Главные вкладки

    Технологическая карта интегрированного урока" Семейный бюджет".
    план-конспект урока по технологии (5 класс)

    Прохорихина Галина Алексеевна

    Технологическая карта интегрированного урока"Семейный бюджет".В карте отражены этапы урока с целями, деятельностьучащихся и учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teh_karta_uroka_semeynyy_byudzhet.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта интегрированного урока.      

    Прохорихина  Галина   Алексеевна  

    Пахомова Надежда Геннадьевна      

    Предмет

    математика и технология

    Класс

    5

    Тип урока

    Комбинированный

    Технология построения       урока

    Проблемно - диалогическая

    Тема

    Семейный бюджет.

    Цель

    Задачи:

    Расширить знания и практические умения по расчету дохода и расхода.

    Показать связь изучаемой темы с жизнью.

    Обучающая:

    Развивающие:

    Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя..

    Развивать логическое мышление; обогащать, активизировать лексикон; расширять словарный запас.

    Воспитательные:

    Формировать мотивацию к учению.

    Воспитывать ответственность за свои решения.

    Здоровьесберегающие:

    Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.

    Основные термины  и понятия

    Бюджет. доход, расход

    Зрительный ряд

    словарь Ожегова, презентация.

    Материалы и принадлежности к уроку

    тетрадь,  карточки, покупной товар.

    Технология изучения.

    Этапы урока

    Формируемые умения

    Цели этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающегося

    1.Организационный

    (этап мотивации).

    Метапредметные УУД:

    регулятивные:

    -осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    умение брать на себя ответственность и инициативу

    Познавательные  УУД:

    - действия  исследования, поиска, отбора необходимой информации,

    моделирование изучаемого материала;

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

    Подготовка учащихся к работе на уроке:

    выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

    1.Здравствуйте!

    Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться,
    Работаем  старательно
    Слушаем внимательно

    Проверка готовности рабочего места

    2. Актуализация опорных знаний и умений.

    Метапредметные  УУД:

    регулятивные:

    -осуществлять самоконтроль;

    - овладевать умением прогнозировать;

    коммуникативные:

    -обсуждать задание

    Активизация мыслительных операций (и  познавательных процессов (внимание, память).

    Устный счет

    - Решите задачи, каждому ответу соответствует слово.

    Каждому числу соответствует слово.

    - Если слова расположить правильно, то мы можем причитать пословицу.

    Без нужды живет, кто деньги бережет

    - Объясните смысл пословицы.

    Просмотр фрагмент видеофильма «Семейный бюджет»

    Ответы учащихся.

    Учащиеся решают задачи.   встают и наклеивают

    на  доску число, на обратной стороне которой записано слово

    (пословица)

    Учащиеся объясняют смысл пословицы. Пробуют определить тему урока.

    Смотрят  фрагмент видеофильм «Семейный бюджет»

    3.Постановка учебной проблемы.

    Познавательные УУД - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации

    - Метапредметные УУД

    регулятивные:

    - умение самостоятельно извлекать нужную информацию

    познавательные:

    - осуществлять анализ учебного материала;

    предметные:

    - правильно владеть художественными терминами;

     коммуникативные:

    - слушать и понимать речь других;

    -умение грамотно ( точно , понятно и развёрнуто)выражать свои мысли   с помощью разговорной речи ,во время ответов.

    Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

     Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Значит нам предстоит узнать что такое бюджет ?

     Высказывание мнений

    Формулировка цели совместно с  учителем

    4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

    Регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке .

    Личностные УУД

    -осознание необходимости самосовершенствования

    Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

    Выясним, что  является источниками доходов семьи, что такое расходы; выявим потребности семьи, на которые идёт семейный бюджет, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

    Работа со словарем Ожегова.

    поиск информации определений :бюджет, доходы, расходы

    5.Открытие нового знания

    Познавательные:

    - ориентироваться в своей системе знаний (определение границ знания-незнания);

    -смысловое чтение;

    -определение основной и второстепенной информации

    коммуникативные:

    инициативное сотрудничество в парах в поиске и сборе информации

     регулятивные:

    - умение сохранять заданную цель

    -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя

    Предметные:

    - умение владеть художественными терминами

    Личностные УУД:

    - осознание, исследование и принятие ценностей  и смыслов.

    Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

     их коррекция.

     Для  дальнейшей  нашей работы разделимся на 2 группы

    каждая группа- семья. Назовите членов семьи ( папа, мама, бабушка, дедушка, сестры, братья и т.д.). У вас на столе таблички, на которых напечатаны члены семьи, определите свою роль в семье и выберите табличку. А сейчас мы определим фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать загадки и преобразовать их в фамилии.

    1 семья

    Без рук рисует,
    Без зубов кусает. 
    (Мороз – семья -Морозовы )

     2 Большой подсолнух в небе,
    Цветёт он много лет,
    Цветёт зимой и летом,
    А семечек всё нет.
     (Солнце – семья- Солнцевы.

