Методическая разработка урока. Роспись по ткани. Создание авторской футболки. 7 класс.
методическая разработка по технологии (7 класс)

Базанова Лариса Александровна

Технологческая карта урока технологии.  Создание авторской футболки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока.43.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                       ГБОУ школа  № 355

                                                                                         

                                      Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Базанова Л.А, учитель технологии,  изо и черчения ГБОУ №355.

Предмет: Технология. 7 класс.

Тема урока:  Роспись по ткани. Создание авторской футболки.

(2 часа).

Урок является продолжением темы: «Роспись по ткани».

Ранее учащиеся познакомились  с историей и особенностями древнего искусства батик,  создали эскиз.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Учебно-дидактическое обеспечение:  ПК, проектор.  Презентация  к уроку.

Оборудование: образцы работ, технологические карты, готовые эскизы.

У детей: футболка (ткань),   краски по ткани  ( гуашь), бумага,  кисти, прищепки ( скрепки), чистые листы, тетрадь.

Характеристика учебных возможностей учащихся класса, для которого проектируется урок:

На уроке технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками.

Цель урока: изготовление авторской футболки в технике «роспись по ткани акриловыми красками».

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научатся переносить эскиз на ткань, работать  акриловыми красками, приобретут навыки  выполнения росписи на ткани;

познакомятся с технологическими условиями выполнения росписи на ткани, с правилами ТБ при выполнении росписи ткани; получат возможность  выполнить авторскую работу  в новой технике.

Метапредметные:

научатся принимать цель в учебной деятельности, определять учебную задачу;

получат возможность излагать свое мнение; делать выводы; планировать деятельность в учебной ситуации; аргументированно оценивать свою работу;

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции; развивают  ответственность за качество своей деятельности;

Методы и формы обучения:

Беседа, практический, творческий поиск; индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная.

Дидактическая    структура урока

 

 1 урок.

Задачи этапа

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

1. Организационный момент

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

 (Задание 1. технологическая карта.

  1. футболка (ткань)
  2. кисти
  3. акриловые краски для росписи ткани( гуашь)
  4. карандаш
  5. эскизы, зарисовки
  6. прищепки или скрепки
  7. вода.
  8. чистые листы  
  9. тетрадь.          

3. Организация внимания.

1. Проверяют готовность к уроку. (Задание 1. технологическая карта)

2. Слушают учителя.

Личностные:

- принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность);

Предметные:

- оценивание своей готовности  к  работе.

2.

Мотиваци, проблема урока.

.

1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление

1. Создание проблемы. Учитель предлагает предметы рукоделия (футболка, открытки, платок в технике «батик»)  

Что объединяет эти предметы?

Авторские изделия. На предметах  выполнена роспись по ткани разными художественными материалами.

Где можно применять роспись по ткани ? (слайд1-2 )Это необыкновенно увлекательный процесс. Эта работа дает возможность даже начинающему проявить свою индивидуальность, почувствовать себя художником и создать прекрасные, эксклюзивные, авторские вещи.

Учащиеся работают в группах

отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Предметные: - самостоятельное нахождение и выделения основных  технических особенностей Регулятивные УУД:-осуществляют самоконтроль.

3.Определение темы и цели   урока

1 Сформулировать тему, учебную цель и  учебную задачу урока.

1. Предлагает определить тему урока, цель.

Сформулируйте тему урока.

Роспись по ткани. Создание авторской футболки. Слайд 2

3. Обозначает задачу и цель урока.

Цель урока:  изготовление авторской футболки в технике «роспись по ткани акриловыми красками».

Задача:

Познакомиться с технологическими условиями выполнения росписи на ткани.

Предлагает выполнить  задание№2.

(Т.К. :Запишите тему урока в тетрадь.)

Участвуют в формулировании темы и цели.

Принимают задачу урока. Выполняют Задание 2. (технологическая карта)

Запиши тему урока в тетрадь.

Предметные: - самостоятельное выделение темы и формулирование познавательной цели;-принятие задачи урока.Регулятивные УУД:-осуществляют самоконтроль.Личностные:проявляют интерес к поставленной задаче;

4.

Открытие нового знания.  

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

2.  Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

3. Правила техники безопасности.

Задание №3 .

1.Учитель предлагает учащимся поработать в парах и составить устно свой алгоритм работы.  

Выслушивает и систематизирует ответы, делает дополнения, сопровождая слайдами презентации

Слайды- 5-11

(-Определить  местоположение будущей росписи на изделии

. Внимание! Ткань не натягиваем!

-Выполненный ранее эскиз . перенести на футболку карандашом., лучше неострым  и мягким .

-Приготовить краски и кисти.

-Выполнить роспись.

-После высыхания дома  прогладить утюгом с изнаночной стороны  без пара.

Изделие отлично переносит как ручную, так и машинную стирку (при температуре 30 градусов).

Слайд

Какие материалы и инструменты используют мастера?

Какие виды кистей вы знаете (белка, колонок, щетина, коза,  синтетика), и как вы думаете, какие из них больше подходят для работы с тканью и акриловыми красками.

