РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Сагиров Артур Зуфарович

Программа кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №28»

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от «        » ______20__   года

Председатель педсовета

      _____________                 ______

Подпись, печать  ОУ                  Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Базовая площадка по развитию Технического Творчества

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

____                              Техническое  Моделирование___________________

(наименование курса)

___________2 года_______________________

(срок реализации программы)

12-15 лет

(возраст обучающихся)

                                                                             

                                                                           

 Сагиров Артур зуфарович

                                                                                                      (Ф.И.О. учителя, составителя)


  1. Пояснительная записка

Издавна на Руси в народе почитались мастеровые люди. Подтверждением тому служат летописи, легенды и даже сказки.

А сколько в народе сохранилось пословиц и поговорок о людях разных профессий, о труде. И в наши дни не перевелись Кулибины. Но самая большая кладовая идей – это дети.

Задача взрослых поддержать, не дать погаснуть той божьей искре, которая горит в каждом юном изобретателе.

Часто ребенок отказывается от своих идей только из-за того, что не знает, как воплотить их в жизнь, не имеет элементарных трудовых навыков. Одним из основных направлений работы объединения является возможность дать детям представления о различных материалах и инструментах, ознакомить со способами и приемами обработки различных материалов.

Занятия в объединении призваны удовлетворить потребность школьников в творческом труде, развить умения, полученные на уроках технического труда, предоставить учащимся практическую возможность конструировать и изготавливать различные технические устройства. В  первый год занятий обучающиеся углубляют свои знания, полученные на уроках труда, знакомятся с эволюцией различных слесарных инструментов, профессиями рабочих.

Адаптированная образовательная программа по техническому моделированию объединения «Техническое моделирование» рассчитана на два года обучения. Вся работа строится на постепенном усложнении заданий и углубленном изучении предмета. Предусматриваются различные формы проведения занятий: беседа, объяснение, наблюдение, практическая работа, организация выставок, конкурсов, проведение экскурсий.

Заниматься по данной программе могут дети 12-15 лет. Обучение рассчитано на 2 года. Продолжительность одного занятия1-2 часа, в группе из 15 человек.          

Итоги работы занятий по программе проходят в форме организации выставки работ воспитанников, сопровождающейся  краткой аннотацией.  Учащиеся представляют свои модели, объясняют, что нового внесено автором в известное техническое решение, в чем проявилась оригинальность научно-технического мышления учащегося – автора представленной работы.

Целью программы является: воспитание самостоятельной, разносторонне развитой личности средствами технического конструирования и моделирования.  Реализация  цели осуществляется через решение следующих задач:

Обучающие:

-обучение детей приемам работы различными инструментами и приспособлениями;

- дать представление о свойствах различных материалов;

-обучить правилам технической терминологии;

- дать понятие чертежной грамоты;

- обучить приемам проектирования и планирования.

Развивающие: 

-развитие мотивации к техническому творчеству;

-развитие пространственного мышления;

- развитие воображения и эстетического вкуса.

Воспитательные: 

- воспитание чувства уверенности, искоренение комплекса неполноценности («не могу», «не умею», «у меня не получается»);

- воспитание настойчивости и упорства в достижении поставленной цели;

- воспитание ответственности за свои слова и поступки, за творческие начинания;

- воспитание общечеловеческих моральных ценностей.

2. Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Рабочее место

1

-

1

3

Материалы и инструменты, применяемые в моделировании

2

1

1

4

Чертежная грамота

1

1

-

5

Разметка

3

1

2

6

Изготовление простейших макетов и моделей из бумаги и картона

18

1

17

7

Модели транспортной техники

20

2

18

8

Различные способы изготовления деталей

6

2

4

9

Отделка и эстетическое оформление модели

19

3

16

10

Итоговое занятие

1

-

1

Итого

72

12

60

2 год обучения

п/п

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Движущиеся модели (сухопутные; плавающие; парящие и летающие).

2

2

-

3

Двигатели и движители

20

4

16

4

Физические основы парения и полета

8

4

4

5

Физические основы воздухоплавания

и плавания судов

8

4

4

6

Изготовление движущихся моделей

44

4

40

7

Управление моделями

8

6

2

8

Изготовление управляемых моделей

50

2

48

9

Итоговое занятие

2

1

1

Итого

144

29

115

  1. Содержание программы

1-го года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Показ работ. Знакомство с целями и задачами курса. Изучение правил ТБ в мастерской, правил безопасной работы с инструментами.

