Технология 5 класс урок «Путешествие в страну «Кулинарию»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Федотова Маргарита Владимировна
Тема урока: «Путешествие в страну «Кулинарию» Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний Оборудование: компьютер, , компьютер, проектор, слайды. - дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь,методическое пособие, выставка книг о кулинарии; - учебно-технологическая документация: раздаточный материал (схемы приготовлений блюд); - викторина «За обеденным столом» (домашнее задание раздается ученикам в конце урока). Образовательные ресурсы: учебник «Технология ведения дома» 5 класс; Симоненко В.Д.; План урока: 1. Организационный этап. 2. Этап постановки целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Этап актуализации знаний. 4. Этап обобщения и систематизации знаний 5. Этап применений знаний в новой ситуации 6. Этап контроля усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7. Этап рефлексии. Цели урока: Обобщение и систематизация знаний ,универсальных учебных действий (решение предметных задач) Задачи урока: Достижение предметных планируемых результатов: -организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации и закреплению знаний по разделу Кулинария Достижение метапредметных планируемых результатов: -способствовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через различные виды деятельности на уроке -Достижение личностных планируемых результатов: -развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей -способствовать воспитанию эстетического вкуса. Форма урока: урок-путешествие Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная Планируемые предметные результаты: Ученик научится: -активно использовать технологические знания при подборе продуктов для приготовления изученных блюд -правильно выбирать способ обработки овощей -правильно сервировать стол к завтраку(в зависимости от меню) -соблюдать этические нормы и правила -выполнять санитарно-гигиенические требования -пользоваться приёмами безопасной -готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания -находить информацию об известных людях в сфере общественного питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_puteshestvie_v_stranu_kulinariyu.docx25.25 КБ
Файл otsenochnyy_list.docx16.66 КБ
Microsoft Office document icon zadanie_k_uroku.doc138.5 КБ
Файл urok-puteshestvie.pptx816.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технология 5 класс

Тема урока: «Путешествие в страну «Кулинарию»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Оборудование: компьютер, , компьютер, проектор, слайды.
- дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь,методическое пособие, выставка книг о кулинарии;

- учебно-технологическая документация: раздаточный материал (схемы приготовлений блюд);
- викторина «За обеденным столом» (домашнее задание раздается ученикам в конце урока).

Образовательные ресурсы:

учебник «Технология ведения дома» 5 класс;  Симоненко В.Д.;

План урока:

  1. Организационный этап.
  2. Этап постановки целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Этап актуализации знаний.
  4. Этап обобщения и систематизации знаний
  5. Этап применений знаний в новой ситуации
  6. Этап контроля усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
  7. Этап рефлексии.

Цели урока:

Обобщение и систематизация знаний ,универсальных учебных действий (решение предметных задач)

Задачи урока:

Достижение предметных планируемых результатов:

-организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации и закреплению знаний по разделу Кулинария

Достижение метапредметных планируемых результатов:

-способствовать развитию у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через различные виды деятельности на уроке

-Достижение личностных планируемых результатов:

-развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей

-способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Форма урока: урок-путешествие

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная

Планируемые предметные результаты:

Ученик научится:

-активно использовать технологические знания при подборе продуктов для приготовления изученных блюд

-правильно выбирать способ обработки овощей

-правильно сервировать стол к завтраку(в зависимости от меню)

-соблюдать этические нормы и правила

-выполнять санитарно-гигиенические требования

-пользоваться приёмами безопасной

-готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варённых овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания

-находить информацию об известных людях в сфере общественного питания.

Ход урока

I. Организационный момент:

* проверка явки учащихся; 
* заполнение учителем классного журнала; 
* проверка готовности учащихся к уроку;
* настрой учащихся на работу.
1.
Вступительное слово учителя:

 - Сегодня итоговое занятие по Кулинарии . Я вас приглашаю в путешествие в страну Кулинарию.

- -Но сначала мы вспомним какие темы мы изучили в течении этого раздела? Кто хочет ответить может поднять руку

--Темы мы изучили, но кое-что подзабыли. Поэтому, как вы думаете, какие цели и задачи стоят сегодня перед нами? Чем мы будем заниматься на уроке?

-Действительно, мы должны ещё раз вспомнить то, чему мы с вами учились. Мы должны постараться закрепить наши знания, восполнить пробелы, чтобы вы самостоятельно могли готовить любимые блюда, но такие, которые принесут здоровье вашему организму.

