Календарно-тематическое планирование - 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

Календарно-тематическое планирование - 5 класс  (УМК под редакцией Е. С. Глозмана, О. А. Кожиной, Ю. Л. Хотунцева, Е. А. Кудаковой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tehnologiya_5_klass.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование - 5 класс

(УМК под редакцией Е. С. Глозмана, О. А. Кожиной, Ю. Л. Хотунцева, Е. А. Кудаковой)

Почасовое планирование по разделам и классам

Разделы

Количество часов по классам

5

6

7

8

9

А

Б

А

Б

А

Б

А

Б

Введение в технологию

6

6

4

4

4

4

Современные и перспективные технологии

4

4

4

4

4

4

2

2

2

Техника и техническое творчество

4

4

4

4

Технология получения и преобразования древесины и древесных материалов

12

4

12

-

16

-

Технология получения и преобразования металлов и искусственных материалов

12

-

12

2

16

-

8

-

Технология получения и преобразования

 текстильных материалов

2

14

2

18

2

24

-

10

Технология обработки пищевых продуктов

4

12

4

12

4

14

-

6

4

Технология художественно – прикладной обработки материалов

8

8

6

4

6

6

6

2

4

Технология ведения дома

4

4

4

4

4

4

Основы электротехники и робототехники

6

6

10

10

6

6

Электротехника и автоматика

6

3

Семейная экономика и основы предпринимательства

5

Профориентация и профессиональное

 самоопределение

5

Робототехника

2

1

4

Технологии творческой, проектной и

исследовательской деятельности

6

6

6

6

6

6

10

10

10

ВСЕГО

68

68

68

68

68

68

34

34

34

Тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Характеристики основных видов деятельности обучающихся

Кол-во часов

Реализация содержания в рамках учебных тем

 Раздел 1. Введение в технологию. Основы проектной и графической грамотности – 6 часов

1

Введение в технологию. Преобразующая деятельность человека и технологии.

Знакомится с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе, приёмами безопасной работы и правилами организации рабочего места.

Знакомится с преобразующей деятельностью  человека,  направленной  на  удовлетворение его потребностей,  с  различными  технологиями,  с  техническими устройствами и технологическими системами, с циклом жизни технологий, историей развития, технологиями современными материальными и информационными.

Знакомится с понятием «технологический процесс», его параметрами, сырьем, ресурсами, результатом.

Знакомится с видами  ресурсов,  способами их получения, видами ресурсов в республике Коми.

Изучает понятие потребностей, их виды и иерархию, пирамиду Маслоу.

2

    Предмет «технология» и его содержание. Потребности как одна из причин деятельности человека. Виды деятельности человека. Виды технологий: материальные, энергетические, информационные, социальные.  Техническая  сфера,  техносфера,  инструменты, оборудование,  технологическая  система,  техника,  автоматическое  устройство,  экологический  стандарт,  реклама. Технические устройства и технологические системы, с циклом жизни технологий, историей развития. Понятие «технологический процесс», его параметры, сырье, ресурсы, результаты. Виды  ресурсов,  способы их получения. Виды ресурсов в республике Коми.

Пирамида Маслоу. 

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Классификация потребностей.
  2. Нахождение сведений о технологиях, неблагоприятно влияющих на окружающую среду.
  3. Нахождение сведений о технологических системах, используемых на телевидении.

2

Проектная деятельность и проектная культура.

 

Знакомится с понятиями «проект», «проектная деятельность», видами и этапами проекта. \

Определяет цели и задачи проектной деятельности.

Изучает этапы выполнения проекта.

Знакомится с примерами творческих проектов пятиклассников.                                                        

2

    Понятие о проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытание проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты проекта.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Подбор тем проектов для реализации.
  2. Оформление обоснования выбора темы проекта.

3

Основы графической грамотности.

Знакомится понятиями «графика», «графическая документация».

Изучает правила выполнения и оформления графической документации.

Выполняет эскиз заданного изделия.

