Тематическое планирование 5 класс Технология
материал по технологии (5 класс)

Татьяна Кравцова

Таблица тематическое планирование ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_5_kl._tehnologiya.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии для 5 класса.

№ ур.

Тема урока

Содержание

Цели, задачи урока

Практические работы

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(знания, умения)

УУД

Дата

1. Инструктаж по технике безопасности – 2 ч.

1-2.

Вводный инструктаж по Т.Б.

Правила поведения в кабинете «Технология»

Санитарно-гигиенические требования.

   Ознакомить учащихся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком;

    Сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, правил оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травмирования

№ 1 - Знакомство с учебником «Технология»

№ 2 - Изучение общих правил ТБ в кабинете «Технология»

Знать правила ТБ.

Уметь использовать их

на практике

Организация рабочего места; выполнение  правил  гигиены учебного труд;

усвоение информации;

умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; личная ответственность

2. Материаловедение – 14 ч.

1-2

Классификация текстильных волокон

 Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях.

Ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, со свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей;

развивать пространственное мышление;

укреплять межпредметные связи (литература, изобразительное искусство).

№ 3 – знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения

Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки

Находить и предъявлять информацию о волокнах, через дополнительную литературу, интернет. Проявлять самостоятельность в работе.

3-4

Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве

Одежда из пальмы, из истории ткачества, понятие тонкопряха, золотошвейка.

Познакомить с профессией прядильщика и ткача; научить определять направление нитей основы и утка, полотняное переплетение; лицевую и изнаночную сторону тканей;

воспитывать внимательность, уважительное отношение к швейному труду; прививать эстетический вкус;

№ 4 - выполнение из бумаги макета полотняного переплетения

Иметь представление о процессах обработки волокон,

Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.

5-6

Технология обработки ткани. Т.Б. при ручных и влажно-тепловых работах.

Ручные и влажно-тепловые работы, изучение Т.Б. при ручных и влажно-тепловых работах, терминология.

Свойства тканей: физико-механические, гигиенические, технологические, эксплуатационные.

Сформировать навыки по соблюдению ТБ;

воспитывать аккуратность и внимательность во время работы,

Ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных  и ВТО работ; сформировать навыки правильного применения терминологии; Познакомить со свойствами тканей

№ 5 -  определение нити основы, лицевой стороны и свойств в х/б и льняных тканях

№ 6 - Знакомство с инструментами и приспособлениями для ручных работ

Классификация ручных швов, умение их выполнять. Знать и  соблюдать правила ТБ, уметь определять лицевую и изнаночную стороны и свойства тканей

Уметь выполнять ВТО

Самостоятельно изучать характеристики и свойства х/б и льняных волокон и материалов.

Изучать требования к выполнению ручных работ. Изучать терминологию машинных швов с помощью литературы

7-8

Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек, технология выполнения ВТО работ.

Выполнение ручных стежков и строчек, пришивание пуговиц

Ознакомить учащихся с приёмами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями; сформировать навыки по выполнению прямых, косых стежков, пришиванию пуговиц;

воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

прививать эстетический вкус.

№ 7 -Выполнение ручных стежков, строчек и швов с учетом правил безопасной работы.

Знать правила поведения

в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Уметь выполнять ручные стежки и швы.

Изготовлять самостоятельно образцы ручных работ. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

2.1. Швейная машина

9-10

Виды приводов швейной машины. Т.Б. при работе на шв. машине

История создания шв. машины, составные части шв. машины. ТБ.

Ознакомить учащихся с организацией рабочего места для машинных работ, с правилами ТБ;

№ 8 - Знакомство с бытовой  швейной машиной.

Знать условия подготовки рабочего места для  работы

на швейной машине, устройство бытовой швейной машины.

Уметь распознавать в шв. машине ее составные части

Планирование организации контроля труда;

Организация рабочего места; Использование различных способов поиска, сбора, обработки информации.

11-12

Терминология, применяемая при выполнении машинных работ. Заправка верхней и нижней ниток в машину.

Терминология машинных работ. Заправка верхней и нижней ниток. Прокладывание строчек без ниток и с нитками.

Сформировать навыки по подготовке швейной машины к работе, заправке верхней и нижней нитей, по терминологии машинных работ; Развивать координацию движения рук, исполнительские умения, воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

№ 9 - Заправка ниток в машину

№ 10 -  Выполнение машинных строчек

Знать условия подготовки рабочего места для  работы

на швейной машине с ручным приводом.

