Урок "Вязание крючком"
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Матвеева Ольга Алексеевна

План-конспект урока по теме "Вязание крючком"

В соответсвии с требования ФГОС 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazanie_6_klass_nov.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

учителя технологии

ГБОУ СОШ №137, Калининского района, города Санкт-Петербурга

Матвеевой Ольги Алексеевны

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов.

Тема:  Вязание крючком, 6 класс

Цель: Формировать творческие способности учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме, научить приемам вязания крючком.
  •  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
  • Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Методы обучения:  

Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;

Наглядные: презентация «Вязание крючком»;

Практические: выполнение образцов вязания крючком по схемам.

Дидактическое оснащение:  компьютер,  мультимедийный проектор,  экран, презентация «Вязание крючком», образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта. 

Источники информации:

1. Учебник Технология. Технологии ведения дома. 6 класс, Синица Н.В., Симоненко В.Д., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018

2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК Технология. Технологии ведения дома. 6 класс, Синица Н.В., Симоненко В.Д., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, 2018

Планируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные

  • Усвоение учащимися знаний по основам изготовления изделий крючком. Понимание и определение понятий «Вязание крючком»,  умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

  •  Осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
  • Умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, связать салфетку в подарок и т.д.

Описание этапов урока

Этап урока        

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД  (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный (2 мин)

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся  к уроку;
  • настрой учащихся  на работу

-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Актуализация знаний (13 мин)

- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

Сейчас мы повторим материал прошлых занятий, а заодно узнаем тему сегодняшнего урока.

На предыдущих уроках мы с вами выполняли проект «Изготовление юбки». Давайте вспомним, какие бывают юбки?

А как вы думаете, какие юбки представлены на слайде?

- Организует побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала.

Проведение: Карточки с вопросами наклеены на доске в перевернутом виде. Ученик называет номер карточки, учитель переворачивает карточку и задаёт вопрос.

Ответьте на вопросы:

- Что такое декоративно – прикладное  творчество,  и на какие виды оно делится?

- Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства?

 - Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет народного творчества?

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

Личностные:

- Активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель.

Познавательные:

- Умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли в устной форме.

III. Изучение нового материала  (10 мин)

- Сообщает новые знания;

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой. Вязание крючком – распространенный вид рукоделия и другие понятия по теме.

- Организует работу в группах.

-мотивирует учащихся на совместную деятельность;

- нацеливает на активную работу всех учащихся;

Игра « Собери буквы»

- предлагает проанализировать информационные источники;  

- контролирует и подтверждает правильность выводов;

- обобщает полученные результаты.

- слушают учителя;

- Фиксируют в тетради основные понятия

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

IV. Физкультминутка

(5 мин)

- Показывает физические упражнения,

 - создает условия для снятия переутомления у учащихся.

Гимнастика для глаз.

Потягивание.

- Выполняют физические упражнения.

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни

V. Первичное закрепление нового материала (5 мин)

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- предлагает ответить на вопросы:

1. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

2.  Какие простейшие изделия для дома вы уже можете связать самостоятельно?

3. Покажите, как можно схематично изобразить рисунок вязки простейшей прихватки, выполненной столбиками без накида.

4. Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства?

- Слушают учителя;

- обобщают новые знания.

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.

V. Практическая работа (45 мин)

- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

  • Сообщает учащимся название практической работы;
  • Разъясняет задачи практической работы;
  • Демонстрирует  основные приемы вязания крючком;
  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

 В процессе выполнения  практической работы учитель делает целевые обходы и проверяет деятельность учащихся.

Выплдняют образцы вязания крючком под руководством учителя.

- Организуют рабочее место;

- повторяют правила безопасной работы;

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- выполняют практическую работу: «Технология выполнения воздушных петель, столбиков без накида и столбиков с накидом».

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.  

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем, умение правильно выражать свои мысли.

VI. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин)

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу.

1. - Контролирует  правильность выполнения приемов;

- контролирует выполнение  объема   и качество работы,

-  контролирует соблюдение правил безопасной работы;

- оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

2. - Проводит заключительный инструктаж. (5 минут)

3. - Анализирует выполнение самостоятельной работы. (3 минуты)

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оценивание работу  друг друга в парах по пятибалльной системе.

- проверка качества работы у соседа по парте;

- отвечают на вопросы учителя;

- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.

Личностные:  развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать  взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях по теме «Вязание крючком».

Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.

VII. Рефлексия           (3 мин)

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Мне понравилось на уроке…

- Мне не понравилось на уроке…

- Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком?

- Что ещё хотелось бы узнать?

- дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

- отвечают на вопросы.

– выставка работ учащихся;

- оценивают работу одноклассников.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;

Познавательные: выявлять допущенные ошибки; Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли

VII. Домашнее задание    (2 мин)

- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

Связанные образцы прикрепить в альбом  и подписать.

Принести нитки, крючок, схему, конспект.

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание  в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юлдашева Г.К. Презентация . Вязание крючком .

Презентация "Вязание крючком" может  использоваться на уроке в 7, 9 классах. Помещены  работы , которые связаны мною, я их демонстрирую на уроке. Использованы интернет- ресурсы.Презент...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".

Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....

"Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"

Конспект открытого урока "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком"...

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком»

Конспект открытого занятия «Вязание крючком. Основные приёмы вязания крючком» (1-ый год обучения)...