2

    Графика – форма обмена информацией. Из истории графики. Профессии, связанные с графикой. Виды графических изображений. Масштаб. Правила выполнения и оформления графической документации. Чертежные инструменты. ГОСТ.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение эскиза рамки для круглого зеркала.
  2. Выполнение чертежной рамки, надписи, линий чертежа.

Раздел 2. Технологии обработки пищевых продуктов – 12 часов

4

Пищевая промышленность.  Предприятия пищевой промышленности в Республике Коми.

Основные сведения о пищевых продуктах.

Основы рационального питания.

Знакомится с пищевой промышленностью, производством продуктов питания на предприятиях региона проживания учащихся, предприятиями пищевой промышленности в Республике Коми .                                         Знакомится с современными промышленными технологиями получения продуктов питания и их хранения.  

Изучает принципы здорового питания, правила составления меню.

Составляет меню, отвечающее здоровому образу жизни.

Находит рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания.

2

    Пищевая промышленность, пищевое производство. Предприятия пищевой промышленности республики Коми. Физиология питания. Состав пищи. Рациональное питание. Режим питания. Пирамида питания. Составление меню.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Составление меню, отвечающее рациональному питанию.
  2. Разработка и оформление справочника «Советы диетолога».

5

Оборудование кухни.

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне. Способы кулинарной обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

 Знакомится с оборудованием кухни, с санитарными требованиями к помещению кухни и столовой, правилами санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.  

Овладевает навыками личной гигиены при приготовлении пищи.

Определяет набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета. 

Находит информацию и анализирует технические характеристики бытовых электроприборов, способах их эксплуатации.

Знакомится с основными технологическими стадиями, которые проходят пищевые продукты в процессе приготовления блюд, со способами обработки продуктов питания и потребительскими качествами пищи.

Осваивает исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов с применением экспресс-лаборатории.

Изучает оказание первой помощи при ожогах и порезах.

2

    Оборудование кухни. Кухонная и столовая посуда, инструменты, приспособления. Уход за посудой и инвентарем. Правила санитарии, гигиены, безопасной работы на кухне. Оказание медицинской помощи при ожогах и порезах. пищевые отравления и меры их предупреждения. Бытовые электроприборы. Технология приготовления пищевых продуктов (механическая, тепловая) Заготовка продуктов.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Определение качества овощей, зелени органолептическим способом.
  2. Определение нитратов в овощах, зелени с применением  экспресс-лаборатории.

6

Технология приготовления бутербродов и горячих напитков.

Знакомится с видами и технологией приготовления бутербродов и горячих напитков.

Готовит и оформляет бутерброды, горячие напитки.

Определяет вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе».

Проводит сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

Работает по инструкции, анализирует ситуацию, делает выводы.

2

    Бутерброды. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Использование обрезков. Толщина хлеба в бутербродах.

    Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов и подача их к столу. Горячие напитки. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки. Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.
  2.  Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

7

Технология приготовления блюд из яиц. Сервировка стола.

Знакомится со строением яйца, с видами и технологией приготовления блюд из яиц.

Изучат способы определения свежести яиц.

Знакомится со способами сервировки стола, его эстетическим оформлением, правилами поведения за столом.

Готовит и оформляет блюдо из яиц.

Работает по инструкции, анализирует ситуацию, делает выводы.

2

    Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц.  Технология  приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд из яиц.

    Составление меню на завтрак. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.
  2. Приготовление блюда из яиц.
  3. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку.
  4. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

8

Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей.

Знакомится со значением овощей в питании человека, технологией приготовления блюд из овощей.

Определяет доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов.

Выполняет сортировку, мойку, очистку, промывание овощей.

Экономно расходует продукты.

Выполняет нарезку овощей.

Отрабатывает точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки.

Готовит салат из сырых овощей.

Осваивает безопасные приемы тепловой обработки овощей.

Готовит гарниры и блюда из вареных овощей.

Органолептически оценивает готовые блюда.

Рассчитывает калорийность приготовленных блюд.

