рабочая программа
рабочая программа по технологии на тему

Бондарева Галина Анатольевна

Рабочая программа для 10/11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_10-11_kl_gotov_2.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного ) общего образования по технологии (базовый уровень) к  учебнику Технология.10 – 11класс./ Под ред. Симоненко В.Д. - Вентана –Граф,2013г.

- на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 -2015 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».


Специфика предмета.

Программа предполагает двухлетнее обучение ( в 10-11 классах) в объеме 68 часов, из расчета в каждом классе 34 часа в год, 1 час в неделю.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 10 и 11 классе отводится не менее 68 часов, из расчета 1 ч. в неделю в каждом классе.

Планируемые результаты.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; 

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

 Цели изучения курса

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; 
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; 
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; 
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Задачи предмета :

- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новым формам организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

- ознакомить с базовыми экономическими понятиями и категориями, дающими возможность принимать эффективные экономические и организационные решения в условиях конкуренции и меняющейся социально-экономической ситуации;

- сформировать экономическую культуру, экономическое мышление;

- воспитывать уважение к частной собственности, прививать этику предпринимательской деятельности;

  •  ознакомить с рыночным механизмом превращения имеющихся знаний и умений в конечный потребительский продукт посредством организации предпринимательской деятельности;
  • отрасли современного производства и сферы услуг;
  • ведущие предприятия региона;
  • творческие методы решения технологических задач;
  • назначение и структуру маркетинговой деятельности на предприятиях;
  • основные функции менеджмента на предприятии;
  • основные формы оплаты труда;
  • порядок найма и увольнения с работы;
  • содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;
  • устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ;
  • источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
  • пути получения профессионального образования и трудоустройства.
  •   повысить уровень психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании;
  •   воспитать у учащихся бережное отношение к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность.

Одна из важных задач – научить учащихся добросовестно производить и реализовывать товары и услуги; осуществлять смелые, важные и трудные проекты; сформировать готовность добровольно брать на себя трудные дела, идти на риск, связанный с реализацией новых, дерзких идей; придумывать новые или улучшать существующие товары и услуги.

Знать:

- понятия о профессиях и профессиональной деятельности, сферы трудовой деятельности;

- понятия об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

- цели и задачи экономики, место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

- порядок создания предприятий малого бизнеса, организационно-правовые формы,

- чем отличается предпринимательство от других видов экономической деятельности, что такое предпринимательский риск,

- условия прибыльного производства;

- роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей

- кто может быть участником предпринимательской деятельности,

- какие документы дают право на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

         Уметь:

- соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

- осуществлять самоанализ развития своей личности;

- анализировать информацию о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

- иллюстрировать на конкретных примерах роль предпринимательства в экономической жизни общества;

- выдвигать деловые идеи;

- характеризовать отдельные виды предпринимательской деятельности;

- изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.

 - находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;

- распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

- решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

- планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ:

  • повышения  активности  процесса и результатов своего труда;
  • поиска и применения различных источников информации;
  • соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования;
  • составления резюме при трудоустройстве.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 10 КЛАСС

  1. 1. ТЕХНОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ – 17 ЧАСОВ

Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Виды промышленных технологий. Технологии непроизводственной сферы и универсальные технологии. Технологические уклады и их основные технические достижения. Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки,  техники, культуры и общественные отношения.  Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.  Природоохранные технологии.



Практические работы. Подготовка доклада об интересующем открытии в области науки и техники. Попытка реконструкции исторической ситуации (открытие колеса, приручение огня, зарождение металлургии, и.т.д.).

Практические работы. 

 1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 17 ЧАСОВ ( проектная деятельность - 8 часов)


Теоретические сведения. Проектирование как создаю новых объектов действительности. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Этапы проектирования. Формирование идей и предложений.  Методы решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения  практических задач. Планирование профессиональной и учебной проектной деятельности. Этапы проектной деятельности. Системный подход в проектировании, пошаговое планирование действий. Алгоритм проектирования методы решения творческих задач . Процесс решения-мозговой штурм и метод обратной мозговой атаки. Меитод контрольных вопросов. Синектика, применение морфологического анализа при решении задач. Непредвиденные обстоятельства в проектировании, действия по коррекции проекта. Алгоритмический метод решения изобретательных задач. \защита интеллектуальной собственности. Исследовательский проект и его защита.

Практические работы. 