Уметь заправлять швейную машину

Мыслительный эксперимент при выполнении практической работы; Работа с литературой; Умение выделять главное из прочитанного; Личная ответственность

13-14

Виды машинных швов.

Виды и характеристика машинных швов. Технологическая последовательность выполнения.

Ознакомить учащихся с видами машинных швов, дать характеристику каждому машинному шву, сформировать навыки по их выполнению,  развивать координацию движения рук, исполнительские умения, воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

№ 11 - Выполнение машинных швов

Уметь работать на швейной машине, выполнять машинные швы.

Принятие учебной цели;

Выбор способов деятельности; Сравнение;

анализ;   систематизация; Адекватное реагирование на трудности

3. Проектирование и изготовление одежды – 18 ч

1-2

Одежда и требования к ней

Виды бытовой одежды, производственной одежды, история фартука в русском народном стиле. Профессии.

Дать понятие о видах одежды. Познакомить с историей фартука, воспитывать патриотическую направленность. Познакомить с профессиями

Иметь представление

о одежде и требованиях к ней

Находить и предъявлять информацию об истории одежды. Освоение учебно-познавательных  и учебно-практических задач. Готов-ность и способность к само-образованию, професси-ональной ориентации.

3-4

Снятие мерок для построения чертежа фартука. Конструирова-ние фартука.

Мерка, вида фартуков, процесс изготовления одежды, измерение фигуры человека, понятие – художественное конструирование, модель, построение чертежа фартука

Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Сформировать навыки по измерению фигуры человека, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность и внимательность в работе. Ознакомить учащихся с приёмами конструирования, сформировать навыки по расчёту для построения,

приучать к точности, аккуратности при выполнении расчётов и построении чертежа.

№ 12 - Снятие мерок

 № 13 –Конструирова-ние фартука

Знать чертежные инструменты и принадлежности, название и условное обозначения мерок. Уметь пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями, уметь правильно снимать мерки. Определять линии фигуры человек.

Самостоятельно снимать мерки с фигуры человека, аккуратно и правильно  записывать результаты измерений. Умение планировать свою деятельность. Работать с технологическими картами. Проявление самостоятельности

5-6

Моделирование фартука.

Приемы моделирования, цвет в шв. изделии, цветовые сочетания.

Ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приёмами моделирования;

сформировать навыки по моделированию фартука, развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, внимательность;

прививать эстетический вкус

№ 14 - Моделирование фартука

Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою.

Уметь ими пользоваться

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Решение учебных и практических задач. Умение распределять время. Формирование выраженной устойчивой мотивации и интереса к учению;

7-8

Технология изготовления фартука на поясе. Раскрой фартука. Правила Т.Б. при работе с ножницами.

Последовательные операции по изготовлению фартука, подго-товка ткани к раск-рою, экономичная раскладка выкроек.. Правила раскладки деталей на ткани

Рассмотреть последовательные операции по изготовлению фартука;

научить подготовке ткани к раскрою, раскладке выкроек на ткани и её раскрою с соблюдением Т.Б.;  воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность.

№ 15 - Раскрой деталей фартука

Знать правила раскладки деталей на ткани с учётом припусков на швы.

Уметь экономно расходовать ткань.

Соблюдение норм и правил культуры труда, правил безопасности познавательно – трудовой деятельности и созидательного труда. Стремление и выполнение экономии и бережливости. Формирование умения пла-нировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей

9-10

Подготовка деталей к сметыванию

Сметывание деталей, способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек

Научить подготовке деталей к смётыванию; воспитывать усидчивость, терпеливость, организованность, аккуратность, художественный вкус.

№ 16 - Подготовка деталей кроя к смётыванию

Знать и уметь применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек

Контроль результатов труда, готовность к самообразованию, самовыражению и самовоспитанию. определять наиболее эффективные способы достижения результата.

11-12

Обработка накладного кармана. Его соединение с нижней частью фартука.

Способы обработки накладных карманов

Научиться накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.

№ 17 - Обработка накладного кармана

№ 18 - Соединение кармана с нижней частью фартука

Знать способы обработки карманов и уметь

обрабатывать накладные карманы и соединять карман с нижней частью фартука

Умение организовать свое рабочее место при выполнении практических работ. Осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной  и эффективной социализации

13-14

Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

Формирование навыков обработки нижней части фартука и боковых срезов.