Прежде чем отправиться в путешествие ,хочу у вас спросить?:

-Как вы представляете себе страну Кулинарию? Чем она богата?

Посмотрите на экран, а вот так быть может выглядит страна Кулинария глазами фотохудожника Карла Уорнера.

Работы этого автора взбудоражили весь мир и заставили по-новому посмотреть на самые обыкновенные продукты питания. Деревья из грибов, горы из бекона, домики из чеснока и море из капустных листьев… Это не научная фантастика, а современный жанр фотоискусства под названием «Фудскейп».

Основная цель его труда – привить детям любовь к здоровому и правильному питанию.

- А кого не хватает в этой стране? Кто жители этой страны?(ответы детей)

Обратите внимание ,например ,вот на такого жителя этой страны. Это английский повар ресторатор «Джейми» Оливер , телеведущий, автор известных книг по Кулинарии, ещё известен, как «голый повар» Голый не потому что он без одежды, а потому что он считает «Еду не обязательно одевать, придавая ей изысканные формы, вкусная еда вкусна сама по себе»

И мы отправляемся в страну Кулинарию.

2. Будем работать по структуре РАУНД ТЕЙБЛ –игра за круглым столом, у вас на столе  листок с заданием

Задание 1. « СЛОВАРИК ».

Необходимо вставить пропущенные гласные буквы в словах и записать их без ошибок

Б - Т - РБР – Д             - МЛ – Т               М-Л-К-                       К-Л-Н-Р-Я

СК - В - Р - Д -              М - СЛ -             С - НДВ – Ч                 К - Н - П -

Т - РТ - НК -                - - ЧН - Ц -           К-Ф-                            Ч-Й

С-РВ-Р-ВК-

Задание2. «блиц-опрос»

- Булочное изделие, которым можно порулить.

- Как называется картофель всмятку?

- Как называется искусство приготовления пищи?

- Принимать необходимое количество пищи в определённое время- это...

- Как называется утренняя еда?

- Один из главных продуктов питания...всему голова.

- Ваша спецодежда при приготовлении пищи.

- Назовите одним словом подготовку и оформление стола к приёму пищи.

- Тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми и ароматическими свойствами.

- Без чего не сваришь борщ?

Задание 3.  «Мы поварята»

Слово учителя:Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

Но эти слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса.  Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.

Будем работать по структуреРАФТ (приготовление столов сопровождается показом презентации). RAFT-технология — это педагогический прием, направленный на создание письменных текстов определенной тематики. Творения могут различаться по жанру и оформлению. Данный метод учит школьников рассматривать тему с различных сторон и точек зрения, обучает навыкам письменной речи. Он является одним из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умению анализировать предметы, содержание, проблемы, формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои оценки. 

1 стол

Ваше место работы Макдональдс, вы должны приготовить сложный бутерброд и разрекламировать его создав постер, все это готовится для школьников и студентов. По окончанию работы один участник из команды встает и озвучивает результат работы.

2 стол

Ваше место работы Летний лагерь, вы должны приготовить салат из сырых овощей, разместить меню и рецепт на листе А4, все это готовится для сверстников.

Слово учителя: Молодцы! Ребята хорошо поработали.

Задание 4.  « РАССТАВЬ ПО СВОИМ МЕСТАМ »                                            Ученикам предлагается карточка - рисунок, где необходимо определить   месторасположения предметов  и продуктов на кухне.

а.) Что ты поставишь на полку в шкаф?

б.) Что положишь в ящик кухонного стола?

в.) Что спрячешь в холодильник?

г .) Что повесишь на стену ?

д.) Что выбросишь в мусорное ведро?

1. Чайник        2. Банка с солью       3. Нож столовый       4. Тарелка       5. Чайная пара                                              6. Сыр   7. Половник    8. Яйцо        9. Бутылка молока   10. Консервная банка, пустая            

 11. Колбаса                 12. Морковь                                    13 Капуста                

 14. Вилка                     15. Кастрюля                                 16. Яблоко

       Вариант ответа      а)   1, 2,4, 5, 15    б)  3, 14  и т. д.                

И, наконец, станция «Конечная».

На этой станция вас ждёт фея Кулина, которая прилетела специально попрощаться с вами и спросить, какое впечатление на вас произвела её страна, но вы должны не просто ответить, какое у вас настроение от поездки, и сравнить себя с одним из продуктов питания ,который вы видели в этой стране.