Творческие  работы : «Создание товарного знака продукта»



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 11 КЛАСС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА 17 ЧАСОВ

Подготовка к профессиональной деятельности


Теоретические сведения. Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг. Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме.


Практическая работа. Выполнение проекта   « Интересная профессия» ( по выбору)

Творческая проектная деятельность (17 часов )

В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

         Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.

Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.

Проектная деятельность – 8 часов

Творческий проект. «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» ( или по выбору)

Учебно-тематический план 10 класс

Раздел темы

10 класс, часов

теория

практика

1

Технология в современном мире -17 часов.

2

Технология и техносфера.

 Технология как часть общечеловеческой культуры

1

3

Виды технологий.  Технологии электроэнергетики

1

1

4

Технологии индустриального производства

1

5

Технологии производства сельскохозяйственной продукции

1

1

6

 Технологии агропромышленного Производства (АПК)

1

7

 Технологии  легкой промышленности и пищевых производств

1

8

Природоохранные технологии

Проектно исследовательская деятельность

1

1

9

Перспективные направления развития современных технологий

1

1

10

Новые принципы организации современного производства –инновационная деятельность

1

11

Информационный проект

3

12

Особенности современного проектирования

1

Технология проектной деятельности -17 часов

13

Алгоритм проектирования

1

14

Методы решения творческих задач Логические и эвристические методы решения задач.

Творческая работа «Создание товарного знака нового продукта или предприятия»

1

1

15

Процесс решения творческих задач.

Мозговой штурм-эффективный метод решения творческих задач.

1

16

Метод обратной мозговой атаки

1

17

Метод контрольных вопросов поиска решений творческих задач

1

18

Синектика

1

19

Применение морфологического анализа при решении задач.

1

20

Метод фокальных объектов

1

21

Алгоритмические методы решения изобретательных задач

1

22

Защита интеллектуальной собственности

1

23

Мысленное построение нового изделия

1

24

Исследовательский проект

1

4

Итого

15

19

Учебно-тематический план 11 класс

Раздел темы

11 класс, часов

I.Технология в современном мире -17 часов.

теория

практика

1

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства в профессиональной деятельности

1

2

Сферы,  отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

1

2

3

Нормирование труда

1

4

Оплата труда

1

1

5

Культура труда

1

6

Научная организация труда

Практическая работа

1

7

Профессиональное становление личности.

Этапы становления.

Профессиональная карьера

1

1

8

Сферы профессиональной

Деятельности. Рынок труда и профессий

1

3

9

Виды профессиональнного образования

1

1

10

Профессиональный   рост

1

11

Трудоустройство

1

1

12

Самопрезентация

1

Технология проектной деятельности -17 часов

13

Проектная деятельность

Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»  (проект по выбору)

1

14

Исследовательский этап выполнения проекта

1

1

15

Технологический этап выполнения проекта

1

2

16

Оформление проекта

2

17

Анализ проектной деятельности

1

1

18

Презентация результатов проектной деятельности

1

19

Защита проектов

2


 

Календарно – тематическое планирование

на 2017/2018_ учебный год

Предмет_________Технология______________________________________

Класс_____10____________________________________________

УМК _________________________________________________

Тип урока

Дата проведения

Разделы Тема     урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины

Планируемые результаты

освоения обучающимися учебной                программы

Тип урока

Домашнее задание

план

факт

I.Технология в современном мире -17 часов.

1

Технология и техносфера.

 Технология как часть общечеловеческой культуры

1

Технология как часть общечеловеческой куль-

туры, оказывающая влияние на развитие науки,

техники, культуры и общественные отношения

Знать:

определение понятия «культура»;

• основные виды культуры;

• определение понятия «технология».

Уметь:

• приводить примеры

взаимосвязи материальной и духовной культуры;

• приводить примеры влияния технологий на общественное развитие

Комбинирован.

§8

Стр. 51-62

2-3

Виды технологий.

Технологии электроэнергетики

Практическая работа

2

Взаимовлияние уровня развития науки, техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Технологии электроэнергетики и  их  альтернатива

Знать;

 виды технологий;  характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Уметь;  объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг;  приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы

Комбинирован

§9

Стр. 62-70

4

Технологии

индустриального производства

Практическая работа

1

Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производственных процессов

Знать:  основные виды современных технологий индустриального производства;  характерные особенности современных технологий индустриального производства.

