рабочая программа
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Демышева Оксана Владиславовна

Пояснительная записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_6_fgos_klass_15-16.docx67.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж. Жанаева»

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол  № 1 от

«28» августа 2015г.

Руководитель МО

 

___________

Согласовано:

Зам. директора по МР

______

«01»сентября 2015г.

Утверждено:

И. о. директора школы

_______ Приказ № ____ от

«___» __________20__г.

Рабочая программа

Предмет: Технология

Класс: 6 «б», «в»

Количество часов: 70

Тип программы:  общеобразовательная

ФИО учителя:  Демышева Оксана Владиславовна

с. Хоринск

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 19.12.2012г, Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действии федерального образовательного стандарта начального общего образования»№373 от 06.10.2009г., Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общегообразования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373», Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012г., Приказ №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004г. № 1089», Примерной программой по технологии (технология ведения дома), с учётом учебного плана МБОУ «Хоринская СОШ №1 им. Д.Ж. Жанаева», национально-региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся

В основу изучения курса положены  принципы: дидактические (научности,  сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи обучения с жизнью); воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность,  проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность); развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, психологической комфортности, вариативности, творчества); педагогики здоровья: не нанесениявреда;субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; приоритет активных методов обучения;  принцип отсроченного результата.

Главной целью образовательной области «Технология» является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;освоение технологического подхода какуниверсального алгоритма преобразующейи созидательной деятельности; овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктовтруда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительногоотношения к людям различных профессийи результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и уменийв самостоятельной практической деятельности.

В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи

обучения - овладение образным языком посредством формирования  технических знаний, умений и навыков; закрепление и развитие знаний, полученных в начальной школе; формирование у учащихся нравственно- эстетического вкуса на прекрасное в жизни и творить и воплощать это своими руками; совершенствование умений пользоваться различными источниками информации о технологии, применять приобретенные знания в последующей деятельности;

развития - развитие способностей (творческих, проектных); развитие эмоциональной сферы – эстетического восприятия,видеть прекрасное; стремление к распространению полученных знаний и личному участию в практических роботах;

воспитания - содействие воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами технологии; воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к труду,  уважения к людям и результатам их труда, традициям, многонациональной культуре;

валеологические - создание комфортной обстановки, которая способствует эффективной работе ученика, его творческих способностей; создание условий, способствующих сохранению и укреплению его здоровья (средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, обстановка, гигиенические условия в классе и т.д.); предоставить ребёнку возможность получить образование без потери здоровья;сформировать у всех участников образовательного процесса валеологическую культуру.

Характеристика предмета.Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;
  • распространенные технологии современного производства;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

С  целью учета интересов учащихся и  возможностей  образовательного учреждения, рабочая программа имеет  направление «Технологии ведения дома» и  включает следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Интерьер жилого дома», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Оформление интерьера», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу

Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

Приоритетными методами являются лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.

Возрастные и психологические особенности учащихся.Средний школьный возраст – переход от детства к юности. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную  ступень с взрослыми, а кое в чём он даже чувствует своё преимущество. Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности. Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность.

В программе используются педагогические технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии); технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов).

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ); наглядный перцептивный (таблицы, иллюстрации), практический (чтение схем, выполнение поузловых работ в изготовлении изделий); самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра; методы стимулирования и мотивации: интереса к учению;  методы проекта; методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Литература: Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2015г.

Формы  контроля в виде тестовых работ, решение кроссвордов, словарные и терминологические диктанты  для проверки теоретических знаний   и творческие проекты для проверки умений и навыков на практике.

Результаты изучения (личностные, предметные и метапредметные).

        В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по технологии направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результатыосвоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД): познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов; овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

        в мотивационной сфере: оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

        в эстетической сфере: овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

        в коммуникативной сфере: практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом; адекватное использование речевых средств  для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

        в физиолого-психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Учебно-тематический план.

Темы разделов

Количество

часов

Сроки

недели

Количество контрольно-практических

занятий

1.

Интерьер жилого дома.

4

2н-3н сентября

2.

Создание изделий из текстильных  материалов.

34

4н сентября-

5н января

3

3.

Кулинария.

12

1н февраля-

2н марта

1

4.

Художественные ремесла

20

3н марта-

4н мая

ИТОГО:

70

Содержание тем курса.

Название темы

Содержание темы

Универсальные учебные действия

1.

