рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Андреева Наталья Дмитриевна

            Программа по учебному предмету «Технология» для 8 класса  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, примерной программы основного общего образования по технологии  и авторской программы по технологии под редакцией Н.В.Синица, П.С Самородский для общеобразовательных школ.

Программа относится к предметной области «Технология».

Для реализации рабочей программы используются       учебники:
1.« Технология.» 8 класс по программе В. Д. Симоненко для учащихся 8 классов

Авторы: Авторы Н. Матяш, А. Электов, В. Симоненко, Б. Гончаров, Е.Елисеева, А. Богатырев, О.  Очинин Издательство М. , «Вентана - Граф»  2016г

2.« Технология» : 8 класс Авторы:   И.А. Сасова, А.В.Леонтьев, В.С.Капустин.- М.Вентана-Граф, 2017г

 Данная  программа  рассчитана на 35 недель,2 часа в неделю,70 часов в год (1 ч из обязательной части УП,  1 ч. добавлен из  части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений).

 Все разделы авторской программы для 8 класса сохранены, но внесены следующие изменения : добавлены разделы: «Кулинария», « Технологии домашнего хозяйства»,« Декоративно-прикладное творчество»

    Цели  предмета «Технология»:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения, обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации

  Задачи:

  • Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • Активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_2019god.docx475.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Foxline\Desktop\img113.jpg

Пояснительная записка

            Программа по учебному предмету «Технология» для 8 класса  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, примерной программы основного общего образования по технологии  и авторской программы по технологии под редакцией Н.В.Синица, П.С Самородский для общеобразовательных школ.

Программа относится к предметной области «Технология».

Для реализации рабочей программы используются           учебники:
1.«
 Технология.» 8 класс по программе В. Д. Симоненко для учащихся 8 классов

Авторы: Авторы Н. Матяш, А. Электов, В. Симоненко, Б. Гончаров, Е.Елисеева, А. Богатырев, О.  Очинин Издательство М. , «Вентана - Граф»  2016г

2.« Технология» : 8 класс Авторы:   И.А. Сасова, А.В.Леонтьев, В.С.Капустин.- М.Вентана-Граф, 2017г

 Данная  программа  рассчитана на 35 недель,2 часа в неделю,70 часов в год (1 ч из обязательной части УП,  1 ч. добавлен из  части,  формируемой  участниками  образовательных  отношений).

 Все разделы авторской программы для 8 класса сохранены, но внесены следующие изменения : добавлены разделы: «Кулинария», « Технологии домашнего хозяйства»,« Декоративно-прикладное творчество»

    Цели  предмета «Технология»:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
  • Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения, обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации

  Задачи:

  • Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • Активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Планируемые результаты освоения   учебного предмета

 

Личностные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

*  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

*  самооценка умственных и физических способностей;

*   развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;

*  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;

*  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

*  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

*  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;

     Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:

*самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

*алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

*поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

*самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

*проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

*планирование и регуляция своей деятельности;  отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

* формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;

* организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

* оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой  деятельности  по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок  выполняемых технологических процессов; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;  

* оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

* формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

   Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология»:

Ученик научится

в познавательной сфере:

 рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования

и создания объектов труда;

 распознания видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений,

применяемых в технологических процессах при изучении разделов « Кулинария»,

« Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов», « Художественные ремесла».

 владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

Ученик получит возможность научиться:

 уважительно относится к труду людей;

 организовывать рабочее место для работы с материалами и инстументами;

 анализировать предметы быта по используемому материалу;

в мотивационной сфере:

Ученик научится

 оценивание своей способности и готовности к труду;

 осознание ответственности за качество результатов труда;

 наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении

работ;

 стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при

выполнении кулинарных и раскройных работ;

Ученик получит возможность научиться:

 комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

 использовать одну технологию при выполнении одного изделия;

в трудовой сфере:

Ученик научится

 планировать технологический процесс;

 подбирать материалы, инструменты и оборудование с учетом характера объекта труда и

технологической последовательности;

 соблюдать нормы и правила санитарии и гигиены;

 контролировать промежуточный и конечный результат труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

Ученик получит возможность научиться:

