РП по технологии в 5 классе.
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

      Срок реализации один учебный год.  В учебном плане школы на 2017-2018 учебный год для изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе   отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

      Запланирована промежуточная итоговая аттестация за курс 5 класса в виде тестов конце учебного года.

      Данная программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehn_5_klass_2017-18_fgos.docx96.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ Кичкетанской СОШ

Протокол №1 от 29.08.2017г.

Обсуждено и рассмотрено  на методическом объединении учителей  

                             _________  (Ганиева Т.И.)

Протокол №1 от 27 августа 2017г.

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР МБОУ Кичкетанской СОШ  _____________

(Зиннатуллина Э.Х.)

 «29» августа 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Кичкетанской СОШ

________

(Зиннатова Н.М.)

Приказ № 144  от

« 01 » сентября 2017г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Рабочая программа

по учебному предмету

Технология для 5 класса

учителя первый квалификационной категории

Ганиевой Танзили Ильдусовны

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

      Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе:

  • ФЗ - 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ № 1897 от 17.12.2010г.) / М. Просвещение 2011;
  • Приказа МОиН РФ № 115 от 30 августа 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказа Минобрнауки России №576 от 08 июня 2015г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Примерной программы по предметам «Технология» для учащихся 5-8 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Авторской программы по предмету «Технология» для учащихся  5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин №2.4.2.2821-10
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"
  • Учебника «Технология. Технологии ведения дома. 5 класс».  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.В.Синица.  В.Д.Симоненко.- М.: Изд. центр «Вентана – Граф», 2015 год.
  • Письма МОиН РТ № 1063/15 от 19.08.2015 «О направлении методических рекомендаций»;
  • Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кичкетанской средней общеобразовательной школы Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1, от 29 августа 2017 года).

Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

        Задачи обучения:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

      Срок реализации один учебный год.  В учебном плане школы на 2017-2018 учебный год для изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе   отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

      Запланирована промежуточная итоговая аттестация за курс 5 класса в виде тестов конце учебного года.

      Данная программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 5 классе

Предметные результаты по разделам  содержания:

Раздел 1.Основы производства

Выпускник научится:

- отличать природный  (нерукотворный) мир от рукотворного;

- определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда»,  «сырье», «полуфабрикат» и  адекватно пользуется этими понятиями;

- выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения;

- составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

- приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

Получит возможность научиться:

- изучать потребности ближайшего социального окружения, на основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора

информации;

- проводить испытания, анализа, модернизации модели;

Раздел 2. Общая технология

Выпускник научится:

- определять понятия «техносфера» и « технология»;

- приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

- называть  и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и

обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства;

Выпускник получит возможность научиться:

- приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и

обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере;

Раздел 3. Техника

Выпускник научится:

- определять понятие «техника», «техническая система», «технологическая машина», «конструкция», «механизм»;

- находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях для обработки

конструкционных материалов;

- изучать устройство современных инструментов, станков,  бытовой техники включая швейные машины с электрическим приводом;

- составлять обзоры техники по отдельным отраслям и видам;

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить испытание, анализ и модернизацию модели;

- разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование,

испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Выпускник научится:

- выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, наличия материалов и  оборудования;

- читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;

- выполнять приёмы работы ручным инструментом и   станочным   оборудованием;

- распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

- выполнять разметку заготовок;

- изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

- осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного изделия (детали);

- выполнять отделку изделий, использовать один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

- определять назначение и особенности  различных швейных изделий;

- различать основные стили в одежде и современные направления моды;

- различать виды традиционных народных промыслов;

- выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий;

- снимать мерки с фигуры человека;

- строить чертежи простых швейных изделий;

- подготавливать швейную машину к работе;

- выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;

- проводить влажно-тепловую обработку;

- выполнять художественное оформление швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

-  определять способа графического отображения объектов труда;

-  выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

-  разрабатывать оригинальные конструкции  в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

-  выполнять несложное моделирования швейных изделий;

-  планировать (разработку) получение материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

-  проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования;

-  разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;

-  оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов

Выпускник научится:

- составлять рацион питания адекватный ситуации;

- обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;

- реализовывать санитарно-гигиенические требования применительно к технологиям обработки пищевых продуктов;

- использовать различные виды  доступного оборудования в технологиях обработки пищевых продуктов;

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

- определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

- составлять меню;

- выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

- соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать впрок овощи и фрукты;

- оказывать первую помощь при порезах, ожогах и пищевых отравлениях.