Интерьер жилого дома

(4)

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Организация труда на рабочем месте. Рациональное размещение инструментов. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Распределение общественных обязанностей между учениками. Планировка жилого дома. Комната девочки–подростка. Интерьер жилого дома. Подбор материалов и цветового решения. Декоративное оформление интерьера. Выполнение электронной презентации «декоративное оформление интерьера». Комнатные растения в интерьере квартире. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений. Творческий проект « Растение в интерьере жилого дома»

Личностные УДД:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УДД:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют   действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Коммуникативные УУД:

- учитывать позицию собеседника;

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- на рефлексию;

- на оценивание;

2.

Создание изделий из текстильных  материалов

(34)

Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.  Определение размеров фигуры человека.  Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевой одежды. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой плечевой одежды. Технологическая последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки и раскроя выкроек на ткани. Выкраивание деталей из прокладки.  Технология дублирования деталей. Ручные работы. Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология выполнения операций. Работа на швейной машине. Машинная игла. Дефекты машинной строчки и их устранение. Уход за швейной машиной. Приспособления к швейной машине. Виды машинных операций. Машинные швы. Технология  обработки мелких  деталей. Подготовка и проведение примерки  изделия. Технология обработки среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов, обработки срезов подкройной обтачкой, обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой, обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Творческий проект «Наряд для семейного обеда».  

Личностные УДД:

- интерес, мотивация к учебному процессу;

- способность нравственно-этического оценивания;

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

Познавательные УДД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- вести поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- устанавливать связь и отношений в любой области знания;

-  производить простые логические действия

Коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

- ставить вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- формировать  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формировать  вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формировать невербальные способы коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формировать умение работать в парах и малых группах;

Регулятивные УУД:

- всеми типами учебных действий, целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

Кулинария

(12)

Технология первичной обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них. Технология первичной обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Технология приготовления блюд из птицы. Технология приготовления первых блюд. Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда».

Личностные УДД:

- интерес, мотивация к учебному процессу;

- способность нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные УДД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- вести поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- проводить структурирование знаний;

- выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- устанавливать связь и отношений в любой области знания;

-  производить простые логические действия

- составлять логические операции

Коммуникативные УУД

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

- ставить вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формировать  вербальные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формировать невербальные способы коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формировать умение работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Регулятивные УУД:

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция. как способность к мобилизации сил и энергии;

-способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

Художественные ремёсла

(20)

Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна. Вязание по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. Вязание цветных узоров. Создание с помощью компьютера схем для вязания. Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами».

Личностные УДД:

- интерес, мотивация к учебному процессу;

- проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,  доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Познавательные УДД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

-осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы;

-осмысливать технологию изготовления изделия;

-соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

-осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы;

-осмысливать технологию изготовления изделия;

-соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

Коммуникативные УУД

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 – определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

 -овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками;

-уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

Регулятивные УУД:

-уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

-организовывать рабочее место;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

-уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

Основной:

  1. Учебник. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2015г.

Дополнительная литература

  1. Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома). 6 класс / Сост. О.Н. Логвинова.- М: ВАКО, 2015.
  2. Сасоева И.А. Сборник проектов для учителя, 2004 г.
  3. Силаева К. Сервировка и застольный этикет, 2007 г.
  4. Красичкина А.Г. Украшение блюд, 2007 г.
  5. Сакцина У. пер.с англ. Креативное рукоделие, 2008 г.
  6. Таблицы «Конструирование и моделирование изделий».
  7. Таблицы «Правила техники безопасности на уроках технологии».
  8. Таблицы по кулинарии.
  9. Журналы по рукоделию «Бурда Моден», «Рукоделие».
  10. Книги по декоративно-прикладному творчеству: вязание крючком.
  11. Образцы моделей плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
  12. Образцы изделий вязаные крючком.
  13. Рабочие папки по 6 классам (дополнительный материал).
  14. Энциклопедии по кулинарии, декоративно-прикладному творчеству.

Интернет ресурсы

  1. http://www.proshkolu.ru/
  2. http://www.uchportal.ru/
  3. http://pedagogu.ucoz.ru/
  4. http://www.edu.ru
  5. http://www.abcgallery.com/P/
  6. http://tretyakov.ru/
  7. digital.september.ru

Для ученика:

Основной:

  1.  Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2015г

Интернет ресурсы

  1. http://www.proshkolu.ru/
  2. http://www.uchportal.ru/
  3. http://www.edu.ru
  4. http://tretyakov.ru/
  5. http://www.museum.ru/museum/primitiv/

Контрольно-измерительные материалы.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тест №1 «Химические волокна»

1. Сырьём для производства тканей служат:

А) отходы каменного угля и нефти;

Б) текстильные волокна;

В) растения: хлопок и лён.

2.Одним из этапов производства химических волокон является:

А) прядение;         Б) формование волокна;        В) ткачество.

