Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазёры»
рабочая программа по технологии (7 класс)

Программа внеурочной деятельности для учащихся 12-15 лет "Фантазёры" будет способствоать:

-развитию разносторонней личности ребёнка;

-самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению вжизни;

-ознакомлению с новыми видами декоративно-прикладного творчества;

-созданию красоты своими руками. Программа расчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_fantazyory.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тинская средняя школа №1»

           

         

              СОГЛАСОВАНО    

              Зам. директора по ВР

           ________ /Н.П Бондарь /                                                                                

     «___»_____________2019 г.

УТВЕРЖДЕНА

 Директор МБОУ «Тинская СШ№1»

__________ /Н.В. Михед/

 «____» ________________ 2019г. Приказ №______

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Фантазёры»

 на 2019-2020 учебный год

для учащихся 12-15 лет

             

              Составитель  программы:

                     Тарновская Е.В.

                                                         учитель технологии

                                                                       «_____»_________________2019 г.

                           

Пояснительная записка

        Программа внеурочной деятельности для 12–15 лет «Фантазёры» будет способствовать:

        – развитию разносторонней личности ребёнка;

        – самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

        – ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;

        – обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

        – созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

        На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.

        Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.

        Задачи:

        Обучающие:

  1. Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.
  2. Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
  3. Обучить технологиям разных видов мастерства.
  4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе индивидуального и коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.

        Воспитательные:

  1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.
  2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).
  3. Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.
  4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.
  2. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.
  3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.
  4. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.
  5. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

Описание места объединения «Фантазёры в учебном плане.

Курс предназначен для учащихся 12-15. Срок реализации 1 год (по 1 часу в неделю), всего 34 часа.

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса. Техника безопасности. Правила работы.

1ч.

2

Работа с природным материалом

5ч.

1ч.

3ч.

Батик

9ч.

2ч.

7ч.

3

Декупаж

4.ч.

1ч.

3ч.

4

«Скапбукинг»

9ч.

2ч.

7ч.

5

 Работа с текстильными материалами  

4ч.

1ч.

3ч.

6

Оформление и проведение  выставки

2ч.

1ч.

1ч.

Итого:

34ч.

9ч.

24ч.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

1. Личностные универсальные учебные действия:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера ; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:

способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

3. Предметные результаты:

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда [18, с.21]; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.

Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.

                                                    Содержание программы

Раздел 1.  Работа с природным материалом

Тема 1.1. Роспись камней

Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила росписи кfмней. Разнообразие технологий.

Практическая работа: изготовление сувениров из гальки;  оформление работ к школьной выставке.

Раздел 2. Работа с бумагой

Тема 2.1.  «Декупаж»

Различные техники декупажа: на дереве, на металле, на керамике, на картоне. Виды бумаги, используемой для декупажа. Техника безопасности при работе с инструментами. Подготовка поверхности под «декупаж». Наклеивание аппликации. Нанесение лака. Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж».

Практическая работа: Подготовка поверхности под «декупаж».

Практическая работа: Изготовление часов в технике «декупаж»


Тема 2.2. «Скапбукинг»

История  и основы направления скрапбукинг. Изучение инструментов для скрапбукинга. Декорирование в скрапбукинге.  Описание элементов, и материалов для украшения изделий в скрапбукинге. Техники, используемые в скрапбукинге их описание: штампинг, эмброссинг, тиринг, дистрессинг, кроппинг. Знакомство со сложными инструментами. Использование надписей,  текста в скрапбукинге.
Заголовки, заметки, журналинг, теги. Виды надписей:  от руки, распечатки с принтера, трафаретные, наклейки. Надписи в технике коллажа. Мой портрет.

Рассказ – коллаж о себе. Описание характера, индивидуальности, увлечений. Мини – альбомы.  Альбомы с секретами, альбомы ширмы, альбомы сложной формы. Принцип создания экспозиции. Оформление выставки работ учащихся.

Практическая работа:Создание коллажа с рассказом о себе.

