Информационный проект как средство формирования предметных и метапредметных результатов по предмету «Технология»
методическая разработка по технологии (7 класс)

•В последнее время общество меняется так динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями
•Установление ФГОС новых образовательных результатов с включением метапредметных компетентностей требует реализации нового методологического подхода к учебно-воспитательному процессу, ориентируя практику обучения не только на осознание и осмысление учебной информации, но и на формирование универсальных учебных действий. Один из таких подходов - информационный проект.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационный проект как средство формирования предметных и метапредметных результатов по предмету «Технология» Учитель технологии школы №144 г.Казани Гришина Татьяна Александровна

Слайд 2

В последнее время общество меняется так динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями

Слайд 3

Общая характеристика метапредметности В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях. Метапредметные знания необходимы для решения как образовательных задач, так и различных жизненных ситуаций.

Слайд 4

Метапредметная компетентность основывается на следующих понятиях: Метадеятельность — умение совершать любую деятельность с предметами, универсальный способ жизнедеятельности. Метазнания — сведения о методах и приемах познания, структуре знаний и способах работы с ними.

Слайд 5

Метапредметная компетентность основывается на следующих понятиях. Метаспособы — методы, которые помогают находить новые способы решения задач, нестандартные планы деятельности. Метаумения — универсальные общеучебные навыки и умения (критическое мышление, умение ставить вопросы, контролировать , анализировать и корректировать свою деятельность)

Слайд 6

Содержание метапредметных компетентностей В Федеральном государственном образовательном стандарте указано двенадцать основных критериев, которым должны соответствовать метапредметные результаты овладения общеобразовательной программой основного общего образования. Их условно можно разделить на несколько групп.

Слайд 7

Умение планировать и осуществлять свою деятельность Умение работать в коллективе Умение осуществлять познавательные действия Умение использовать компьютерные технологии Наличие коммуникативных умений Развитое экологическое мышление, которое ребенок должен применять во всех сферах своей деятельности, в том числе и в профессиональной

Слайд 8

Установление ФГОС новых образовательных результатов с включением метапредметных компетентностей требует реализации нового методологического подхода к учебно-воспитательному процессу, ориентируя практику обучения не только на осознание и осмысление учебной информации, но и на формирование универсальных учебных действий. Один из таких подходов - информационный проект.

Слайд 9

Информационный проект

Слайд 10

Определение Информационный проект — это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории; Может быть частью исследовательских проектов.

Слайд 11

Универсальные учебные действия Учащийся выбирает информационные источники, адекватные цели проекта, планирует информационный поиск, систематизирует информацию, критически относится к полученной информации, делает выводы.

Слайд 12

Основные задачи Активизировать познавательную деятельность через создание ситуации для поиска материала, обработки, творческого нестандартного подхода к представлению материала

Слайд 13

Структура Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска), методы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы), результат информационного поиска (стенгазета, статья, доклад, реферат, презентация)

Слайд 14

Этапы работы над проектом 1. Постановка проблемы. 2. Планирование этапов проекта. 3. Поиск информации. 4. Создание информационных продуктов. 5. Презентация продуктов 6. Применение информационных продуктов.

Слайд 15

Информационный продукт Информационные продукты в дальнейшем могут использоваться на уроках и классных часах и других формах учебной деятельности

Слайд 16

Критерии успеха Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности

Слайд 17

Информационный проект «Крылья Победы» Цель проекта: подготовить информационный продукт о легендарных самолётах ВОВ для широкой аудитории

Слайд 18

Вопросы по фильму «Крылья России»: Назовите конструктора самолёта ЯК Из каких материалов производился самолёт ЯК Укажите технические характеристики: скорость самолёта, вес, дальность полёта Какие модели самолёта ЯК вы запомнили, в чём их различие Основные преимущества самолёта ЯК Что означали маленькие звёздочки на фюзеляже самолёта

Слайд 19

План работы: 1. Найти и подобрать информацию о легендарных самолётах ВОВ 2. Зарисовать эскиз стенгазеты (оформление, рисунки, информация) 3. Изготовить одну из моделей самолёта 4. Оформить стенгазету на формате А1 (ватман) 5. Подготовить доклад к защите проекта

Слайд 20

Примерный план поиска информации 1. Модели самолётов, конструкторы 2. Где производились самолёты 3. Технические характеристики, вооружение, преимущества, особенности 4. Подвиги лётчиков, летавших на самолётах 5. Интересные факты