 технологии ручной обработки материалов;

 элементам графической грамоты;

в физиолого-психологической сфере:

Ученик научится

 координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операции с помощью машин и механизмов;

 достижению необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

 сочетанию образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

Ученик получит возможность для формирования:

 изменять вид конструкции;

 анализировать конструкции изделия по рисунку, фотографии, схеме;

в эстетической сфере:

Ученик научится

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
  • изменять вид конструкции;
  • практика работы на компьютере;

Ученик получит возможность научиться

 основам дизайнерского проектирования изделия;

 моделированию художественного оформления объектов труда при изучении раздела « Конструирование и моделирование фартука»;

 эстетическому и рациональному оснащение рабочего места с учетом требований эргономики

и НОТ;

в коммуникативной сфере:

 формирование рабочей группы для выполнения проекта;

 публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

 разработка вариантов рекламных образов;

Ученик получит возможность научиться

 ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества

выполнения изделия;

 развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре;

 применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Ученик научится:

  • определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.
  • определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц

Ученик получит возможность:

  • ознакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.
  • ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).

Раздел «Электротехника»

Ученик научится:

  • оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и квартирной (домовой) сети;
  • знакомиться с устройством и принципом действия электрического фена;
  • читать простые электрические схемы.

Ученик получит возможность научиться:

  • собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока;
  • определять расход и стоимость электроэнергии за месяц;
  • приемам использования электромонтажных инструментов.

Раздел «Семейная экономика»

Ученик научится:

  • оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи;
  • анализировать потребности членов семьи;
  • планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учетом ее состава.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать качество и потребительские свойства товаров; планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Ученик научится:

  • обосновывать тему творческого проекта;
  • находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных;

Ученик получит возможность научиться:

  • разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК.
  • выполнять проект и анализировать результаты работы;
  • оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Ученик  научится:

  • построению двух-трёх вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда;
  • планировать профессиональную карьеру;

Ученик  получит возможность научиться:

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Содержание учебного предмета

( мальчики)

Раздел 1. Вводный урок (2 часа)

Организация учебного процесса в текущем году. Инструктаж на рабочем месте. Правила техники безопасности и правила поведения в мастерской. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка.

Раздел 2 «Семейная экономика» ( 10 часов)

Тема« Бюджет семьи»

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки.

Раздел 3 «Технологии домашнего хозяйства»( 6 часов)

Тема : Инженерные коммуникации в доме : Отопление. Газоснабжение., вентиляция, информационные коммуникации.

Лабораторно-практические и практические работы.

Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт .Проведение диагностики и ремонт смывного бачка. Изучение конструкции однорычажных смесителей с керамическим устройством.

Лабораторно-практические и практические работы.

Современные тенденции  развития бытовой техники. Правила безопасности при работе с аккумуляторным шуруповёртом. Применение знаний  направления развития технических систем.

Лабораторно-практические и практические работы.

Выполнить макет электроприборов из подручных материалов.

Раздел 4. «Электротехника» (14 часов).

Тема: Электричество в нашем доме. Понятие электрический ток. Схематичные формы принципа действия электрического тока. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».

Практические работы 

Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети. Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.

Электрические измерительные приборы .Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Правила использования электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии.

Практические работы 

Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Подбор бытовых приборов по их мощности.

Электрические провода. Монтаж электрической цепи. Назначение основных видов проводов. способы соединения проводов. Соединения провода несколькими способами. понятие оконцевания проводов

Практические работы: Выполнение зарядки штепсельной вилки.

 Тема: Электромагниты и их применение. Назначение электрических двигателей. Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горячее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

Практические работы 

Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследование зависимости силы притяжения электромагнита от величины сердечника и величины магнитного поля электромагнита – от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конструкциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.

Электромагнитные волны и передача информации. радиоэлектроника, волновые диапазоны, модуляция, антенна. Цифровые приборы: преобразователь, дискретная информация, носитель информации

Практические работы: изготовление самодельной наружной антенны для радиоприемника

Бытовые нагревательные приборы и светильники. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Виды электроосветительных приборов. История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Регулировка освещенности. Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Основные сведения о безопасном использовании бытовых электрических приборов.

