практическое занятие прикладного творчества.
план-конспект урока по технологии (6 класс)

изучение способа выполнение игрушки

- сувенира в реально-слайдовой техники;

-развитие навыков оформительского дизайна;

-воспитание культуры творческого труда, восприятия эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_snegir.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема: Изготовление рельефной фигуры

                                        «Снегирь».

Тип: практическое занятие прикладного творчества.

ФОПД- коллективная , индивидуальная

ТЦУ: изучение способа выполнение игрушки

- сувенира в реально-слайдовой техники;

-развитие навыков оформительского дизайна;

-воспитание культуры творческого труда, восприятия эстетического вкуса.

МО: практический

Ресурсы:  карандаши, краски , (гуашь), кисти, ножницы, пласкеты, ветошь,         пенопласт листовой.

Ход занятия.

I 1.Организационный момент:

А) тема «Снегирь»

Б) «исходный материал» -  возможности и особенности использование пенопласта  при выполнении дизайнерских  работ.

«Пенопласт- современный материал, используемый в интерьерном и ландшафтном дизайне»

Положительные качества

- доступная стоимость

- легкость веса объекта

- легкость в обработке

- декоративные возможности

II 2. Основная часть урока:

А)  знакомство с образцом выполнения работ

  •  Что мы знаем о снегирях?  Эта птица прилетает к нам зимой. Очень нуждается в подкормке.
  • В кормушку для снегирей нельзя ложить подкормку содержащую соль.
  • Наш образец состоит из двух модулей: основной модуль- туловище птицы с головой и хвостом

  • Вспомогательный- рельефный модуль «крыло»

Практическая часть урока.

Б) обводим  трафарет на заготовке.

В) обращаем внимание на правило ТБ при работе с колюще-режущими предметами .

Вырезаем основную и вспомогательную детали.

Г) Делаем эскизную разметку  по модульным деталям

Д) расписываем в цвете модули,  согласно образца,  используя гуашевые краски.

Е) Сушим окрашенные модули.

Ж) Проводим аукцион идет с использованием  в новогоднем оформлением  выполненных работ.  Конкурс.

З) Склеиваем работу.

III. Убираем рабочее место.

Рефлексия

- как работается  с пенопластом?

-как получить хороший результат,  сделав коллективную работу

- подведение итогов занятия.

Справочный материал.

Т.Б. 1.Ножницами не размахивать

        2. Передавать друг другу кольцами вперед.

Конкурс снежинка:

Раздать бумагу, раздать образцы. Снежинки используются для дизайна интерьера, окон, оформление стенгазет, постеров, плакатов.

Конспект открытого урока на

      муниципальном уровне            

   по   технологии в 6 классе .                      

                       Тема:

«Изготовление рельефной фигуры

                  «Снегирь».»

Подготовил учитель технологии

МКОУ «Султанянгиюртовской

СОШ №2»:                            Тагиров  Раджаб Магомедович.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Автор разработки с 2009 года является участником временной творческой группы, внедряющей инновационный проект программы развития МОУ ДОД Детско-юношеского центра "Сатурн" г. Томска - "Формирование нав...

Методические рекомендации по организации занятий в технике «квиллинг», направленных на развитие способности к моделированию и декоративно-прикладному творчеству

Методические рекомендации по организации занятий в технике "квиллинг", направленные на развитие способностей к моделированию и декоративно-прикладному творчеству...

Открытое занятие по керамической флористике. Прикладное творчество.

Занятие по керамической флористике (лепка из холодного фарфора). Ветка орешника.Возрастная группа от 8 лет.Прикладное творчество, студия дополнительного образования....

Связь занятий по прикладному творчеству с умственным развитием детей.

Влияние творчества на развитие мышления у ребенка....

Развитие творческих способностей воспитанников на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных техник в условиях социально-реабилитационного центра

Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те зна...

Формирование практических и коммуникативных навыков у детей с РАС через обучение швейному делу и декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования.

Статья о возможности обучения детей с РАС в коллективе декоративно-прикладного творчества. Методы и приемы работы с особенными учащимися....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...