3.Ткани из химических волокон делятся на:

А) синтетические и искусственные;

Б) натуральные и химические;

В) натуральные и синтетические.

4.Из перечисленных тканей выберите те, которые относятся к тканям из синтетических волокон:

А) нейлон;         Б) вискозный шёлк;      В) натуральный шёлк;

Г) ацетатный шёлк;        Д) лайкра;        Е) шерсть.

Ключ: 1(А), 2(Б), 3(А), 4(А, Д)

Тест №2 «Устройство и установка машинной иглы»

1. Укажи из перечисленных названий части машинной иглы:

img19

2. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

а) влево;

б) вправо;

в) на работающего за машиной;

г) в сторону челнока;

д) со стороны заправки верхней нитки.

3. Поломка машинной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налет;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

4. Чем больше номер машинной иглы, тем............... сама игла:

а) толще; б) тоньше.

Ключ: 1. 1- колба, 2-лезвие, 3-остриё,4-лыска, 5-длинный желобок, 6-ушко, 7- короткий желобок; 2(В), 3(Б), 4(А)

Контрольная №1 «Конструирование плечевой одежды»

1. Расшифруйте условные обозначения мерок:

 а) Сш

 б) Сг

 в) Оп

 г) Ди

2.  Какие мерки записывают в половинном размере?

  а)  Ди

б)  Сг

  в) Оп

г)  Сб

3. По какой мерке определяется ширина ночной сорочки:

а) Оп

б) Ст

в) Сг

4. Укажите отрезки, соответствующие названиям чертежа ночной сорочки:

http://festival.1september.ru/articles/610087/img1.gif

Линия бока- 3

Линия низа изделия-1

Линия середины спины -8

Линия горловины спины -6

Линия горловины полочки – 7

Линия плеча -5

Линия длиня рукава -4

Линия талии-2

6. Вырез горловины обрабатывают:

а) кружевом

б) полоской ткани

в) подкройной обтачкой

7. При выкраивании подкройной  обтачки её долевую нить располагают:

а) поперёк обтачки;

б) по направлению долевой нити основной детали;

в) под углом 45˚;

8. Нижние срезы рукавов обрабатывают швом:

а) соединительным

б) накладным

в) вподгибку с закрытым срезом

9.   Застрочить – это:

а)  соединить две одинаковые детали машинной строчкой

б)  закрепить подогнутый край  машинной строчкой

 в) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой

10.  Боковой срез сорочки обрабатывают швом:

а) двойным

б) накладным

Ключ: 1. полуобхват шеи, полуобхват груди, обхват плеча, длина изделия.2. Сг,Сб 3. Сг.

4. Линия бока- 3, Линия низа изделия-1, Линия середины спины -8, Линия горловины

спины -6, Линия горловины полочки – 7, Линия плеча -5, Линия длиня рукава -4, Линия талии-2. 6. (В). 7.(Б). 8.(В). 9.(Б). 10. (А).

Контрольная № 2 «Кулинария»

1.Определите правильную последовательность первичной обработки рыбы:

а) промывание;

б) разрезание брюшка;

в) оттаивание;

г) удаление внутренностей;

д) очистка рыбы от чешуи;

е) нарезание на порционные куски;

ж) удаление головы, плавников, хвоста.

Выберите несколько правильных ответов.

2.По каким характеристикам определяется доброкачественность рыбы:

а) консистенция плотная

б) жабры серого цвета;

в) чешую отстает от кожи;

г) консистенция рыхлая;

д) глаза мутные;

е) жабры ярко-красного цвета;

ж) чешуя просто прилегает к коже;

з) глаза прозрачные.

3.Мясопродукты являются основным источником:

а) углеводов;

б) жиров;

в) белка;

г) витаминов.

4.Установите соответствие между понятием и его определением.

1 - Варка

А - комбинированный способ тепловой обработки мяса, сначала мясо обжаривают, затем заливают небольшим количеством жидкости и доводят до готовности;

2 - Припускание

Б - тепловая обработка мяса в разных количествах жира;

3 - Жарение

В - варка мяса в небольшом количестве жидкости;

4 - Пассерование

Г - варка мяса в большом количестве жидкости;

5 - Тушение

Д - легкое обжаривание продукта.

1-...   2 - ...   3 -...   4 - ...   5 - ...

Выберите несколько правильных ответов.

5.Выберите признаки доброкачественности мяса:
а) упругая консистенция,
б) запах свежего мяса,
в) дряблая консистенция,
г) цвет от темно-красного до коричневого.
д) сухая или влажная поверхность,
е) цвет от светло-розового до темно-красного,
ж) липкая скользкая поверхность.