Кто хочет стать феей?(фея задевает своей волшебной палочкой детей ,дети называют продукт питания и говорят, почему они превратились именно в этот продукт)

-Вы сегодня освежили ваши знания по разделу «Кулинария».Я вам желаю не забывать то, что узнали, чему научились. Радуйте своих родных, продолжайте готовить с душой самостоятельно, с мамами. Готовьте здоровую пищу, помните: здоровому всё здорово. Как говорит народная пословица: «Ешь правильно и лекарства не надо».

4. Заключение.

Сейчас проведем самооценку своей работы. 

На каждом столе есть листочек «самооценка» впишите в него свою фамилию и поставьте оценку.(оценивают результат своего труда).

Слово учителя: Ребята, внимание, предлагаю вам задание на дом « Викторина «За обеденным столом»». 
Вместе с родителями, бабушками и сестренками предлагаю вам ответить на вопросы викторины.(Приложение 1). 

 Викторина «За обеденным столом»


1.Когда в России стали подавать к столу винегрет? 


2. 0 каком продукте великий физиолог И.П. Павлов говорил так: «Изумительная пища, приготовленная самой природой»? 


3.Где впервые появились салаты? 


4.Мы называем так сорт копчёной колбасы, а итальянцы - любую колбасу. Как именно? 


5.Без каких водорослей нельзя приготовить суфле, пастилу, мармелад? 


6.Как мы называем краткую застольную речь, а британцы — ломтик поджаренного хлеба? 


7. 0 каком продуктена Руси говорили — «творить», а не «готовить»? 


8.Названиекакого грузинского блюда переводится попросту «фасоль»? 


9.Название какому фрукту дала птица, чьё изображение помещено на гербе Новой Зеландии? 



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

1. Активно работал в группе

2. Выполнял свои обязанности

3. Соблюдал культуру общения

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

- у меня не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы

1) Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

2) У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

Задание 1. « СЛОВАРИК ».

Необходимо вставить пропущенные гласные буквы в словах и записать их без ошибок

Б - Т - РБР – Д             - МЛ – Т               М-Л-К-                       К-Л-Н-Р-Я

СК - В - Р - Д -              М - СЛ -             С - НДВ – Ч                 К - Н - П -

Т - РТ - НК -                - - ЧН - Ц -           К-Ф-                            Ч-Й

С-РВ-Р-ВК-

Задание 1. « СЛОВАРИК ».

Необходимо вставить пропущенные гласные буквы в словах и записать их без ошибок

Б - Т - РБР – Д             - МЛ – Т               М-Л-К-                       К-Л-Н-Р-Я

СК - В - Р - Д -              М - СЛ -             С - НДВ – Ч                 К - Н - П -

Т - РТ - НК -                - - ЧН - Ц -           К-Ф-                            Ч-Й

С-РВ-Р-ВК-

1 стол

Ваше место работы Макдональдс, вы должны приготовить сложный бутерброд и разрекламировать его создав постер, все это готовится для школьников и студентов. По окончанию работы один участник из команды встает и озвучивает результат работы.

2 стол

Ваше место работы Летний лагерь, вы должны приготовить салат из сырых овощей, разместить меню и рецепт на листе А4, все это готовится для сверстников.

а.) Что ты поставишь на полку в шкаф?

б.) Что положишь в ящик кухонного стола?

в.) Что спрячешь в холодильник?

г .) Что повесишь на стену ?

д.) Что выбросишь в мусорное ведро?

1. Чайник        2. Банка с солью       3. Нож столовый       4. Тарелка       5. Чайная пара                                              6. Сыр  

7. Поварешка    8. Яйцо        9. Бутылка молока   10. Консервная банка, пустая            

 11. Колбаса                 12. Морковь                                    13 Капуста                

 14. Вилка                     15. Кастрюля                                 16. Яблоко

а.) Что ты поставишь на полку в шкаф?

б.) Что положишь в ящик кухонного стола?

в.) Что спрячешь в холодильник?

г .) Что повесишь на стену ?

д.) Что выбросишь в мусорное ведро?