Уметь: • приводить примеры наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях индустриального производства

Комбинирован

§10

Стр. 70-73

5-6

Технологии

производства сельскохозяйственной продукции

Практическая  работа

2

Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции

Знать:

основные виды современных технологий

производства сельскохозяйственной продукции;

• характерные особенности современных технологий производства сельскохоз. продукции

Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

Комбинирован

§11

Стр. 73-78,

78-82

Доклад

7

 Технологии агропромышленного

Производства (АПК)

1

 Современные технологии АПК

Научные открытия, оказавшие значительное влияние

на развитие технологий

Знать:

основные сферы АПК;

• характерные особенности современных технологий АПК .

Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства сельскохозяйственной продукции

Комбинирован

§11

Стр. 83-85

Доклад

    8

 Технологии легкой промышленности и пищевых производств

Практическая  работа

1

Современные технологии производства легкой промышленности и  пищевой промышленности

Знать:

основные отрасли  легкой промышленности

 • основные отрасли  пищевой промышленности

• характерные особенности.

Уметь: приводить примеры

Комбинирован

§12

Стр. 85-94

9-10

Природоохранные технологии

Проектно исследовательская деятельность

2

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей

среды. Экологические проблемы современного общества

Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды Методы и средства оценки

Экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически

чистых и безотходных технологий; утилизация

отходов

Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности

Знать:

• основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

определения понятий

«экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»;

• методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды;

• предельно допустимые

нормативы содержания

вредных веществ в атмосфере, почве, воде;

• способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь:

• указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей

среды;

• приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду

• приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

Комбинирован

§13

Стр. 95-104

Доклад

11-12

Перспективные направления развития современных

технологий

Практическая работа

2

Возрастание роли информационных технологий. Нанотехнологии

Знать:

•  основные виды современных перспективных
технологий;

•  определения понятий
«информационные технологии»; «нанотехнологии»;

•  основные сферы применения современных перспективных технологий.

Уметь:

•  приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах
жизни общества

Комбинирован

§14

Стр. 105-116

§14

Стр.116-127

Доклад

Нанотехнологии

13

Новые принципы организации современного производства -инновационная

деятельность

1

Значение инновационной

Деятельности предприятия в  условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии

Знать:

• определение понятия

«инновационная деятельность»;• сущность инновационной деятельности предприятия.

Уметь: приводить примеры инновационных продуктов

и технологий;

определять возможные

направления инновационной деятельности в рамках

образовательного учреждения или для

удовлетворения собственных потребностей

Комбинирован

§15

Стр. 127-134

Доклад.

Подготовка  информационного проекта

14-16

Информационный проект

3

Понятие информационного проекта, его особенности. Этапы выполнения:

1.Цель проекта

2.Предмет поиска

3. Поиск источников информации

4. обработка информации

5. оформление результата

Презентация проекта

Знать: понятие информационного проекта, алгоритм выполнения, правила оформления.

Уметь:

• указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей

среды;

• приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду

• приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий 

Комбинирован

Подготовка информаионного проекта

17

Особенности современного проектирования

Защита проекта

1

Требования к проектированию, законы художественного конструирования и экспертиза изделия. Оценка изделия

Знать:

• сущность проектирования;

• особенности экспертной оценки.

Уметь:

• использовать изученные методы при решении творческих задач

Комбинирован

§1

Стр. 6-12

Технология проектной деятельности -17 часов

18

Алгоритм проектирования

1

Этапы проектирования. Формирование идей и предложений

Знать:

сущность алгоритма проектирования;

• Принципы банка идей и предложений

Уметь:

• использовать изученные методы при решении творческих задач

Комбинирован

§2

Стр.13-17

19-20

Методы решения творческих задач Логические и эвристические методы решения задач.

Творческая работа

Создание товарного знака предприятия

2

Методы решения творческих задач. Логические и эвристические приемы решения  практических

задач.

Знать:

сущность эвристических приемов решения практических задач;

• особенности применения эвристических приемов решения творческих задач.

Уметь:

• использовать изученные методы при решении творческих задач

Комбинирован

§3

Стр. 17-21

21

Процесс решения творческих задач.

Мозговой штурм-эффективный метод решения творческих задач.

Практическая работа

1

Цели и правила

проведения мозгового штурма (атаки)

Знать:

• определение понятия «мозговой штурм»;

• условия применения метода мозгового штурма;

• правила проведения мозгового штурма.

Уметь;

• формулировать цели мозгового штурма;

• применять метод мозгового штурма с учетом решаемой задачи

Комбинирован

§4

Стр. 22-24,

22

Метод обратной мозговой атаки

Практическая работа

1

Метод недостатков- ключ к совершенству

Диверсионный метод

Знать: суть метода

обратной М.А.