Тема 2. Рабочее место.

Организация рабочего места. Необходимые инструменты, материалы и приспособления.

Тема 3. Материалы и инструменты, применяемые в моделировании.

Разнообразие материалов и инструментов. Способы и приемы обработки. Привитие элементарных трудовых навыков. Практические советы.

Тема 4.Чертежная грамота.

Чтение чертежей, эскизов, схем, разверток. Практическая часть. Изготовление развертки лодочки.

Тема 5. Разметка

Суть и назначение разметки. Разметочный инструмент. Способы и приемы нанесения разметки. Способы увеличения и уменьшения изображения. Способы копирования изображения. Практическая часть. Изготовление развертки машинки.

Тема 6. Изготовление простейших макетов и моделей из бумаги и картона.

Модели геометрических тел: куб, цилиндр, призма, пирамида, конус и другие.

Разработка разверток по заданным размерам. Практическая работа. Простейшие архитектурные макеты и игрушки из геометрических тел.

Тема 7. Различные способы соединения деталей.

Разнообразие клеев применяемых в моделировании. Способы склеивания различных материалов. Способы соединения (сварной шов). Практическая работа. Пайка игрушек.

Тема 8. Модели транспортной техники. 

Изготовление простейших моделей из различных материалов. Практическая часть. Изготовление моделей машин.

Тема 9. Отделка и эстетическое оформление модели.

Способы удаления неровностей с поверхности модели. Подготовка модели к окрашиванию. Краски, применяемые в моделировании. Способы и приемы окрашивания моделей.

Аэрограф: устройство и принцип его работы. Изготовление краскопульта из подручных средств. Нанесение рисунков и надписей на модели с использованием краскопульта. Применение трафаретов для деталировки моделей. Приемы работы с самоклеющейся пленкой (аракал) при отделке модели.

Тема 10. Итоговое занятие. 

Подведение итогов за год занятий в объединении. Перспектива работы на следующий год.

2-го года обучения

Тема 1. Вводное занятие.

Показ работ. Объяснение целей и задач объединения на второй год работы объединения.  Изучение правил техники безопасности в мастерской.

Тема 2. Движущиеся модели.

Правила дорожного движения. Общее понятие о моделях и их конструкции. Сборка моделей машин, их техническое устройство и назначение. Классификация различных движущихся моделей.

Тема 3. Двигатели и движители.

Резиномотор. Микроэлектродвигатель. Подбор двигателя для модели. Определение оптимального передаточного механизма. Расчет и подбор редуктора. Различные виды механических передач. Колеса и гусеницы. Гребные винты и водометы. Реактивные двигатели.

Тема 4. Физические основы парения и полета.

Основные сведения об аэродинамике. Подъемная сила. Зависимость подъемной силы от размаха и площади крыла. Угол атаки. Назначение закрылок и стабилизаторов. Балансировка и центровка модели.

Тема 5. Физические основы воздухоплавания и плавания судов.

Закон Архимеда для различных сред. Судомодель и ее мореходные качества. Расчет плавучести модели. Ходовые качества модели.

Тема 6. Изготовление движущихся моделей.

Современные автомобили. Изготовление движущихся моделей. Сборка моделей и их техническое устройство. Изготовление транспортной техники по собственному замыслу с использованием собственных разработок.

Тема 7. Управление моделями.

Дистанционное проводное управление. Дистанционное безпроводное управление. Управление встроенным автоматом. Регуляторы оборотов двигателей. Контактные пары, реле.

Тема 8. Изготовление управляемых моделей.

Разработка и конструирование различных моделей. Использование трудовых навыков полученных за время обучения, при изготовлении выбранной модели. Изготовление выкроек, схем, эскизов, чертежей по собственному замыслу с использованием ранее изученных технологий.

Тема 9. Итоговое занятие.

Выставка готовых изделий. Подведение итого работы за два года.

