Открытый урок 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Ярошенко Наталья Леонидовна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_4.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 5 класс , 10.09.2018 г.

Тема урока:   Практическая работа № 2 « Чтение чертежей ( эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм ».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Планируемые результаты :

- личностные УУД:  проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности ;

- метапредметные УУД : формирование  у учащихся системы социальных ценностей ; понимание ценности технологического оборудования ; значимости прикладного знания для каждого человека , общественной потребности в развитии науки и технологий , отношения к технологии как возможной области в будущей практической деятельности ; овладение средствами и формами графического отображения объектов , правилами выполнения графических документов;

 - предметные УУД: планирование технологического процесса и процесса труда ; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития  общества ; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

 - познавательные УУД: поиск и выделение информации , умение осознанно строить логические высказывания;

Материально – техническое оснащение урока: учебники, конспекты учащихся , чертежные принадлежности, образцы графической документации.

Литература: Технология. Технический труд. 5класс; учебник под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой;  Дрофа, 2014г.

Место урока в учебной программе: Тема урока  «Практическая работа № 2 « Чтение чертежей ( эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм » рассматривается в разделе « Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей».

Метод проведения урока: изучение и закрепление нового материала.

Ход работы

I. Повторение пройденного материала.

1. Беседа по вопросам:

"Какие виды пиломатериалов вы знаете?

"Покажите, где в классе применены древесные материалы, и какие.

"Что такое шпон и где он применен в классе, у вас дома?

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1. Рассказ с элементами беседы.

Учитель. Скажите, прежде чем изготовить какую-либо деталь из дерева, что необходимо сделать? {Ответы учащихся.)

Нужно оформить графическую документацию. К ней относится:

технический рисунок - объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала;

эскиз - плоское изображение детали (предмета) с указанием размеров;

чертеж - изображение детали, начерченное с помощью чертежных инструментов. (См. Приложения, рис. 11, 12, 13.)

Технический рисунок детали. Эскиз детали. Чертёж детали.

Очень часто возникает необходимость выполнить чертеж или большой или очень маленькой детали. Для этого используют масштаб.

Масштаб - отношение линейных размеров изображения к ее действительным размерам.

Применяют масштаб для уменьшения размеров - 1:2, 1:2 1/2, 1:4 и т. д; для увеличения размеров -2:1,2 1/2:1,4:1 и т. д.

Например. М 2:1 означает увеличение в два раза.

2. Р а б о т а по рассмотрению и комментированию рисунков.

Теперь давайте рассмотрим, как будут выглядеть проекции ящика, если смотреть на него из шести положений, указанных стрелками. (См. Приложения, рис. 14.)

Технический рисунок деревянного ящика

На практике, как правило, такое количество изображений не требуется, и чертежи выполняются с тремя видами (см. Приложения, рис. 16)

Проекции ящика на стенки куба

"вид спереди (главный);

"вид слева;

"вид сверху.

Рассмотрите несколько чертежей. Обратите внимание, что линии на чертеже имеют различное изображение (начертание):

"сплошные - толщиной около 1 мм;

"выносные - толщиной 0,3-0,5 мм;

"размерные;

"осевые;

"штриховые;

"волнистые;

"штрихпунктирные.

3. Сравнение типов чертежных линий в таблице и на чертежах.

Рассмотрите таблицу различных типов чертежных линий, ознакомьтесь с их назначением. Найдите аналоги этих линий на чертежах, сравните и укажите, насколько они соответствуют требованиям к изображению и размерам.

Таблица 1. Линии чертежа

Линии чертежа

Название детали, масштаб и материал, из которого она выполнена, записывается в правом нижнем углу.

Зная все вышеперечисленные правила при работе с чертежом, вы легко сможете прочитать любой чертеж, то есть определить название, масштаб, количество видов, размеры и форму, материал.

4. П р и м е р ы разборов чертежей.

Учитель читает несколько чертежей вместе с учащимися, поправляет допущенные ими ошибки и неточности.

III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1.Изучить предложенную учителем деталь.

2.Зарисовать эскиз этой детали в тетради.

3.После проверки обвести контуры и нанести необходимые выносные и размерные линии.

4.Записать необходимые сведения о детали.

5.Прочитать чертеж, предложенный учителем.

IV. Итог урока.

Оценка практической работы учащихся.

Учитель отмечает лучшие работы, указывает на допущенные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...