РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет Столярное дело 7 класс 2017-2018 уч. год
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Ванярха Семён Юрьевич

Содержание

1.      Паспорт рабочей программы ……………………………….……..... 3

2.      Пояснительная записка …………………………………………..…..4

3.      Содержание программы учебного предмета, требования к уровню

подготовки учащихся ……………………..……..……………….... 6

4.      Календарно-тематическое планирование ………………………......11

5.      Формы оценивания ……………………………………………..…....16

6.      Перечень учебно методического обеспечения образовательного

процесса ………………………………………………………………17

7.      Лист внесения изменений ………………………………………..…18

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pto_7.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная)  школа  г. Бодайбо».

Рассмотрено

на заседании МО учителей

_____________________

Протокол №

от « __»______2017 г.

Руководитель МО

Алдохина В.В

___________  (                 )

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Майорова М.В.

«___» __________2017 г.

Утверждена

Приказ №_____

от « __»______2017 г.

Директор

___________О.Я. Сычевская

 

 

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

Предмет Столярное дело 7 класс

2017-2018 уч. год

  1. Учитель:  Ванярха С.Ю.
  2.  

     Всего часов 268_; в неделю _8 часов.

I четверть 64_ часа

II четверть _62_ часа            I полугодие _126 часа

III четверть _78_ часа

IV четверть _64_ часов                              II полугодие _142_ часа

Плановых контрольных работ _,

                 лабораторных работ __,

                 практических работ __.

Планирование составлено на основе

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой издательство «Владос» 2011г.

                                          (название, автор, издательство, год издания)

г.Бодайбо 2017 год

Содержание

  1. Паспорт рабочей программы ……………………………….……..... 3
  2. Пояснительная записка …………………………………………..…..4
  3. Содержание программы учебного предмета, требования к уровню

подготовки учащихся ……………………..……..……………….... 6

  1. Календарно-тематическое планирование ………………………......11
  2. Формы оценивания ……………………………………………..…....16
  3. Перечень учебно методического обеспечения образовательного

процесса ………………………………………………………………17

  1. Лист внесения изменений ………………………………………..…18

Паспорт рабочей программы.

Тип программы: программа специально (коррекционного) начального образовательного учреждения VIII вида

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- Категория обучающихся: учащиеся 7 класса ГОКУ  «Специальная (коррекционная) школа для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Бодайбо».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 272 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 8 часов в неделю

Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.

Пояснительная записка

Рабочая программа по столярному делу для 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
  3. Учебного плана образовательного учреждения.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.

Программа рассчитана на 272 часа.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ

Задачи:

  • формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
  • формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.
  • использовать современные педагогические технологии.
  • систематически развивать умственную сферу учащихся.
  • развивать организационные умения учащихся.
  • развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
  • воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;

Основной формой организации учебного процесса по предмету

«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.

Основные технологии: 

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Декады трудового обучения;
  • Участие в конкурсах;
  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Материалы, применяемые в столярном производстве;
  • Основные породы, свойства и пороки древесины;
  • Сущность и назначение основных столярных операций; способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления4
  • Назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
  • Виды соединения деревянных изделий по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;
  • Способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
  • Виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
  • Контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
  • Способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
  • Устройство и правила обращения с ручным столярным инструментом;
  • Устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
  • Правила безопасности труда, производственной санитарии , электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
  • Специальную терминологию и пользоваться ею;

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять столярные работы ручными инструментами;
  • Размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
  • Собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
  • Пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями.

Календарно – тематическое планирование 7 класс.

I четверть (64 часа).

урока

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Дата проведения

1

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда.

2часа

04.09

Технология обработки древесины и элементы техники. Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов).

Раздел «Фугование» 24ч

2

Фугование: назначение, операции и инструменты для её выполнения. Общие сведения о фуговании.

05.09

3

Подготовка полуфуганка к работе. Правила безопасной работы с полуфуганком.

06.09

4

Приёмы работы с полуфуганком.

07.09

5

Знакомство с изделием (подкладная доска).

11.09

6

Последовательность изготовления изделия.

12.09

7

Заготовка делянок.

13.09

8

Фугование кромок делянок.

14.09

9

Склеивание щита в приспособлении.

18.09

10

Строгание лицевой пласти щита.

19.09

11

Строгание лицевой кромки щита.

20.09

12

Размётка длины щита и отпиливание кромки.

21.09

13

Торцевание кромок и округление углов.

25.09

Раздел « Хранение и сушка древесины»

4 часа.

14

Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка.

26.09

15

Хранение древесины.

Экскурсия на склад.

27.09

Раздел «Геометрическая резьба по дереву»

14 часов.