Выпускник получит возможность научиться:

- исследовать продукты питания лабораторным способом;

- оптимизировать временя и энергетические затраты при приготовлении различных блюд;

- осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания;

- составлять индивидуальный режим питания;

- осуществлять приготовление блюд национальной кухни;

- сервировать стол, эстетически оформлять блюда.

Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии

Выпускник научится:

- осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

- осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей;

- выявлять пути экономии электроэнергии в быту;

- пользоваться электронагревательными приборами: электроплитой, утюгом, СВЧ-печью и др.;

- выполнять правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

- читать электрические схемы;

Выпускник получит возможность научиться:

- различать и разбираться в предназначении и применении  источников тока:  гальванических элементов, генераторов тока;

- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта несложных объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники;

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации

Выпускник научится:

- применять технологии получения, представления, преобразованияи использования информации из различных источников;

- отбирать и анализировать различные виды информации;

- оценивать и сравнивать  скорость и качество восприятия информации различными органами чувств;

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации;

- изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму;

Раздел 8. Технологии растениеводства.

  Выпускник научится:

- определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;

- определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;

-  рассчитывать нормы высева семян;

- применять различные способы воспроизводства плодородия почвы;

- соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета;

- составлять график агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями;

Выпускник получит возможность научиться:

- приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития  агротехнологий;

- применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани)  на примере комнатных декоративных культур;

- определять  виды удобрений и способы их применения;

- проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями;

- выполнять основные технологические приемы аранжировки цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении помещений (на примере школьных помещений);

- применять технологические приемы использования цветочно-декоративных культур в оформлении ландшафта пришкольной территории.

Раздел 9. Технологии животноводства

Выпускник научится:

- распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном производстве;

- приводить примеры технологий производства основных видов животноводческой продукции: молока, мяса, яиц, шерсти, пушнины;

Выпускник получит возможность научиться:

- приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства;

- проводить  исследования способов разведения и содержания молодняка, домашних животных  в своей семье,  семьях друзей;

Раздел 10. Социально-экономические технологии

Выпускник научится:

- объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризуя тенденции развития социальных технологий в XXI веке;

- называть виды социальных технологий;

Выпускник получит возможность научиться:

- составлять и обосновывать  перечень личных потребностей,  и их иерархическое построение;

Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

   Выпускник научится:

* планировать и выполнять учебные технологические проекты:

* выявлять и формулировать проблему;

* обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

* планировать этапы выполнения работ;

* составлять технологическую карту изготовления изделия;

* выбирать средства реализации замысла;

* осуществлять технологический процесс;

* контролировать ход и результаты выполнения проекта;

* представлять результаты выполненного проекта:

* пользоваться основными видами проектной документации;

* готовить пояснительную записку к проекту;

* оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Получит возможность научиться:

-выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

-модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

-технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

-оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

ВКТП предусмотрено следующее распределение часов по разделам:

Тема

Количество часов по рабочей программе

В том числе на:

Подготовка проектов, исследова

ний

контр

раб

практ

 раб

1

Раздел 1. Основы производства.

1. Естественная и искусственная окружающая     среда (техносфера)

2. Производство и труд как его основа. Современные средства труда

2 ч.

-

1

-

2

Раздел 2. Общая технология.

1.Сущность технологии в производстве. Виды технологий

2. Характеристика технологии и технологическая документация

2 ч.

-

1

-

3

Раздел 3. Техника.

1. Техника и её классификация. Рабочие органы техники.

2. Конструирование  техники. Моделирование техники.

3.

4.

2 ч.

-

2

-

4

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

1. Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и технический рисунок

2. Виды и особенности свойств текстильных материалов.

3. Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов.

4. Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов.

5. Особенности ручной обработки текстильных материалов и  кожи.

38 ч.

1

36

1

5

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов.