Уметь:

Использовать обратную М.А. для

обнаружения скрытых задач

Комбинирован

§4

Стр. 25-26

23

Метод контрольных вопросов поиска решений творческих задач

Практическая работа

1

Цели и правила

проведения морфологического анализа

Знать:

сущность метода «контрольных вопросов»;

 порядок проведения

метода контрольных вопросов

Уметь:

применять метод контрольных вопросов

Комбинирован

§4

Стр.26-28

24

Синектика

Практическая работа

1

Способы различных эффектов , используемые

при решении задач

Знать:

• рабочие механизмы

Уметь:

• использовать банк эффектов  при решении простейших практических задач

Комбинирован

§4

Стр. 28-30

25

Применение

морфологического анализа при решении задач.

Функционально-стоимостной анализ

1

Решение творческих задач с

помощью морфологического

анализа

Уметь:

применять метод морфологического анализа при решении творческих

Комбинирован

§4

Стр. 31-33

26

Метод фокальных объектов

1

Нестандартные методы поиска решений

Уметь пользоваться данным методом при решении творческих

Задач

Комбинирован

§4

Стр. 34-36

27

Алгоритмические методы решения

изобретательных задач

1

Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ.

Основные рабочие механизмы АРИЗ

Знать:

• сущность алгоритмических методов поиска решений творческих задач;

• особенности АРИЗ;

• рабочие механизмы АРИЗ.

Уметь:

• приводить примеры задач, требующих при решении применения

АРИЗ

Комбинирован

Работа над прикладным проктом

28

Защита интеллектуальной собственности

1

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации

Знать:

•        определение понятия «интеллектуальная собственность»;

•        виды интеллектуальной собственности;

•        сущность понятия «авторское право»;

•        способы защиты авторских прав;

•        основы законодательства по защите авторских прав

Комбинирован

§4

Стр. 39-42

29

Мысленное построение нового изделия

1

Постановка целей и изыскание средств проектирования..

Материализация проекта.

Знать:

сущность алгоритма проектирования;

• Принципы банка идей и предложений

Уметь:

• использовать изученные методы при решении творческих задач

Комбинирован

§7

Стр. 42-50

30-32

Исследовательский проект.

3

Проектная деятельность, основные этапы, особенности проекта,

  1. исследовательский этап;
  2. технологический этап
  3. анализ проектной деятельности;
  4. презентация результатов проектной деятельности

Знать основные понятия, алгоритм выполнения

Уметь: определять цель и задачи исследования, решения  творческих задач в технологической деятельности.

Комбинирован

Подготовка исследовательского проекта

33-34

Защита проектов

2

Защита проектов  разработанных учащимися

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

урока

Дата проведения

Разделы Тема     урока

Кол-во

часов

Ключевые понятия

и термины

Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы

Домашнее

задание

план

факт

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА-19 часов

1

Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства в профессиональной деятельности

1

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия.

Знать:

• определения понятий

рофессиональной деятельности

• сущность понятий специализация и формы разделения труда

Уметь:

• приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям

Комбинирован

§16

Стр. 135-139

2-3

Сферы,  отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности

2

Понятия сферы,  отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности. Отрасли производства, занимающие ведущее мерто в регионе. Перспективы экономического развития региона

Знать:

• определения понятий

«сфера профессиональной деятельности», «отрасль»;

• сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера»; «структура производства»;

•перспективы экономического развития региона;

•отрасли производства, занимающие ведущее
место в регионе.
Уметь:

• приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям

Комбинирован

§16

Стр 139-145.

доклад

4-5

Нормирование труда

Практическая работа

1

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм.

Знать:

•        определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»;

•        методы установления норм.

Уметь:

•        выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ

Комбинирован

§17

Стр. 146-150

6-7

Оплата труда

Практическая  работа

2

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда

Знать:

•        определение понятия «оплата труда»;
• сущность основных форм оплаты труда.