16

Резьба по дереву.

2.10

17

Геометрический орнамент для резьбы по дереву.

3.10

18

Нанесение рисунка.

Выполнение геометрической резьбы (на материалах- отходах).

4.10

19

Выполнение геометрической резьбы (на материалах-отходах).

5.10

20

Размётка геометрического орнамента на поверхности разделочной доски.

9.10

21-22

Вырезание узора. Практическая работа.

10.10

11.10

Раздел «Практическое повторение»

28часов.

23

Геометрический орнамент для резьбы по дереву.

12.10

24

Нанесение рисунка.

16.10

25

Выполнение геометрической резьбы (на материалах-отходах).

17.10

26

Отделка изделий.

18.10

27

Построение чертежа (разделочная доска).

19.10

28

Древесина для изготовления кухонной разделочной доски. Последовательность изготовления.

23.10

29

Строгание заготовки.

24.10

30

Чистовая разметка детали. Последовательность изготовления.

25.10

31

Контрольная работа за Iчетверть.

26.10

Календарно – тематическое планирование 7 класс.

II четверть (62 часа).

урока

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Дата проведения

1

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. План работы на II четверть. Правила безопасного труда.

2часа

07.11

Технология обработки древесины и элементы техники. Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов).

Раздел «Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4» 18часов

2

Понятие шероховатость обработанной поверхности детали.

8.11

3-4

Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа.

9.11

13.11

5-6

Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба.

14.11

15.11

7-8

Соединение УК-4: применение, конструктивные особенности.

16.11

20.11

9

Разметка соединения УК-4. Долбление глухого гнезда.

21.11

10

Спиливание шипа на полупотёмок. Сборка соединения на клею.

22.11

Раздел « Непрозрачная отделка столярного изделия»

6 часов

11

Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками.

23.11

12-13

Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка.

27.11

28.11

Раздел «Токарные работы»

10 часов

14

Токарный станок по дереву: устройство.

29.11

15

Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения.

30.11

16

Организация рабочего места. Предварительная обработка цилиндра.

04.12

17

Крепление заготовки в центрах и взаколодку.

05.12

18

Черновая и чистовая обработка цилиндра.

06.12

Раздел «Практическое повторение»

12часов.

19

Практическое повторение. Выполнение изделий для школы. Книжная полка. План работы.

7.12

20

Планирование работы. Размётка деталей.

11.12

21

Строгание деталей изделия.

12.12

22

Подготовка отверстий. Отпиливание заготовки.

13.12

23

Сборка изделия. Отпиливание припусков.

14.12

24

Отделка изделия. Обработка закруглений.

18.12

25

Контрольная работа за II четверть

2

19.12

Раздел «Самостоятельная работа »

8 часов.

26

Самостоятельная работа. Обработка закруглений.

20.12.

27

Самостоятельная работа. Сборка изделий.

21.12

28

Самостоятельная работа. Отделка изделия лаком.

25.12

29-31

Самостоятельная работа. Отделка изделия лаком.

26.12

27.12

28.12

Календарно – тематическое планирование 7 класс.

III четверть (78 часа).

урока

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Дата проведения

1

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. План работы. Правила безопасного труда, организация занятий.

2часа.

15.01

Технология обработки древесины и элементы техники. Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов).

Раздел «Обработка деталей из древесины твердых пород» 12 часов.

2

Обработка деталей из древесины твёрдых пород.

16.11

3

Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина.

17.01

4

Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность.

18.01

5

Резец столярного инструмента: угол заточки. Сталь (качество).

22.01

6

Требования к материалу для ручки инструмента. 2

23.01

7

Требования к материалу для ручки инструмента.

Приёмы посадки.

24.01

Раздел « Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2»

12 часов.

8

Угловое кольцевое соединение УК-2. Применение бруска.

25.01

9

Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания.

29.01

10

Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Разборка и сборка.

30.01

11

Приемы разметки соединения деталей с профильной поверхностью.

31.01

12

Размётка и строгание фальца фальцгобелем.

1.02

13

Подчистка фальца зензубелем. Правила безопасной работы.

5.02

Раздел «Круглые лесоматериалы»

4 часа.

15

Защита древесины. Стойкость пород древесины.

06.02

16

Защита древесины от гниения с помощью химикатов.

07.02

Раздел «Практическое повторение»

36 часов.

17

Изготовление черновой заготовки ножек табурета.

.

2 ч

8.02

18

Размётка царг, проножек, риски.

12.02

19

Размётка мест для гнёзд на ножках и ширины гнезда.

13.02

20-21

Долбление гнезда на ножках.

14.02

15.02

22-23

Запиливание шипов у царг и проножек. Срезка щёчек. Срезка шипов на ус.