1. Основы рационального питания

2. Бутерброды и горячие напитки

3. Блюда из яиц

4. Технологии обработки овощей и фруктов

5. Технология сервировки стола. Правила этикета

10 ч.

1

8

1

6

Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

1. Работа и энергия. Виды энергии.

2. Механическая энергия.

1 ч.

-

1

-

7

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации.

1. Информация и её виды

2 ч.

-

2

-

8

Раздел 8. Технологии растениеводства

1. Характеристика и классификация  культурных растений.

2. Общая технология выращивания культурных растений.

3. Технологии использования дикорастущих растений.

6 ч.

-

6 ч.

1

9

Раздел 9. Технологии животноводства.

1. Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей

1 ч.

1

-

-

10

Раздел 10. Социальные-экономические технологии.

Сущность и особенности социальных технологий. Виды социальных технологий.

2 ч.

-

2 ч.

-

11

Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

1. Сущность творчества и проектной деятельности.

2. Этапы проектной деятельности.

4 ч.

-

4 ч.

-

ИТОГО

70 часов

Содержание учебного предмета «Технология»

Раздел 1. Основы производства.

 Естественная и искусственная окружающая     среда (техносфера).  Производство и труд как его основа. Современные средства труда

Раздел 2. Общая технология.

Сущность технологии в производстве. Виды технологий. Характеристика технологии и технологическая документация

Раздел 3. Техника.

Техника и её классификация. Рабочие органы техники. Конструирование  техники. Моделирование техники

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Виды конструкционных материалов и их свойства. Чертёж, эскиз и технический рисунок

Виды и особенности свойств текстильных материалов .

Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов.

Виды и особенности свойств текстильных материалов.

Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов.

Основы рационального питания. Бутерброды и горячие напитки.

Блюда из яиц. Технологии обработки овощей и фруктов

Технология сервировки стола. Правила этикета

Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации.

Информация и её виды

Раздел 8. Технологии растениеводства.

Характеристика и классификация  культурных растений. Общая технология выращивания культурных растений.

Технологии использования дикорастущих растений.

Раздел 9. Технологии животноводства.

Животные как объект технологий. Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности людей

Раздел 10. Социальные - экономические технологии.

Сущность и особенности социальных технологий. Виды социальных технологий.

Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

Сущность творчества и проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

Содержание (раздел, темы уроков)

Кол

час

Основные  виды

учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

При

мечание

План

Факт

ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА – 2 ЧАСА

1.

Естественная и искусственная окружающая         среда (техносфера).

Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б.

Техносфера и сфера природы как среды обитания человека. Характеристики техносферы и её проявления. Потребительские блага и антиблага, их сущность, производство потребительских благ.

Практическая деятельность:

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека.

1 ч.

Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Регулятивные: находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.

Коммуникативные: использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Познавательные :объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения).

Предметные: называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий. О предметах труда в производстве. Вещество, энергия, информация, объекты живой природы, объекты социальной среды как предметы труда.

Получит возможность  изучать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора  информации; проводить испытания, анализа, модернизации модели

2.

Производство и труд как его основа. Современные средства труда.

Общая характеристика производства. Труд как основа производства. Умственный и физический труд. Предметы труда в производстве. Современные профессии на производстве.

Практическая деятельность: 

Учебное управление средствами труда. Подготовка иллюстрированных рефератов  и коллажей по темам раздела.

1 ч.

ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – 2 ЧАСА.

3.

Сущность технологии в производстве. Виды технологий.

Вводный урок. Вводный инструктаж по т/б.

Понятие о технологии, её современное  понимание как совокупности средств и методов производства. Классификация технологий по разным основаниям.

Практическая деятельность:

Сбор дополнительной информации по теме в Интернете и справочной литературе.

1 ч.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Познавательные: определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.

Предметные: определять понятия «техносфера» и « технология»;

приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию; называть  и характеризовать современные и перспективные управленческие, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства

Получит возможность приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

4.

Характеристика технологии и технологическая документация.

Основные признаки проявления технологии в отличие от ремесленного способа деятельности. Общие характеристики технологии. Техническая и технологическая документация.

Практическая деятельность:

Учебное управление технологическими средствами труда. Экскурсии. Подготовка рефератов.

1 ч.

