Простейший ремонт сантехнического оборудования
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Ознакомление учащихся с простыми сантехническими устройствами (водопроводными кранами и смесителями), с инструментами и материалами, применяемыми для их ремонта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Простейший ремонт сантехнического оборудования

Цели урока: ознакомление учащихся с простыми сантехническими устройствами (водопроводными кранами и смесителями), с инструментами и материалами, применяемыми для их ремонта; формирование умений различать некоторые причины возникновения неисправностей при работе смесителей; выполнение упражнений по разборке и сборке водопроводных кранов и смесителей; формирование умений вырезать из листовой резины шайбы и прокладки к вентилям и кранам; формирование бережного отношения к природным ресурсам, развитие экологического мышления; развитие технического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Ожидаемый учебный результат:

• общее представление о простых сантехнических устройствах (водопроводных кранах и смесителях), правилах безопасной работы;

  • Приобретение опыта самостоятельного определения некоторых причин возникновения неисправностей в работе смесителей;
  • приобретение умении и навыков разборки водопроводных кранов п смесителей, навыков вырезания резины шайб и прокладок к вентилям и кранам;
  • развитие представлений об экологических проблемах водоснабжения;
  • приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения урока: школьные учебные мастерские.

Дидактические средства обучения: лабораторный стенд со смесителями и кранами различных конструкций, плакаты (слайды) с изображением устройства сантехнического оборудования, aэраторы, тиски, гаечные ключи, отвёртки, штангенциркули, пакля, пинцет, молоток, кернер, заготовки дли резиновых шайб, ножницы, высечки-пробойники, циркули, тряпки, учебник (§ 26), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрации сантехнического оборудования, инструментов и материалов, а также приёмов разборки и сборки водопроводных крапов и смесителей, лабораторно-практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: материалы фронтального опроса, содержащиеся в разделе «Проблематизация» (см. ход урока); визуальные материалы (плакаты, слайды, видеофрагменты); стенд с сантехническим оборудованием.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применении научаемого материала: п. 1 задания 26 из рабочей тетради, практическая работа № 26 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 задания 26 из рабочей тетради, практическая работа № 26 из учебника.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компьютеризированные рабочие места учащихся в учебной мастерской.

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстра-тивные материалы, динамические дели).

Возможные варианты организации занятия: при наличии только одного компьютеризированного места учителя учащиеся работают с распечаткой подготовленных учителем иллюстративных материалов.

Информационно-технологические материалы

Единая коллекция образовательных ресурсов

  1. Технология. 6 класс. Электронное издание.

 http: //school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

  1. Технология. Учебное электронное издание.

 http: //school-collection.edu.ru/catalog/ rubr/

  1. Технология. Электронное издание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/ res/

Ход урока

1. Проблематизация

Перед началом изложения теоретического материала учитель задаёт учащимся следующие вопросы.

Каким образом ваша квартира или дом снабжается водопроводной водой?

Какие устройства установлены в вашей кухне, ванной для подачи воды?

Есть ли в вашей квартире или доме счётчики расхода холодной и горячей воды?

После обсуждения  ответов учитель формулирует цели и задачи урока.

2. Введение нового материала

Учитель раскрывает смысл понятий «система водоснабжения» и сантехническое оборудование», знакомит учащихся с сантехническими инструментами, применяемыми для ремонтных работ.

Затем объясняет устройство простейшего водопроводного крана, смесителя и вентильной головки, используя рис. 86-88 из учебника или подготовленные заранее плакаты, слайды. Демонстрирует смесители различных видов, поясняет, из чего они сделаны и для каких помещений (кухня, ванная) предназначены. Для этого можно использовать стенд с сантехническими устройствами различных конструкций (такой стенд является хорошим объектом для творческого проектирования шестиклассника).

