4

Буровая вышка.

1

17.09.

17.09.

Закончить работу.

7/5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

23.09.

23.09.

Принести фотовырезки шкатулок.

8/6

Малахитовая шкатулка.

1

24.09.

24.09.

Закончить работу.

9/7

Автомобильный завод.

1

30.09.

30.09.

Рассказ о автозаводах.

10/8

КамАЗ.

1

01.10.

01.10.

Рассказ о автозаводах.

11/9

Кузов грузовика.

1

07.10.

07.10.

Закончить работу.

12/10

Монетный двор. Стороны медали.

1

08.10.

08.10.

Принести модель медали.

13/11

Медаль.

1

14.10.

14.10.

Закончить работу.

14/12

Фаянсовый завод.

1

15.10.

15.10.

Рассказ о фаянсовых заводах.

15/13

Основа для вазы.

1

21.10.

21.10.

Фотовырезка вазы.

16/14

Ваза.

1

22.10.

22.10.

Закончить работу.

17/15

Швейная фабрика. Прихватка.

1

28.10.

28.10.

Составить эскиз.

18/16

Прихватка.

1

29.10.

29.10.

Разнообразие прихваток.

19/17

Прихватка.

1

11.11.

11.11.

Работа над изделием.

20/18

Прихватка.

1

12.11.

12.11.

Закончить работу.

21/19

Мягкая игрушка.

1

18.11.

18.11.

Работа над изделием.

22/20

Новогодняя игрушка.

1

19.11.

19.11.

Работа над изделием.

23/21

Птичка.

1

25.11

25.11

Работа над изделием.

24/22

Птичка.

1

26.11.

26.11.

Работа над изделием.

25/23

Птичка.

1

02.12.

02.12.

Закончить работу.

26/24

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

1

03.12.

03.12.

Рассказ об обувных фабриках.

27/25

Модель детской летней обуви.

1

09.12.

09.12.

Сделать эскиз.

28/26

Модель детской летней обуви.

1

10.12.

10.12.

Закончить работу.

29/27

Деревообрабатывающее производство.

1

16.12.

16.12.

Рассказ о пилорамах

30/28

Лесенка-опора для растений.

1

17.12.

17.12.

Закончить работу.

31/29

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»».

1

23.12.

23.12.

Рассказ о кондитерах.

32/30

Шоколадное печенье.

1

24.12.

24.12.

Закончить работу.

33/31

Бытовая техника.

1

30.12.

30.12.

Фотовырезки бытовой техники.

34/32

Настольная лампа.

1

13.01.

13.01.

Закончить работу.

35/33

Тепличное хозяйство.

1

14.01.

14.01.

Принести семена для цветов.

36/34

 Цветы для школьной клумбы.

1

20.01.

20.01.

Работа над проектом.

Человек и вода – 8 часов.

37/1

Водоканал.

1

21.01.

21.01.

Рассказ о водах.

38/2

Фильтр для воды.

1

27.01.

27.01.

Работа над изделием.

39/3

Порт.

1

28.01.

28.01.

Рассказ о портах.

40/4

 Канатная лестница.

1

03.02.

03.02.

Закончить работу.

41/5

Узелковое плетение. Браслет.

1

04.02.

04.02.

Работа над изделием.

42/6

Браслет.

1

10.02.

10.02.

Работа над изделием.

43/7

Браслет.

1

11.02.

11.02.

Работа над изделием.

44/8

Браслет.

1

17.02.

17.02.

Закончить работу.

Человек и воздух – 8 часов

45/1

Самолетостроение.

1

18.02.

18.02.

Рассказ о самолетостроении.

46/2

Самолет.

1

03.03.

03.03.

Закончить работу.

47/3

Ракетостроение.

1

04.03.

04.03.

Рассказ о ракетостроении.

48/4

 Ракета-носитель.

1

10.03.

10.03.

Рассказ о значении ракеты-носителя.

49/5

Ракета-носитель.

1

11.03.

11.03.

Закончить работу.

50/6

Летательный аппарат.

1

17.03.

17.03.

Сообщение о первом летательном аппарате.

51/7

 Воздушный змей.

1

18.04.

18.04.

Рассказ о значении воздушного змея.

52/8

 Воздушный змей.

1

24.03.

24.03.

Закончить работу.

Человек и информация –16 часов.

53/1

Создание титульного листа.

1

01.04.

01.04.

Тренировочная работа по набору текста.

54/2

Создание титульного листа.

1

07.04.

07.04.

Тренировочная работа по набору текста.

55/3

Работа  с таблицами.

1

08.04.

08.04.

Тренировочная работа по набору текста.

56/4

Работа  с таблицами.

1

14.05.

14.05.

Тренировочная работа по набору текста.

57/5

Создание содержания книги.

1

15.04.

15.04.

Тренировочная работа по набору текста.

58/6

Создание содержания книги.

1

21.04.

21.04.

Тренировочная работа по набору текста.

59/7

Создание содержания книги.

1

22.04.

22.04.

Тренировочная работа по набору текста.

60/8

Переплетные работы.

1

28.04.

28.04.

Тренировочная работа по набору текста.

61/9

Книга «Дневник путешественника».

1

29.04.

29.04.

Тренировочная работа по набору текста.

62/10

Книга «Дневник путешественника».

1

05.05.

05.05.

Тренировочная работа по набору текста.

63/11

Книга «Дневник путешественника».

1

12.05.

12.05.

Тренировочная работа по набору текста.

64/12

Книга «Дневник путешественника».

1

13.05.

13.05.

Тренировочная работа по набору текста.

65/13

Книга «Дневник путешественника».

1

19.05.

19.05.

Закончить работу.

66/14

Презентация творческих работ учащихся.

1

20.05.

20.05.

Защита творческих работ.

67/15

Презентация творческих работ учащихся.

1

26.05.

26.05.

Защита творческих работ.

68/16

Итоговый урок.

1

27.05.

27.05.

Пожелания на новый учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...