ТЕХНОЛОГИИ  ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ – 10 ЧАСОВ

5

Правила   техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями при кулинарных работах.

Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями.

Практическая деятельность:

Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.  Проектирование кухни с помощью ПК.

1 ч.

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Коммуникативные:  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

Познавательные: самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

Предметные: составлять рацион питания адекватный ситуации; научиться составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни.

Получит возможность осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания; составлять индивидуальный режим питания.

6

Основы рационального питания

Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления Правила, позволяющие их избежать. Режим питания. Профес сии, связанные с технологией  обработки пищевых продуктов.

Практическая деятельность:

Составление меню, отвечающему здоровому образу жизни. Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания.

1 ч.

7

Бутерброды. Приготовление горячих напитков.

Значение хлеба в питании человека. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов и способы их нарезки. Виды бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов.

      Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зерён кофе. Получение какао-порошка. Профессия пекарь. Приборы для приготовления кофе.

Практическая деятельность:

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок.

1 ч.

Личностные: выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Регулятивные: описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса

Коммуникативные:  делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Познавательные: анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Предметные: научиться выполнять эскизы художественного оформления бутербродов. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе». Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Готовить и оформлять бутерброды. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.

Получит возможность исследовать продукты питания лабораторным способом; оптимизировать временя и энергетические затраты при приготовлении различных блюд;

осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания.

8

Приготовление бутербродов и горячих напитков.

Особенности технологии приготовления и украшения бутер- бродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Технология заваривания, подача чая. Технология приготовле ния, подача кофе. Технология приг-ия, подача напитка какао.

Практическая деятельность:

Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. Сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

1 ч.

9

Блюда из яиц.

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Определение свежести яиц. Способы хранения яиц. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Первичная обработка яиц. Приспособления для взбивания.

Практическая деятельность:

Приготовление блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.

Крашение и роспись яиц.

1 ч.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные: находить достаточные средства для выполнения учебных дейст- вий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.

Коммуникативные:  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

Познавательные: анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Предметные: научиться выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам. Изучать способы определения свежести яиц.

Получит возможность исследовать продукты питания лабораторным способом; оптимизировать временя и энергетические затраты при приготовлении различных блюд;

осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания.

10

Приготовление закуски из яиц.

Технология приготовления блюд из яиц. Подача вареных яиц.

Практическая деятельность:

Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Оформление и подача готовых блюд.

1 ч.

11

Тепловая кулинарная обработка овощей.

Определение готовности вареных овощей.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Принципы подбора овощных гарниров  к мясу, рыбе.

Практическая деятельность:

Выполнение эскизов оформления салатов для салатниц различной формы.

Расчет калорийности приготовленных блюд.

1 ч.

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Регулятивные: устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

Коммуникативные:  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

Познавательные: анализировать / рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Предметные: готовить салат из варенных овощей. Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из вареных овощей. Выполнять эскизы оформления салатов для салатниц различной формы. Рассчитывать калорийность приготовленных блюд.

Получит возможность исследовать продукты питания лабораторным способом; оптимизировать временя и энергетические затраты при приготовлении различных блюд;

осуществлять рациональный выбор пищевых продуктов с учетом их питательной ценности и принципов здорового питания.

12

Приготовление блюда из варёных овощей.

Приготовление блюда из варёных овощей.

Жаренье овощей и определение их готовности.

Практическая деятельность:

Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Приготовление винегрета.

Тест «Первичная обработка овощей»

1 ч.

13

Сервировка стола к завтраку.

Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака.

Профессии, связанные с приготовлением и оформлением блюд.

Практическая деятельность:

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.

1 ч.

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Регулятивные: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Коммуникативные:  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

Познавательные: структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы.

Предметные: подбирать столовое белье для сервировки. Подбирать столовую посуду и приборы. Выполнять сервировку стола к завтраку, обеду, ужину. Выполнять сервировку различных видов праздничного стола (по бригадам).

Получит возможность осуществлять приготовление блюд национальной кухни; сервировать стол, эстетически оформлять блюда.

14

Правила этикета. Культура  поведения за столом.  

Правила поведения за столом. Подбор столового белья для сервировки, столовую посуду и приборы.

Практическая деятельность:

Мини проект - Правила поведения за столом.