Практическая работа: Создание мини альбома, из подручных материалов

Практическая работа: Создание украшения – цветок из органзы
Практическая работа: Создание простой открытки с использованием выполненного украшения

Раздел 3. Работа с текстильными материалами

Тема 3.1. Работа с тканью

История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство с техникой примитивизм. Изготовление тканевой игрушки в технике примитивизм. Технология обработки игрушки кофе с ванилью.

Практическая работа: изготовление куклы.

Тема 3.3. Игрушки из носков, колгот

Трикотажное полотно. Особенности, свойства трикотажа. Технология изготовления пупсов, зверей.

Практическая работа: изготовление пупсов, зверюшек.

Материально техническое обеспечение:

№п\п

Наименование

Количество

1.

Ножницы

10 шт.

2.

Иглы ручные

4 уп.

3.

Булавки портновские

1 уп. (1000шт)

4.

Линейки

10 шт.

5.

Карандаши

10 шт.

6.

Мелки портновские

 5 шт

7.

Клей канцелярский

10 шт.

8.

Клеевой пистолет

 4 шт.

9.

Ножницы фигурные

4 шт.

10.

Краски акварельные, гуашь, акриловые

2шт.

11.

Утюг электрический

1 шт.

12.

Машина швейная

10 шт.

13

Лак бесцветный

0,5 л


Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1

Вводное занятие. Инструктаж по О.Т

6.09.19

Работа с природным материалом (5 ч.)

2

Понятие «флористика». Икебана

13.09.19

3

Правила сбора, подготовки и хранения материала

20.09.19

4

Правила, техника работы с камнями

27.09.10

5

Создание изделия (по желанию обучающегося)

4.10.19

6

Создание изделия (по желанию обучающегося)

11.09.19

Раздел 2 Работа с бумагой.

Декупаж (4 ч.)

7

Различные техники декупажа. Техника безопасности при работе с инструментами.

25.10.19

8

Подготовка поверхности под «декупаж». Наклеивание аппликации. Нанесение лака.

1.11.19

9

Декорирование различных поверхностей в технике «декупаж».

8.11.19

10

Изготовление часов в технике «декупаж»

15.11.19

«Скапбукинг» (9 ч.)

11

История  и основы направления скрапбукинг.
Изучение инструментов для скрапбукинга.

22.11.19

12

Декорирование в скрапбукинге.  Описание элементов, и материалов для украшения изделий в скрапбукинге.

29.11.19

13

Изготовление открытки к Дню космонавтики в технике «скрапбукинг».

6.12.19

14

Техники, используемые в скрапбукинге.
Знакомство со сложными инструментами.

13.12.19

15

Использование надписей,  текста в скрапбукинге.
Надписи в технике коллажа.

20.12.19

16

Мой портрет. Создание коллажа с рассказом о себе.

27.12.19

17

Мини – альбомы. Создание мини альбома, из подручных материалов.

11.01.20

18

Создание украшения – цветок из органзы.  
Создание простой открытки с использованием выполненного украшения.

18.01.20

19

Принцип создания экспозиции. Оформление выставки работ учащихся.

25.01.20

                               Работа с текстильными материалами   (4 ч.)

20

Техника примитивизм. Создание кукол в технике примитивизм

7.02.20

21

Создание рисунка куклы. Создание выкройки

14.02.20

22

Выкраивание деталей и их сшивание

21.02.20

23

Изготовление куклы

28.02.20

                                                             Батик (9 ч.)

24

История  и основные виды батика.
Изучение инструментов для батика.

6.03.20

25

Узелковый батик. Выполнение заготовки.

13.03.20

26

Окрашивание изделия в технике «Узелковый батик»

20.03.20

27

Холодный батик. Выбор картины для изготовления изделия в данной технике

3.04.20

28

Подготовка ткани к росписи и натягивание её на раму.

10.04.20

29

Перевод рисунка на ткань. Работа с резервом.