6.Восстановите последовательность операции разделки птицы:

а) отделить спинку от грудки

б) отрезать крылья

в) разрезать спинку на две части

г) разрезать грудку вдоль на две половины

д) отрезать ножки

е) разрезать ножки по суставу на голень и бедро

7.Что является отличительной особенностью супов-пюре?

а) продукты протирают

б) продукты пропускают через мясорубку

в) овощи фигурно нарезают

8. Супы классифицируют по способу приготовления – на

а)……  , б)…..  , в)…..   г)……,  д)..... .

9. Восстановите последовательность приготовления бульона:

а) довести до кипения, снять пену, уменьшить нагрев

б) вынуть шумовкой морковь, лук, мясо

в) положить мясо в кастрюлю и залить холодной водой

г) процедить бульон

д) заложить в кипящий бульон морковь, лук, специи

10. Выберите правильный ответ: сервировка стола –

а) подготовка стола к обеду;

б) подготовка стола к принятию пищи;

в) подача блюд к столу.

Ключ: 1. (А,Ю,Е,Ж,З)   2. (В,Д,Б,Г,Ж,А,Е)   3. (В)4. (1Г, 2В, 3Б, 4Д, 5А)   5. (а,б,д,е)

6.  (1д,2е,3б,4в,5а,6г) 7. (А) 8. (прозрачные, пюреобразные, холодные, сладкие, молочные.)

9. (в,а,)

Источник.Петушкова Т.И., Нечаева Е.В. Сборник «Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Технологии ведения дома».2014 г.

Сайт: festival.1september.ru/article

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения курса учащиеся научатсяследующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• мотивация учебной деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственногои фи

зического труда;

• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• смыслообразование(установление связимежду мотивом и целью учебной деятельности);

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферахс позиций будущей социализации;

• нравственно-эстетическая ориентация;

• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-практической деятельности;

• развитие готовности к самостоятельнымдействиям;

• воспитание трудолюбия и ответственностиза качество своей деятельности;

• гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоениенациональных ценностей, традиций, культуры, эмоционально-положительное принятие своей этнической идентичности);

• проявление технико-технологическогои экономического мышления;

• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведенияв чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственнымресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимисясовокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебнойдеятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимостьформирования широкого спектра универсальныхучебных действий (УУД).

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническимусловиям способов решения учебной илитрудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• самостоятельная организация и выполнениеразличных творческих работ по созданиютехнических изделий;

• моделирование технических объектов и технологических процессов;

• выявление потребностей, проектированиеи создание объектов, имеющих потреби-тельскую стоимость;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

• исследовательские и проектные действия;

• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

• формулирование определений понятий;

• соблюдение норм и правил культуры трудав соответствии с технологической культурой

производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и со-зидательного труда;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и пла-нировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

• владение речью;

регулятивные УУД:

• целеполагание и построение жизненныхпланов во временной перспективе;

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

• саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

• осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

• разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатнымирастениями в интерьере;

• работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную и тепловую кулинарную обработку рыбы, мяса, птицы, готовить первые блюда, сервировать столк обеду;

• заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки, использовать при-способления к швейной машине;

• выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: обтачной и обтачнойв кант;

• читать и строить чертеж плечевого швейногоизделия с цельнокроеным рукавом, снимать

мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливатьвыкройку к раскрою;

• подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линиина ткань, выполнять раскрой изделия, обработку горловины, застежки, обрабатыватьбоковые срезы обтачным швом, определятькачество готового изделия;

• подготавливать материалы и инструментыдля вязания крючком и спицами, читатьусловные обозначения, схемы узоров длявязания крючком и спицами, вязать изделие крючком

 и спицами.

Учащиеся овладеюткомпетенциями:

        Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;  владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

        Учебно-познавательные компетенции: ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); иметь опыт восприятия картины мира.

        Социокультурные компетенции: владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе; действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой; владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

        Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;  выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

        Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

        Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.); знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми; позитивно относиться к своему здоровью;владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения; иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

        Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу:

«5» - полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» - в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки

при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными приме

рами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

Оценка «5» ставится, если учащийся:выполнил 92 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:выполнил 70 - 91 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:выполнил 50 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 50% работ

Количество ошибок

Оценка

Количествоошибок

Оценка

Контрольная работа состоящая

из 10 заданий:

Тест из 4 тестовых заданий:

0 – 1

«5»

0 – 0

«5»

2 - 4

«4»

0 - 1

«4»

5 - 6

«3»

2 - 3

«3»

7 и более

«2»

       3 - 4

       «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...