Ознакомить учащихся с правилами обработки нижней части фартука, определять качество готового изделия.

№ 19 - Обработка нижней части фартука

Знать и уметь

как обрабатывать нижнюю часть фартука,

проверять качество готового изделия

Участие в беседе по теме;

Усвоение основных операций и

понятий по теме; Выполнять правила технологических операций. Соблюдение норм и правил безопасности труда.

Контроль результатов труда.

15-16

Обработка бретелей. Обработка нагрудника. Соединение нагрудника с бретелями

Правила обработки бретелей и нагрудника.

Ознакомить учащихся с правилами обработки бретелей и нагрудника; сформировать навыки по обработке бретелей различными способами, научить обрабатывать бретели обтачным швом; сформировать навыки по обработке нагрудника различными способами;

воспитывать аккуратность, внимательность.

№ 20 - Обработка бретелей № 21 Обработка нагрудника

№ 22 – Соединение нагрудника с бретелями.

Знать технологическую последовательность операций. Уметь последовательно выполнять действия.

Успешное выполнение учебных действий. Умение провести контроль и оценить качество готового изделия. Анализировать ошибки. Соблюдение норм и правил безопасности труда

17-18

Обработка пояса. Обработка верхнего среза фартука. Соединение нагрудника с поясом и с нижней частью фартука. Окончательная обработка фартука.

Выполнение сборок. Обработка пояса. Обработка верхнего среза изделия притачным поясом. Приёмы окончательной ВТО. Контроль качества готовой продукции на предприятиях

Ознакомить учащихся с правилами соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука; сформировать навыки по выполнению соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука;

научить проверять качество готового изделия;

воспитывать аккуратность.

№ 23 - Обработка пояса и верхнего среза фартука.

№ 24 - Соединение нагрудника с поясом

№ 25 - Соединение нагрудника с нижней частью фартука.

Знать и уметь, как обрабатывать и выполнять последовательное соединение деталей

Владение способами заправки, регулировке и устранении неполадок при работе на швейном оборудовании. Успешное выполнение учебных действий. Планировать последовательности выполнения. Умение провести контроль и оценить качество готового изделия. Самооценка и анализ конечного результата труда.

4. Рукоделие. Вышивка. – 6 ч.

1-2

Т.Б. при ручных работах. Инструменты, материалы и приспособления для вышивания. Подготовка к вышиванию. Построение узоров.

Проведение инструктажа по Т.Б. Познакомить с инструментами, материалами и приспособлениями, подготовить их к работе. Выбор и набивка рисунка.

Способствовать формированию знаний об инструментах и приспособлениях для вышивки;

Способствовать развитию эстетического вкуса, моторики пальцев, воспитанию аккуратности, любви к рукоделию. Сформировать навыки по соблюдению ТБ.

№ 26 - заправка изделия в пяльцы. Закрепление рабочей нитки на ткани

Знать правила по ТБ, правила цветоведе-ния и композиции в практической работе, Уметь подбирать матери-алы и инструменты, цвета для выполне-ния работы.  

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Самостоятельно подбирать материалы и инструменты.

3-4

Технология выполнения простейших ручных швов: вперед иголку, за иголку

Знакомство с простейшими ручными швами, выполнение швов.

Способствовать формированию умений по выполнению простейших ручных швов. Способствовать развитию эстетического вкуса, моторики пальцев, навыков самоконтроля, воспитанию аккуратности.

№ 27 - изготовление образцов простейших ручных швов вперед иголку, за иголку

Знать способы закрепления рабочей нити на ткани без узла, способы выполнения ручных швов. Уметь их выполнять.

Овладение начальными навыками вышивки. Освоение способов решения проблем. Осуществлять самоконтроль.

5-6

Украшающие швы тамбурный, стебельчатый. Окончательная обработка вышивки.

Знакомство с украшающими швами. Выполнение швов.

Способствовать формированию умений по выполнению украшающих швов. воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.

№ 28 - изготовление образцов украшающих швов тамбурного, стебельчатого.

Знать способы выполнения украшающих швов, уметь выполнять шов тамбурный, стебельчатый.

Овладение начальными навыками украшающих швов. Корректировать выполнение задания. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

5. Уход за одеждой – 4 ч.

