конспект урока
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Панфилова Татьяна Алексеевна

Конспект урока к ручному труду 5 класса Тема: Свойства пластилина. Приемы деления, лепки и скрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Свойства пластилина. Приемы деления, лепки и скрепления. № 47

Класс: 5

Цель: ознакомить воспитанников со свойствами пластилина, приемами деления, лепки и скрепления.

Задачи: образ: формировать знание учащихся о свойстве пластилина, приемами деления, лепки и скрепления.

Кор-но: развивать память, логическое мышление, расширение кругозора, словарного запаса, коррекция внимания.

Вос-пит: воспитывать мотивацию и интерес к предмету.

Ход урока

1.Орг. момент.

Приветствие:

-Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть!

Начинается урок.

Он пойдет ребятам в прок.

Слушаем запоминаем.

На вопросы отвечаем.

Присаживаются девочки, мальчики.

2. Повторение изученного материала.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами вспомним ранее изученный материал.

Фронтальный опрос.

- Кто назовет тему прошлого урока?

Тема: Изготовление парашюта.

1.Что такое парашют?  - устройство для торможения падающего тела.

2. Какие бывают парашюты? – спасательные, посадочные, спортивные.

3. Из каких частей состоит парашют?  - купол, крепление, стропы.

Молодцы.

3.Изучение нового материала.

На уроках труда мы с вами научились выполнять поделки из различных материалов, но не всегда исследовали.

Сегодня урок у нас пройдет не совсем обычно.

Мы начнем исследовательскую работу, и для этого отправимся в лабораторию под названием «Узнавай - ка».

Там мы с вами продолжим формировать ваши умения и навыки, а еще вы узнаете много нового и интересного.

Скажите кто из вас знает, что обозначает слово лаборатория?

Давайте с вами найдем точное определение этого слова в толковом словаре ст 403.

Молодцы.

Вот сегодня на уроке мы будем проводить различные исследования.

Но что бы началась наша работа. Нужно тему урока узнать.

У вас на столах лежат геометрические фигуры для того чтобы узнать тему урока необходимо восстановить фигуры и решить задание в определенной последовательности как у меня на доске.

Восстановили? Молодцы.

А теперь переверните и прочитайте тему нашего урока.

Кто назовет тему урока?

Открыли тетради записали число и тему урока.

Когда пишем мы в тетрадке.

У нас на парте все в порядке.

Что бы нам писать красиво.

Сядьте прямо, а не криво.

Мотивация: знания полученные на этом уроке, помогут вам узнать о свойствах пластилина и приемах деления которые помогут вам на следующем уроке изготовить поделку из пластилина.

Предлагаю  вам сегодня провести наш урок исследования по плану на доске.

1.Узнать историю пластилина.

2. Свойства пластилина.

3. Приемы деления пластилина.

4. Лепка.

5. Скрепление.

6. Закрепление.

Скажите, что такое пластилин?

Давайте с вами еще раз обратимся к толковому словарю и узнаем его точное обозначение.

Ст. 671.

Пластилин – это материал для лепки.

Он один из самых первых поделочных материалов, с которым мы обычно ознакамливаемся еще в детском саду. Он является универсальным и может применяться во множестве различных направлений, от изготовления простых и незамысловатых детских поделок из пластилина до создания сложных лепных композиций и картин.

Давайте с вами узнаем из истории когда появился пластилин

(Читают дети)

Первый пластилин был изобретен в середине 19 века Джоном Маквикером. Причем изобретатель изначально изготовил вещество предназначенное для чистки обоев. И отослал его для испытания своей родственнице работающей воспитательницей в детском саду.

Я- Не известно как себя проявил пластилин в чистке обоев, но детям вещество очень понравилось оно не пачкало руки и было очень пластичное.

Ученик – В 1955 году пластилин появился в продаже именно в качестве материала для творчества и благодаря своему изобретению Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

Пластилин бывает: (на доске)

1.Простым.

2.Скульптурным.

3. Плавающим.

4.Восковым.

5. Перламутровым.

6. Шариковым.

7.В колбасках.

8. Ведрах.

И этому подтверждение в мультфильме. «Пластилиновая ворона».

И сейчас предлагаю вам его посмотреть и обратить внимание на технику мультфильма.

Просмотр.

Вот такие замечательные мультики делают из пластилина.

Работать с пластилином вы любите . но вам наверное хотелось бы побольше узнать о свойствах его.

Сейчас я вам предлагаю сделать исследование самостоятельно, ведь вы же находитесь в лаборатории.

Возьмите пластилин любого цвета и расскажите как можно ощутить свойства пластилина, как его можно размять пальцами, сдавливать его в разных направлениях, рвать, изменять ему форму.

Давай те проведем исследование.

  1. Один пластилин вы возьмете из коробки а другой у меня лежит на батареи сравните их между собой, чем они отличаются друг от друга.
  2. Попробуйте его разорвать. Что получилось? Легко?
  3. Положите тяжелый предмет на пластилин.

Что можете сказать после исследования?

 Скажите какие свойства есть у пластилина?

 Свойства (на доске)

  1. Мягкий.
  2. Пластичный.
  3. Отщипывается.
  4. Мажется.
  5. Сохраняет форму.
  6. Меняет форму под воздействием тяжести.
  7. Тает от тепла.

Физминутка

А теперь ребята встали

Быстро руки в верх подняли

В стороны, вперед, назад.

По вернулись в право, в лево.

Тихо сели вновь за дело.

Как вы думаете существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?

Да.

Какие?  Стек.

Стек – это специальный нож для работы с пластилином.

Они бывают разной формы и размеров (показать)

А как вы думаете почему?

Потому, что при работе с пластилином нужно где то примять, отрезать. А большим стеком не удобно и для этого подходит маленький.

Для работы с пластилином нам понадобится следующие инструменты.

Проверьте их лежат они на столе.

  1. Нож – стек.
  2. Нитка для деления пластилина..
  3. Полоска картона для насечки и прорезывания бороздки.
  4. Палочки для вырезания дырочек.
  5. Зубочистки для скрепления различных деталей.
  6. Доска для лепки.

Что бы нам с вами приступить к следующему исследованию давай те с вами повторим правила безопасного труда с пластилином.

На доске.

К приемам деления относятся:

Деление пластилина пополам, то есть на 2 одинаковые части.

  1. Разделите пластилин на 2 части с помощью нити.
  2. И также ножом.

И расскажите чем было удобнее разрезать пластилин?

Лепка – это скульптурное произведение каких – нибудь предметов из пластичного материала. (на доске)

А у вас на столах, что лежит? И он же пластичный.

Из этих разделенных кусочков давайте с вами слепим гусеницу.

Практическая работа.

Вы сейчас выполнили шарики но они не держатся между собой, а если мы будем склеивать их между собой то они потеряют свою форму. А что бы они держались нужно скрепить детали между собой, а для этого помогут зубочистки.

Молодцы.

Получилась очень веселая гусеница. Давайте с вами проверим весь ли исследовательский план мы выполнили?

4.Итог

-О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?

-Какие свойства имеет пластилин?

-Каким бывает пластилин?

-Как называется нож для разделения пластилина?

Первый пластилин был изобретен в середине 19 века Джоном Маквикером. Причем изобретатель изначально изготовил вещество предназначенное для чистки обоев. И отослал его для испытания своей родственнице работающей воспитательницей в детском саду.

В 1955 году пластилин появился в продаже именно в качестве материала для творчества и благодаря своему изобретению Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.


Лепка – это скульптурное произведение каких – нибудь предметов из пластичного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...