«Моя педагогическая философия»
статья по технологии

Сорокин Олег Анатольевич

Информация о себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._esse_sorokin_o.a.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Сто дорог – одна моя.

                                                                                                     Моё призванье - педагог, 

                                                                                                     Чтоб душу отдавать всю детям,

                                                                                              И сколько б ни было дорог,

                                                                                                Моя - главнее всех на свете!

Сто дорог – одна твоя! Кто и когда сказал это, сейчас и не вспомню. Но моя дорога привела меня в профессию «Учитель». Не сразу, конечно. Сначала сам был учеником. Учился хорошо. В математику влюбился. Почему? Как сказали бы сегодняшние дети: «Учитель был обалденный!» Любил и до сих пор люблю работать с техникой, что-то создавать своими руками. Ещё школьником попробовал себя в роли учителя. «Прикрепили», как тогда было принято, к хорошисту двоечника. Вот тогда  и решил, что моя дорога ведёт прямиком в Кировский педагогический институт. Поступил, закончил, на практику определили. Здесь окончательно убедился в правильности своего выбора. Уже двадцать два года работаю в школе посёлка Высокого Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Начинал учителем трудового обучения. Сейчас это звучит по-другому  – учитель технологии.

За время работы ни разу не пожалел о своём выборе. Понял, что учитель – это  человек, с которого берёт пример подрастающее поколение. Отсюда и моя простая педагогическая философия, которую можно  выразить словами: «Умею сам, значит надо научить всех. Чтобы детям было интересно, надо, чтобы самому было интересно».  

Нравится, когда у детей всё получается, огонёк в глазах загорается. Добиваюсь, чтоб до каждого дошло, чтобы у каждого всё получилось. Чтоб мальчишки наши не только картинки в своих телефонах рассматривали, а смогли своими руками что-то  собрать, смастерить, с деревом поработать, элементарно гвоздь забить или лампочку в доме поменять. Трудовые навыки, самые главные, на мой взгляд.

Учитель сегодня – сам ученик. К.Д.Ушинский сказал: «Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». А я вспоминаю слова В.И.Ленина: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!»  Да и как не вспомнить, ведь за годы учёбы в Кировском педагогическом институте имени В.И.Ленина не раз мне эти слова на глаза попадались.

Шахматами увлёкся, автодело полюбил, а там и «Безопасное колесо» - кружок юных инспекторов дорожного движения – организовал. Научишься отвлекаться и увлекаться, иметь творческие интересы, тогда и детям будет интересно.

Учитель – человек любознательный. Мне нравится узнавать что-то новое,  интересное, а кода узнаю, хочется сразу кому-то рассказать, с кем-то поделиться.         «Кто, если не ученики?» - думаю. А чтобы они меня, учителя, услышали, немало стараний приложить надо. Хорошим рассказчиком стать. Большинство учеников, по-моему, влюбляются сначала не в предмет, а в учителя.

Учитель – главнее профессии не найдёшь. Учиться надо всем и всех учить. Главное - не навредить. Сегодня нужно быть ещё и психологом. Вовремя плечо подставить, по нужной дороге направить, страхи преодолеть.

Не помню, где уже прочитал это, что «каждый учитель на судьбе ребёнка ставит свой автограф», но слова  запомнились. Стараюсь, чтобы этот «автограф» был полезным, нужным ученику, в жизни пригодился. И не только мой профессиональный «автограф», но и человеческий: с хорошим  чувством юмора, с добрым словом поддержки, с установкой на самоорганизацию и дисциплину.

 

Сорокин О.А. МБОУ «СОШ №6» г.Мегион ХМАО - Югра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...