Проект "Волшебная мозаика"
проект по технологии (7 класс)

Рамазанова Альфия Рафиковна

Проект по технологии. Алмазная мозаика. Выполнение картин в технике "Алмазная мозаика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_zashchity.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!    (СЛАЙД1)

Мы представляем Вашему вниманию  исследовательскую работу  экспериментального типа. «Волшебный мир мозаики» . Авторы работы ученицы 7б класса Кузнецова Яна, Шиповалова Александра

Руководитель: Рамазанова А.Р.

                                                СЛАЙД 2

Цель работы: Изучив виды мозаики и  технику рукоделия «Алмазная мозаика» изготовить изделие

Задачи:

Задачи:

  1. Собрать  и обобщить сведения видах мозаики.
  2. Изучить способ изготовления изделий в технике «Алмазная мозаика»
  3. Исследовать весь материал и выбрать вариант для изготовления;
  4. Подготовить материал и инструменты для работы;
  5. Научиться пользоваться пинцетом;
  6. Изготовить картину в технике «Алмазная мозаика»;

Гипотеза:  Техника «Алмазная мозаика»  доступна для  самостоятельного изучения и изготовления.

Когда у нас возникла проблема – какую же тему можно взять для разработки, то не задумываясь  решили, что это будет Мозаика. Все мы в детстве складывали мозаику. Это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Нам захотелось рассказать о том,

 как зародилось искусство мозаики и какие виды современной мозаики  существуют, а также изготовить один из видов мозаики.

 Тема должна быть актуальной, интересной не только нам, но и окружающим, и в результате должно появиться красивое изделие. Наша тема актуальна, так как сегодня в предметах декора интерьера часто встречается мозаика.

Экспериментом нашей работы являются картины. В последствии, ими можно украсить интерьер комнат.

                                                          СЛАЙД 3

Мозаика развивается во многих странах Восток, Греция, Рим.

В России мозаичные творения стали появляться лишь к концу XX века после принятия христианства, на что оказала влияние Византийская империя. Производство смальты из стекла в Киеве в то время, положило начало расцвета мозаичного ремесла на Руси. Вершиной мозаичного искусства на Руси можно считать панно, украшающее Софийский собор.

СЛАЙД4

Следующий период расцвета мозаики связан с именем великого русского ученого
М.В.Ломоносова. Разработав новые технологии выплавки смальты, в 18 веке практически заново открывает в России искусство мозаики. В Ломоносовской мастерской создают целый ряд великолепных портретов видных деятелей, его современников, и портреты величайших исторических персонажей, которые поражают своим мастерством. Вершиной творчества Ломоносовской мастерской стала «Полтавская баталия», великолепное, уникальное панно, изображающее одно из величайших событий в истории России.

СЛАЙД 5

До  определенного времени  о мозаике забывают. В 1851 году в Академии художеств создается мозаичная мастерская. Именно здесь были выполнены мозаики для Исаакиевского собора, которые поражают всех  красотой и являются шедеврами мировой культуры.

СЛАЙД 6

В 1890 году была создана частная мозаичная мастерская А.А.Фролова, сыгравшая большую роль в развитии мозаики. Впервые мозаичными панно, выполненные в мастерской, украсили фасады зданий гражданской архитектуры. 

После революции, в мозаичном искусстве выполняют оформление фасадов и интерьеров зданий от театров до вестибюлей метро. Расширяются стили исполнения мозаики, сюжеты.

После войны создают панно, воспевающие подвиг советских людей в Великой Отечественной Войне. На протяжении всего 20 века создаются различные монументальные полотна.

СЛАЙД 7

Материалы мозаики

К традиционным материалам можно отнести: смальту (непрозрачное стекло или стекло с оксидами металлов), керамику, стекло, дерево, мрамор.

СЛАЙД 8

В современном мире мозаика используется для дизайна интерьера в виде панно, картин.  Их выполняют мелкими камушками, которые называют  стразами или алмазами , а  мозаику –алмазной мозаикой

СЛАЙД 9

Алмазная мозаика пришла к нам с Востока и завоевала свою популярность.Алмазная мозаика- это название нового вида рукоделия. Ни нитка, ни иголка не используются. Суть процесса в том, чтобы приклеить на готовую схему стразы нужных цветов

СЛАЙД 10

Наборы алмазной вышивки делятся на два типа: полная выкладка и частичная выкладка.
В первом случае картинка выкладывается целиком, во втором – только главный объект, а фон остается нетронутым.
В наборах алмазной мозаики могут встретиться как круглые, так и квадратные стразы. При внимательном знакомстве с этой техникой, важно правильно организовывать рабочее место. Соблюдение простых правил безопасности, поможет сохранить здоровье.
 

СЛАЙД 11.

Мозаика основывается на цветной схеме.
В состав набора входят:
Подробная схема с детальной разбивкой на цвета.
Ключ к расшифровке схемы.
Стразы расфасованы по нумерованным пакетикам.
Стилус для работы с кристаллами.

СЛАЙД 12 Изготовление изделия

Схема выполнения одинаковая, поэтому мы расскажем о последовательности выполнения одной из них

  1. Осторожно освободить небольшой кусочек схемы от клейкой ленты со стразами.
    2. Рекомендуется отклеить столько, сколько вы сможете вышить за один раз. Клейкая основа может затереться, и мозаика будет недостаточно закреплена;
    3. Развернуть пакеты со стразами по порядку
    4. Выкладыванию камней. С помощью стилуса  осторожно укладываем соответстующий камень в нужную клеточку на схеме
    5 Мозаика выполняется с безупречной точностью и строжайшим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл.

Оформив такую работу в рамку изделие будет законченным.

СЛАЙД 13

  • Вывод.Заключение

  Работа была очень увлекательной. В результате проделанной работы цель достигнута. Поставленные задачи выполнены. Материал изучен, изготовленная картина полностью соответствуют намеченной цели.
Положительные стороны проекта:
1. Цель достигнута.
2. Материалы доступны.

3.Новые знания получены
3. Технология изготовления посильна.
4.Изделие имеет художественную ценность.
Отрицательные стороны проекта:
1. В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности.

СЛАЙД 14,15  Наши работы

Заключение. Познавательная и творческая работа поднимает настроение. Мы пополнили знания о мозаике и попробовали себя в этом виде творчества. Получились красивые выложенные мозаикой  картины, которыми все восхищаются. Это процесс захватывает любого, но только терпеливый и усидчивый наслаждается всем ходом воплощения своей идеи. Действительно, мастерство создания из мелких элементов единой целостной композиции независимо от времени и технологий не изменяется.

СЛАЙД 16 Список литературы и список ресурсов сети Интернет

Слайд 17 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя

Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...

Урок по ИЗО "Мозаика. Автопортрет" 7 кл.

Познакомить учащихся с историей мозаики и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет». Формирование навыков: Изготовление мозаичного полотна Применение на практике в жанре портре...

Кружок "Историческая мозаика"

Пояснительная записка.           План работы исторического кружка русскую историю с древнейших времён до 2-го века и включает в себя разные типы вопро...

Весенняя мозаика

День партнерского взаимодействия «весенний калейдоскоп» МОУ «Гимназия № 1» г. Балаково и МОУ «Гимназия № 2» г. Саратов, 27 апреля 2011 год.  Мастер-класс «развивающее занятие во 2 классе»....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...