Мастер класс "Кошка-сувенир"
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Инга Леонидовна Шильниковская

Мастер класс по изготовлению сувенира "Кошка " из ткани. Такую поделку  можно изготовить за короткое время во внеурочной деятельности или на мастер-классах на День города,что практикуется у нас в городе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Технология деятельностного метода обучения как средство реализации современных целей образования » М астер – класс «Кошка- милый сувенир!» Мастер-класс подготовила Учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназии имени Героя Советского Союза В.В.Талалихина г. Вольска, Саратовской области» Шильниковская Инга Леонидовна 2017 год

Слайд 2

Цель мастер-класса: – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Слайд 3

Коты – очень популярные домашние животные, редко можно встретить человека, которому бы не нравились эти забавные четвероногие друзья. Игрушка-кот будет приятным подарком как для ребенка, так и для взрослого человека.

Слайд 4

Цель : изготовление и пошив игрушки сувенира. Задачи: 1. Познакомить с технологией шитья игрушек из ткани; 2. Способствовать развитию интереса к шитью; 3 . Воспитывать трудолюбие, аккуратность . «Кошку нельзя заставить делать что-то полезное. Она предназначена исключительно для удовольствия" П. Дж. О'Рурк

Слайд 5

Вырезаем квадрат 15/15 см . Сгибаем угол ткани 4 см. по боковой линии.

Слайд 6

Прошиваем на машинке, оставляя небольшое отверстие для выворачивания . Выворачиваем.

Слайд 7

Прошиваем уши под углом 30 градусов.

Слайд 8

Набиваем наполнителем. Отверстие зашиваем потайным швом. Оформляем хвост-зашиваем или перетягиваем нитью.

Слайд 9

Из бусинок сделаем глазки. Вышиваем реснички.

Слайд 10

Оформляем лапы-пришиваем остаток ткани по центру, получая 4 лапы .

Слайд 11

Носик, усики вышиваем нитками «мулине». На шею можно повязать бантик.

Слайд 12

Варианты сувенира кошки

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Слайд 18

В создании мастер – класса использованы интернет ресурсы: http://tvorchestvo.wordpress.com / http://stranamasterov.ru/



Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В.Талалихина г.Вольска, Саратовской области»

Мастер-класс:" Кошка-милый сувенир."

                                                   

                                             Разработала мастер-класс учитель  

                                                      высшей  квалификационной категории

                                         Шильниковская Инга Леонидов

 

   2017 год

Цель мастер-класса: – создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Задачи мастер-класса:

  •  Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • Осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.
  • Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат –  умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Структура проведения «Мастер-класса»:

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) 

  • Рассказ педагога о проекте занятия
  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
  • Краткая характеристика результативности используемой технологии
  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

5. Рефлексия (эмоциональная)

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

6. Формы: 

  • Лекция
  • Практическое занятие
  • Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

7. Варианты:

  • 1) Показ программы деятельности,  элективного курса, факультатива и т.п.
  • 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог
  • 3) Показ отдельных методов работы
  • 4) Показ инновационных моментов деятельности

Этапы мастер-класса «Кошка-милый сувепнир»

Материалы и инструменты:

1.Хлопковая ткань 15/15см.

2. Бусины

3.Чёрные нити мулине

4.Ножницы.

5.Иглы швейные и для бисера

6.Фетр

7.Халафайфер

 1 этап- информационный

В настоящее время известно много различных техник по изготовлению сувениров к различным праздникам и мероприятиям. Иногда возникает проблема выполнить много небольших поделок-сувениров к какой-либо благотворительной акции. И перед учителем встаёт задача: быстро, в достаточном количестве и красиво выполнить такую работу. Надеюсь, что мой мастер-класс поможет вам решить эту проблему.

Коты – очень популярные домашние животные, редко можно встретить человека, которому бы не нравились эти забавные четвероногие пушистики. Игрушка-кот будет приятным подарком как для ребенка, так и для взрослого человека. Тем более что сшить можно игрушки разных размеров: начиная от игольницы или кухонного сувенира и заканчивая большой и уютной подушкой. Имея минимум материалов и подручных средств, легко сделать такое изделие, как кот из ткани.

 2 этап-практический:

Мастер-класс по шитью игрушки сувенира из ткани: «Кошка- милый сувенир».

Цель: изготовление и пошив игрушки сувенира.

Задачи:

1. Познакомить с технологией шитья игрушек из ткани;

2. Способствовать развитию интереса к шитью;

3 . Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Описание: Такая игрушка сувенир добавит вашим друзьям и близким домашнего тепла и настроения, может стать универсальным подарком в праздники по любому поводу.

Мастер-класс предназначен для детей от 11 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, возможно и для детей старшего дошкольного возраста ( с помощью взрослого).

Назначение: милый сувенир к празднику, подарок

Техника безопасности при работе с иглой

1. Хранить иглы нужно в игольнице.

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

3. При работе с иглой не играть и не отвлекаться.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Ножницы используйте по назначению.

2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.

3. Не кладите ножницы на край стола.

4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд.

5. Ножницы храните в подставке кольцами вверх.

6. Вырезайте только за столом.

При работе на швейной машине

1. Запрещается держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

2. Всегда следите за осанкой, не наклоняйтесь низко к машине.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

«Кошку нельзя заставить делать что-то полезное. Она предназначена исключительно для удовольствия" П. Дж. О'Рурк

"Только две вещи приносят облегчение от жизненных невзгод: музыка и кошки" Альберт Швейцер

Если Вы желаете поздравить близких людей, друзей, коллег с праздником, смело дарите им сувенир кошки. Тем самым, вы пожелаете им счастья и благополучия, домашнего уюта и комфорта. Именно кошки являются символом гармонии и покоя, талисманом, охраняющим домашний очаг, женским оберегом. Такие независимые, грациозные и изящные существа, символизируют царственность, женственность и долголетие. Ещё издавна они считались хранительницами домашнего очага, приносящими счастье и достаток.

Наша кошечка, стоящая на лапах с поднятым вверх хвостом, символизирует оптимизм и процветание.

Ход работы:

1. Вырезаем квадрат 15/15 см.

2.Прошиваем на машинке, оставляя небольшое отверстие для выворачивания. Выворачиваем.

3.Прошиваем уши под углом 30 градусов

3. Набиваем  наполнителем. Отверстие зашиваем потайным швом.

4.Из бусинок сделаем глазки.

5.Вышиваем реснички.

6.Носик, усики вышиваем нитками «мулине».

7.На шею повяжем бантик.

Кошечка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...