Слайд 21

Модель самолёта ЯК Самолеты истребители конструкции Героя Социалистического Труда А. С. Яковлева имели марки ЯК1, ЯК3, ЯК9 и др. На "ЯКах" в годы Великой Отечественной войны летал трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин. Он сбил в воздушных боях 59 вражеских самолетов. Модель самолета ЯК из бумаги имеет крыло, лонжерон, фюзеляж, прокладку, киль и стабилизатор соединенный с фюзеляжем винт и шасси. Самолеты ЯК строились с убирающимися шасси, поэтому модель самолета як можно сделать и запускать без шасси. Так модель самолета як будет лучше летать и больше будет похожа во время полета на настоящий самолет. Вы, наверное, не один раз видели, что в воздухе вращавшийся винт почти незаметен.

Слайд 22

Чертеж модели самолета из бумаги ЯК (рис.1)

Слайд 23

На рис. 1 дан чертеж выкройки деталей модели самолета из бумаги схема . Все детали чертежа модели самолета из бумаги вычертим на плотной чертежной бумаге используя технику растровой сетки, затем вырежем. Вырезав крыло модели самолета из бумаги , подогнем его переднюю часть, сложим вдвое, затем сделаем складки, как показано на рис. 1. На фюзеляже на чертеже модели самолета из бумаги обозначена кабина летчика. Окно в ней надо аккуратно вырезать маленькими ножницами с острыми концами.

Слайд 24

Сборка при изготовлении модели самолета ЯК Порядок сборки изготовления модели самолета показан на рис. 2. Положим прокладку по сгибу крыла модели самолета, сложим его конца вместе и вставим их в прорези фюзеляжа. Протянем крыло 1 прорезь так, чтобы оно плота установилось в фюзеляже, Проследим, чтобы при изготовление моделей самолетов крыло задней частью не легло на прокладку, там должно быть свободное место. Не отгибая крыла и стабилизатора, установим груз в носовую часть модели. Соединим их с носовой частью фюзеляжа двумя шпильками. Лонжерон сложим из плотной бумаги. Складки должны быть как можно мельче. Если бумага останется после изготовления моделей самолета , отрежем ее. Готовый лонжерон будем вставлять сначала в одну половину крыла, затем проденем в другую. Он должен занять место точно посередине крыла. Сделав это, придадим крылу небольшой положительный угол установки. Теперь установим на самом конце фюзеляжа киль. Закрепим его вместе с прокладкой и фюзеляжем двумя шпильками. Затем отогнем стабилизатор.

Слайд 25

Рис. 2. Изготовление моделей самолетов ЯК

Слайд 26

Окраска самолёта ЯК и ЯК-9

Слайд 27

Защита проекта

Слайд 28

Самолет из бумаги. Отлично летает. Эта модель самолета из бумаги (фото. 1) очень проста, но она хорошо летает, если правильно будет сделана. На ней можно хорошо научиться управлять полетом моделей.

Слайд 29

Шаблон для вырезания

Слайд 30

Мастер-класс «Крылья Победы»

Слайд 31

Мастер-класс «Крылья Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках географии

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изм...

Методический семинар по теме "Опорные схемы на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов"

Эффективным инструментом, который может помочь педагогу совершить переход на новые стандарты будет систематическое использование приемов  интерпретации учебных текстов в виде опорных схем....

«Использование опорных схем на уроках географии и биологии, как средство достижения предметных и метапредметных результатов» (статья)

В основе формирования универсальных учебных действий лежит умение учиться. Главная задача учителя на современном этапе – не дать объем знаний, а  научить детей учиться, формировать потребность в ...

«Как полюбить уроки биологии? или «Активизация познавательного интереса, как средство достижения предметных и метапредметных результатов»

В сборнике представлена система практических рекомендаций по активизации познавательного интереса на уроках биологии, как средства достижения предметных и метапредметных результатов учащихся, алгоритм...

Компетентностно-ориентированные задания как средство достижения предметных и метапредметных результатов.

В современных условиях задача учителя показать ученику путь к познанию, научить его учиться. Поэтому приоритетным направлением новых образовательных стандартов является формирование не только предметн...

Организация рабочего места учителя – средство достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся

Рабочий кабинет учителя - это универсальный, многофункциональный информационно-методический центр, используемый как в урочное, так и внеурочное время....

Учебные задания для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП в рамках учебного предмета "география" (5 класс)

Материал содержит 10 учебных заданий по географии для 5 класса, разработанных для формирования предметных и метапредметных результатов освоения ОП....