рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс)

Андреева Наталья Дмитриевна

            Программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса   разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, примерной программы основного общего образования по технологии  и авторской программы по технологии под редакцией В.Д. Симоненко для общеобразовательных школ.

Программа относится к предметной области «Технология».

Для реализации рабочей программы используются       учебники:
1.«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В. Д. Симоненко для учащихся 7 классов( мальчики). Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 

2.«Технология. Технология ведения дома» ( ФГОС) по программе Н.В.Синица для учащихся 7 классов( девочки). Авторы: Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Издательство ««Вентана - Граф»

 Часы  входят  в  обязательную часть  учебного  плана  основной  образовательной  программы  основного общего  образования. Данная  программа  рассчитана на 70ч в год ,2 ч в неделю,35 учебных недель. 

  В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков технологии

( мальчики)  в программу внесены следующие изменения: добавлены разделы: «Кулинария»,

« Технологии домашнего хозяйства»,« Декоративно-прикладное творчество», а раздел  «Технологии обработки    конструкционных  материалов»  проходит ознакомительными уроками с показом электронных презентаций и работы в тетрадях и по карточкам.

    Цели  предмета «Технология»:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения, обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации

  Задачи:

  • Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • Активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_2019g.docx658.36 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Foxline\Desktop\img119.jpg

Пояснительная записка

            Программа по учебному предмету «Технология» для 7 класса   разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, примерной программы основного общего образования по технологии  и авторской программы по технологии под редакцией В.Д. Симоненко для общеобразовательных школ.

Программа относится к предметной области «Технология».

Для реализации рабочей программы используются           учебники:
1.«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В. Д. Симоненко для учащихся 7 классов( мальчики). Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф»  

2.«Технология. Технология ведения дома» ( ФГОС) по программе Н.В.Синица для учащихся 7 классов( девочки). Авторы: Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Издательство ««Вентана - Граф»

 Часы  входят  в  обязательную часть  учебного  плана  основной  образовательной  программы  основного общего  образования. Данная  программа  рассчитана на 70ч в год ,2 ч в неделю,35 учебных недель.  

  В связи с отсутствием материально-технической базы для проведения уроков технологии

( мальчики)  в программу внесены следующие изменения: добавлены разделы: «Кулинария»,

« Технологии домашнего хозяйства»,« Декоративно-прикладное творчество», а раздел  «Технологии обработки    конструкционных  материалов»  проходит ознакомительными уроками с показом электронных презентаций и работы в тетрадях и по карточкам.

    Цели  предмета «Технология»:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения, обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации

  Задачи:

  • Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • Активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Планируемые результаты освоения   учебного предмета

 

Личностные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

*  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

*  самооценка умственных и физических способностей;

*   развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;

*  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;

*  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

*  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

*  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;

     Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:

*самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

*алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

*поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

*самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

*проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

*планирование и регуляция своей деятельности;  отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

* формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;

* организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

* оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой  деятельности  по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок  выполняемых технологических процессов; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;  

* оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

* формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

   Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология»:

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Ученик научится:

  • находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения.
  • выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома».
  • знакомиться с понятием «умный дом».

Ученик получит возможность научиться: 

  • находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения.
  • знакомиться с профессией дизайнер

Раздел «Кулинария»

Ученик научится:

  • определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами;
  • определять срок годности молочных продуктов;
  • приготовлять изделия из жидкого теста.

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать и готовить изделия из песочного теста;
  • подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления десертов, сладостей и напитков
  • составлять меню обеда.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Ученик научится:

  • составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения;
  • изучать свойства шерстяных и шелковых тканей;
  • находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды.

Ученик получит возможность научиться:

  •  приемам моделирования поясной одежды;
  • находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения;
  • изготавливать образцы машинных швов.

Раздел «Художественные ремесла»

Ученик научится:

  • создавать эскиз росписи по ткани;
  • выполнять образец росписи по ткани;
  • находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах.

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать материалы и инструменты для ручной вышивки;
  • выполнять эскизы вышивки ручными стежками;
  • создавать схемы для  вышивки в технике крест  с помощью ПК.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Ученик научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Ученик получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

( мальчики)

Раздел  1     «Технологии домашнего хозяйства» (8 часов)

Освещение жилого помещения

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Понятие о системе освещения жилого дома»

Теоретические сведения.

Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Оформление интерьера произведениями искусства. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере

Практические работы.

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер.  Творческий  проект   «  Умный  дом».Технологии ремонтно-отделочных работ

Теоретические сведения.

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещений.

Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок  и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

  Раздел 2   «Кулинария» (8часов)

Тема «Блюда из молока и кисломолочных продуктов»

Теоретические сведения.

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. 