Овладевает навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

4

    Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Ее влияние на качество и сохранность продуктов. Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования. Механическая обработка овощей. Санитарные условия механической обработки овощей. Назначение и правила механической обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Способы и формы нарезки. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. Приготовление блюд из свежих овощей. Виды салатов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной.

    Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени. Приготовление блюд из вареных овощей. Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание,  припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование, бланширование). Способы варки овощей (в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной температуре, в молоке, в растительных соках и др.). Преимущества и недостатки различных способов варки. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей. Время варки овощей. Способы определения готовности. Охлаждение овощей после варки или припускания. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.
  2. Определение количества нитратов в овощах при помощи индикаторов.
  3. Приготовление салата из сырых овощей.
  4. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.
  5. Приготовление одного блюда из вареных овощей.
  6. Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид).
  7. Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.

Раздел 3. Техника и техническое творчество – 4 часа

9

Основные понятия о машинах, механизмах и деталях.

Знакомится с основными  понятиями  о машинах, механизмах и деталях.

Изучает виды машин, принцип действия механизмов, кинематические схемы, группы деталей, принцип их соединения.

Находит  примеры  групп  машин, видов соединений некоторых изделий, условное обозначение кинематических схем.

2

    Основные понятия о машинах, механизмах и деталях. Виды машин: энергетические, рабочие, информационные. Принципы действия механизмов. Детали типовые и специальные. Способы соединения деталей: подвижные и неподвижные, разъемные и неразъемные. Конструктивные  элементы  деталей.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Поиск примеров групп машин.
  2. Нахождение соответствия вида соединения изделию.
  3. Нахождение соответствия элементов кинематической схемы его условному обозначению.

10

Техническое конструирование и моделирование.

Знакомится с техническим конструированием и моделированием, видами моделей, технологической картой.

Изучает технологическую карту изготовления воздушного змея.

Находит информацию об изготовлении моделей из бросового материала.

Выполняет технологическую карту одной из моделей.

Собирает модель из деталей конструктора.

2

    Техническое конструирование и моделирование. Виды моделей: контурная, силуэтная, объемная, стилизованная, модель-копия. Технологическая карта.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Поиск информации о моделях из бросового материала.
  2. Выполнение технологической карты модели из бросового материала.
  3. Сборка  модели из деталей конструктора.

Раздел 4. Технология получения и преобразования древесины и древесных материалов – 4 часа

11

Технологический процесс конструирования изделий из древесины. Разметка, пиление и отделка заготовок из древесины.

Знакомится с материалом – древесина, способами разметки, пиления и отделки древесины.

Изучает инструменты и приспособления для разметки, пиления и отделки древесины, правила техники безопасности при пилении и отделке древесины.

Выполняет технологическую карту изготовления изделия (игрушки) из древесины.

Изготавливает изделие из древесины.

4

    Характеристика дерева и древесины. Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Инструменты и приспособления, способы разметки, пиления и отделки заготовок из древесины. Правила техники безопасности при пилении и отделке древесины.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение технологической карты изготовления ёлочной игрушки из фанеры.
  2. Изготовление ёлочной игрушки из фанеры.

Раздел 5. Технология получения и преобразования текстильных материалов – 14 часов

12

Текстильные волокна.

Знакомится с видами и классификацией и производством текстильных волокон.

Изучает характеристики различных видов текстильных волокон и тканей растительного происхождения по коллекциям.

Находит информацию о новых свойствах современных тканей.

Определяет волокнистый состав тканей растительного происхождения.

2

    Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна.  Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемых в декоративно-прикладном искусстве.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Определение волокнистого состава натуральных волокон растительного происхождения.
  2. Определение вида ткани.

13

Производство тканей.

Знакомится с производством текстильных материалов.

 Изучает правила определения лицевой стороны тканей, направления нити основы и утка, виды переплетений.

Исследует свойства долевой и уточной нитей ткани.

Определяет лицевую и изнаночную стороны ткани.

Определяет направление долевой нити в ткани.

Проводит сравнительный анализ прочности окраски различных тканей.

