Рабочая программа. Внеурочная деятельность. 7 класс. Рукоделие.
рабочая программа по технологии (7 класс)

С введением ФГОС необходимо проводить внеурочную деятельность. Даннаярабочая программа  по курсу 7 класса, раздел РУКОДЕЛИЕ

Цели изучения курса:
- творческое и эстетическое развитие школьников; развитие образного мышления и воображения, творческой активности детей, их стремления к созданию прекрасного.
-  овладение школьниками культурой труда;
- формирование знаний и умений по вязанию крючком, ручной художественной вышивке, лоскутной технике, аппликации.
Объем учебного времени: 34 часа 
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.7klass.rukodelie.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная  школа
52г. Брянска»

«Согласовано»

Протокол заседания

методической  кафедры

учителей____________

от 19.08.2017г.         1

        руководитель ШМК

        _____________/

«Согласовано»

Заместитель

директора по ВР

 МБОУ СОШ 52 г. Брянска

   _____________ /Цуприкова  О.Н23.08.2017г.

«Утверждено»

Директор

        МБОУ СОШ 52г. Брянска

        __________/Семенихина О.Н.

Приказ _____

От 30.08.2017г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

для 6 класса

основного общего образования

на 2017 – 2018 учебный год

Составитель программы:

Симонова Е.В.-учитель технологии

       высшаяквалификационная категория

                                                                                          Рассмотрена на заседании

                                                                                                            педагогического совета

                                                                                                         МБОУ «СОШ 52 г. Брянска»

                                                                                                         Протокол  1    от 30.08.2017г.      

2017-2018 учебный год.

г. Брянск

Пояснительная записка 

       Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Проектная деятельность» составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования;

3. Письма  от 12 мая 2011 г. N 03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

4. Постановления Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010  189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10);

5. Основная образовательная программа начального (основного) общего образования МБОУ СОШ 52 г. Брянска;

6. Авторской программы:  (начального (основного) общего образования) по внеурочной деятельности;

7. Учебного плана внеурочной деятельности МБОУ СОШ  52 г. Брянска на 2017 – 2018 учебный год;

8. Положение о рабочих программах внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 52 г. Брянска».

 

  Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе народное искусство. Народное искусство является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, она – первооснова и один из главных источников современных эстетических воззрений. Больше всего она сохранилась в народном декоративно-прикладном искусстве, в существующих сегодня художественных промыслах. Рукоделием в Древней Руси занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, изготавливали одежду, занимались лоскутным шитьем. Основным источником этой народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое назначение: убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и т. д. Вышитая юбка, полотенце, или выполненное из лоскутков ткани покрывало, подушка, одеяло – одновременно и бытовой предмет, и высокое искусство.

Цели изучения курса:

- творческое и эстетическое развитие школьников; развитие образного мышления и воображения, творческой активности детей, их стремления к созданию прекрасного.

-  овладение школьниками культурой труда;

- формирование знаний и умений по вязанию крючком, ручной художественной вышивке, лоскутной технике, аппликации.

Задачи:

- обучить выполнять задания по образцу и технологической карте;

- научить самостоятельно оценивать результаты труда;

- развить сенсорные и моторные навыки учащихся;

- воспитать эстетические взгляды, творческое начало личности; терпение и аккуратность. 

Объем учебного времени: 34 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

 развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на занятии, учиться высказывать своё предположение (версию), с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

  Предметными результатами курса являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты к окончанию учебного года:

Учащиеся должны знать: - последовательность составления творческого проекта;

 -  правила безопасности труда при работе;

- историю вязания крючком; необходимые для работы инструменты и материалы; основные виды петель, условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

- историю вышивки; инструменты и материалы; виды швов;

- историю лоскутной техники; инструменты и материалы, необходимые для работы; технологию соединения деталей лоскутной мозаики;

- виды аппликаций, технологию их выполнения, материалы для аппликации.

Учащиеся должны уметь: - планировать творческий проект и следовать согласно плану;

 - организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;

- определять материалы и инструменты, необходимые для работы и правильно их использовать;

- вязать цепочки из воздушных петель, столбики без накида, столбики с накидом; читать и вязать по схемам;

- выполнять вышивку по рисунку стебельчатым, тамбурным швом, швом петля – вприкреп, швом «крест», обрабатывать вышитые изделия;

- подбирать ткани по цвету, фактуре и рисунку для выполнения лоскутной техники;

- выполнять аппликацию.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание

Формы организации и виды деятельности

1. Вводный  урок (1ч)

     Теоретические сведения. Вводный инструктаж по охране труда. Цель и задачи освоения курса «Рукоделие». Содержание курса. Организация учебного процесса в учебном году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

    Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью  освоения курса «Рукоделие». Знакомство с библиотечкой кабинета.

Беседа.

Просмотр книг и журналов по рукоделию.

2. Раздел «Вязание крючком» (9ч)

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия - вязания. Вязаные изделия в современной моде. Виды крючков, материалы из которых они изготовлены. Виды пряжи для вязания крючком. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.

Практические работы. Освоение приемов вязания «цепочки из воздушных петель», «столбика без накида», «столбика с накидом» несколькими способами.

Выполнение плотного вязания по кругу.

Индивидуальная работа.

Тематическая выставка по итогам изучения раздела, коллективное обсуждение работ.

