Бытовые электроприборы 5 класс
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Тема: Бытовые электроприборы на кухне.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических прибо­рах на кухне.

Задачи обучения

  1. Ознакомить с видами, принципом действия и правила­ми эксплуатации бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины.
  2. Научить определять потребность в бытовых электриче­ских приборах для кухни.

Способствовать приобретению знаний об истории быто­вых электрических приборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bytovye_eletropribory_5_kl.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

 5 класс.

Тема: Бытовые электроприборы на кухне.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических приборах на кухне.

Задачи обучения

  1. Ознакомить с видами, принципом действия и правилами эксплуатации бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины.
  1. Научить определять потребность в бытовых электрических приборах для кухни.

Способствовать приобретению знаний об истории бытовых электрических приборов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии (§ 4), РТ; проектор, компьютер, подключённый к сети Интернет, электронные средства обучения.

Формируемые УУД:

ЛичностныеУУД:

IV. Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

VI. Нравственно –этическое оценивание.

- Регулятивные УУД:

II. Целеполагание, планирование, прогнозирование.

III. Контроль . Коррекция.

IV. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи.

V. Контроль и коррекция

VI. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД:

II. Коррекция высказанных мнений. Определение целей.

III. Осознанно и произвольно строить высказывания.

Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

IV. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений.

V. Договариваются и приходят к общему мнению.

VI. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

Познавательные УУД:

II. Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы.

III. Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей.

IV. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий.

V. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся

Ход урока

  1. Проверка знаний по теме предыдущего урока

Проверка знаний осуществляется с помощью задания «Проверь себя» — п. 5 задания 2 в рабочей тетради и в процессе устного опроса обучающихся.

  1. Изложение нового материала («Бытовые электроприборы на кухне»)

Объяснение нового материала.

Можно ли представить жизнь современной семьи без бытовых электрических приборов? Они облегчают нашу жизнь, экономят время. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с принципами работы и правилами эксплуатации самых распространенных из них: бытового холодильника, микроволновой печи и посудомоечной машины.

Актуализация знаний. Обсудите с обучающимся, для чего предназначен бытовой холодильник.

Бытовой холодильник применяется для хранения продуктов и приготовленной пищи. Холодильники бывают трех видов:

  1. Среднетемпературные камеры для хранения продуктов в течение нескольких часов или дней;
  2. Низкотемпературные морозильные камеры для длительного хранения продуктов.
  3. Двухкамерные холодильники, включающие в себя оба компонента. Их чаще всего устанавливают на домашних кухнях.

Главная функция холодильника –увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого в современных холодильниках установлено антибактериальное покрытие и специальный антибактериальный фильтр. Покрытие не дает микроорганизмам размножаться, а фильтр очищает воздух и устраняет неприятный запах.

Периодически холодильник нужно мыть, используя для этого специальные средства, которые тоже обладают антибактериальными свойствами.

Работа с учебником.

Рассмотрите рис. 9 из учебника. Объясните детям, что основная задача современного холодильника — увеличить срок хранения продуктов и готовых блюд. Для этого перед закладкой на хранение продукты нужно хорошо вымыть, просушить и поместить в пакет (либо завернуть в пищевую плёнку или фольгу), нельзя помещать в холодильник грязные и мокрые продукты.

        Микроволновая печь (печь СВЧ) -один из самых распространенных бытовых электроприборов. С ее помощью можно быстро разогреть пищу или разморозить продукты. Побеседуйте с учениками о том, для чего предназначена микроволновая печь, как её используют в семьях, где есть дети. Объясните принцип действия печи, используя рис. 10 учебника. 11ри этом следует учитывать, что пятиклассники не знакомы с волновой теорией и участками спектра. Расскажите кратко о силе трения молекул воды, которая и является причиной нагрева продуктов. Обратите особое внимание школьников на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде или посуде с металлическим напылением («золотым ободком») нельзя.  

        Посудомоечная машина моет посуду чище, чем делают это наши руки, при этом погибают все болезнетворные микробы. Посуду не нужно вытирать. Кроме того, посудомоечная машина экономит не только время, но и воду. Машину устанавливают рядом с мойкой, подключая ее к системе водопровода и канализации. Размер машины выбирают в зависимости от размера кухни. Бывают напольные посудомоечные машины, а также и малогабаритные машины, которые больше всего используют на дачах. Посудомоечная машина имеет до 12 программ мойки. Например, режим быстрой мойки используют для посуды малозагрязненной, экономичный –при среднем загрязнении, а интенсивный –в том случае, когда посуда сильно загрязнена.

Объясните детям преимущества использования посудомоечной машины в сравнении с мытьём посуды вручную. Задайте вопрос, какие условия, по их мнению, нужны, чтобы установить на кухне такую машину. От чего зависит её размер? Рассмотрите с обучающимися рис. 11 из учебника.

  1. Самостоятельная работа

Предложите обучающимся выполнить п. 1, 2 задания 3 в рабочей тетради.

  1. Лабораторная работа

№ 1. Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне

Обучающимся требуется выяснить, какие ещё электроприборы, помимо описанных в учебнике, являются помощниками на кухне; можно посетить магазины, где продаётся бытовая техника, побеседовать с членами своей семьи о потребности в новых электроприборах для кухни.

  1. Контроль формирования знаний

Проверка знаний по изученному материалу проводится с помощью задания «Проверь себя» — п. 3 задания 3 в рабочей тетради.

  1. Подведение итогов урока

В конце урока учитель совместно с обучающимися подводит итог выполненной на занятии работы: обобщаются сведения по пройденной теме, обсуждаются результаты самостоятельной и практической работы, отмечаются лучшие результаты, намечаются планы на следующий урок.

  1. Домашнее задание
  1. Прочитать § 4. Ответить на вопросы параграфа.
  2. Выполнить п. 3 задания 3 в рабочей тетради.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

1. Было интересно….

2. Я понял(а), что…..

3. Я научилась(ся)…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

Литература

  • Технология. Технологии ведения дома : 5 класс :методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме «Польза бытовых электроприборов и правила пользования ими» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью девятого года обучения.

Конспект  классного часа предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью. Материал содержит конспект....

урок по технологии в 5 классе (девочки) по теме "Бытовые электроприборы"

Технологическия карта урока в соответствии с ФГОС ООО...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Бытовые электроприборы на кухне"

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Презентация к уроку технологии "Бытовые электроприборы на кухне.Кухонная техника."5 класс

Презентация для 5 класса к уроку технологии "Санитария и гигиена на кухне" с практическими заданиями....

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...