Визуально определять возможные причины небезопасного использования бытовых электроприборов. Оказание первой помощи человеку, поражённому электрическим током, получившему ожог.

Практические работы

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором.

Тема: «Электроэнергетика будущего». (2ч)

Виды современных источников энергетики. Иметь представление о электроэнергетике будущего.

Практические работы

Творческий проект « Разработка плаката по электробезопасности»

Раздел 5  «Кулинария» (8часов)

Готовим на скорую руку. Причины порчи продуктов, способы их сохранения. История  появления консервов. Сроки хранения консервов. Ассортимент блюд с использованием консервов. Классификация супов в зависимости  от состава и технологии приготовления

( заправочные, молочные и др).Понятие десерт. Продукты. Требования   к качеству сладких блюд. Сервировка стола

Блюда из птицы . Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Тема: Сервировка стола .Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита. Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.

Тема: Заготовка продуктов .Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации.  Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

Стерилизация и укупорка банок с компотом. Способы  сохранения витаминов в продуктах

Компот из яблок и груш.

Раздел 6. «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (8 часов).

История и современность народных художественных промыслов

Жанры декоративно-прикладного творчества. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

Виды поделочных материалов и их свойства . Основные средства художественной выразительности.

Виды и правила построения орнаментов. Выполнение творческих работ

Раздел 7 «Художественное творчество и народные  ремёсла» (6часов)

Художественное творчество. Техники, связанные с  обработкой дерева и древоподобных материалов: Выжигание по дереву. Выпиливание.  Резьба.
Техники, связанные с шитьём, вышивкой и использованием тканей: Вышивка. Аппликация Декупаж. Лепка. Скульпту́ра

Раздел 8.  «Современное производство и профессиональное самоопределение» (10 часов)

«Сферы производства и разделение труда»

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Лабораторно-практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда. «Профессиональное образование и профессиональная карьера»

Роль профессии в жизни человека. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические работы. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий.  Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Раздел  9 « Технологии творческой и опытнической деятельности » (6 часов)

Тема « Исследовательская и созидательная деятельность»

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формированию базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка документации с использованием ПК. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Варианты проектов: «Семейный бюджет», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор».

( девочки)

Раздел 1. БЮДЖЕТ СЕМЬИ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ (10 часов) Теоретические сведения. Бюджет семьи и его составляющие (доходы и расходы). Виды доходов и расходов. Планирование бюджета семьи. Цены на рынке товаров и услуг, возможности минимизировать расходы семьи. Особенности ценообразования. Потребительские качества товаров и услуг, их влияние на цены и спрос. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Способы совершения покупок. Права потребителей и организации, призванные их защищать. Что такое штрихкод? Реклама и потребитель. Виды бизнеса и его квалификация. Капитал и прибыль. Связь семейного хозяйства с государством. Потребности населения в товарах и услугах

Практическая работа. Рационально рассчитать бюджет семьи. Иметь представление о ценообразовании и ценах на рынке товаров и услуг и возможности уменьшить расходы семьи. Рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины. Проанализировать потребность рынка и свои возможности.  

Варианты объектов труда: расчеты, составление планов, изучение рынка товаров и услуг.

Раздел 2  Технология  творческой  и  опытнической  деятельности  (4часа)

Теоретические  сведения : Проектирование  как  сфера профессиональной  деятельности.  Последовательность  проектирования.   Банк  идей.  Реализация  проекта. Оценка  проекта.

Практическая  работа. Обоснование  темы  творческого  проекта. Поиск  и  изучение  информации  по  проблеме,  формирование  базы  данных.

Разработка  нескольких  вариантов решения  проблемы, выбор  лучшего  варианта  и  подготовка  необходимой  документации с использованием  ПК.  

Выполнение  проекта  и  анализ  результатов  работы. Оформление  пояснительной  записки и  проведение  презентации.

Варианты  творческих  проектов: «   Семейный  бюджет» , «бизнес  план семейного  предприятия»  ,»Мой  профессиональный  выбор»

 

                                                               

Раздел 3. Технология   ведения  дома. (12 часов)

РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ

Теоретические сведения. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены. Экологическая безопасность материалов и технологии выполнения ремонтно-отделочных работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технологических и ремонтно-отделочных работ

Практическая работа. Выполнение эскиза жилой комнаты.  Эскиз оформления приусадебного участка с использованием декоративных растений.

