Технологическая карта урока для 5 класса.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Савина Татьяна Александровна

Технологическая карта урока для 5 класса. Технология. Обслуживающий труд. раздел Материаловедение. Тема урока: Ткани растительного происхождения. Процесс производства тканей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_kl.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе.

Тема урока: Материаловедение. Ткани растительного происхождения. Процесс производства тканей.

Тип урока:  Комбинированный

Цели урока:

создание условий для освоения технологическими знаниями о производстве и свойствах тканей из растительных волокон;

создание условий для формирования умений в определении волокнистого состава тканей;

создание условий для воспитания  эстетического вкуса, умения работать в парах, группах;  развитие умений сравнивать и делать выводы.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать понятия: волокна растительного происхождения; систематизировать и дополнить знания о волокне, пряже и прядении, ткани и ткачестве;

Научить: определять направление хлопчатобумажную и льняную ткань; уточную и долевую нити;

Развивающие: развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемые результаты

предметные

Знать:

- волокна растительного происхождения,

- прядильное, ткацкое производства.

Уметь:

- определять направление уточной и долевой нити, выполнять полотняное переплетение;

- определять льняную и хлопчатобумажную ткани;

Личностные

Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование.

Нравственно – этическое оценивание.

Метапредметные:

Коммуникативные

Коррекция высказанных мнений. Определение целей. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. Договариваются и приходят к общему мнению. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

Регулятивные

 Планирование, прогнозирование. Контроль . Коррекция. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль и коррекция. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

Формирование познавательной цели, формулирование проблемы. .Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся.

Межпредметные связи:

История, информатика и ИКТ, русский язык и литература.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

УМК

Учебник: Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.- М.: ДРОФА, 2014.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2 мин.

Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и С-Г требований.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 2 мин.

ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ

Есть такой рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Я предлагаю вам прочитать  один абзац этого рассказа.

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: «Что ты, тятя, делаешь?» — «А вот сею ленок, дочка: вырастет рубашка тебе и Васютке». Задумалась Таня: никогда она не видала, чтобы рубашки в поле росли.

А какая проблема встала перед Таней?

Да, т.е. мы должны помочь Тане узнать, как же из маленьких блестящих зерен получается рубашка.


Дети отвечают на вопросы, формулируют цель и задачи урока.

Схема «Классификация

текстильных волокон».

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

4

Актуализация знаний,                        

3 мин.

    В повседневной жизни нас постоянно окружают вещи из различных тканей. Тканью человек пользуется с древнейших времён, научившись её изготавливать из различного сырья. В мире существует огромное количество видов тканей, различных по внешнему виду и на ощупь. Так вот есть такая наука, которая изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. Материаловедение – это наука, которая изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.)

? а из чего же состоит ткань? Рассмотрите выданные образцы.

Текстильные волокна используют для изготовления пряжи, ниток, др текстильных изделий.

? Приведите примеры, какие волокна или ткани вы знаете из начальной школы?

Отвечают на вопросы, в ходе разрешения проблемной ситуации, выводят понятие «материаловедение», которое является названием раздела, который они будут изучать на протяжении нескольких уроков.

(Запись) ВОЛОКНО – это которого во много раз больше, чем поперечный размер гибкое, прочное тело, длина.

Отвечают на вопросы.

Доклады о хлопке и льне.

На экране термины по материаловедению.

Предметные: закрепление знаний о производстве нитей из волокон растительного происхождения.

Метапредметные: способность к рассуждениям.


Личностные: умение ясно излагать свои мысли.

6

Практическая деятельность учащихся,

Лабораторно – практическая работа,

45 мин

Нацеливает учащихся на практическую работу.

Консультирует, направляет деятельность учащихся, следит за соблюдением правил техники безопасности.

Практическая работа №1 «Изготовление полотняного переплетения»


Изготавливают мини проект полотняного переплетения.

 Работа по инструкционным картам.

Предметные: определение свойств ткани, самостоятельное вы-полнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации


Метапредметные: умение сравнивать , делать выводы.

Личностные: воспитывать аккуратность, умение работать в парах.

7

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений,

3 мин.

Создает условия для самооценивания результатов деятельности учащихся, помогает формулировать затруднения, осуществляет коррекцию.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей),

формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин.

Предлагает разноуровневое д/з, проводит инструктаж по его выполнению.

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Выполнить дома работу по собственному выбору:

 «Разновидности тканей по способу отделки» и т. д.

•Подобрать или нарисовать иллюстрации к теме: Хлопчатобумажные и льняные ткани».

Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом.

Самоопределение в со-держании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

9

Рефлексия, подведение итогов занятия, 3 мин.

Собрать «Ромашку»– фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).


Заполняют таблицу в тетради

Понятие Знала Узнала Хочу узнать

Табличка – фиксация знания и незнания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...