Рабочая программа 5 класс мальчики
рабочая программа по технологии (5 класс)

Авхадиев ИМ

Рабочая программа 5 класс мальчики по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass_malchiki_2019.docx61.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО        

_____________/Рудакова Т.В./

Протокол № 1

 от «26»   августа    2019г.

ко

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

__________/Галимова И.Г./

 «26_» августа  2019г.

««Утверждаю»

Директор  

 МБОУ «Школа 34»

_____________/Насыбуллина Л.А./

Приказ № 210_

от «_26_»  августа2019 г._»  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»

Московского района г.Казани

Авхадиева Ильнура Мавлетовича, учителя первой квалификационной категории

по технологии   в 5 А, Б, В классе,

                                                                                        Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «_26»  августа  2019г.

2019 - 2020 уч. год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета Технология «Индустриальные технологии» на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации ФЗ-273,
  2. Закон «Об образовании в РТ»
  3. Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по технологии
  4. Примерной программы среднего общего образования по технологии  ФГОС ООО второго поколения -  Москва, «Просвещение»,2010 г.
  5. ФГОС. Алгоритм успеха. Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2016г,к учебнику А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2016
  6. Основной образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»,
  7. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34».
  8. Локальный акт

Рабочая программа ориентирована на УМК:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

-А.Т.Тищенко, СимоненкоВ.Д. «Технология. Индустриальные технологии» для учащихся 5 класс общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) под редакцией А. Т. Тищенко – М.: Вентана-Граф, 2015;

А.Т.Тищенко Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / А. Т. Тищенко – М.: Вентана-Граф 2015.

–Электронный учебник «Технология» сайт Интернет htt://technoloqus.log/

- Работа с ИКТ на сайтах Интернета

А.Т.Тищенко Программа «Технология». 5–8 классы. – М.: Просвещение, 2013.

-Работа с ИКТ на сайтах Интернета

Место предмета

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого не менее 70 ч за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»  

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники; умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;  

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
  • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;
  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

 • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

•дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание одежды;

в коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения проекта;

публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

разработка вариантов рекламных образцов.

Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусло); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 работать с ИТК и на сайтах Интернета

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса в процессе труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление.  Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Тема 2. Эстетика и экология жилища

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсна, наглядные пособия и др.

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов

Тема урока

Кол-во ур-в

Дата проведения

план

факт

1,2

Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2 ч)

Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект.

2

3,4

Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

Черчение и Графика.( 4ч)

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

2

5,6

Черчение и Графика.

Графическое изображение деталей и изделий.

Понятия о ГОСТах.

2

7,8

Черчение и Графика.

Линии чертежа.

Нанесение размеров.

2

9,10

Рабочее место для ручной обработки древесины. Столярные инструменты

2

11,12

Последовательность изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины

2

13,14

Пиление заготовок из древесины.

Отработка приёмов пиления.

2

15,16

Строгание заготовок из древесины.

Отработка приёмов строгания

2

17,18

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Отработка приёмов сверления.

2

II четверть –7недель, 14уроков

19,20

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.

Соединение деталей шурупами и саморезами.

2

21,22

Соединение деталей из древесины клеем.

Зачистка поверхностей деталей из древесины.

2

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6ч)

Отделка изделий из древесины.

Виды отделки.

25,26

Выпиливание лобзиком.

Выпиливание деталей изделий

2

27,28

Выжигание по дереву.

Выжигание рисунка.

2

29-32

Исследовательская и созидательная деятельность (4  ч)

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе».

Разработка эскизов деталей изделия.

4

III четверть –10 недель, 20 уроков

33,34

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч)

Понятие о машине и механизме.

Виды соединений.

2

35,36

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

2

37,38

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Графическое изображение изделий из металла.

2

39,40

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Разработка технологии изготовления деталей.

2

41,42

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

43,44

Резание заготовок из  тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Зачистка заготовок из  тонколистового металла, проволоки пластмассы.

2

45,46

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Отработка приёмов гибки.

2

47,48

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

Отработка приёмов сверления.

2

49,50

Устройство настольного сверлильного станка.

2

51,52

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Соединение фальцевым швом.

2

4 четверть-9 недель 18 уроков

53,54

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Соединение заклёпками.

2

55,56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Правила безопасной работы.

2

57,58

Исследовательская и созидательная деятельность (2 ч)

Творческий проект «Подставка для рисования».

Разработка творческого проекта.

2

59,60

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

Интерьер жилого помещения.

Требования, предъявляемые к интерьеру.

2

61,62

Эстетика и экология жилища.