    определяют  свою роль в семье

    6. Первичная проверка понимания

    Регулятивные:

    - четко определять цель своего ответа на данном этапе урока

    коммуникативные:

    - умение слушать и понимать речь других;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Личностные УУД:

    - способность решения проблем

    Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений,

     их коррекция.

    Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

    Вам предлагается   определить: какие составляющие относятся к доходам, а какие к расходам.

    Устные ответы учащихся, их анализ

    работа в группах: учащиеся определяют какие составляющие относятся к доходам. а какие к расходам       

    и прикрепляют соответствующие данные понятиям

    7.Применение новых знаний.

    Регулятивные:

    - умение  поэтапно регулировать свою деятельность при выполнении творческой работы;

    -умение предвосхищать результаты, увидеть то, что будет целью;

    - анализировать правильность выполнения задания;

    -осуществлять самоконтроль;

    -умение грамотно вносить необходимые изменения

    предметные:

    - владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла

    познавательные:

    - проводить анализ своей творческой деятельности;

    -проводить сравнение, объясняя его критерии;

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

    коммуникативные:

    -умение планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

    Личностные УУД:

    -профессиональное самоопределение

    -творческое самовыражение

    Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

    Вычислите доходы своей семьи за месяц.

    Выявление качества и уровня овладения знаниями –  проверочный тест . приложение)

     Решение задач                      ( приложение №1)

     

    Выполнение теста

    (Приложение №2).

    8. Домашнее задание

    Личностные УУД:

    -умение осознавать и объяснять мудрость устройства русской избы;

    -умение эмоционально настроится

    на выполнение задания;

    -умение осмысленно увязать учебные задачи с реальными жизненными целями

     - Вычислить расходы на коммунальные услуги вашей семьи.                                        - Составить задачу на тему: «Как я могу помочь пополнить бюджет семьи».

    Осознание смысла  выполнения домашнего задания

    9.Рефлексия учебной деятельности

    Личностные УУД

    -способность отстаивать свою нравственную позицию в искусстве

    Метапредметные УУД

    регулятивные :

    - осуществлять самоконтроль;

    -давать оценку деятельности на уроке( совместно с учителем и одноклассниками);

     - установление связи между целью  деятельности и её результатом

    коммуникативные:

    -уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли;

    - умение вести диалог

    Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

    Рефлексия.

    Учащиеся высказывают

    отношение к проведенному уроку

    1.Мне больше всего удалось ...

    2.Я  могу себя похвалить за…

    3. Я  могу похвалить одноклассников за...

    4.Я научился …

    5.На уроке мне было …

    Приложение №1.

    Задания:

    Задание

    Цена

    1

    Найди значение выражения:

    (3600 ∙ 8 – 2392 : 4)

    450 р.

    2

    Масса трех пачек чая равна 150 г. Какова масса 1 пачки?

    150 р.

    3

    В 5 одинаковых клетках помещается 60 кроликов. Сколько кроликов сидит в одной клетке?

    200 р.

    4

    Вычисли значение выражения

    (123 + 375) · 4 − 19 · 7

    350 р.

    5

    Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

    250 р.

    6

    Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 12 и 6 см.

    250 р.

    7

    Вычисли значение выражения

    (96 : 8) • 9 – (75 : 5) + 139

    350 р.

    8

    Для подарков купили 120 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Сколько всего фруктов купили?

    350 р.

    9

    Вычисли значение выражения

    5943 : 7 + 924 : 4

    400 р.

    10

    На ремонте железной дороги работало две бригады. Первая бригада работала 5 дней и укладывала каждый день по 75 км путей, а вторая бригада работала 7 дней и укладывала каждый день по 90 км путей. Сколько всего километров путей уложили бригады?

    450 р.

    ИТОГО

    3200 р.

    Приложение №2.

    Тест.

    1. Из чего складывается семейный бюджет?

    А) из заработной платы, пенсии, стипендии.    Б) из доходов и расходов.        В) из денег.

    2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

    Я)  расходы            Е)  проценты                       Ю) доходы

    3.  Вознаграждение это:

    Б) зарплата             Г) налог                                 Д) доход

    4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи это:

    Ш) доходы               Ж) расходы                          Х) прибыль

    5. Лучшим бюджетом ( избыточный) считается тот, в котором:

    Е) доходы больше расходов

    И) доходы равны расходам

    А) доходы меньше расходов

    6. Зарплата, пенсия, стипендия - это разные виды:

    Т) доходов                  П) расходов                         К) денег


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".

    Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...

    Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

    В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

    Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

    В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).

    Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...

    Технологическая карта интегрированного урока "Черное золото"

    Материал интегрированного урока по предметам: химия, география, биология...

    Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса

    Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время....