Выполняет макет полотняного переплетения.

Оформляет результаты исследований.

2

    Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Изучение свойств нитей основы и уткà.
  2. Определение направления долевой нити в ткани.
  3. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
  4. Выполнение образца полотняного переплетения.

14

Технология выполнения ручных швейных операций.

 Основные приемы влажно-тепловой обработки (ВТО).

Знакомится с видами и технологией ручных швейных операций и ВТО.

Выполняет образцы ручных швов и ВТО.

Отрабатывает точность движений, координацию, глазомер при выполнении стежков.

Овладевает безопасными приемами труда.

2

    Инструменты и материалы для изготовления швейных изделий. Требования к выполнению ручных работ. Терминология ручных швейных работ. Технология выполнения ручных швейных операций. Правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами. Основные приемы влажно-тепловой обработки швейных изделий. Современное оборудование для ВТО. Правила безопасной работы с утюгом. Терминология утюжильных работ.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками.
  2. Выполнение ВТО образцов швов.

15

Простые механизмы как часть технологических систем. Швейная машина и её устройство.

Знакомится с простыми механизмами как частью технологических систем.

Находит информацию и проводит сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней.

Изучает механизм швейной машины.

Наматывает нитки на шпульку.

Заправляет верхнюю и нижнюю нити швейной машины.

Готовит швейную машину к работе.

2

    Простые механизмы, как часть технологических систем. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина двухниточного челночного стежка, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для работы на швейной машине. Подготовка швейной машины к работе.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Шитье без ниток.
  2. Наматывание ниток на шпульку.
  3. Заправка верхней нити швейной машины.
  4. Заправка нижней нити швейной машины.

16

Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Приемы работы на швейной машине.

Знакомиться с порядком действий по сборке конструкции / механизма, способами соединения деталей, технологическими  узлами, приемами работы на швейной машине, терминологией машинных работ.

Изучает правила техники безопасности и приемы работы на швейной машине.

Подбирает иглы и нитки для работы на швейной машине.

Выполняет машинные строчки на ткани по намеченным линиям.

2

    Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Виды передач вращательного движения. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. Правила безопасного труда при работе на швейной машине.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Подбор игл и ниток для работы на швейной машине.
  2. Заправка швейной машины.
  3. Выполнение машинных строчек по намеченным линиям.

17

Основные операции при работе на швейной машине. Технология выполнения машинных швов.

Изучает основные операции при работе на швейной машине.

Выполняет машинные швы (соединительные, краевые).

Отрабатывает точность и координацию движений при работе на швейной машине.

Овладевает безопасными приемами труда.

2

    Основные операции при работе на швейной машине.  Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Терминология машинных работ.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение образцов соединительных машинных швов.
  2. Выполнение образцов краевых машинных швов

18

Лоскутное шитье. Технология выполнения изделий в технике лоскутного шитья.

Знакомится с лоскутным шитьем.                                  Изучает различные виды техники лоскутного шитья.                                                                           Составляет орнаменты для лоскутного шитья на компьютере с помощью графического редактора.              Рационально использует отходы.                                     Изготавливает шаблоны из картона или плотной бумаги.                                                                                      Подбирает лоскуты ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава.              Изготавливает изделие в технике лоскутного шитья.                                                                           Обсуждает наиболее удачные работы.

2

    Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутной пластики. Подготовка материалов к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.                                                                                            Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестиугольник).
  2. Выполнение эскиза изделия в технике лоскутного шитья.
  3. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

Раздел 6. Технология художественно-прикладной обработки материалов – 8 часов

19

Декоративно-прикладное искусство. Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент.

Изучает лучшие работы мастеров ДПИ на базе этнографического и школьного музеев.

Анализирует особенности декоративного искусства народов России.

Находит информацию для изучения видов народных промыслов республики Коми.

Зарисовывает и фотографирует наиболее интересные образцы рукоделия.

Проводит сравнительный анализ технологических и эстетических возможностей различных материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве.

Участвует в коллективном обсуждении творческих работ.

