Главные вкладки

    Технологическая карта урока Технологии 7 класс
    методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

    Тимченко Татьяна Геннадьевна

    Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения. Технология.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh_karta_ur.docx23.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения. Технология.

    Данные об учителе:  

    Тимченко Татьяна Геннадьевна, высшая категория, МБОУ СОШ№25, г.Новошахтинск.

    Предмет

    Технология (мальчики)

    Класс

    7

    Автор УМК

    Симоненко В.Д. «Технология»

    Тема урока

    Создание декоративных изделий из древесины. МОЗАИКА.  

    Тип урока

    Комбинированный.

    Оборудование

    Образцы мозаичных наборов, нож-резак, шпон разных пород дерева(или окрашенный морилкой разных тонов), ножницы, клей, картон,  рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер.

    Межпредметные связи

    Математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО

    Цель

    Ознакомление обучающихся со способами и приемами изготовления мозаичных наборов;

    Развитие исполнительских умений, внимания, применение имеющихся знаний на практике.

    Задачи

    Научить приемам и способам изготовления мозаичных наборов, умению отличать инкрустацию, интарсию и маркетри, умению работать ножом-резаком;

    Формировать навыки  работы со шпоном и ножом-резаком, соблюдая ТБ, способность давать самооценку, умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о мозаике;

    Развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

    Планируемые результаты обучения:

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Планируемый уровень достижения результатов обучения

    Предметные

    Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций по декоративной обработке древесины.

    Понимание, обоснованное применение операций.

    Регулятивные

    Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

    Самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

    Познавательные

    Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую.

    Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

    Коммуникативные

    Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

    Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

    Личностные

    Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

    Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

    Этап урока

    Цель урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающегося

    Планируемые результаты

    (Л-личностные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П-познавательные)

    Организационный момент

    Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе.

    Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания.

    Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

    Л: самоорганизация.

    Р:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

    Мотивация (самоопределение)

     к учебной деятельности.

    Этап усвоения новых знаний

    Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость. Создание декоративных изделий из древесины - мозаики.

    Предлагает определить тему и цель урока.

    Предлагает просмотр слайдов из истории мозаики, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы мозаики, готовые изделия.

    Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться элементам выполнения мозаики» и ставит задачи:

    1.Научится выполнять рисунок будущей мозаики;

    2. Научиться выполнять набор из вырезанных кусочков шпона;

    3. Овладеть основными безопасными приёмами работы ножом-резаком.

    Определяют тему урока.

     Просматривают слайды: историческая справка о мозаике, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы мозаичных наборов. В тетрадях по теме урока составляют схему выполнения мозаичного набора.

    Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

    К: формировать сове собственное мнение

    Р: осуществлять целеполагание

    Поисково-исследовательский этап

    Выбор эскиза мозаики и соответствующего цвета шпона для выполнения поставленной задачи.

    Объясняет приёмы выполнения резки шпона. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать нож-резак.

    Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе эскиза и материала,  корректирует действия

    Выбирают шпон (по цвету, фактуре, толщине) и нож-резак в соответствии с выбранным рисунком; подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

    Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

    Л: устойчивый познавательный интерес.

    П: осуществлять расширенный поиск информации

    Р: умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

    Практический этап

    Формирование умения выполнения мозаики.

    Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

    Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможных недочетов.

    Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов мозаики.

    Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

    Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

    Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

    Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

    Регулятивные:

    умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

    Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

    Рефлексия

    Сделать выводы по уроку

    Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

    Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия.

    Можно ли произвести какие-либо работы с изделием  с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

    Фиксирует оценки учащихся.

    Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вырезании элементов мозаики, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

    Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

    Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

    П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

    Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий.

    Запись и разъяснение домашнего задания.

    Запись домашнего задания.

    Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока технологии 5 класс

    Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

    Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

    Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

    Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

    Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

    технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

    технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

    Технологическая карта урока в 7 классе на тему "Что думают англоговорящие люди о своих странах" к УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English 7"

    Тема урока: “What do English-speaking people think about their countries?”/ «Что думают англоязычные люди о своих странах?»Цель урока: Обучающиеся  научаться употреблять в речи лексику по теме «Ч...

    Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс

    Тема урока:  Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока:  организация деятельности  обучающихся  по развитию графических навык...

    технологическая карта урока в 7 классе на тему "Teen Camps" на основе учебника Spotlight 7

    Технологическая карта к открытому уроке в 7 классе на тему "Лагеря для подростков"...