При росписи ткани используют прием смешения цветов. Какие цвета можно получить, поочередно смешивая друг с другом основные цвета (желтый, красный, синий).

Как правило, сначала закрашивают светлые элементы рисунка, а затем более темные его части. Краски можно разбавлять водой

 

Мы будем работать сегодня жидкими красками, как правильно их открывать?

Куда будем ставить открытые краски?

1. Работают в парах Выполняют Задание 3. (технологическая карта)

2.Рассказывают об этапах работы, опираясь на предварительное обсуждение в паре и презентацию к уроку.

3. Делают  по желанию записи  в тетрадях,слушают, осмысливают учебный материал;

4. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Предметные:  узнают основные этапы работы, правила ТБ при выполнении росписи ткани Познакомятся с технологическими условиями выполнения росписи на ткани.Личностные УУД: проявляют интерес к поставленной задаче;

Коммуникативные УУД: - эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Регулятивные УУД:

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

-осуществляют самоконтроль.

5. Творческая работа.  

Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания.

1. Учитель предлагает самим выполнить  творческую работу.2. Обеспечивает контроль за  выполнением задания. 3. Предлагает детям алгоритм самоконтроля

(Технологическая карта.  Задание 4)

Критерии оценки практической работы:

1. Удобное расположение эскиза и предметов на рабочем месте ( банка с водой, кисти, краски, тряпочка, карандаш, прищепки, дополнительные материалы)

2.Аккуратное перенесение рисунка на ткань; Ткань не натягиваем!

3.Соответствие рисунка и выбранного для него места на изделии;

4. Подбор цветового решения. Аккуратное выполнение работы в цвете ( по замыслу художника).

5. Работа в цвете ведётся от  общего к деталям.  От светлого к темному.

3. По ходу работы даёт оценку, помогает учащимся.

.

1.Овладевают новыми приёмами деятельности в создании композиции

 

2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют,

контролируют  правильность выполнения работы, оценивают свой результат.

 3. Используют технологическую карту Задание 4 

Предметные:

приобретут навыки  выполнения росписи на ткани;

ЛичностныеУУД:

- осуществляют работу по выполнению работы Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Метапредметные связи: планируют деятельность в учебной ситуации

- межпредметные связи с изо.

5. Итог.

Дать  оценку результата учебной деятельности класса  и отдельных учеников.

Подвести итог занятия вместе с учащимися.

Что нового узнали, с какими сложностями столкнулись?

1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают промежуточный результат своей УД.

Личностные:

 -дают объективную самооценку результатов своей деятельности.

2 урок.

1. Организационный момент

Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

Организация внимания.

Слушают учителя.

Личностные: - принятие нравственных норм поведения (дисциплина, ответственность);

2. Мотивация.

Осмысление и повторение темы урока.

1.Актуализироватьмыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление

2.Сформулировать тему, учебную цель и  учебную задачу урока.

  1. Предлагает вспомнить тему урока, обозначить цель урока.

Тема:  Создание авторской футболки.

Цель урока: продолжить  изготовление авторской футболки в технике «роспись по ткани акриловыми красками».

А как вы переносили рисунок на ткань? 

Линии делали неяркими, ткань сильно не натягивали.

Как работаем в цвете?

В цвете работаем от общего.

Начинаем роспись с более светлых участков. Если, несмотря на все меры предосторожности, появятся ошибки , то на светлой краске их удалить легче, чем на темной. А затем соседний участок можно закрасить более темным цветом. После росписи поверхности темными красками следы "аварии" уже не будут бросаться в глаза.

Слайды 7-9

Учащиеся отвечают на вопросы.

Предметные:  повторение темы и познавательной цели,  особенности выполнения работы.

Личностные:-осуществляют самоконтроль своей работы.

3. Творческая работа ( продолжение)

Организует работу учащихся, инструктирует, контролирует выполнение задания.

1. Предлагает продолжить работу.

2.  Учитель обеспечивает контроль  за  выполнением задания.

3. По ходу работы даёт советы,  оценку, помогает учащимся.

Сушить  работу надо  всегда в горизонтальном положении, иначе краски стекут вниз, испортив её.  

 Можно использовать дополнительный эффект с применением соли.  

Прогладить дома с обратной стороны.

1.Овладевают новыми приёмами деятельности в создании композиции

 2. Выполняют изделие по намеченному плану, анализируют, контролируют  правильность выполнения работы, оценивают свой результат.

 3. Используют технологическую карту « Роспись по ткани»

 

Предметные:

приобретут навыки  выполнения росписи на ткани;

ЛичностныеУУД:

- осуществляют работу по выполнению работы в технике

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Метапредметные связи: планируют деятельность в учебной ситуации

- межпредметные связи с изо.

5. Итог урока.

Дать оценку результата учебной деятельности класса  и отдельных учеников.

Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? Что понравилось вам?