Уметь:

•        сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда;

•        определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда;

• выбирать предпочтительную форму оплаты труда в зависимости от вида предприятия, формы собственности

Комбинирован

§17

Стр. 150-154

8

Культура труда

1

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

Знать:

•        сущность  понятий «эффективность деятельности организации», «технологическая дисциплина», «безопасность труда», «эстетика труда»;

•        определения понятий «рентабельность», «эффект», «культура труда», «научная организация
труда»;

•        основные компоненты культуры труда;

•        роль менеджмента в деятельности организаций;

•возможные варианты повышения качества то варов и услуг  

Комбинирован

§18

Стр. 154

9

Научная организация труда

Практическая работа

1

Научная организация как основа культуры труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, норми^ рование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями НОТ

Знать:

•        определения понятий «технологическая дисциплина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопасности», «производственный дизайн»;

•        основные направления научной организации
труда;

« условия рациональной организации рабочего места.

Уметы

•        использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;

•        анализировать состояние своего рабочего места;

•        разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ

Комбинирован

Конспект

10-11

Профессиональное становление личности.

Этапы становления.

Профессиональная карьера

Практическая работа

2

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Отрасли производства, занимающие ведущее мерто в регионе. Перспективы экономического развития региона

Знать:

• определения понятий

«сфера профессиональной деятельности», «отрасль»;

• сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера»; «структура производства»;

•перспективы экономического развития региона;

•отрасли производства, занимающие ведущее
место в регионе.
Уметь:

• приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям

Комбинирован

§19 стр 161-167.

12-15

Сферы профессиональной

Деятельности. Рынок труда и профессий

Творческий проект « Интересная профессия»

4

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Характеристика массовых профессий сферы производства и сервиса

Знать:

• определения понятий

«сфера профессиональной деятельности», «отрасль»;

• сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера»; «структура производства»;

•перспективы экономического развития региона;

•отрасли производства, занимающие ведущее
место в регионе.
Уметь:

• приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям

Комбинирован

§20 стр 167-170 Подготовка творческого проекта

 «Интересная профессия»

16-17

Виды профессиональнного образования

2

Формы современной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности

Знать:

•сущность понятий «кооперация труда», «профессиональная специализация», «профессиональная мобильность»;

•формы современной кооперации труда. Уметь:

* анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии

Комбинирован

§20 стр 171-174

18

Профессиональный   рост

1

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали

Знать:

•        определение понятия «профессиональный
рост»;

•        возможные пути получения профессионального образования;

•        виды карьерного роста.
Уметь:

•        приводить примеры различных путей получения профессионального образования;

•        сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями;

•        обосновывать свой выбор вида карьеры

Комбинирован

Доклад Конспект

19-20

Трудоустройство

2

Понятие резюме, принципы составления резюме

Знать принципы построения резюме,

Комбинирован

§21 стр 175-177

21

Самопрезентация

1

Формы самопрезентации. Содержание резюме

Знать:

•        определения понятий «самопрезентация», «резюме»;

•        формы самопрезентации;

•        структуру и содержание резюме;

•виды резюме.

 Уметь:

•        составлять резюме, используя различные его
виды

Комбинирован

§21 стр 178-180

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ- 15 часов

22

Проектная деятельность

Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»  (проект по выбору)

1

Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области

Знать:

•        сущность проектной деятельности;

•        типы проектов;

•        основные этапы выполнения проектов;

•        содержание этапов выполнения проекта.
Уметь:

•        формулировать проблему проекта;

•        обосновывать актуальность проблемы;

•        формулировать тему проекта;

•        обосновывать тип проекта

Комбинирован.

Работа над проектом

23-24

Исследовательский этап выполнения проекта

2

Формулировка задач.

Планирование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового варианта проекта

Уметь:

•        формулировать задачи проекта;

•        планировать проектную деятельность;

•        определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта;

•        выявлять и исследовать основные параметры и ограничения;

•        разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта;

•        обосновывать выбор базового варианта проекта    

Комбинирован

Работа над проектом

25-27

Технологический этап выполнения проекта

3

Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов

Знать:

•        особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов.
Уметь:

•        осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;

•        корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на
технологическом этапе проекта  

Комбинирован

Работа над проектом

28-29

Оформление проекта

2

Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы

Знать:

•        требования к оформлению пояснительной записки проектной работы.
Уметь:

•        оформлять пояснительную записку своего проекта

Комбинирован

Работа над проектом

30-31

Анализ проектной деятельности

2

Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы Оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта

Знать:

•        сущность понятий «оценка качества», «экспертная оценка»;

•        критерии оценки качества материального объекта или услуги;

•        критерии оценивания соблюдения технологического процесса;

•        критерии оценки результатов проектной деятельности.
Уметь:

•        осуществлять анализ проделанной работы;

