рабочая программа по технологии 6 класс.
рабочая программа по технологии (6 класс)

Андреева Наталья Дмитриевна

            Программа по учебному предмету «Технология» для 6 классов  разработана в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом,примерной программы основного общего образования по технологии, и авторской программы по технологии под редакцией В.Д. Симоненко для общеобразовательных школ.

Программа относится к предметной области «Технология».

Для реализации рабочей программы используются       учебники:
1.«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В. Д. Симоненко для учащихся 6 классов( мальчики). Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 

2.«Технология. Технология ведения дома» ( ФГОС) по программе Н.В.Синица для учащихся 6 классов

( девочки). Авторы: Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Издательство ««Вентана - Граф»

 Часы  входят  в  обязательную часть  учебного  плана  основной  образовательной  программы  основного общего  образования. Данная  программа  рассчитана на 35 недель, 2 часа в неделю, всего 70 часов.   

 В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков технологии

( мальчики)  в программу внесены следующие изменения: добавлены разделы: «Кулинария»,

« Технологии домашнего хозяйства»,« Декоративно-прикладное творчество», а раздел  «Технологии обработки    конструкционных  материалов»  проходит ознакомительными уроками с показом электронных презентаций и работы в тетрадях и по карточкам.

    Цели предмета «Технология»:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения, обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации

 Задачи:

  • Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • Активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_2019god.docx651.18 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Foxline\Desktop\img118.jpg

Пояснительная записка

            Программа по учебному предмету «Технология» для 6 классов  разработана в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом,примерной программы основного общего образования по технологии, и авторской программы по технологии под редакцией В.Д. Симоненко для общеобразовательных школ.

Программа относится к предметной области «Технология».

Для реализации рабочей программы используются           учебники:
1.«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В. Д. Симоненко для учащихся 6 классов( мальчики). Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф»  

2.«Технология. Технология ведения дома» ( ФГОС) по программе Н.В.Синица для учащихся 6 классов

( девочки). Авторы: Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Издательство ««Вентана - Граф»

 Часы  входят  в  обязательную часть  учебного  плана  основной  образовательной  программы  основного общего  образования. Данная  программа  рассчитана на 35 недель, 2 часа в неделю, всего 70 часов.  

 В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков технологии

( мальчики)  в программу внесены следующие изменения: добавлены разделы: «Кулинария»,

« Технологии домашнего хозяйства»,« Декоративно-прикладное творчество», а раздел  «Технологии обработки    конструкционных  материалов»  проходит ознакомительными уроками с показом электронных презентаций и работы в тетрадях и по карточкам.

    Цели предмета «Технология»:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения, обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации

 Задачи:

  • Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • Активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

   

Планируемые результаты освоения   учебного предмета

Личностные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

*  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

*  самооценка умственных и физических способностей;

*   развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;

*  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;

*  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

*  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

*  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;

     Метапредметные  результаты :

*самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

*алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

*поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

*самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

*проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

*планирование и регуляция своей деятельности;  отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

* формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;

* организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

* оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой  деятельности  по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок  выполняемых технологических процессов; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;  

* оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

* формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

   Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

 Ученик научится:

  • находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.
  • делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты.
  • изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон.
  • выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера»
  • выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений.
  • находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении.
  • понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями.
  • знакомиться с профессией садовник

Раздел «Кулинария»

Ученик научится:

  • определять свежесть рыбы органолептическими методами;
  • определять срок годности рыбных консервов;
  • подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.
  • определять качество мяса органолептическими методами;
  • определять качество птицы органолептическими методами;

Ученик получит возможность научиться:

  • определять качество продуктов для приготовления супа;
  • соблюдать безопасные приемы труда;
  • выполнять сервировку стола к обеду.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Ученик научится:

  • составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон;
  • исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон;
  • подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.

Ученик получит возможность научиться:

  • снимать мерки с фигуры человека;
  • рассчитывать по формуле отдельные элементы чертежей швейных изделий;
  • моделировать проектное швейное изделие;
  • изучать устройство машинной иглы;
  • осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия.

Раздел «Художественные ремесла»

Ученик научится:

  • подбирать материалы и инструменты для вязания;
  • вязать образцы крючком;
  • зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.

Ученик получит возможность научиться;

  • находить и представлять информацию об истории вязания;
  • подбирать спицы и нитки для вязания;
  • создавать схемы для вязания с помощью ПК.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Ученик научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Ученик получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Содержание учебного предмета

( мальчики)

    Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов  и  поделочных  материалов»  (14 часов)

Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение, Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. 
Лабораторно-практические и практические работы
 

Раздел 2  « Технологии художественно-прикладной обработки материалов»   (28часов) 

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Выпиливание  лобзиком. Оборудование  и инструменты. Виды  выпиливания. Технология изготовления  изделий. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. Работа  с картоном Виды  картона. Технология  изготовления  объемных  изделий. Лабораторно-практические и практические работы.

Раздел 3 «Технологии домашнего хозяйства» (12часов)

Технологии ремонта деталей интерьера и ухода за ними. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.                                                                                                          Лабораторно-практические и практические работы.

Раздел 4 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»  ( 8часов)

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Варианты творческих проектов из поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, подставка для цветов, панно разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Раздел  5 Кулинария          (8часов)
Тема: Физиология питания ( 2ч)

Основные теоретические сведения. Минеральные соли и микроэлементы. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практическая работа. Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда: таблицы, справочные материалы.

Тема: Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы «В». Причины увеличение веса и объема приварке.

Практическая работа. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда: каша гречневая, гарниры из риса макаронных изделий.

Тема: Приготовление обеда в походных условиях. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Обеспечение сохранности продуктов. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа. Расчет количества, состав и стоимость продуктов для похода.

Тема: Сервировка стола к ужину. Культура поведения за столом. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Составление меню на ужин. Правила подачи блюд. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практическая работа оформление меню. Выполнение эскизов художественного украшения стола к ужину. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Варианты объектов труда: Художественное украшение стола к ужину, салфетки.                                                                    

(девочки)

Раздел 1. «Технологии домашнего хозяйства» (10часов)
Планировка и интерьер жилого дома, оформление окна, комнатные растения в интерьере, фитодизайн, Проект « Растения в интерьере жилого дома» 
Лабораторно-практические и практические работы

 Раздел 2  «Создание изделий из текстильных материалов» ( 32часа)

Свойства текстильных материалов и химических волокн , Конструирование швейных изделий. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Моделирование швейных изделий. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Технология   изготовления швейных изделий. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия. 

Лабораторно-практические и практические работы

Раздел 3. «Кулинария» ( 14часов)
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.
Блюда из мяса. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.
Блюда из птицы. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Заправочные супы. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда.

Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Раздел «Художественные ремёсла» ( 14часов)

Вязание крючком, спицами. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Разработка схемы жаккардового узора на ПК. 

Лабораторно-практические и практические работы

Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка»

Тематическое планирование

        

( мальчики)

№ п/п

                               ТЕМА

Кол-во часов по программе

Теория

Практика

1

Технологии обработки конструкционных материалов  и  поделочных  материалов

14

4

10

2

Технология художественно-прикладной обработки  материалов

28

4

12

3

Технологии домашнего хозяйства

12

4

8

4

Кулинария

8

2

6

5

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

4

4

Всего

70

22

48

( девочки)

№ п/п

                               ТЕМА

Кол-во часов по программе

Теория

Практика

1

Технологии домашнего хозяйства

10

4

6

2

Создание изделий из текстильных материалов

32

10

22

3

Кулинария

14

4

10

4

Художественные ремёсла

14

4

10

Всего

70

22

48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...