19.02

20.02

24-25

Сборка нижней части табуретки.

21.02

22.02

26

Изготовление сидения – крышки табурета.

26.02

27.02

27

Крепление сиденья к табуретке.

28.02

28

Зачистка табуретки мелкой шкуркой.

1.03

30

Изготовление бруска с профильной поверхностью.

5.03

6.03

31

Выпиливание фальца на заготовках для рамки.

7.03

32

Угловое концевое соединение на ус.

12.03

13.03

14.03

33

Сборка изделия.

15.03

34

Отделка изделия. Анализ выполненной работы.

2ч.

19.03

35

Контрольная работа за III четверть

20.03

21.03

36

Выполнение изделий по заказу школы.

22.03

Календарно – тематическое планирование 7 класс.

IV четверть (68 часов).

урока

Содержание (раздел, тема)

Количество часов

Дата проведения

1

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. План работы на IV четверть. Санитарно-гигиенические требования при работе в столярной мастерской. Организация занятий. Правила безопасного труда.

2часа.

2.04

Технология обработки древесины и элементы техники. Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов).

Раздел «Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2» 18 часов.

2-3

Угловое ящичное соединение. Виды: соединение на шип прямой открытый УЯ-1

3.04

4.04

4

Соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различие видов, применение.

2

05.04

5-6

Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.

09.04

10.04

7-8

Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником.

11.04

12.04

9-10

Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов.

16.04

17.04

Раздел « Свойства древесины»

4 часа.

11

Древесина: внешний вид, запах, микроструктура,

18.04

12

Основные механические свойства (прочность, растяжение).

19.04

Раздел «Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки»

16 часов.

13

Выпуклая и вогнутая поверхности. Инструменты для криволинейного пиления.

23.04

14

Сверло: виды, пробочное бесцентровое, спиральное.

24.04

15

Изображение отверстий на чертеже. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру.

25.04

16

Выполнение отверстий разной формы и вида.

26.04

19

Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.

3.05

20

Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону.

7.05

Раздел «Практическое повторение»

16 часов.

21

Изготовление аптечки - знакомство с изделием. Детали, материалы, соединение деталей, ориентировка по чертежу.

08.05

22

Последовательность изготовления, выпиливание заготовок.

10.05

23

Строгание деталей.

14.05

24

Выполнение чистовых заготовок.

15.05

25

Выдалбливание гнезд.

16.05

26

Изготовление шипов.

17.05

27

Сборка изделия на клею.

21.05

28

Отделка изделия, покрытие лаком.

22.05

Раздел «Контрольная работа »

6 часов.

29-31

Изготовление 2-х изделий по выбору.

23.05

 24.05

28.05

32-34

Самостоятельная работа - деревянные грабли.

29.05

30.05

31.05

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Степень умственной отсталости.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса.

Основная:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, с.191.

Дополнительная:

  1. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1990. с 120.
  2. Методика профессионально – трудового обучения Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1988. с220.
  3. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Владос» - 2001. с 187.
  4. «Столярное дело» Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1992. с
  5. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский – Москва «Просвещение»,1992. с 170.
  6. Государственнй стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями - М., 1999.
  7. Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982.
  8. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.
  9. Выготский Л. С. Сборник-сочинений: В 6т. - М., 1983. - Основы дефектологии.
  10. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. - М, 2000.
  11. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.
  12. Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. - М., Лесная промышленность, 1984.
  13. Ю. А. Новосёлов, А. С. кулов, Е. С. Панкратов. Интерьер дома и изготовление мебели своими руками. - М, Росагропромиздат 1991.
  14. А. В. Никитин. Мебель своими руками.- М.: ACT. 2008.
  1. Развёрнутое тематическое планирование «Трудовое обучение» (столярное дело).

О.В. Павловой Волгоград 2012г. издательство «учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа столярное дело 9 кл.

Программа расчитана на 12 часов в неделю для обучающихся школ 8 вида....

Рабочая программа ОДНКНР. 5 класс. 2017 -2018 учебный год

        Рабочая программа учебного предмета «Основы духовно - нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с Федеральным государственным обра...

Рабочая программа 5-9 классы 2017-2018 г.

Рабочая программа 5-9 классы.Ритмика третий урок физкультуры....

Рабочая программа. 10-11 класс. 2017/2018 учебный год

Рабочая программа. 10-11 класс.Календарно-тематическое планирование 10-11 класс....

Рабочая программа ФГОС 7 класс,2017-2018 гг

Рабочая программа разработана на основе Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 13 им. М.К.Янгеля», составленной в соответствии с требованиями федерального госуд...

Рабочая тетрадь СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 5-7 класс

Заимствованный материал, которым я активно пользуюсь на своих уроках...