1-2

Ремонт одежды, штопка, заплаты. Ремонт распоровшихся швов.

Наиболее уязвимые места одежды. Ремонт распоровшихся швов. Ремонт заплатами. Накладная и подкладная заплаты.

Формирование умений и навыков  по  мелкому ремонту одежды.

Развивать чувство меры и вкуса.

Воспитывать бережное отношение к  одежде, аккуратность и опрятность в работе.    Способствовать развитию эстетического вкуса, глазомера, моторики пальцев.

№ 29 - Выполнение накладной заплаты

№ 30 – Штопка носка.

Знать и уметь

выполнять штопку, накладные и подкладные заплаты, как отремонтировать распоровшийся шов.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в выполненной работе, самостоятельное нахождения путей решений. Осуществлять  оценку качества отремонтированного изделия. Приобретение навыков самообслуживания

3-4

Уход за одеждой из хлопчатобумажных тканей. Уход за верхней одеждой, головными уборами,

Знакомство с символами по уходу за одеждой, формирование навыков по уходу за одеждой и головными уборами.

Ознакомить учащихся с символами по уходу за текстильными изделиями; сформировать навыки по уходу за одеждой из х/б и льняных тканей, верхней одежды, головными уборами;

приучать к аккуратности и опрятности.

№ 31 - Изучение символов по уходу за одеждой.

№ 32 – Работа в группах – уход за головными уборами.

Знать символы по уходу за одеждой и уметь их применять. Уметь последовательно выполнять ремонт одежды.

Определение цели и путей ее достижения. Приобретение навыков самообслуживания. Участвовать в работе группы. Предвидеть  последствия коллективных решений. Отстаивать свою точку зрения. Слушать и понимать других.

6. Кулинария – 12 ч.

1-2

Т.Б. при кулинарных работах. Физиология питания. Кухонная посуда и уход за ней

Изучение Т.Б. понятие о питании, режиме и значении питания, уход за кухонной посудой.

Ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием;

сформировать навыки по соблюде-нию санитарно-гигиенических требований, правил ТБ; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

№ 33 - Самостоятельное ознакомление с правилами по уходу за кухонной и столовой посудой, её мытьём и сушкой

Знать правила техники безопаснос-ти, санитарно-гигиенические нормы приготовле-ния пищи.

Соблюдение норм и правил санитарии и гигиены на кухне. Формирование желания учиться и трудиться.

3-4

Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.

Роль овощей в питании, классификация овощей, качество овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.

Познакомить учащихся с ролью овощей в питании человека, с классификацией овощей; рассказать о появлении овощей; сформировать навыки по определению качества овощей, первичной обработке и приготовлению блюд из свежих овощей;

воспитывать аккуратность и опрятность при работе.

№ 34 - Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.

№ 35 – Приготовление салата

Знать  о первичной обработке овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Виды салатов.

Иметь  понятие о заправке овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом.

Уметь выполнять украшение салатов

Соблюдение требований, предъявляемых при приготовлении пищи. Соблюдение и координирова-ние совместной  деятельности с другими участниками. Подбор необходимых инструментов и продуктов. Развитие трудолю-бия и ответственности за качество своей деятельности. Самооценка способностей. Формирование эстетического вкуса при оформлении блюд. Уметь сотрудничать

5-6

Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей.

Виды тепловой обработки овощей, качество и формирование готовых блюд, технология приготовления блюд.

Ознакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей; сформировать навыки по приготовлению блюд из варёных овощей;

воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

№ 36 – Приготовление винегрета

Иметь представление о правилах тепловой обработки овощей, пищевой ценности, способах использования, рецептуре овощных блюд. Знать правила нарезки овощей. Уметь выполнять правила на-резки овощей; готовить и украшать салат

Соблюдение требований, предъявляемых при приготовлении пищи. Соблюдение и координирование совместной  деятельности с другими участниками. Подбор необходимых инструментов и продуктов. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Формирование эстетического вкуса при оформлении блюд. Самооценка способностей. Уметь сотрудничать

7-8

Блюда из яиц

Питательные свойства яиц. Доброкачественность яиц, приготовление блюд из яиц.

Ознакомить учащихся с питательными свойствами яиц; сформировать у учащихся навыки по определению доброкачественности яиц; воспитывать аккуратность, опрятность в работе.