4.Предполагаемые результаты

1 года обучения

        Воспитанники должны знать: 

- названия и назначения инструментов и правила безопасной работы с ними;

- свойства различных материалов;

- основные понятия и термины по пройденным разделам;

- приемы разметки;

- технологию изготовления моделей;

Воспитанники должны уметь:

- умело организовать рабочее место;

- пользоваться различными материалами и инструментами;

- вносить изменения в конструкцию изделий с целью их усовершенствования;

-создавать модели машин по собственному замыслу.

2 года обучения

Воспитанники должны знать:

- правила безопасной работы с материалами и инструментами, их названия и назначение;

- приемы отделочных работ;

- создавать схемы задуманных моделей с использованием эскизов, разверток и чертежей;

- технологию изготовления моделей;

Воспитанники должны уметь:

- правильно и умело организовать рабочее место;

- вносить изменения в конструкцию изделий с целью их усовершенствования;

- выполнять отдельные работы;

- создавать управляемые модели по шаблонам, схемам, собственным расчетам.

5.Формы педагогического контроля

 1-го года обучения.

Тема

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма

подведения

итогов

Дата

проведения

1

Представление о технике и ее значение в жизни человека.

Виды техники

Опрос

Сентябрь

2

Материалы и инструменты, применяемые на занятиях

Т/б при работе с материалами и инструментами

Опрос

Октябрь

3

Свойства и назначение инструментов

Виды и назначение

Опрос

В течение года

4

Чертежная грамота

Чтение чертежей

Практические задания

Ноябрь

5

Разметка

Разметочный инструмент

Опрос

В течение года

6

Самоделки

Составляющие детали

Практическое задание

Декабрь

7

Способы соединения деталей

Клей и его свойства

Опрос

Январь

8

Транспортная техника

Способы соединения

Конкурс

Февраль

9

Приемы отделка моделей

Умение эстетично оформлять модель

Выставка

Март - апрель

10

Подведение итогов

Уровень усвоения материала за год

Награждение

Май

                                                    2-го года обучения

Тема

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма

подведения

итогов

Дата

проведения

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты

Правила техники безопасности при работе. Анализ конструкций.

Опрос

Сентябрь

2

Классификация моделей

Техника и ее назначение.

Опрос

Октябрь

3

Двигатели и движители

Виды механических передач.

Практическое задание

Ноябрь

4

Моделирование летательной техники

Свойства и назначение

летающих моделей.

Опрос

Декабрь

5

Судомодели

Технология изготовления судомоделей

Практическое задание

Январь

6

Движущиеся модели

Устройство и назначение моделей

Опрос

Февраль

7

Управляемые модели

Регулировка и управление моделей

Практическое задание

Март

8

Разработка модели по собственному замыслу

Использование раннее изученных технологий

Соревнования

Апрель

9

Подведение итогов

Уровень усвоения материала за год

Выставка

Май

6.Материально-техническое обеспечение:

                                 Условия успешной реализация программы:

- кабинет соответствует гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности;

- рабочие места детей должны соответствовать требованиям СанПиН;

- соблюдение и выполнение правил техники безопасности на занятиях;

- на каждом занятии обязательное проведение перерывов, смены видов деятельности;

- проветривание помещения.

Для реализации программы необходимо обеспечение следующим оборудованием и материалами:

- ножницы – 20 штук;

- линейки – 20 штук;

- карандаши простые – 20 штук;

- ручки шариковые – 20 штук;

- паяльники 10 штук;

- нож канцелярский – 4 штуки;

- шило – 1 штука;

- молоток - 4 штуки;

- отвертка – 4 штуки;

- пассатижи – 2 штуки;

- пила – 4 штуки;

- дрель – 1 штука

Дидактический материал и наглядные пособия:

- технологические карты;

- раздаточный материал по темам занятий, шаблоны;

- образцы готовых изделий.

-компьютер

-проектор

-принтер

7. Информационные источники:

Документы и материалы, с учетом которых составлена программа

  1. Законы РФ и РТ «Об образовании»;
  2. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
  3. Типовое положение об образовательном учреждении
  4. Перспективные план работы отдела;
  5. Должностная инструкция педагога дополнительного образования;
  6. Инструкции по технике безопасности.