1 ч.

ТЕХНИКА – 2 ЧАСА

15

Техника и её классификация

Назначение и устройство бытовой швейной машины. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом.

Практическая деятельность:

Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

Рабочие органы техники.

Правила работы на швейной машине.

Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад.

Практическая деятельность:

Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы.

1 ч.

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

Регулятивные: выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).

Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные: прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора.

Предметные: включать и выключать маховое. Наматывать нить на шпульку. Заправлять верхнюю и нижнюю нити. Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям. Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений. Приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта.

Получит возможность проводить испытание, анализ и модернизацию модели; разрабатывать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.

16

Конструирование и моделирование техники.

Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх.

Практическая деятельность: 

Заправка верхней и нижней ниток в машину.

Конструирование и моделирование техники.

Основные узлы швейной машины.

Практическая деятельность:

Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток.

1 ч.

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ – 34 ЧАСА

Виды и особенности свойств текстильных материалов – 4 часа

17

Свойства текстильных материалов.

Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани.

Практическая деятельность:

Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное.

1 ч.

Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Регулятивные: отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Познавательные: распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды.

Предметные:

Исследовать свойства тканей из натуральных волокон. Распознавать виды ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани.

Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять направление долевой нити в ткани.

Получит возможность определять способа графического отображения объектов труда; выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

18

Лабораторная работа: определение состава волокна.

Оформление результатов исследований. Профессии: оператор прядильного производства и ткач.

Тест: Свойства тканей из хлопка и льна.

1 ч.

19

Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.

Практическая деятельность:

Виды и свойства текстильных материалов из воло-кон растительного происхождения: хлопчатобумаж ных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент.  

1 ч.

20

Выбор тканей для различных швейных изделий.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.

Практическая деятельность:

«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани»

1 ч.

Технологии машинной обработки текстильных материалов – 14 часов

21

Измерение фигуры человека.

Краткие сведения из истории одежды. Выбор ткани с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления рабочей одежды. Измерение параметров фигуры человека.

Практическая деятельность:

Запись мерок для построения чертежа выкройки.

1 ч.

Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Регулятивные: работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Познавательные: формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Предметные: составляют техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту.

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Линии талии и бедер, мерки, Ст, Сб, Ди, Дн; конструирование модель, моделирование. Осуществляют выбор товара в модельной ситуации.

Получит возможность  разрабатывать оригинальные конструкции  в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; выполнять несложное моделирования швейных изделий.

22

Расчетные формулы для  построения чертежа в М 1:4.

Правила построения чертежа. Конструирование одежды.

Практическая деятельность:

Расчетные формулы для  построения чертежа в М 1:4.

23

Построение чертежа фартука и косынки в М 1:4

Практическая деятельность:

Построение чертежа в натуральную величину по своим меркам.

1ч.

24

Моделирование фартука.

Моделирование простейших видов фартука. Художественное оформление и отделка изделий. Выбор индивидуального стиля в одежде. Профессии швея, модельер.

Практическая деятельность:

 Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

1 ч.

25

Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек.

Подготовка выкройки и текстильных материалов к раскрою. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань.

Практическая деятельность:

Рациональный раскрой. Копирование готовых выкроек.

1ч.

Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Регулятивные: работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Познавательные:строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

Предметные: - осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции. Знать и уметь подготавливать ткань к раскрою, раскладывать ткань перед раскроем. Уметь произвести обмеловку выкройки с учётом припусков на швы, выкроить деталь, придерживаться критериев качества кроя. Знать и правильно пользоваться правилами безопасной работы с иглами и ножницами.

Получит возможность проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования; разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;

 оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

26

Подготовка деталей кроя к  обработке.

Технология соединения деталей в швейном изделии.

Практическая деятельность:

Проведение примерки.

1ч.

27

Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

1 ч.

28

Обработка нижней части фартука.

Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

1 ч.

29

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

Обработка пояса. Выявление дефектов, их устранение.

1 ч.

30

Обработка накладных карманов.

Технология обработки накладного шва.

1 ч.

31

Выполнение соединения НЧФ с карманами.

1 ч.

32

Выполнение обработки НЧФ.

1 ч.

33

Соединение деталей фартука.

Технология соединения деталей фартука.