Варианты объектов труда: учебные стенды, каталоги строительно-отделочных материалов, интернет.

 Инженерные коммуникации в доме

Теоретические  сведения: Характеристика  основных  элементов  энергоснабжения ,теплоснабжения, водопровода и канализации  в  городском  и сельском    домах.  Правила  их  эксплуатации. Современные  системы  фильтрации   воды.  Система  безопасности  жилища.

 Практические  работы :  Ознакомление  с  приточно- вытяжной  естественной  вентиляцией в  помещении.   Ознакомление  с  системой  фильтрации воды. Изучение  конструкции водопроводных  смесителей.  

Раздел4. «Электротехника»  (8 часов)

Бытовые  электроприборы .Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, маслянного  обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.Способы защиты приборов от скачков напряжения.

Практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.Электромонтажные и сборочные технологии

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Практические работы.

Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; соединению и ответвлению проводов.Электротехнические устройства с элементами автоматики Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы.

Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Раздел 5.КУЛИНАРИЯ (8 часов).

 Технология приготовления пищи

Блюда из птицы

 Основные теоретические сведения. Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработка, применяемые при приготовлении блюд их домашней птицы Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практическая работа. Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка и украшение перед подачей к столу.

 Варианты объектов труда: блюда из птицы.

 Сервировка стола

Теоретические сведения.  Физиология  питания. Основы  питания.

Практическая работа. Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Приготовление  блюд  из  птицы. Блюда  национальной  кухни.  Блюда  из  теста.

Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток разными способами. Изготовление приглашений.

 Варианты объектов труда: приглашение к празднику; меню; расчет стоимости продуктов; эскиз и сервировка стола.

 Заготовка продуктов

 Теоретические сведения. Способы консервирование фруктов и ягод. Преимущество и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Варианты объектов труда: компот из яблок.   Раздел 6. Художественные  ремесла(24 часа)

Вязание на спицах

Теоретические сведения. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Практическая работа. Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вывязывание двумя нитями разной толщины.

Вязание  крючком

Теоретические сведения: Инструменты  и  материалы. Виды крючков  и пряжи. Провязывание   воздушной  цепочки. Виды петель. Способы  провязывания  петель. Условные  обозначения .Вязание  прямоугольного  полотна. Вязание  прямоугольного  полотна  по  кругу. Схемы  вязания  узоров.

Варианты объектов труда: образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

    Раздел 7.СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (4 часа)

 Сферы производства и разделение труда

 Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления разделения труда. Приоритетные направление разделения техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работников. Факторы влияние на уровень оплаты труда.

Практическая работа. Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомления с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса. Экскурсия на предприятие.  Варианты объектов труда: устав предприятия; данные о кадровом составе предприятия и уровень квалификации работников.

Пути получения профессионального образования

 Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и ее диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Практическая работа. Знакомство с профессиями работников, занятых на производстве. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качества личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Варианты объектов труда: единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть интернет.

Тематическое планирование

        ( мальчики)

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов по программе

теория

практика

1

Вводный урок

2

2

2

 Семейная экономика

10

4

6

3

Технология домашнего хозяйства

6

2

4

4

Электротехника

14

6

8

5

Культура питания

8

4

4

6

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Декоративно-прикладное творчество

8

4

4

7

Художественное творчество и народные  ремёсла

6

2

4

8

Современное производство и профессиональное образование

10

4

6

9

Творческие проектные работы

6

2

4

Всего

70 часов

( девочки)

                                                            темы

  Кол- во  уроков

теория

практика

  1

 БЮДЖЕТ СЕМЬИ.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

 

   10

 5

  5

  2

Технология  творческой  и  опытнической  деятельности  

   4

  1

  3

  3

Технология   ведения  дома.

  12

  4

  8

  4

Электротехника

   8

  4

  4

  5

КУЛИНАРИЯ

   8

  2

  6

  6

 Художественные  ремесла

  24

  4

 20

  7

 СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

   4

  2

   2

Всего

70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...