Материалы из сети «Интернет»:

  1. Фестиваль педагогических идей. http://festival.1september.ru/articles/588850/
  2. Страна Мастеров. http://stranamasterov.ru/

Литература:

  1. Богданов В.В., Попова С.Н. «Истории обыкновенных вещей» – М., 2005.
  2. Берлина Н.А.  «Игрушечки» – М., 2007.
  3. Жадько Е.Г. «Увлекательные поделки из необычных вещей», Ростов-на-Дону, 2009
  4. Журавлева А.П. «Что нам стоит флот построить». М. Патриот. 1990 г
  5. Лутцева Е.А. «Учимся работать самостоятельно», М. Айрис-пресс, 2001 г.
  6. Лыкова И.А. «Я - будущий скульптор», – М., «Дом книги»,  2008.
  7. Маврина Л. «Забавные игрушки» - М., «Детская книга», 2005.
  8. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек–сувениров» - М., 2006
  9. Острун Н.Д. «Оригами. Динамические модели» -  М., «Айрис-пресс», 2006.
  10. Перевертень Г.И. «Самоделки из различных материалов». М. Просвещ. 1985 г.
  11. Ступак Е. «Гофрированный картон. М. Айрис-пресс. 2010 г.
  12. Хайн Д., «Игрушки-мобиле» -  М., «Айрис-пресс», 2007.
  13. Цирулик Н.А. «Уроки творчества». М. Издательский дом «Федоров», 2000г.

Календарно-тематический план

занятий объединения «Техническое моделирование»

Базовой площадки по развитию Технического Творчества

I год обучения

Место  проведения занятий: 

Расписание:  

Цель: Развить интерес к знаниям через практическое применение технического моделирования.

Задачи: образовательные – формировать интерес к технике и техническому творчеству, развивающие – выявить и развить творческий потенциал и индивидуальные возможности детей, воспитательные – формировать основы для адаптации детей в современном обществе.

Оборудование (материалы и инструменты): картон, ножницы, клей, карандаш, пластилин, линейки, проволока, фанера, наждачная бумага, лобзик, пилки, нож-косячок,паяльник,припой,флюсы,пинцет,натфили,жесть,мини-дрель.

№ занятия

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Прим.

Вводное занятие.

1

Организация рабочего места.

1

Материалы и инструменты, применяемые в моделировании.

1

Материалы и инструменты, применяемые в моделировании.

1

Чертежная грамота.

1

Суть и назначение разметки.

1

Разметочный инструмент.

1

Способы и приёмы нанесения разметки.

1

Изготовление моделей геометрических тел из бумаги.

1

Разработка и изготовление модели куба.

1

Разработка и изготовление модели тетраэдра.

1

Разработка и изготовление модели октаэдра.

1

Разработка и изготовление модели параллелепипеда.

1

Разработка и изготовление модели пирамиды.

1

Разработка и изготовление модели цилиндра.

1

Разработка и изготовление модели конуса.

1

Разработка и изготовление модели призмы.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Разработка и изготовление архитектурного макета.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Сборка модели, покраска. Реклама на модели.

1

Конкурс на звание «Мастер - золотые руки», на лучшую модель машины.  

1

Объемные модели.  Изготовление модели машины «Жигули».

1

Сборка модели, покраска. Реклама на модели.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Изготовление моделей транспортной техники.

1

Отделка и эстетическое оформление модели.

1

Отделка и эстетическое оформление модели.

1

Удаление неровностей с поверхности модели.

1

Удаление неровностей с поверхности модели.

1

Подготовка модели к окрашиванию.

1

Подготовка модели к окрашиванию.

1

Краски применяемые в моделировании.

1

Краски применяемые в моделировании.

1

Способы и приёмы окрашивания моделей.

1

Способы и приёмы окрашивания моделей.

1

Аэрограф: устройство и принцип работы.

1

Аэрограф: устройство и принцип работы.

1

Изготовление краскопульта из подручных средств.

1

Изготовление краскопульта из подручных средств.

1

Нанесение рисунков и надписей на модели с использованием краскопульта.

1

Нанесение рисунков и надписей на модели с использованием краскопульта.

1

Применение трафаретов для деталировки моделей.