(Подводя итог нашего занятия, попробуем ответить на вопрос: «А можно ли выбрать лучшую работу»…

Они все заслуживают высокой оценки, все неповторимы, как и вы. Здесь – тепло ваших рук, сюда вы вложили частичку своей душиМы увидели, что данная работа дает превосходные идеи для одежды, интерьера, темы для подарка.

Вещи ручной работы напоминают те теплые и приятные ощущения, когда кто-то приготовил что-то специально для вас — с любовью и заботой. А еще каждому человеку приятно осознать, что приобретенная вещь уникальна и ни у кого такой нет. 

Не останавливайтесь на достигнутом, радуйте себя и своих друзей, не дожидаясь какого-то праздника.)

1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

Коммуникативные УУД:

- умеют использовать речь для регуляции своего действия;

- строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД:

6. Рефлексия.

Организует рефлексию. Совместно подводит итоги практической деятельности .

  1. Предлагает дать оценку результата учебной деятельности.
  2. (Предлагает поменяться работами и осуществить взаимопроверку.)

 (Дай оценку своей работе, используя задание №5.

 Предлагает поменяться работами и осуществить взаимопроверку.

3.Напиши совет для  будущих  семиклассников.

( если  останется время или дома)

Оценивают свою работу, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Проводят взаимооценивание работ.. Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Как я сегодня поработал» (задание 5) 

 Личностные:

 -дают объективную самооценку результатов своей деятельности.

 -осознание своих     возможностей.

-умение соотносить цель и результаты, степень их соответствия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА УЧАЩЕГОСЯ.

Задание №1. Проверь готовность к уроку.

 1 футболка  2. кисти   3.акриловые краски для росписи ткани   4. карандаш    5. вода.  6. эскизы   7. прищепки или скрепки

8. тряпочка или салфетки (по желанию). 9.чистые листы 10. тетрадь.

Задание №2. Запиши тему урока в тетрадь.

Задание №3 .

1. Поработай в паре.  Устно составь свой алгоритм (выделите  этапы) работы.  

Задание №4 . Алгоритм самоконтроля

Критерии оценки практической работы:

1. Удобное расположение эскиза и предметов на рабочем месте (банка с водой, кисти, краски, тряпочка, карандаш, прищепки, дополнительные материалы)

2.Аккуратное перенесение рисунка на ткань; Ткань не натягиваем!

3.Соответствие рисунка и выбранного для него места на изделии;

4. Подбор цветового решения. Аккуратное выполнение работы в цвете (по замыслу художника).

5. Работа в цвете ведётся от  общего к деталям.  От светлого к темному.

Задание №5. Подведём итоги. «Как  я  сегодня поработал?»

1.Может ли тебе пригодиться данная тема в жизни (ответ поясни)?

Дай оценку своей работе.

1.Я активно работал на уроке, отвечал на вопросы.- 3б.

2. Я успел выполнить работу  самостоятельно -  10б.

или       Я успел выполнить работу, но с помощью учителя -7 б.      или        Я активно работал на уроке,  но не успел  закончить- 5б    

или       Я не делал работу – 0 б.

3.  Работа выполнена аккуратно – 2б.

 Отними  баллы, если нарушал технику безопасности -2б.

были замечания при подготовке к уроку  -2б.

Поставь себе оценку.

«5»   -10-15 б.                   «4»   - 9 – 6 б.                            «3»   - 5 - 3 б.                  «2»   - 0  б.  

Дай оценку работе друга.

Поменяйтесь  работами и осуществите  взаимопроверку.

Дополнительное задание .

2. Напиши  совет будущим  семиклассникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание авторской куклы

Статья о создании авторской куклы в условиях творческой мастерской "Кукольных дел мастера"...

Создание авторских учебно-методических комплектов

Каждый учитель, проработав несколько лет в школе, имеет большой багаж различных учебно-методических материалов. Автор систематизировал свои материалы в виде учебно-метод...

Блок уроков по теме: « Создание авторской куклы в народном костюме» (Одежда кубанского казака и казачки)

Данный блок уроков посвящен региональной тематике и знакомит ребят, проживающих в Краснодарском крае, с красотой кубанского костюма,  направлен на приобщение учащихся к региональной культуре, зна...

Основные принципы создания авторской рабочей тетради для слабоуспевающих учащихся.

Эта работа поможет вам самим попробовать создать авторскую рабочую тетрадь для слабоуспевающих учащихся....

Мастер-класс «Создание авторского шаблона презентации в программе Power Point»

Данный мастер-класс направлен на повышение профессионального уровня педагогов в области ИКТ - технологий....

«Комплексный анализ текста. Роль частей речи в создании авторского текста»

Работа с комплексным анализом текста на примере стихотворения Н.Заболоцкого "Голос в телефоне"....

Методическая разработка практического урока «Язык создания гипертекстовых документов – HTML. Теги форматирования текста. Вставка рисунков, создание гиперссылки. Списки. Таблицы» 11 класс

HyperText Markup Language (HTML) является стандартным языком, предназначенным для создания гипертекстовых документов в среде WEB. HTML-документ представляет собой обычный текстовый файл, который вы мо...