1 ч.

34

Практическая работа «Сборка и отделка изделия».

Контроль и оценка готового изделия. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Мини-проект «Современные направления моды в домашней одежде».

1 ч.

Виды конструкционных материалов и их свойства. чертеж, эскиз и технический рисунок – 4 часа.

35-36

Древесина.  Пиломатериалы и древесные материалы.

Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Столярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления.

Планирование создания изделий. Лесоматериалы,  пороки  древесины. Производство пиломатериалов и области их применения.

Древесные материалы: фанера, оргалит,  картон, древесно-стружечные (ДСП) и древесно-волокнистые материалы (ДВП).

Практическая деятельность:

Организация рабочего места для столярных работ. Чтение графического изображения изделия. Разметка плоского изделия. Характеристика пиломатериалов и древесных материалов. Определение плотности древесины по объёму и массе образца. Определение видов лесоматериалов и пороков древесины

2 ч.

Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Регулятивные: работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Познавательные: формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Предметные :осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из древесины по рисункам, эскизам и чертежам; распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы;

выполнять разметку заготовок.

Получит возможность  разрабатывать оригинальные конструкции  в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения; выполнять несложное моделирования швейных изделий.

37-38

Тонколистовой металл и проволока.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки и искусственные конструкционные материалы. Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Механические и технологические свойства металлов и сплавов.

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов и искусственных материалов механическими и электрифицированными (аккумуляторными) ручными инструментами (правка, резание, зачистка, гибка).

Практическая деятельность:

Ознакомление с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.

2 ч.

Технологии механической обработки и соединения деталей из различных конструкционных материалов – 10 часа

39

-47

Изготовление изделия из древесных материалов с применением различных способов  соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из древесины. Современные станки для обработки древесных материалов.

Практическая деятельность:

Выпиливание.

Выжигание по дереву.

9

Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

Регулятивные: работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Познавательные: строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

Предметные: определять последовательность изготовления детали по технологической карте.  Соединение деталей из древесины клеем. Выбирать наиболее эффективные способы выполнения работы. Осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Получит возможность проектировать и изготавливать материальный продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования; разрабатывать и создавать швейные изделия на основе собственной модели;

 оптимизировать заданный способ (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

48

Ознакомление с видами и свойствами металлического проката и конструкционных пластмасс.

Практическая деятельность:

Отделка изделий из проволоки и искусственные конструкционные материалы.

1ч.

Особенности ручной обработки текстильных материалов и кожи – 6 часов.

49

Организация рабочего места для выполнения ручных работ.

Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ при использовании инструментов. Профессии связанные с ручной обработкой текстильных материалов (вышивальщица, прядильщица).

Практическая деятельность:

Терминология ручных работ.

Практическая работа «Технология выполнения ручных стежков и строчек».

Классификация ручных стежков. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Выполнение ручных работ.

Практическая деятельность:

Технология выполнения прямых, петлеобразных, пе- тельных, крестообразных и косых ручных стежков.

1 ч.

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Коммуникативные: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Познавательные: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

Предметные: требования к выполнению ручных работ, терминология ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой, ножницами.

Выполнение ручных работ, соблюдение правил безопасного пользования иглой и ножницами.

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Регулятивные: описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.

Коммуникативные: принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

Познавательные: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме.

Предметные: осознание ответственности за качество результатов труда.  

Конструирует модель по заданному прототипу.

Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении раздела: Художественные ремесла.

50

Выполнение простейших вышивальных швов, способы безузелкового закрепления нити.

Правила посадки и постановки рук при вышивании. Правила ТБ при работе с тканями. Способы закрепления рабочей нити.

Практическая деятельность:

Техника выполнения швов " вперед иголку", " назад иголку", «стебельчатого» и «тамбурного».

1 ч.

51

Выполнение вышивки «крестом»

Правила заправки ткани в пяльцы.

Техника закрепления нити, правила перехода.

Практическая деятельность:

Техника выполнения вышивки «крестом», работа со схемами.

1 ч.

52

Уменьшение и увеличение рисунка. Перевод рисунка на ткань. Свободная вышивка «крестом».

Практическая деятельность: Составление  счетной схемы

1ч.

