Рабочая программа кружка "Умелые руки"
рабочая программа по технологии (5 класс)

Виноградова Людмила Михайловна

Рабочая программа кружка "Умелые руки" предназначена для обучающихся 5 класса. Основным разделом является работа с бумагой и знакомство с различными техниками: аппликация, квилинг, торцевание. вытынанки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruki.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Игоревская  средняя школа»

Холм–Жирковского района Смоленской области

 

Рабочая программа

по кружку  «Умелые руки»  для 5 класса

на 2018/2019 учебный год

                                                                                                                                                                              Виноградова Людмила Михайловна

                                                                                    учитель технологии

высшей квалификационной категории

ст. Игоревская, 2018 г

 Рабочая программа учебного кружка  «Умелые руки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта полного общего образования, планируемых результатов полного общего образования и авторской программы.                                         УМК: Ю.Л. Хотунцов, В.Д. , Симоненко.                                                                                  Согласно учебному плану  МБОУ «Игоревская СШ» на изучение отводится  34 часа.

Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.

Программа разработана на основе Примерной программы внеурочная деятельность школьников. Программа кружка «Умелые руки»  разработана для занятий с обучающимися 5 класса (1 час в неделю, 34 ч. в год)   в соответствии ФГОС основного общего образования второго поколения.   Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. В программу включен раздел-  работа с бумагой. Познакомить обучающихся с интереснейшим материалом и что можно из бумаги изготовить.

Цель: воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок-сувениров;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

-развивать пространственное воображение;

-осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников; 

-воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству; 

-добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

-учить самостоятельно оценивать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, сложность, композиция.

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

-способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Планируемые  результаты:

                          Личностные результаты:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.                                                                                                                                           Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.                                                                                                                                             Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.                                                Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.                                                                         Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.                                              Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.                                                   Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.                    Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.                                                            Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач           Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям.                Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты

Получение  представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.                                                                                                                           Формирование  представлений о материальной культуре как предмете предметно-преобразующей деятельности человека.                                                      Приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения  конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Формы и  методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

-   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

-  Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина;

- Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Ожидаемые результаты

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • свойства и возможности бумаги и картона как материалов для

художественного творчества;

  • основные приемы работы с бумагой: складывание, сгибание,

вырезание, гофрирование, склеивание;

  • различные техники работ из бумаги (аппликация, квиллинг,

торцевание, фигурное вырезание, оригами, плетение);

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.
  • выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата.
  • располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа.
  • работать нужными инструментами и приспособлениями (ножницами, клеем, кисточкой);

Кроме того, учащиеся смогут развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера, творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

                                       

                                    Содержание программы

Вводное  занятие. Знакомство с программой кружка, её целями и возможностями. Понятие о принципах работы с бумагой и инструментами. Правила поведения и соблюдение техники безопасности на занятиях кружка.

Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Знакомство с основными правилами работы с бумагой при выполнении изделий в разной технике исполнения. Содержание рабочего места. Основные приёмы обработки бумаги и подготовки её к работе.

Моделирование. Знакомство с видами моделирования. Плоскостное моделирование.

Практическая работа. Освоение навыков работы с разными инструментами. Изготовление изделий по образцу (шаблону). Выбор эскиза, выполнение работы по собственному замыслу.

Аппликация. Знакомство с видами аппликации. Плоская, объемная  аппликация.

Практическая работа. Выполнение творческих работ.

Фигурное вырезание. Знакомство с техникой вырезания вытынанок.

Практическая работа. Освоение приёмов техники художественного вырезания. Умение работать с разными инструментами, ножом для вырезания вытынанок.  Бумажные узоры (выбор шаблона, творческая работа). Художественное вырезание (выбор эскиза, шаблона, работа над композицией).

Оригами. Знакомство с техникой оригами. Просмотр презентации.

Практическая работа. Основные приёмы. Базовые формы «треугольник», «блинчик». Изготовление фигурок в технике оригами.

Плетение. Знакомство с техникой плетения из газетных трубочек.

Практическая работа. Выполнение поделок с использованием техники плетения.

Торцевание. История возникновения техники торцевания. Просмотр презентации.

Практическая работа. Знакомство с новой техникой обработки бумаги. Изготовление деталей. Размещение деталей по выбранному силуэту. Плоскостное торцевание (выбор эскиза, изготовление деталей, работа над композицией).

Квиллинг. История бумажной филиграни. Просмотр презентации. Знакомство с техникой бумажной филиграни – квиллинг. Свойство бумаги. Разнообразие бумаги, её виды. Материала и инструменты.

Практическая работа. Основные приёмы. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» Элементы квиллинга, выполнение ажурных элементов. Основные формы «завитки». Конструирование из основных форм. Изготовление цветов в технике квиллинг. Выполнение декоративных работ, украшенных «бумажной филигранью».

Работа с картоном. Свойства картона. Сравнение свойств картона и бумаги.

Практическая работа. Выполнение коробочки  из картона для сувенира.

Бумажные фантазии. Самостоятельная работа учащихся в применении освоенных техник художественно-прикладного творчества.

Итоговое занятие. Выставка творческих работ.

Учебно-тематический план

№ занятия

                     Содержание программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности.

1

Работа с бумагой

2

Из истории бумаги. Технология работы с бумагой. Инструменты и материалы, разновидности бумаги.

1

3

Объемная аппликация. Изготовление открытки ко Дню Учителя

2

4

Фигурное вырезание вытынанок- снежинок из бумаги

2

5

Фигурное вырезание вытынанок-бумажных ангелочков

1

6

Оригами. Изготовление голубей

2

7

Плетение. Плетение из газетных трубочек корзиночки

4

8

Торцевание. Выполнение картины «Природный пейзаж»

4

9

Изготовление объемных цветов из креповой бумаги

4

10

Квиллинг. Бабочка

4

11

Работа с картоном. Изготовление коробочки для сувенира

4

12

Бумажные фантазии.

4

13

Выставка творческих работ

2

Итого

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка детского творчества "Умелые руки" (выпиливание и выжигание).

Методическая разработка предназначена для учителей технологии (технический труд), проводящих внеклассную работу по предмету в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы....

рабочая программа кружка "Умелые руки"

мною была разработана рабочая программа кружка "Умелые руки для учащихся среднего звена основной школы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н....

Рабочая программа "Умелые руки"

В программе раскрываются цели и задачи работы с детьми 4 класса в течение года....

Рабочая программа "Умелые руки"

рабочая программа расчитана на возрастную категорию  11-13лет...

Рабочая программа "Рука в руке" 5-8 класс

Рабочая программа "Рука в руке" разработана для учеников 5-8 классов. Цель: создание благоприпятных условий для раскрытия  творческих способностей каждой отдельной личнос...

Рабочая программа "Наши руки не для скуки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной  направленности «Наши руки не для скуки»....