17.04.20

30

Роспись изделия

24.04.20

31

Роспись изделия

8.05.20

32

Окончательная обработка изделия и оформление

15.05.20

33

Оформление выставки работ учащихся.

22.05.20

34

Проведение выставки

29.05.20

Список используемой литературы

№ п\п

Наименование

Год издания

1

Армин Тойбнер Поделки из глиняных горшочков, Ярославль. Академия развития. -32с.

2008г.

2

Вешнина О.Б. Этот удивительный батик: искусство росписи по шелку/ Ольга Вешнина. _ М.: Эксмо. -64с.

2010 г.

3

Артамонова Е. В. Соломка, скорлупка, цветочек – подарки для мам и для дочек: Секреты-самоделки – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс. – 64 с

2001г.

4

Байер А. Суперкнига рукоделия./ Аннете Байер, Нелли Болгерт и др.; Ярославль: Академия развития. -144с.

2009г.

5

Вешнина О.Б. Этот удивительный батик: искусство росписи по шелку/ Ольга Вешнина. _ М.: Эксмо. -64с.

2010 г.

6

Вешнина О.Б. Этот удивительный батик: искусство росписи по шелку/ Ольга Вешнина. _ М.: Эксмо. -64с.

2010 г.

7

Вешнина О.Б. Этот удивительный батик: искусство росписи по шелку/ Ольга Вешнина. _ М.: Эксмо. -64с.

2010 г.

8

Войдинова Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова – М.: Изд-во Эксмо. – 160 с.

2006г.

9

Все о декупаже и монотипии из серии «Техника и изделия» - М.- 89с.

2006г.

10

Воробьева Я. Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / авт.-сост. О. Я.Воробьева. – Волгоград: Учитель. – 1 40 с.

2009г.

11

 Журнал: Сделай сам . № 3

2010г.

12

Журнал Поделки своими руками. №2-9

2017г.

13

Котова И. Н. Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова  –СПб.: «Паритет».– 240с.

2006г.

14

Мазова Е. Украшения – талисманы любви и счастья. – М. – 78 с.

2006г

15

Пахомов Н.Ю.  Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., «Аркти». – 96с.

2005г.

Интернет ресурсы

1.

http://stranamasterov.ru        

2.

http://scrap-info.ru

3.

http://www.livemaster.ru

4.

http://rus-scrap.ru

5.

http://nightbird.su/nggallery/page-159

6.

 http://efimov.ws/main/design/logo/otlichnyie-logotipov-s-izobrazheniem-ptic.html

7.

 http://www.wool-bulb.com/kak.html

8.

 http://www.torrentshunt.ru/torrent644534_kartini_tomasa_kinkejda_133sht

9.

http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/

10.

http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm

11.

http://stranamasterov.ru/

Приложение 1

Терминологический словарь

Декупаж  - (фр. decouper — вырезать)  техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и, далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффектности, и долговечности, сохранности.

Дистрессинг -  (англ. distress — бедствие). Одна из самых популярных техник, с помощью которой состаривают странички. Варианты применения данной техники: создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр (трещинки), тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее.

Журналинг - (Journaling). Используется в скрапбукинге (см. ниже).  Это заметки, относящиеся к одному или нескольким снимкам. Они могут находится как на одной страничке с фотографиями, так и на отдельной (допустим соседняя страница разворота). Его также можно поместить на тэге, или спрятать в кармашке. 

 Органза́ — тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлкаполиэстера или вискозы путем скручивания двух волокон. Органза подразделяется на блестящую и матовую. Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивкой, травлением, печатью. 

Парчмент - это искусство создания бумажного кружева и прекрасных рисунков на специальной пергаментной бумаге. 

Скрапбукинг  скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbookscrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Тег – (tags) кусочек или полосочка плотной бумаги, которая может свободно висеть на нитке или быть прикреплена  к странице. Представляет собой бирочку, которая в повседневной жизни крепится к разным предметам, например, одежде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»

Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...