Открытый урок 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Ярошенко Наталья Леонидовна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_16.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс: 7 класс; 29.12.2018 г.

Тема урока:  Представления о способах получения деталей цилиндрической формы.  Практическая работа № 14 «  Определение последовательности изготовления деталей изделия по чертежу и технологической карте ».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Планируемые результаты :

 - регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя, использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, инструменты;

- познавательные УУД: ориентироваться в учебниках , осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий , используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя) , понимать информацию , представленную в виде текста , рисунков , схем ;

- коммуникативные : вступать в диалог ( отвечать на вопросы , уточнять непонятое ) , высказывать свою точку зрения на события , поступки , слушать и понимать речь других:

Материально – техническое оснащение урока : учебники, конспекты учащихся , чертежные принадлежности.

Литература: Технология. Технический труд. 7 класс; учебник под ред. В.М.Казакевича, Г.А. Молевой;  Дрофа, 2014г.

Место урока в учебной программе: Тема урока  « Представления о способах получения деталей цилиндрической формы.   Практическая работа                 № 14 « Определение последовательности изготовления деталей «Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов с использованием точеных деталей ». Этот урок расширяет кругозор учащихся   и дает более глубокое понимание о токарной обработке металла.

Метод проведения урока: изучение и закрепление нового материала.

Ход занятия

1.Организационная часть – 5 мин.

 - Приветствие, проверка посещаемости ,готовности к уроку, сообщение темы урока.

2.Актуализация знаний – 5 мин.

Повторение ранее изученного материала: Беседа с учащимися .

Вопрос:

- Что учитывают при определении величины припуска на обработку?

- Ответ:- Разность наибольшего и наименьшего размеров заготовки.

Вопрос:

- Какой размер называется номинальным ?

Ответ: - Размер, относительно которого определяются предельные размеры и допустимые отклонения.

Вопрос:

- Сколько всего квалитетов?

Ответ:- Шестнадцать.

Вопрос:

-Если диаметр вала меньше диаметра отверстия, какая образуется посадка?

Ответ: - С зазором.

Вопрос:

- Как называется зона, заключенная между двумя линиями, соответствующими верхнему и нижнему предельным отклонениям?

Ответ:- Допуск.

3.Работа по теме занятия – 25 мин.

3.1 Мотивация изучения темы:  

Токарно - винторезный станок является технологической машиной и входит в группу металлорежущих станков, относится к числу самых распространенных и универсальных. Основное назначение токарных станков состоит в обработке ( точении) наружных, внутренних ( расточка) и торцовых поверхностей тел вращения, а также нарезании любых видов резьб. В качестве режущего инструмента на токарных станках применяют резцы разнообразных форм: для изготовления отверстий – сверла, зенкеры и развертки, а для нарезания резьб – метчики и плашки. Такое большое количество операций можно выполнить на одном станке, но лишь при условии, что вы будите правильно настраивать станок и грамотно управлять им.

3.2 Изложение нового материала.

     Наладкой станка называют подготовку его к выполнению определенной работы по изготовлению детали в соответствии с установленным технологическим процессом для обеспечения требуемой производительности, точности. Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей выполняют прямыми, отогнутыми или упорными проходными резцами с продольной подачей. Короткие детали ( соотношение длины детали к ее диаметру 1:5) закрепляют в патроне. Необходимо оставить припуск для подрезания торцев и отрезания детали.

     Обработка торцев деталей производится подрезными резцами. Подрезной торцовый резец пригоден лишь для обработки открытых поверхностей, например торца детали, закрепленной в патроне без поддержки задним центром.

Обработка уступов осуществляется ступенями. Для этого используют подрезной резей. Его устанавливают на глубину 2-3мм и включают продольную подачу. По торцу уступа оставляют припуск около 1мм для чистовой обработки. После этого резец отводят вправо, снова перемещают его вперед на 2-3 мм и продольной подачей снимают следующую ступень. Этот прием повторяют до тех пор, пока вершина резца не коснется поверхности детали, обработанной проходным резцом.

3. 3 Выполнение практической работы № 14 «Определение последовательности изготовления деталей изделия по чертежу и технологической карте».

1. Вводный инструктаж.

Технологическая карта на изготовление ручки напильника не имеет изображения изделия, но содержит основные этапы работы и ключевые размеры. Остальные необходимо ученику домыслить , рассчитать                    ( см. приложение).

2. Текущий инструктаж.

Корректировка хода практической работы.

Проверка правильности выполнения практической работы.

3. Заключительный инструктаж.

Анализ успехов и ошибок в работе.

Объяснение способов устранения ошибок.

4.Закрепление изученного материала – 5мин.

 Ответить на следующие вопросы:  

-Основной режущий инструмент, применяемый при обработке заготовок на токарных станках.

- Резец, который предназначен для обтачивания уступов.

- Для чего предназначены проходные резцы?

- Какой резец применяется для обработки торца заготовки?

5. Подведение итогов – 5 мин.

Самоанализ своей работы на уроке самими учащимися, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...