Определяет соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия.

Выполняет статичную, динамичную, симметричную и асимметричную композиции.

Зарисовывает природные мотивы с натуры и осуществляет их стилизацию.

Выполняет эскизы орнаментов для одежды и предметов быта.

Выполняет орнаменты с помощью графического редактора компьютера.

Создает композицию с изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам.

2

    Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка вязание, плетение, ковроткачество, роспись по дереву и тканям и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своей республики. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Традиции, обряды, семейные праздники.

Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой, тесьмой. Изготовление сувениров к праздникам.

    Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиции. Понятие о ритмической или пластической композиции, ее тональное решение. Симметричные и асимметричные композиции, их основные решения в построении. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение эскизов орнаментов для одежды и предметов быта.
  2. Выполнение орнамента с помощью графического редактора компьютера.
  3. Создание  композиции с изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам.
  4. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.

20

Вышивание. Технология выполнения отделки изделий     вышивкой.

Знакомится с вышивкой, как одним из видов ДПИ.

Изучает инструменты, приспособления, материалы для вышивки, правила санитарии и безопасной работы,  технологию выполнения ручных отделочных швов.

Овладевает безопасными приемами труда.

Выполняет вышивку простыми отделочными швами.

Осуществляет самоконтроль и оценку качества готового изделия.

Анализирует ошибки.

4

    Вышивка как один из самых распространённых видов рукоделия. Виды вышивки.

Инструменты, приспособления, материалы для вышивки. Техника безопасности. Технология выполнения простых отделочных швов: прямого стежка, косого стежка, крестообразного стежка, петельного стежка.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение образцов отделочных швов.
  2. Выполнение вышивки простыми отделочными швами.

21

Узелковый батик. Технология отделки изделия в технике узелкового батика.

Знакомится с батиком, технологией отделки изделий в технике узелкового батика, свободной росписью  ткани.                                                                    Выбирает краситель и ткань для изделия.                                                                                                 Создает композицию с изображением пейзажа для панно или платка в технике росписи по ткани

2

    История появления техники узелкового батика. Материалы, красители и инструменты, используемые для выполнения узелкового батика. Способы завязывания узелков и складывания ткани. Зависимость рисунка от способа завязывания, силы закручивания, толщины ткани, температуры красящего раствора и времени окрашивания. Особенности построения композиции в узелковом батике.          Художественные особенности свободной росписи тканей. Колористическое построение композиции. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Свободная роспись ткани с применением масляных красок.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение эскизов для панно в технике росписи ткани.
  2. Оформление изделия в технике «узелковый  батик»

Раздел 7. Технологии ведения дома – 4 часа

22

Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни. Оформление кухни, столовой.

Находит и представляет информацию по истории интерьера народов мира.                                                         Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру кухни, столовой.                                                                            Выполняет эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой.                                                                           Выполняет эскизы элементов декоративного оформления кухни, столовой.

4

    Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение эскизов интерьера кухни, столовой.
  2. Выполнение эскизов элементов декоративного оформления кухни, столовой.

Раздел 8. Технологии творческой, проектной и исследовательской  деятельности – 6 часов

23

Разработка и реализация персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для учащегося проблемы.

Получает опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.

Разрабатывает проектный замысел  по алгоритму: реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

Создает материальные и информационные объекты.

4

    Определение и формулировка проблемы. Поиск необходимой информации для решения проблемы. Разработка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего варианта и его реализация. Методы определения себестоимости изделия, услуги. Производительность труда. Цена изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Работа над проектом

       Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации для решения проблемы и создание баз данных с использованием ЭВМ.

      Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием компьютера, определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

       Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов.

24

Промежуточная аттестация в форме защиты проекта

Реализует  индивидуальный  проект.

2

    Презентация проекта.

Раздел 9. Современные и перспективные технологии – 4 часа

25

Промышленные и производственные технологии. Предприятия региона проживания учащихся, работающие на основе современных производственных технологий. Крупнейшие предприятия Республики Коми.

