Доклад на тему: Использование технологии «Web-квест» в образовательном процессе.
методическая разработка по технологии на тему

Барабанская Нарыйа Николаевна

В настоящее время, наши педагоги активно используют возможности использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе. Но перед современным образованием всегда стоит задача поиска новых методов и форм учебной деятельности. С этой целью многие педагоги нашей школы уже давно используют проектный метод обучения, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в интернете и ее качество усложняют процесс работы над проектом на уроках. Поэтому проблемы я использую на своих уроках технологию «Web-квест», как одно из возможных решений данной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_barabanskaya_n.n._ust-yanskaya_sosh.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МБОУ «Усть-Янская СОШ им. С.В. Горохова»

Тема доклада:

Использование технологии «Web-квест»

в образовательном процессе.

Секция: педагогические технологии

Выполнила: Барабанская Нарыйа Николаевна,

учитель технологии 

2018 год.

Введение.

В настоящее время, наши педагоги активно используют возможности использования Интернет-ресурсов в образовательном процессе. Но перед современным образованием всегда стоит задача поиска новых методов и форм учебной деятельности. С этой целью многие педагоги нашей школы уже давно используют проектный метод обучения, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в интернете и ее качество усложняют процесс работы над проектом на уроках. Поэтому проблемы я использую на своих уроках технологию «Web-квест», как одно из возможных решений данной.

Актуальность моей работы состоит в том, что использование квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Практика показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.

Объект исследования: современные информационные технологии.

Предмет исследования: новая форма образовательного процесса «Web-квест».

Цель: разработать Wеb-квест «Модный поединок» для 7 класса.

Задачи: рассмотреть педагогические особенности использования технологии Web-квест; создать и проверить на практике Web-квест, активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках технологии.

Новизна работы заключается в том, чтобы организовать грамотную работу учащихся в сети Интернет, при этом сформировывая ключевые компетентности.

Теоретическая часть.

Ведущим источником получения информации для обучающихся в наше время стал Интернет. Но, в некоторых случаях, дети не могут найти то, что им требуется. Одно из возможных решений этой проблемы – использование педагогом технологии Web-квест в учебном процессе, это один из видов проектной деятельности, который в течение последних лет я использую в учебной деятельности.

«Web-квест» – это мини-проекты, основанные на поиске информации в Интернете по заранее составленному преподавателем списку адресов сайтов.

Образовательный Web-квест – проблемное задание c элементами ролевой игры, а также помогает учителю в интересной форме представить материал  на уроке. Учителю технологии можно применять данную технологию в качестве уроков обобщения и формирования новых знаний. Web-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, решая ту или иную учебную задачу. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью Web-квестов является то, что часть или вся информация для работы учащихся находится на различных сайтах. Кроме того, результатом работы является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и сайтов.

Разработчиками web-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Есть два типа web-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся).

Практическая часть.

Технологию разработки Web-квеста можно представить в виде
следующих основных этапов:

1. Придумывание идеи Web-квеста и постановка цели.

2. Выбор программ для разработки Web-квеста: для создания используются различные образовательные интерактивные интернет ресурсы.

Сайты Google (англ. Google Sites) — упрощённый бесплатный хостинг на
базе структурированной вики. Именно с помощью Google Sites был создан наш Web-квест. В нем были собраны все задания для девочек в общую форму и размещены в сети.

Инструкция по созданию Web-квеста в Google.

1

Пройти регистрацию

на ваш почтовый ящик, указанный при регистрации будет выслано письмо с ссылкой для подтверждения регистрации

2

Войти в Google.ru

3

Открыть все продукты Google

4

В разделе для дома и офиса выбрать вкладку Сайты

- выбрать вкладку «СОЗДАТЬ»;

- в доп. шаблонах выбрать категорию школы и обр-ные учреждения;

- выбрать сайт веб-квеста;

- присвоить имя сайта, адрес

5

Веб-квест создан, можно перейти к его наполнению

Структура web-квеста состоит из:

Вступление, где четко описаны главные роли участников, план работы.

Центральное задание, где четко определен итоговый результат работы.

Список информационных ресурсов (ссылки, адреса сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.

Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они выполняют задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки web-квеста.

Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.

Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над web-квестом.

Пример Web-квеста созданного мной для учащихся 7 класса по разделу «Конструирование и моделирование плечевых изделий».

Вступление: Дорогие ребята! Приглашаю вас заняться созданием эскиза якутского свадебного наряда. Вам необходимо разделиться на группы, выбрать одну из предложенных ролей и выполнить свою часть задания. Совместный проект – электронный эскиз в виде презентации. Желаю всем творческих успехов!

Центральное задание: создать эскиз якутского свадебного наряда

Список информационных ресурсов:

https://www.yakutskhistory.net/ссыльные-в-якутии/в-л-серошевский/свадьба/

https://hotu.su/yakutia/v-jakutske-vossozdan-svadebnyi-narjad-jakutskoi-nevesty-18-v.html

https://sites.google.com/site/moarossia10/nacionalnye-kostumy-narodov-rossii/akutskij-nacionalnyj-kostum

http://yakutiamedia.ru/news/534209/

http://wlooks.ru/nacionalnye-kostyumy/yakutskie/

Роли: Журналисты, дизайнеры, фоторепортеры.

Описание процедуры работы:

1) Группе журналистов предлагаются следующие задания:     напишите по одной статье в любых двух  рубриках: репортаж о национальной свадьбе или заочное путешествие о свадебных традициях народа Саха/

2) Фоторепортеры работают совместно с журналистом, подберите иллюстрации для статей, редактируйте снимки, создайте коллажи в графическом редакторе Adobe Photoshop.

3) Дизайнеры работают совместно с журналистами или самостоятельно, создают эскизы на компьютере в графических редакторах Windows Paint, Adobe Photoshop.

Описание критериев и параметров оценки Web-квеста.

Сформулированы наиболее значимые критерии оценки. Критерии адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывают: достижение заявленной цели; качество выполнения работы; качество процесса выполнения работы; содержание; сложность задания.

Заключение. Создание эскиза якутского свадебного наряда рассчитано на учащихся 7 классов, на одну неделю работы. 

Этапы работы над web-квестом:

1) Начальный этап – учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли: по 3-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

2) Ролевой этап – индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания.  Цель работы не соревновательная, а взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.

3) Заключительный этап – команда работает совместно, под руководством педагога. По результатам исследования проблемы формулируются в выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ. В оценке результатов принимают участие, как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или голосования. 

В итоге при использовании этой технологии на уроке вижу следующие результаты: собственно продукт, в виде презентаций, докладов, схем в Интернете. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. А также формирование следующих навыков у детей: интегрирование знаний учащихся в различных учебных предметах и разных уровнях обучения; умение находить необходимую информацию, подвергать ее анализу; умение находить решение поставленных задач.  

Таким образом, теоретической части данной работы систематизирована информация о понятии Web-квест, о системе составления и о программе
его создающих. В практической части работы описаны создание и реализация
образовательного Web-квеста.
 Поставленные задачи успешно реализованы, а цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии веб-квест в учебном процессе.

Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, учитель становится  не урокодателем...

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии как ключевое направление в процессе реализации новых образовательных стандартов"

Доклад на заседании педагогического совета на тему "Здоровьесберегающие технологии как ключевое направление в процессе реализации новых образовательных стандартов"...

Доклад на тему "Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса".

Доклад на ГМО учителей русского языка и литературы "Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса"....

Статья на тему: "Использование технологии Веб-квест (Web-Quest) в обучении иностранному языку".

Технология Web-Quest меняет роль преподавателя иностранного языка - он организатор учебной деятельности и помощник в самостоятельной работе обучающихся, направляющий учеников/студентов к формированию ...

Обучающий семинар для педагогов по теме: «Использование технологии дополненной реальности в образовательном процессе»

Образовательный процесс изменяется под влиянием различных внешних факторов. Развитие технических средств, повсеместное использование компьютерных технологий является одним из существенных факторов, ко...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Актуальным средством активизации процесса обучения и, соответственно повышения его эффективности, является применение инновационных педагогических технологий. Рассмотрим опыт использования инновационн...