Технология отделки швейных изделий вышивкой.

Отделка швейных изделий вышивкой: вышивание швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали.

Оформление готовой работы

Использование компьютера в проектировании вышивке крестом.

1ч.

53

Инструменты, материалы, приспособления. Техника безопасности.

Виды декоративного-прикладного  искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Элементы построения узора вышивки ( композиция, ритм, орнамент, раппорт).

Выжигание.  Электровыжигатель,  его  устройство  и  принцип  работы. Материалы  и  инструменты.  Нанесение  рисунка.  Организация  рабочего  места. Правила безопасной работы.

Практическая деятельность:

Знакомство с творчеством народных умельцев нашего края.

Выжигание рисунка.

1 ч.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 4 ЧАСА

54

Сущность творчества и проектной деятельности.

Основные компоненты проекта. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.

Практическая деятельность:

Исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)

1 ч.

Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности

Регулятивные: составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

Коммуникативные: использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления.

Познавательные: анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

Предметные: уметь определять потребности в изделии, планировать изготовление изделия, разрабатывать технологическую карту, рассчитывать себестоимость изделия и выполнять творческий проект согласно его основным разделам. Получил  и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.

Получит возможность  выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их

характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии; технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты; оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

55

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Техническая и технологическая документация проекта, их виды и варианты оформления.

Практическая деятельность:

Выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе):анализ вариантов эскизов проектов.

1 ч.

56

Этапы проектной деятельности.

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Практическая деятельность:

 «Работа над  проектным изделием по индивидуальному плану

1 ч.

57

Выполнение оформления дизайн - папки

Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и  проектирование способов решения. Анализ достоинств и недостатков проектов.

Практическая деятельность:

Выполнение оформления дизайн - папки. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

1 ч.

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ – 1 ЧАСА

59

Работа и энергия. Виды энергии

Взаимное преобразование потенциальной и кинетической энергии. Энергия волн. Профессии, связанные с энергетикой.

Практическая деятельность:

Сбор дополнительной информации об областях получения и применения механической энергии в Интернете и справочной литературе.

1ч.

Личностные: осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Регулятивные: обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Познавательные: строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм.

Предметные: объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты. Осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи; осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей.

Получит возможность различать и разбираться в предназначении и применении источников тока: гальванических элементов, генераторов тока.

Механическая энергия

Механическая энергия. Методы и средства получения механической энергии.

Практическая деятельность:

Изготовление и испытание маятника Максвелла. Сбор дополнительной информации об областях получения и применения тепловой энергии в Интернете и справочной литературе.

Подготовка иллюстрированных рефератов по теме.

ТЕХНОЛОГИИ ЖИВОТНОВОДСТВА – 1 ЧАС.

60

Животные как объект технологий.

Животные организмы как объект технологии.  Потребности человека, которые удовлетворяют животные.  Профессии связанные с животноводством.

Практическая деятельность:

Сбор информации и  описание примеров  разведения  животных  для удовлетворения  различных потребностей человека, классификация этих потребностей.

Виды и характеристики животных в хозяйственной деятельности. Классификация животных организмов  как объекта технологии.

Практическая деятельность:

Описание технологии  разведения домашних животных на примере  своей семьи, семей своих друзей, зоопарка.

1ч.

Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Регулятивные: анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Познавательные: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций.

Предметные: распознавать основные типы животных и оценивать их роль в сельскохозяйственном;  получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. производстве

Получит возможность  приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий животноводства; проводить  исследования способов разведения и содержания молодняка, домашних животных  в своей семье,  семьях друзей.

ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ – 2 ЧАСА.

61

Информация и её виды.

Информация и ее виды. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств.

Практическая деятельность:

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки.

Способы отображения информации.

Способы отображения информации. Знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации. Технологии записи и представления информации разными средствами.

Практическая деятельность:

Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

1 ч.

Личностные: выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей

Регулятивные: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

Коммуникативные: создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Познавательные: соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Предметные: применять технологии получения, представления, преобразованияи использования информации из различных источников; отбирать и анализировать различные виды информации; оценивать и сравнивать  скорость и качество восприятия информации различными органами чувств.

Получит возможность  осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации; изготовлять информационный продукт по заданному алгоритму.