3. Раздел «Ручная вышивка» (11ч)

Теоретические сведения. История вышивки. Ее виды. Увеличение и уменьшение рисунка с помощью растровой сетки. Виды швов на основе прямого стежка, петлеобразного, петельного, крестообразного стежка. Виды счетных швов. Приемы выполнения.

Практические работы. 

Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. Выполнение образца вышивки в технике крест.

Индивидуальная работа.

Изготовление подарков к Новому году. Работа в парах.

Тематическая выставка по итогам изучения раздела, коллективное обсуждение работ.

4. Раздел «Лоскутная техника» (6ч)

Теоретические сведения. История лоскутной техники. Инструменты, материалы, необходимые для работы. Техника безопасности при работе с тканью, иглой, ножницами.  Определение прочности окраски материалов, накрахмаливание тканей. Выкройка-шаблон, его изготовление. Технология изготовления прихватки.

Практические работы. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья.

Индивидуальная работа.

Изготовление подарков к 8 Марта. Коллективная работа.

Тематическая выставка по итогам изучения раздела, коллективное обсуждение работ.

5. Раздел «Аппликация» (5ч)

Теоретические сведения. Краткие сведения из истории аппликации. Ее виды. Материалы и инструменты для аппликации. Крепление деталей на основу. Технология выполнения аппликации.

Практические работы. Выполнение аппликации из готовых форм.

Индивидуальная работа.

Изготовление подарков ветеранам к 9 Мая. Коллективная работа.

Тематическая выставка по итогам изучения раздела, коллективное обсуждение работ.

6. Итоговое занятие (1ч)

Игровая программа «Крестики – нолики».

Коллективная игра. 

Подведение итогов работы за год.

Итоговая выставка работ, коллективное обсуждение работ.

7. Экскурсия (1ч)

Экскурсия в ЦТТ Брянской области на областную выставку ДПТ «Волшебство детских рук» среди обучающихся образовательных организаций.

Тематическое планирование

урока

Название разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

     1.

Вводное занятие. Вводный инструктаж по ТБ.

      1

Тест    

Вязание крючком - 9 часов

2.

История вязания. Инструменты и материалы. ТБ.

1

Реферат

3.

Начало вязания: вязание цепочки из воздушных петель. Картинки из вязаных цепочек.

       1

Практическая работа        

4.

Вязание полотна рядами.

Вывязывание столбика без накида различными способами.

1

Практическая работа        

5.

Вязание полотна рядами.

Вывязывание столбика с накидом различными способами.

1

Практическая работа        

6.

Вязание по кругу.

Выполнение плотного вязания по кругу: по спирали, кругами.

1

Практическая работа        

7.

Условные обозначения. Вязание по схемам.

1

Практическая работа        

8.

Изготовление декоративного изделия.

1

Практическая работа        

9.

Изготовление декоративного изделия.

1

Практическая работа        

10.

Окончательная обработка изделия.

1

Практическая работа. Зачёт        

Ручная вышивка – 11часов

11.

История ручной художественной вышивки. Инструменты и материалы. Подготовка к работе.

1

Реферат

12.

Основные стежки и швы на их основе.

Прямой стежок.

1

Практическая работа        

13.

Петлеобразный стежок и швы на его основе.

1

Практическая работа        

14.

Вышивание по рисунку стебельчатым швом.

1

Практическая работа        

15.

Петельный стежок и швы на его основе.

1

Практическая работа        

16.

Вышивание по рисунку тамбурным швом.

1

Практическая работа        

17.

Вышивание по рисунку швом петля – вприкреп.

1

Практическая работа        

18.

Крестообразный стежок и швы на его основе.

1

Практическая работа        

19.

Счетные швы. Их виды.

Выполнение вышивки гобеленовыми швами.

1

Практическая работа        

20.

Техника вышивания швом крест.

Выполнение образца вышивки.

1

Практическая работа        

21.

Использование ПК в вышивке крестом.

1

Реферат. Тест

Лоскутная техника – 6часов

22.

История создания изделий из лоскутов.

Инструменты и приспособления.  ТБ.

Подготовка материалов к работе.

1

Реферат. Практическая работа        

23.

Изготовление образца лоскутного узора.

1

Практическая работа        

24.

Шитьё по шаблонам: изготовление их из картона,  выкраивание деталей прихватки.

1

Практическая работа        

25.

Создание лоскутного верха.

1

Практическая работа        

26.

Соединение лоскутного верха с подкладкой и прокладкой.

1

Практическая работа        

27.

Обработка срезов прихватки.

1

Практическая работа. Зачёт        

Аппликация – 5часов

28.

История аппликации. Виды аппликаций. Материалы и инструменты для выполнения. ТБ.

1

Реферат

29.

Аппликация из готовых форм. Раскрой деталей, крепление их на основу.

1

Практическая работа        

30.

Выполнение аппликации из готовых форм.

1

Практическая работа        

31.

Аппликация с вышивкой.  Раскрой деталей, крепление их на основу.

1

Практическая работа        

32.

Выполнение аппликации с вышивкой.

1

Практическая работа        

33.

Итоговое занятие.

1

Зачёт. Самооценка своей работы

34.

Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества.

1

                                                                      Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Экология рукоделия" 6 класс. Работа в кружке «Экология рукоделия» - прекрасное средство развития творчества, эко...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукоделие" для 5-9 классов, рассчитанная на 35 часов в год...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...