•        оценивать качество результатов собственной проектной деятельности;

•        делать выводы по результатам проекта;

•        анализировать практическую востребованность проекта

Комбинирован

Индивидуальный устный опрос

32

Презентация результатов проектной деятельности

1

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта

Знать:

•        возможные формы презентации;

•        особенности восприятия вербальной и визуальной информации;

•        методы подачи информации при презентации.
Уметь:

•        определять цели презентации;

•        выбирать форму презентации;

•        использовать технические средства в процессе презентации;

•        лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите
проекта

Комбинирован

Работа над проектом

33-34

Защита проектов

2

Защита проектов разработанных учащимися

№ п/п

Приблизительные Темы практических работ для  10-11 класса

Проверьте себя в сфере экологии.
Отношение людей с природой. Три направления отношений человека с природой: человек познаёт природу; человек преобразует природу; человек изучает и формирует отношения в обществе, связанные с использованием и охраной природных объектов.

.Человек, среда, машины и автоматы.
Инженерная психология. Виды операторской деятельности (оператор-технолог, оператор-манипулятор, оператор-наблюдатель, оператор-исследователь). Эргономика. Антропометрия. Ориентация техники и человека. Проектирование технических объектов.

Где и как искать работу.
Книги, газеты, Интернет. Этапы получения работы. Восемь правил выбора работы и поиска рабочего места. Пути достижения успеха на рынке труда. Объявления, кадровые агентства, биржа труда. Поиск работы с помощью родственников, друзей и знакомых.

Как подготовиться к собеседованию с потенциальным работодателем?
«Сбор информации». Правила поведения при прохождении собеседования. «Учебно-тренировочное» собеседование. Анализ «учебно-тренировочного» собеседования и выводы из него.

Как провести эффективное собеседование?
Пять этапов эффективного собеседования:
1)Установление контакта. (Визуальная психодиагностика).
2)Выслушивание.
3)Аргументация-демонстрация.
4)Ответы на вопросы. Вопросы, часто встречающиеся на собеседовании и рекомендации по ответу.
5)«Осуществление продажи».

Как пройти психологическое тестирование?
Различные виды психологических тестов: личностные опросники; интеллектуальные тесты. Рекомендации по прохождению психологического тестирования.

Как закрепиться на рабочем месте?
Период «острой адаптации». Период «оптимистических ожиданий». Период «вторичной адаптации». Главные рабочие качества человека позволяющие закрепиться на рабочем месте: ответственность; заинтересованное отношение к делу; преданность; конструктивное отношение к  критике. Несколько полезных советов.

Проектные работы:

Составление собственного резюме ,

Товарный знак нового продукта

Мои жизненные планы и профессиональная карьера


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНИКИ

  1. Учебник «Технология» базовый уровень 10-11 класс для учащихся общеобразовательной школы под  редакцией В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2013г.
  2. Учебник «Технология Профессиональный успех» 10-11 Под редакцией С.Н. Чистяковой М. – Просвещение 2014 г.
  3. 3. Леонтьев А.В. Капустин В.С. Сасова И.А. Технология: Учебник для 10-11 класс / Под. Ред. И.А.Сасовой. – М. Просвещение, 2010

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУР

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2010.-240 с.
  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.-198 с.
  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2003.-268 с.  
  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2009.-112 с.
  6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.
  7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград:  Учитель, 2011.-88 с.
  8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. - М.: Московский рабочий, 1973г.

2. Горский В.А. Техническое творчество юных конструкторов. - М.: ДОСААФ, 1980г.

3. Джонс Дж. Методы проектирования. - М.: Мир, 1986г.

4. Элотин Б., Зусман А. Месяц под звездами фантазии: Школа развития творческого воображения. - Кишинев: Лумина, 1998г.

5. Кудрявцев ТВ. Психология технического мышления. - М.: Педагогика, 1974г.

6. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1978г.

7. Толяко В.А. Психология решения школьниками творческих задач. - Киев: Рад. школа, 1983г.

8. Петрович М.Т., Цуриков В. Путь к изобретению. - М.: Молодая гвардия, 1986г.

9. Растрагин Л. А. По воле случая. - М.: Молодая гвардия, 1986г.

10. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества. - М.: Просвещение, 1990г.

11. Тринг, Лейтуэйт. Как - изобретать? - М.: Мир, 1980г.

12. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учебное пособие для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995г.

13. Кламов Е.А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1990г.

14. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. С.Н. Чистяковой. - М.: Просвещение, 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...