Знакомится с промышленными и производственными технологиями, предприятиями региона проживания учащихся, работающие на основе современных производственных технологий, крупнейшими предприятиями Республики Коми.

Анализирует влияние биотехнологий на окружающую среду.

Находит информацию о предприятиях республики и профессиях людей, которые на них работают.

2

    Промышленные технологии: технологии металлургии, машиностроительные, энергетические, биотехнологии, технологии производства продуктов питания, космические технологии. Производственные технологии. Предприятия республики и профессии людей, которые на них  работают.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Поиск информации о влиянии биотехнологий на окружающую среду.
  2. Поиск информации о предприятиях республики и профессиях людей, которые на них работают.

26

Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами. Производство материалов на предприятиях региона проживания учащихся. Материалы, производимые предприятиями Республики Коми.

Знакомится с технологиями машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами, производством материалов на предприятиях региона проживания учащихся, материалами, производимыми предприятиями Республики Коми.

Находит информацию об истории создания первоц паровой машины.

Сравнивает композиционные материалы с традиционными.

2

    Технологии машиностроения, использующие последние достижения науки и техники: технологии прототипирования (быстрого изготовления моделей и объектов для дальнейшего изучения и совершенствования), лазерные технологии, робототехника. Материалы с заранее заданными свойствами. Композиционные материалы и их преимущество по сравнению с традиционными материалами.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Поиск информации об истории создания первой паровой машины.
  2. Поиск информации о примерах использования композиционных материалов в машиностроении..

Раздел 10. Основы электротехники и робототехники – 6 часов

27

Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе. Электрическая цепь. Бытовые электроприборы.

Знакомится с источниками и потребители электрической энергии, понятиями об электрическом токе, электрической цепи.

 Осознает роль электрической энергии в нашей жизни и необходимость её экономии.                                            Находит информацию и анализирует технические характеристики энергосберегающих осветительных приборов. Рассчитывает допустимую суммарную мощность электроприборов.                                                                     Изучает принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

2

    Источники и потребители электрической энергии. Электрический ток. Электрическая цепь. Бытовая электропроводка. Электроустановочные изделия, их безопасная эксплуатация. Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению. Пути экономии электрической энергии. Общие сведения о новых электрофизических методах нагрева, о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Поиск информации и анализ технических характеристик энергосберегающих осветительных приборов.
  2. Расчет допустимой суммарной мощности электроприборов.
  3. Изучение принципа действия и правил эксплуатации бытовых электроприборов.

28

Роботы. Понятие о принципах работы роботов.

Знакомится с роботами,  принципами  работы роботов.

Объясняет, чем робот отличается от неробота.

Придумывает и зарисовывает своего робота.

Выполняет сравнительную характеристику микропроцессоров телефонов своих родственников.

2

    Что такое робот? Виды роботов. Устройство - чип-микропроцессор. Постоянная память (ПЗУ), оперативная память (ОЗУ). Способы загрузки программы. Устройство для управления в вычислительной технике и электронике – контроллер.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Выполнение эскиза робота.
  2. Сравнительная характеристика микропроцессоров мобильных телефонов.

29

Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой.

Знакомится с электроникой в робототехнике, азбукой Морзе. С логикой

Собирает электрическую цепь модели аппарата Морзе.

Зашифровывает и расшифровывает сообщения, используя кодовую таблицу азбуки Морзе.

Рассматривает примеры истинных и ложных суждений.

Изучает работу логических элементов на примере простейших электрических цепей.

 Находит информацию о светодиодах.

2

    Понятие светодиода. Модель телеграфного аппарата Самюэля Морзе. Азбука Морзе. Принципиальная схема простейшего процессора. Понятия «логика», «суждение». Отрицание (операция НЕ), сложные суждения (операция ИЛИ, операция И). Изучение работы логических элементов на примере простейших электрических цепей.

Темы лабораторно-практических и практических работ

  1. Сборка электрической цепи модели аппарата Морзе.
  2. Поиск информации о светодиодах.

ВСЕГО

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...