62

Технологии записи и представления информации разными средствами.

Технологии записи и хранения информации. Запоминание как метод записи информации.

Практическая деятельность:

Аудио-, фото- и видеозапись информации.

Деловые игры по различным сюжетам коммуникации.  

Профессии связанные с получением, обработкой и использованием информации.

Практическая деятельность:

Представление, запись информации и обработка информации с помощью компьютера

1 ч.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – 2 ЧАСА.

63

Сущность и особенности социальных технологий.

Сущность социальных технологий.

Практическая деятельность:

Тесты по оценке свойств личности.

1 ч.

Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Регулятивные: выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов).

Коммуникативные: использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Познавательные: делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Предметные: объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризуя тенденции развития социальных технологий в XXI веке;

называть виды социальных технологий.

Получит возможность  составлять и обосновывать  перечень личных потребностей,  и их иерархическое построение.

Виды социальных технологий.

Виды социальных технологий. Технологии общения. Человек как объект социальных технологий. Основные свойства личности человека. Потребности и их иерархия.

Практическая деятельность:

Составление и обоснование  перечня личных потребностей, их иерархическое построение.

1 ч.

64

Закономерности территориальной  социальной жизни и планомерные ее изменения.

1 ч.

Специфика и классификация технологий в социальной работе

Образовательные технологии. Медицинские технологии. Социокультурные технологии.

Практическая деятельность: Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях.

1 ч.

ТЕХНОЛОГИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА – 6 ЧАСОВ

65

Характеристика и классификация культурных растений.

Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Профессии связанные с растениеводством.

Практическая деятельность:

Способы размножения растений.

1 ч.

Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Регулятивные: устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

Коммуникативные: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

Познавательные: анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов.

Предметные: определять виды и сорта сельскохозяйственных культур; определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян; рассчитывать нормы высева семян; применять различные способы воспроизводства плодородия почвы; соблюдать технологию посева/посадки комнатных или овощных культурных растений в условиях школьного кабинета; составлять график агротехнологических приёмов ухода за культурными растениями.

Получит возможность  приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития  агротехнологий; применять способы и методы вегетативного размножения культурных растений (черенками, отводками, прививкой, культурой ткани)  на  примере комнатных декоративных культур; определять  виды удобрений и способы их применения; проводить фенологические наблюдения за комнатными растениями; выполнять основные технологические приемы аранжировки цветочных композиций, использования комнатных культур в оформлении  помещений (на примере школьных помещений);

66

Обработка почвы под овощные растения.

Характеристика основных типов почв. Чтение почвенных карт. Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий. Машины, механизмы и навесные орудия для обработки почвы.

Практическая деятельность:

Подготовка участка к посадке рассады. Посадка рассады.

1 ч.

67

Общая технология выращивания культурных растений.

Рассадный и безрассадный способы выращивания культур. Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства.

Практическая деятельность:

Схемы посева семян и посадки с/х растений.

1 ч.

68

Выращивание однолетних овощных культур.

Характеристика однолетних зелёных культур. Основные представители однолетних зелёных культур.

Практическая деятельность:

Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений на примере растений своего региона.

Контрольный срез знаний за 5 класс

1 ч.

69

Технологии использования дикорастущих растений.

Основные виды дикорастущих растений, используемых человеком. Предназначение дикорастущих растений в жизни человека.

Практическая деятельность:

Освоение способов переработки сырья дикорастущих растений (чаи, настои, отвары и др.).

1 ч.

70

Определение основных видов дикорастущих растений, используемых человеком.

Технологии заготовки сырья дикорастущих растений. Технологии переработки и применения сырья дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

Практическая деятельность:

Мини проект –«Моя клумба».

1 ч.

ИТОГО

70 часов

ПРИМЕЧАНИЕ:

Программа по предмету «Технология» выполняется в полном объеме за счет часов, отведенных на обобщение и  закрепление изученного, уроки, приходящиеся на праздничные дни, объединяются.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Интегрированный урок английский язык-технология 5 класс

Объединение уроков в школах стало интересной темой для обсуждения и экспериментов в образовательной деятельности. Межпредметные связи существуют во всех дисциплинах школьной программы. Английский язык...

Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...