При объяснении учащимся технологии устранения основных неисправностей (перечисленных в учебнике), которые могут возникнуть при работе смесителя, учитель, используя реальную вентильную головку с помощью сантехнических инструментов вымывает все действия, необходимые для устранения этих неисправностей, перечисляет правила безопасности при выполнении ремонтных санитарно-технических работ, акцентируя внимание школьников на то, что перед проведением ремонта сантехнического оборудования в квартире или дома подача воды должна быть отключена.

Говоря об экологических проблемах водоснабжения, учитель сообщает о том, что запасы пресной воды на нашей планете ограничены, поэтому необходимо бережно расходовать воду, контролировать её потребление в квартире или доме путем установки счётчиков расхода воды.

В завершение учитель рассказывает кратко о рабочей профессии слесарь-сантехник.

После изложения теоретического материала учитель проводит фронтальный опрос по следующим вопросам.

Чем смеситель отличается от водопроводного крана?

Каково назначение сальника в вентильной головке?

Как вы думаете, из какого материала изготовляют маховичок вентильной головки смесителя?

Для какой цели предназначен аэратор?

  1. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения задания 26 из рабочей тетради и лабораторно-практической работы  26 «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки» из учебника.

Работая в парах или малых группах, учащиеся на лабораторном стенде изучают смесители различных конструкций, определяют их назначение, с помощью сантехнических инструментов разбирают и собирают выданный учителем водопроводный кран. Затем в процессе изучения конструкции вентильной головки (п. 3 лабораторно-практической работы) выполняют п. 1 задания 26 из рабочей тетради и переходят к разборке и сборке аэратора.

В рамках выполнения п. 5 лабораторно-практической работы при отсутствии резиновых шайб и прокладок необходимого диаметра к вентилям и кранам ученики самостоятельно размечают их циркулем на листовой резине, вырезают по раз метке ножницами и проделывают отверстия в них с помощью высечек-пробойников (металлических трубок с заточенным острым краем).

После этого учащиеся решают сформулированную учителем ситуационную задачу по ремонту простейшего сантехнического устройства (п. 6 лабораторно-практической работы).

В завершение ученики выполняют п. 2 задания 26 из рабочей тетради. Правильные ответы: 1 — смеситель; 2 — маховичок, 3 — резина; 4 — сантехник; 5 — аэратор.

Примерные критерии оценки качества работы на уроке:

 1) правильное выполнение и. 1 лабораторно-практической работы и п. 1 задания 26 из рабочей тетради;

2)безошибочная разборка и сборка водопроводного крана;

3)соблюдение правил безопасной работы;

4)правильные приёмы работы с сантехническими инструментами;

5)безошибочная разборка и сборка аэратора;

6)правильная разметка диаметров изготовляемых резиновых шайб;

7)качественное изготовление резиновых шайб;

8)правильное выполнение п. 2 задания 26 из рабочей тетради;

9)время выполнения заданий;

  1. качественный ремонт сантехнического устройства (п. 6 лабораторно-практической работы).

В соответствии с этими требованиями учитель составляет протокол анализа работы учеников по теме урока.

Во время урока учитель постоянно следит за соблюдением учащимися правил безопасного труда при проведении ремонтных санитарно-технических работ. Выявляет ошибки учащихся и указывает пути их устранения.

  1. Подведение итогов урока и рефлексия

Комплексную отметку каждому ученику учитель выставляет по результатам фронтального опроса, выполнения лабораторно-практической работы № 26 из учебника и задания 26 из рабочей тетради с учётом перечисленных выше критериев. Все недочёты учащихся коллективно обсуждаются, делаются выводы по изученному материалу.

  1. Задание на дом

1. Ответить на вопросы, приведённые в конце § 26 учебника.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ

В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...

Конспект урока по теме "Сантехнические работы. Устройство и ремонт смывного бачка"

Конспект  открытого урока ,раздел "Технология", тема "Сантехнические работы. Устройство и ремонт смывного бачка" 6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по профессии НПО:130401.01  группа №1 «Ремонтник горного...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.07 «С...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по о...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт про...