Открытый урок 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Ярошенко Наталья Леонидовна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_49.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 5 класс, 11.03.2019 г.

Тема урока: « Понятие о рабочей машине. Технологические машины и их рабочие органы».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Планируемые результаты :

- личностные УУД:  проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности ;

- метапредметные УУД : формирование  у учащихся системы социальных ценностей ; понимание ценности технологического оборудования ; значимости прикладного знания для каждого человека , общественной потребности в развитии науки и технологий , отношения к технологии как возможной области в будущей практической деятельности ;

 - предметные УУД: планирование технологического процесса и процесса труда ; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития  общества ; формирование целостного представления о техносфере , сущности технологической культуры и культуры труда ; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства , энергетики и транспорта ;

 Материально – техническое оснащение урока: учебники, конспекты учащихся , чертежные принадлежности, ноутбук, проектор , презентация        « Машина - что это ?».

Литература: Технология. Технический труд. 5  класс; учебник под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой;  Дрофа, 2014г.

Место урока в учебной программе: Тема урока « Понятие о рабочей машине. Технологические машины и их рабочие органы » рассматривается в разделе «Элементы техники  ». Этот урок расширяет кругозор учащихся   и дает понятие о классификации машин , состоящих из отдельных взаимосвязанных частей.

Метод проведения урока: изучение и закрепление нового материала.

Ход занятия

1.Организационная часть – 3 мин.

 - Приветствие, проверка посещаемости , готовности к уроку, сообщение темы урока.

2.Актуализация знаний – 5 мин.

Повторение ранее изученного материала: Беседа с учащимися .

Вопрос:

- Что называется деталью?

Ответ:

- Деталью называют изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочной операции.

Вопрос:

- Что является основным конструкторским документом детали ?

Ответ:

- Основным конструкторским документом детали является её чертёж.

Вопрос:

- Какие сведения должен содержать чертёж детали?

Ответ:

- Чертёж детали,  кроме изображения детали,  должен содержать все необходимые сведения для её изготовления и контроля.

Вопрос:

- Какие вы знаете универсальные измерительные инструменты?

Ответ:

- Стальная  линейка, рулетка, штангенциркули, резьбомеры шаблоны.

3.Работа по теме занятия – 25 мин.

3.1 Мотивация изучения темы:  

     Жизнь современного человека немыслима без машин ,которые оказывают ему помощь в труде, перемещают на близкие и дальние расстояния, способствуют удовлетворению его материальных и духовных запросов. В жизни человека машина служит средством, с помощью которого человек способен выполнить тот или иной технологический процесс, дающий ему необходимые материальные или культурные блага. Любая машина создаётся для осуществления технологического процесса, в результате выполнения которого получается полезная для человека продукция.

     Человеческое общество постоянно испытывает потребности в новых видах продукции либо в сокращении затрат труда при производстве освоенной продукции, которые могут быть удовлетворены только с помощью новых машин, необходимых для их выполнения.

     Машина может быть полезна лишь в том случае, если она обладает надлежащим качеством, т.е. способностью удовлетворить потребности людей, побудившие её создание. Некачественные машины не могут принести пользы. Наоборот, они наносят ущерб, так как труд, вложенный в их создание, частично или даже полностью оказывается затраченным напрасно.

Демонстрация презентации« Машина – что это?».

3.2 Изложение нового материала.

Машина – устройство, предназначенное для облегчения физического и умственного труда человека.


Классификация машин:

  • энергетические : преобразуют один вид энергии в другой;
  • рабочие : изменяют форму, свойства, состояние, положение предмета и информацию;


Энергетические машины делят на :

  • машины – двигатели: преобразуют энергию любого вида                         ( электрическую, тепловую) в механическую;
  • машины – генераторы: преобразуют механическую энергию в другой вид энергии;

Рабочие машины делят на :

  • технологические машины: изменяют форму и размеры заготовок;
  • транспортные и подъёмно-транспортные машины; перемещают грузы, людей, изделия;
  • вычислительные машины: преобразование информации;


Механизм – устройство для преобразования или передачи движения.


Классификация механизмов:


-ремённые: сверлильный станок, токарный станок, швейная машина;

- винтовые: винтовой механизм верстака;

- зубчатые: часовой механизм;

- цепные: велосипед.

Различают разъёмные и неразъёмные соединения деталей.

К разъёмным относят соединения, допускающие разборку и повторную сборку соединяемых деталей без разрушения и повреждения.

     К неразъёмным относят соединения деталей с жёсткой механической связью, сохраняющейся в течение всего срока их службы. Разборка таких соединений невозможна без разрушений или повреждений самих деталей или связывающих их элементов.

     В свою очередь, разъёмные соединения делятся на подвижные, допускающие перемещение одной детали относительно другой, и неподвижные, в которых детали не могут перемещаться одна относительно другой.

Виды соединений:


- подвижные: шарнирные, ось и колесо;

- неподвижные: заклёпочное, резьбовое.

4.Закрепление изученного материала – 5мин.

 Ответить на следующие вопросы:  

- Что называется машиной ?

- Что называется механизмом?

- Какие машины вы знаете?

- Назовите типовые детали машин.

- Где применяются винтовые механизмы и как они работают?

5. Подведение итогов – 5 мин.

Самоанализ своей работы на уроке самими учащимися, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...