1. Чайник        2. Банка с солью       3. Нож столовый       4. Тарелка       5. Чайная пара                                              6. Сыр  

7. Поварешка    8. Яйцо        9. Бутылка молока   10. Консервная банка, пустая            

 11. Колбаса                 12. Морковь                                    13 Капуста                

 14. Вилка                     15. Кастрюля                                 16. Яблоко



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Кулинарию

Слайд 2

Карл Уорнер фотограф Е го работы используют многие всемирно известные бренды, в частности в области питания, он создает пейзажи из еды

Слайд 5

Работы этого автора взбудоражили весь мир и заставили по-новому посмотреть на самые обыкновенные продукты питания. Деревья из грибов, горы из бекона, домики из чеснока и море из капустных листьев… Это не научная фантастика, а современный жанр фотоискусства под названием « Фудскейп ». Основная цель его труда – привить детям любовь к здоровому и правильному питанию.

Слайд 6

«Джейми» Оливер, известный также как "Голый повар" - английский повар, ресторатор,

Слайд 7

РАУНД ТЕЙБЛ

Слайд 8

Задание 1. « СЛОВАРИК » Необходимо вставить пропущенные гласные буквы в словах и записать их без ошибок Б - Т - РБР – Д - МЛ – Т М-Л-К- К-Л-Н-Р-Я СК - В - Р - Д - М - СЛ - С - НДВ – Ч К - Н - П - - - ЧН - Ц - К-Ф- Ч-Й С-РВ-Р-ВК-

Слайд 9

Задание2. «б лиц-опрос » Булочное изделие, которым можно порулить. Как называется картофель всмятку? Как называется искусство приготовления пищи? Принимать необходимое количество пищи в определённое время- это... Как называется утренняя еда? Один из главных продуктов питания...всему голова. Ваша спецодежда при приготовлении пищи. Назовите одним словом подготовку и оформление стола к приёму пищи. Тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми и ароматическими свойствами. Без чего не сваришь борщ?

Слайд 10

Задание 3. «Мы поварята» Структура РАФТ Роль Аудитория Форма Тема Кто может раскрыть заданную тему Кому может предназнача- ться данный текст Форма повествования Выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем

Слайд 11

Задание: 1 стол Ваше место работы Макдональдс, вы должны приготовить сложный бутерброд и разрекламировать его создав постер(Афиша, плакат), все это готовится для школьников и студентов. По окончанию работы один участник из команды встает и озвучивает результат работы. 2 стол Ваше место работы Летний лагерь, вы должны приготовить салат из сырых овощей, разместить меню и рецепт на листе А4, все это готовится для сверстников.

Слайд 12

Задание 4. « РАССТАВЬ ПО СВОИМ МЕСТАМ » а.) Что ты поставишь на полку в шкаф? б.) Что положишь в ящик кухонного стола? в.) Что спрячешь в холодильник? г .) Что повесишь на стену ? д.) Что выбросишь в мусорное ведро? 1.Чайник 2. Банка с солью 3. Нож столовый 4. Тарелка 5. Чайная пара 6. Сыр 7. Поварешка 8. Яйцо 9. Бутылка молока 10. Консервная банка, пустая 11. Колбаса 12. Морковь 13Капуста 14. Вилка 15. Кастрюля 16. Яблоко

Слайд 13

«Конечная » Фея Кулина

Слайд 14

- Какое впечатление на вас произвела моя страна? - Какое у вас настроение от поездки, сравните себя с одним из продуктов питания ,который вы видели в этой стране

Слайд 15

Самооценка своей работы на уроке Домашнее задание : «Викторина «За обеденным столом »» Вместе с родителями, бабушками и сестренками предлагаю вам ответить на вопросы викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Путешествие в страну "Технология"

Данное мероприятие позволяет учащимся 7-8 классов в игровой форме повторить пройденный ранее материал и ознакомить учащихся 4-х классов с программой среднего звена....

Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Путешествие в страну "Имя прилагательное" (игровая технология).

Урок с применением игровых технологий позволяет учащимся быстро и эффективно включиться в работу. На уроке повторяется материал по теме "Имя прилагательное"....

Конспект открытого урока в 5 классе: "Путешествие в страну Кулинарию".

Вашему вниманию предлагается итоговый  урок по кулинарии в 5 классе.  Урок по обобщению и систематизации знаний учащихся по разделу "Кулинария", устраннию пробелов в знаниях о здоровой пище,...

Занятие объединения "Мир в тарелке" (1 год обучения) "Путешествие в страну Кулинария"

Цель занятия: - выявить уровень знаний и умений по разделам: «Оформление и сервировка стола», «Кулинарные традиции  народов мира», «Приготовление кондитерских изделий», - сп...

Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...