Практические работы.

Приготовлять молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией  мастер производства молочной продукции.

Тема «Изделия из жидкого теста»

Теоретические сведения.

Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.

Практические работы.

Определять качество мёда органолептическими и лабораторными методами. Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов

Тема «Виды теста и выпечки»

Теоретические сведения.

Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер

Практические работы.

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного слоёного теста. Выбирать и готовить изделия  из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер.

Тема «Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет»

Теоретические сведения.

Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол-фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК. 

Практические работы.

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы  и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его  эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК.

Раздел  3     «Технологии обработки конструкционных материалов» (12часов)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. 

Теоретические сведения.

 Конструкторская и технологическая документация.  Использование ПК для подготовки    конструкторской и технологической документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений и допуски при обработке.  Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей  и сборке изделий.

Изготовление деталей  и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Правила безопасного труда при работе ручными инструментами.

Практические работы. 

Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки. Изготовление изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструменты при выпиливании, долбление  и зачистке шипов и проушин. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.

  Раздел 4  «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» ( 28 часов)

Теоретические сведения

 Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Художественная обработка древесины.  История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).

 Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты.

 Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка. Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов,  применяемые инструменты, технология выполнения.

  Художественное ручное тиснение по фольге; материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.  Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливание. Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.  Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Практические работы.

Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром).

Освоение технологии изготовления изделия тиснение по  фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.

Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделий.

Изготовление изделий в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка.

Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.  Выжигание  и выпиливание. Работа с картой.

   Раздел  5  «Технологии исследовательской и опытнической    деятельности» (8 ч)

 Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения

      Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

      Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.

     Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

     Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

Практические работы.

     Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов.

Поиск  необходимой информации с использованием сети Интернет.

     Конструирование и дизайн-проектирование изделий с использованием ПК, установление состава деталей.

    Разработка  чертежей деталей и проектного изделия.

    Составление технологических карт изготовления деталей изделия.

    Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы.

    Оформление проектных материалов. Подготовка электронной  презентации проекта.

Варианты творческих проектов древесины и поделочных материалов:

Предметы обихода и интерьера  шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, кухонный комплект для измельчения специй, , подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка,),

Варианты творческих проектов:

Предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тиснением по фольге, ажурная скупка из проволоки, изделия в технике басмы, чеканка), струбцина, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

(девочки)

Раздел 1. «Интерьер жилого дома» (8 часов)
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере, Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки, Творческий проект «Умный дом»

Раздел 2 «Кулинария» (14 часов)


Тема 1. Блюда из молока и кисломолочных продуктов(2 ч)

Теоретические сведения. Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и молочных продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Профессия мастер производства молочной продукции.

Лабораторно-практические и практические работы.

Тема 2. Изделия из жидкого теста (2 ч)

Теоретические сведения. Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами.

Лабораторно-практические и практические работы.

Тема 3. Виды теста и выпечки(4 ч)

Теоретические сведения. Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер.

Лабораторно-практические и практические работы.

Тема 4. Сладости, десерты, напитки(2 ч)

Теоретические сведения. Виды сладостей: цукаты, конфеты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы.

Тема 5. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет(2 ч)

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол- фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работы.

Творческий проект «Праздничный сладкий стол» (2ч.)

Раздел 3 «Создание изделий из текстильных материалов»  ( 28 часов)
 Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Конструирование швейных изделий  Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину. Моделирование швейных изделий. Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Швейная машина . Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.. Технология изготовления швейных изделий. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками — подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытым срезом и с открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Притачивание застёжки-молнии вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Устранение дефектов после примерки.Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки вытачек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Вымётывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Лабораторно-практические и практические работы.

Раздел 4  «Художественные ремёсла»  (18часов)
Ручная роспись тканей. Технология росписи в технике холодный батик. Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. Виды счётных швов. Виды гладьевых швов. Вышивка лентами. Творческий проект «Подарок своими руками».

Раздел 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» ( 2 часа)
Защита проектов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( мальчики)

№ п/п

                               ТЕМА

Кол-во часов по программе

теория

практика

1

Технологии домашнего хозяйства

      10        

     4

       6

2

Кулинария

       8

     2

       6

3

Технологии обработки конструкционных материалов

       16

     4

      12

4

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

      28

     4

       24

5

Технологии исследовательской и опытнической    деятельности

       8  

     2

       6

  Всего                                                                                                        

      70часов

16

54

( девочки)

№ п/п

                               ТЕМА

Кол-во часов по программе

теория

практика

1

Интерьер жилого дома

8

4

4

2

Кулинария

14

6

8

3

Создание изделий из текстильных материалов

28

8

20

4

Художественные ремёсла

18

8

10

5

Исследовательская и созидательная деятельность

2

2

Всего

70 часов

26

44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...