Правила пользования бытовой техникой.

2

63,64

Технологии ухода за жилым помещением

Технологии ухода за одеждой и обувью.

2

65-68

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть)(4  ч)

Защита проекта

4

69-70

Резервные  уроки

2

Критерии оценки знаний и умений учащихся 5 класса по технологии. 

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа.

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ

Технико-

экономические

требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Оформление

проекта

Обнаруживает  полное

соответствие  содержания

доклада  и  проделанной

работы.  Правильно  и

четко  отвечает  на  все

поставленные  вопросы.

Умеет  самостоятельно

подтвердить

теоретические  положения

конкретными примерами.

Обнаруживает,  в

основном,  полное

соответствие  доклада  и

проделанной  работы.

Правильно  и  четко

отвечает  почти  на  все

поставленные  вопросы.

Умеет,  в  основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические  положения

конкретными примерами

Обнаруживает  неполное

соответствие  доклада  и

проделанной  проектной

работы. Не может правильно

и  четко  ответить  на

отдельные  вопросы.

Затрудняется

самостоятельно  подтвердить

теоретическое  положение

конкретными примерами.

Обнаруживает  незнание

большей  части

проделанной  проектной

работы.  Не  может

правильно  и  четко

ответить  на  многие

вопросы.  Не  может

подтвердить

теоретические  положения

конкретными примерами.

Практическая

направленность

Печатный вариант.

Соответствие требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех разделов.

Наличие и качество

наглядных материалов

(иллюстрации, зарисовки,

фотографии, схемы и т.

д.). Соответствие

технологических

разработок современным

требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям выполнения

проекта. Грамотное, в

основном, полное

изложение всех разделов.

Качественное, неполное

количество наглядных

материалов. Соответствие

Технологических

разработок современным

требованиям.

Печатный вариант.

Неполное соответствие

требованиям проекта. Не

совсем грамотное изложение

разделов. Некачественные

наглядные материалы.

Неполное соответствие

технологических разработок

v современным

требованиям.

Рукописный вариант. Не

соответствие требованиям

выполнения проекта.

Неграмотное изложение

всех разделов. Отсутствие

наглядных материалов.

Устаревшие технологии

обработки.

Соответствие

технологии

выполнения

Выполненное изделие

соответствует и может

использоваться по

назначению,

предусмотренному при

разработке проекта.

Выполненное изделие

соответствует и может

использоваться по

назначению и

допущенные отклонения в

проекте не имеют

принципиального

значения.

Выполненное изделие имеет

отклонение от указанного

назначения,

предусмотренного в

проекте, но может

использоваться в другом

практическом применении.

Выполненное изделие не

соответствует и не может

использоваться по

назначению.

Качество

проектного

изделия

Работа выполнена в

соответствии с

технологией.

Правильность подбора

технологических операций

при проектировании

Работа выполнена в

соответствии с

технологией, отклонение

от указанных

инструкционных карт не

имеют принципиального значения

Работа выполнена с

отклонением от технологии,

но изделие может быть

использовано по назначению

Обработка изделий

(детали) выполнена с

грубыми отклонениями от технологии, применялись

не предусмотренные

операции, изделие бракуется

Защита проекта

Изделие выполнено в

соответствии эскизу

чертежа. Размеры

выдержаны. Отделка

выполнена в соответствии

с требованиями

предусмотренными в

проекте. Эстетический

внешний вид изделия

Изделие выполнено в

соответствии эскизу,

чертежу, размеры

выдержаны, но качество

отделки ниже требуемого,

в основном внешний вид

изделия не ухудшается

Изделие выполнено по

чертежу и эскизу с

небольшими отклонениями,

качество отделки

удовлетворительно,

ухудшился внешний вид

изделия, но может быть

использован по назначению

Изделие выполнено с

отступлениями от

чертежа, не соответствует

эскизу. Дополнительная

доработка не может

привести к возможности

использования изделия

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2016.
  2. Гоппе Н. Н. Технология. Технический труд. 5 класс : тетрадь творческих работ : Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2009.
  3. Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда/

Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2009.

  1. Дополнительное образование и воспитание : журн. – 2010. – № 3.
  2. Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. – М. : Просвещение, 2009.
  3. Копелевич, В. Г. Слесарное дело / В. Г. Копелевич, И. Г. Спиридонов, Г. П. Буфетов. – М. : Просвещение, 2009.
  4. Маркуша, А. М. Про молоток, клещи и другие нужные вещи / А. М. Маркуша. – Минск : Нар. асвета, 2008.
  5. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М. : Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...