№  37 - Определение доброкачественности яиц.

№ 38 – Приготовление омлет с сосисками.

Знать технологию приготовления блюд из яиц.

Уметь определять свежесть яиц.

Соблюдение требований, предъявляемых при приготовлении пищи. Соблюдение и координирование совместной  деятельности с другими участниками. Подбор необходимых инструментов и продуктов. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Формирование эстетического вкуса при оформлении блюд. Самооценка способностей. Уметь сотрудничать

9-10

Бутерброды. Горячие напитки.

Классификация бутербродов и напитков, история блюд, формирование навыков по приготовлению.

Ознакомить учащихся с классификацией бутербродов, горячими напитками, историей этих блюд;

сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков;

воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

№ 39 – Приготовление бутербродов простых и

сложных

№ 40 – Приготовление  чая, кофе

Знать  продукты, употребляемые для приготовлении бутербродов;

способы нарезки, толщина хлеба, виды бутербродов: открытые, закрытые  

Требование качеству готовых бутербродов. Подача их к столу. Виды горячих напитков Правила подачи горячих напитков

Соблюдение требований, предъявляемых при приготовлении пищи. Соблюдение и координирование совместной  деятельности с другими участниками. Подбор необходимых инструментов и продуктов. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Формирование эстетического вкуса при оформлении блюд. Самооценка способностей. Уметь сотрудничать

11-12

Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом

Правила сервировки стола, рассказ о культуре поведения, формирование навыков сервировки стола, правила этикета.

Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола к завтраку и рассказать о культуре поведения за столом;

сформировать навыки по сервировке стола к завтраку, правилам этикета за столом; воспитывать аккуратность, опрятность, развивать эстетический вкус.

№ 41 – работа в группах – Сервировка стола.

Иметь представление о столовых приборах, правилах этикета и пользования ими. Соблюдать правила за столом. Уметь накрывать стол, составлять меню к завтраку.

Соблюдение и координирование совместной  деятельности с другими участниками. Правильный подбор столовых приборов. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Самооценка способностей. Формирование эстетического вкуса при сервировке стола. Уметь сотрудничать

7. Интерьер кухни – 4 ч.

1-2

Интерьер. Создание интерьера кухни. Размещение мебели и. оборудования кухни.

Что такое интерьер. Правила размещения оборудования. Правильное обращение с кухонным оборудованием.

Ознакомить учащихся с интерьером кухни, оборудованием, правилами размещения оборудования на кухне; сформировать навыки правильного обращения с кухонным оборудованием; воспитывать эстетический вкус в обустройстве помещения.

№ 42 - Создание иллюстрации интерьера кухни

Иметь представление о требованиях предъявляемых к интерьеру кухни, знать оборудование и его влияние на человека.

Планирование деятельности. Формирование представлений о требованиях, предъявляемых к планированию интерьера. Соблюдение норм и правил эксплуатации электрооборудования. Соблюдение безопасности труда и пожарной безопасности.

3-4

Разделение кухни на зону приготовления и зону столовой. Санитарное состояние кухни.

Необходимое благоустройство в каждой зоне. Санитарное состояние зон.

Способствовать формированию понятий «интерьер», функции кухни, оборудование кухни, санитарное состояние, умений выполнять  описание интерьера кухни подбор оборудования для кухни.

Создать условия для развития, эстетического вкуса,  фантазии, воспитания аккуратности,   культуры  труда.

№ 43 – работа в группах - Разработать различные варианты размещения мебели и оборудования на кухне.

Адекватное реагирование на трудности, слушать и слышать собеседника, мыслить, работать с дополнительной литературой

8. Гигиена девушки  - 2 ч.

1-2

Гигиена девушки  Косметика.

Правила ухода за кожей, волосами, ногтями, кожей лица, влияние солнца на кожу. Свойства косметических средств. Правила нанесения макияжа.

Ознакомить с гигиеной лица, правилами  и средствами  ухода за кожей. Познакомить с типами  кожи. Формировать навыки правильного нанесения макияжа, Воспитывать гигиеничность, опрятность, аккуратность, терпение, уважение.

№ 44 – Работа в парах – Нанесение макияжа на лицо.

Знать и уметь

ухаживать за кожей, волосами, ногтями, правильно наносить макияж.