1

Применение трафаретов для деталировки моделей.

1

Приемы работы с самоклеющейся пленкой (аракал) при отделке модели.

1

Итоговое занятие.

1

                                                                     

                                                                Итого: 72 часа.

                                              Календарно-тематический план

занятий объединения  «Техническое моделирование»

Базовой площадки по развитию Технического Творчества

II год обучения

Место  проведения занятий: 

Расписание: 

Цель: Совершенствование работы, способствующей творческому развитию детей.

Задачи: образовательные – формировать у детей технические знания и умения;

развивающие – привить вкус к познанию, творческому поиску;

воспитательные – формировать основы для адаптации детей в современном обществе.

Оборудование (материалы и инструменты): картон, ножницы, клей, карандаш, пластилин, линейки, проволока, фанера, наждачная бумага, лобзик, пилки, плоскогубцы, отвертка, шило,

нож-косячок,паяльник,припой,флюсы,пинцет,натфили,жесть,мини-дрель.

№ занятия

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Прим.

Вводное занятие. Правила ТБ в мастерских.

2

 Классификация различных движущихся моделей.

2

 Двигатели и движители.

2

Применение резиномотора в моделях.

2

Применение микроэлектродвигателей в моделизме.

2

Подбор микроэлектродвигателя для модели.

2

Определение оптимального передаточного отношения.

2

Расчет и подбор редуктора для модели

2

Различные виды механических передач.

2

Колёса и гусеници.

2

Гребные винты и водомёты.

2

Реактивные двигатели.

2

Физические основы парения и полета.

2

Подъемная сила. Зависимость подъемной силы от размаха и площади крыла.

2

Угол атаки. Назначение закрылков и стабилизаторов.

2

Балансировка и центровка модели.

2

Физические основы воздухоплавания и плавания судов.

2

Закон Архимеда для различных сред.

2

Судомодель и ее мореходные качества.

2

Расчет плавучести модели. Ходовые качества модели.

2

Изготовление движущихся моделей.

2

Изготовление модели с резиномотором.

2

Изготовление модели с резиномотором.

2

Изготовление модели с резиномотором.

2

Изготовление модели с резиномотором.

2

Изготовление модели с микроэлектродвигателем.

2

Изготовление модели с микроэлектродвигателем.

2

Изготовление модели с микроэлектродвигателем.

2

Изготовление модели с микроэлектродвигателем.

2

Изготовление модели с микроэлектродвигателем.

2

Изготовление модели с микроэлектродвигателем.

2

Разработка движущихся моделей.

2

Разработка движущихся моделей.

2

Разработка движущихся моделей.

2

Разработка движущихся моделей.

2

Изготовление движущихся моделей по собственным разработкам.

2

Изготовление движущихся моделей по собственным разработкам.

2

Изготовление движущихся моделей по собственным разработкам.

2

Изготовление движущихся моделей по собственным разработкам.

2

Изготовление движущихся моделей по собственным разработкам.

2

Изготовление движущихся моделей по собственным разработкам.

2

Изготовление движущихся моделей по собственным разработкам.

2

Управление движущимися моделями.

2

Дистанционное проводное управление.

2

Дистанционное беспроводное управление.

2

Управление встроенным автоматом.

2

Изготовление управляемых моделей.

2

Выбор проекта модели.

2

Изготовление управляемых моделей по имеющимся разработкам.

2

Изготовление управляемых моделей по имеющимся разработкам.

2

Изготовление управляемых моделей по имеющимся разработкам.

2

Изготовление управляемых моделей по имеющимся разработкам.

2

Изготовление управляемых моделей по имеющимся разработкам.

2

Изготовление управляемых моделей по имеющимся разработкам.

2

Изготовление управляемых моделей по имеющимся разработкам.

2

Изготовление управляемых моделей по имеющимся разработкам.

2

Разработка проекта движущейся управляемой модели.

2

Разработка проекта движущейся управляемой модели.

2

Разработка проекта движущейся управляемой модели.

2

Разработка проекта движущейся управляемой модели.

2

Разработка проекта движущейся управляемой модели.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Изготовление движущейся управляемой модели по собственным разработкам.

2

Итоговое занятие.

2

                                                                                               Итого: 144часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...