Технологическая карта урока Технологии 7 класс
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Тимченко Татьяна Геннадьевна

Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_ur.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения. Технология.

Данные об учителе:  

Тимченко Татьяна Геннадьевна, высшая категория, МБОУ СОШ№25, г.Новошахтинск.

Предмет

Технология (мальчики)

Класс

7

Автор УМК

Симоненко В.Д. «Технология»

Тема урока

Создание декоративных изделий из древесины. МОЗАИКА.  

Тип урока

Комбинированный.

Оборудование

Образцы мозаичных наборов, нож-резак, шпон разных пород дерева(или окрашенный морилкой разных тонов), ножницы, клей, картон,  рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер.

Межпредметные связи

Математика, черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО

Цель

Ознакомление обучающихся со способами и приемами изготовления мозаичных наборов;

Развитие исполнительских умений, внимания, применение имеющихся знаний на практике.

Задачи

Научить приемам и способам изготовления мозаичных наборов, умению отличать инкрустацию, интарсию и маркетри, умению работать ножом-резаком;

Формировать навыки  работы со шпоном и ножом-резаком, соблюдая ТБ, способность давать самооценку, умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о мозаике;

Развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

Планируемые результаты обучения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций по декоративной обработке древесины.

Понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

Определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Преобразовать информацию из одной формы в другую.

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(Л-личностные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П-познавательные)

Организационный момент

Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе.

Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания.

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

Л: самоорганизация.

Р:способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация (самоопределение)

 к учебной деятельности.

Этап усвоения новых знаний

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость. Создание декоративных изделий из древесины - мозаики.

Предлагает определить тему и цель урока.

Предлагает просмотр слайдов из истории мозаики, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы мозаики, готовые изделия.

Подводит учащихся к цели  занятия: «научиться элементам выполнения мозаики» и ставит задачи:

1.Научится выполнять рисунок будущей мозаики;

2. Научиться выполнять набор из вырезанных кусочков шпона;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы ножом-резаком.

Определяют тему урока.

 Просматривают слайды: историческая справка о мозаике, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы мозаичных наборов. В тетрадях по теме урока составляют схему выполнения мозаичного набора.

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

К: формировать сове собственное мнение

Р: осуществлять целеполагание

Поисково-исследовательский этап

Выбор эскиза мозаики и соответствующего цвета шпона для выполнения поставленной задачи.

Объясняет приёмы выполнения резки шпона. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать нож-резак.

Контролирует деятельность,  консультирует   учащихся в выборе эскиза и материала,  корректирует действия

Выбирают шпон (по цвету, фактуре, толщине) и нож-резак в соответствии с выбранным рисунком; подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Л: устойчивый познавательный интерес.

П: осуществлять расширенный поиск информации

Р: умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Практический этап

Формирование умения выполнения мозаики.

Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможных недочетов.

Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов мозаики.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.  

Рефлексия

Сделать выводы по уроку

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия.

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием  с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вырезании элементов мозаики, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий.

Запись и разъяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания.

Дата:                                                                                                                                                Подпись учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе. Тема урока: «Лоскутное шитье»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе по теме "Лоскутное шитье". Рабочая программа 5-9 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.синица. - М.: Вентана-Граф, 2017. Раздел программы "Материаль...

Технологическая карта урока технологии « Индустриальные технологии » 8 класс

Технологическая картаурока технологии« Индустриальные технологии » 8 класс...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.

В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...