Выполнение  правил  гигиены, личная ответственность, самооценка результата, адекватное реагирование на критику,  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, проявлять инициативу, быть готовым изменить свою точку зрения.

9. Создание творческого проекта по теме «Изготовление прихваток в технике лоскутного шитья» - 8 ч.

1-2

Этапы выполнения проекта. Выбор и обоснование темы (модели прихватки)

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно- подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов)

Оборудование

и приспособления

для различных видов работ, составление

последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

Формировать знания и умения по самостоятельному выполнению творческих проектов от их замысла до материального воплощения. Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, творческой активности; воспитанию уверенности в себе, уважения к своим товарищам и их труду.

№ 45 – Выбор модели прихватки.

Уметь выбирать посильную

и необходимую работу; аргументированно защищать свой выбор; делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. Уметь пользоваться необходимой литературой; подбирать все необходимое для выполнения идеи, аргументированно защищать свой выбор 

Знакомиться с проектными работами. Изучать этапы выполнения проекта. Самостоятельно определять цель и задачи проектной деятельности. Рассматривать  модели- аналоги изделия. Подбирать материалы и инструменты Организация рабочего

места. 

3-4

Работа с пояснительной запиской.

Последовательное построение работы при изготовлении выбранной модели. Правила оформления пояснительной записки.

Способствовать формированию понятий о технической документации; умений описывать ход работы над проектом, логически излагать материал;

   Способствовать развитию мышления, воспитанию аккуратности и точности.

№ 46 – Работа с пояснительной запиской.

Иметь представление

о технике пэчворка, Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы

и инструменты. Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей

Знать правила сборки полотна.

Уметь ими пользоваться

Самостоятельно составлять технологии изготовления изделия. Планировать последовательности выполнения. Анализировать ошибки.

5-6

Графические построения деталей изделия

Правила деления элементов орнамента

на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка

Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия

Ознакомить с  конструированием базовой модели, моделированием. Познакомить с изготовлением эскизов, шаблонов, раскроем и  технологической последовательностью изготовления прихватки, выполненной в лоскутной технике. Воспитывать аккуратность, опрятность, интерес к труду. Развивать эстетический художественный вкус, внимательность, точность в расчёте  размеров деталей.

№ 47 - Изготовление  прихватки в лоскутной технике.

Знать правила работы  в лоскутной технике и уметь конструировать и моделировать; выполнять намеченные работы изготавливать лоскутное изделие в технике соединения деталей рисунка лицевой поверхности  стачным швом

Работать над конструкцией изделия. Изготавливать изделие. Осуществлять самоконтроль. Осуществлять  оценку качества готового изделия.

7-8

Экономические расчеты. Затраты на материалы.

Экономические затраты на материалы. Расчет затрат.

Формировать знания и умения по самостоятельному выполнению экономических расчетов. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, общеучебные умения. Воспитывать ответственное отношение к результатам своего труда

№ 48 – Произведение экономических расчетов.

Знать бюджет своей семьи. Уметь экономить бюджет семьи, подсчитывать затраты, оценивать выполненную работу.

Работать с дополнительной литературой. Самостоятельно подсчитывать затраты на изготовление

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии в 5 - 8 классах для неделимых классов под редакцией В.Д. Симоненко

Программа  подходит для сельских школ. В моей школе дети на уроках технологии сидят в классах-комплектах, эта программа очень удобна. В 5-6-7 классах  2 часа в неделю, в 8 классе -1 час в не...

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Примерное тематическое планирование. Направление "Технологии ведения дома" ФГОС 5 класс (68 ч) Программа "Технология" А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

Программа по предмету Технология разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государст...

Календарно-тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 6 класс

Календарно - тематическое планорование составлено для курса "Технология ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно - тематическое планирование по технологии "Технология ведения дома" 7 класс

Календарно - тематическое планирование по курсу "Технология ведения дома" 7 класс составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д.Симоненко....

Календарно- тематическое планирование по технологии 5 класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица

Календарно- тематическое планирование по технологии  5 класс  по учебнику "Технология ведения дома" (смешанный вариант )Н.В.Синица, Симоненко В.Д...

Календарно-тематическое планирование по технологии (Технологии ведения дома) для 5 класса

КТП по технологии (технологии ве­дения дома) составлен на основе рабочей программы Технология «Технологии веде­ния дома» 5-8 классы, утвержденной приказом от 31 августа 2015 г. № 5...