Урок по теме: Блюда из яиц
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Гордеева Мария Сергеевна

1) Формирование представления о внутреннем строении яйца.

2) Развитие навыка определения свежести яиц.

3) Развитие представления об использовании оборудования и приготовления яиц.

4) Формирование представления о видах художественной росписи яйца.

5) Развитие навыка использования художественных средств для выражения своих мыслей в качестве эскиза.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 класс Выполнил: Учитель технологии Гордеева Мария Сергеевна Блюда из яиц

Слайд 2

Из истории Древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения. У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.

Слайд 3

Виды яиц гусиные утиные индюшачьи перепелиные куриные страусиные

Слайд 4

Меланж и яичный порошок Мы используем в приготовлении пищи свежие яйца, но также на предприятиях общественного питания используют МЕЛАНЖ и ЯИЧНЫЙ ПОРОШОК МЕЛАНЖ - это замороженная смесь яичных белков и желтков без скорлупы. ЯИЧНЫЙ ПОРОШОК – это высушенный меланж.

Слайд 5

Виды яиц По действующим российским стандартам маркировка должна быть на каждом яйце, произведённом на птицефабрике. Первый знак в маркировке означает допустимый срок хранения: буква «Д» обозначает диетическое яйцо, такие яйца реализуются в течение 7 дней. буква «С» обозначает столовое яйцо , которое реализуется в течение 25 дней.

Слайд 6

Строение яйца

Слайд 7

Питательная ценность яиц Энергетическая ценность 100г куриных яиц – 157 ккал

Слайд 8

Определение доброкачественности яиц 1.Визуально: свежее яйцо имеет чистую, целую, крепкую скорлупу, несвежее – тонкую, шероховатую 2. Просвечивание через овоскоп (в несвежих яйцах видны тёмные пятна) 3. Просвечивание на свет электрической лампы (у свежего яйца белок легко просвечивается, а желток слабо заметен, недоброкачественные яйца вовсе не просвечиваются) 4.По запаху: тухлое яйцо имеет неприятный запах 5. В стакане воды растворить столовую ложку соли и опустить яйца.

Слайд 9

Определение качества яиц: Овоскопы

Слайд 10

Хранение яиц Меры предосторожности при работе с яйцами Мыть руки после того, как брали в руки сырые яйца. Перед приготовлением блюд из яиц вымыть их в тёплой воде с помощью щётки. (лучше в растворе питьевой соды 2ст.л. на литр воды). Не употреблять в пищу яйца с треснутой скорлупой. Есть правильный способ хранения яиц в холодильнике: убедитесь, что яйца направлены вниз своим острым концом, так как они дышат через тупой конец.

Слайд 12

Способы варки яиц

Слайд 13

Важно знать! Чтобы отличить сырое яйцо от варёного, его нужно покрутить. Варёное яйцо вращается, а сырое, сделав 1-2 оборота, останавливается. 2. Яйца, взятые из холодильника, нельзя сразу класть в кипяток, так как может треснуть скорлупа. Их следует предварительно подержать в теплой воде. Если скорлупа яйца слегка треснута, яйцо надо варить в солёной воде, чтобы белок не вытек. Чтобы яйцо не лопнуло, необходимо в воду насыпать 1ч.л. соли. Для облегчения чистки вареного яйца и для сохранения естественного цвета желтка его опускают в холодную воду. Для взбивания яйца не использовать эмалированную или алюминиевую посуду, применять пластмассовую, фарфоровую посуду или из нержавеющей стали

Слайд 14

Посуда и приспособления для приготовления блюд из яиц

Слайд 15

Правила безопасности труда 1. Яйца или смесь яиц и молока на горячую сковороду выливать осторожно, чтобы не разбрызгивалось растопленное масло. 2. Горячую сковороду брать прихваткой или сковородником. 3. Воду для варки яиц не доливать до краев кастрюли. 4. Крышку с горячей посуды снимать прихваткой и открывать от себя постепенно, чтобы не обжечься паром.

Слайд 16

Омлет Наименован ие продуктов Количество продуктов Последовательно сть приготовления Посуда и инвентарь Яйца Молоко Соль 2 шт. 2 ст.л . по вкусу Приготовить яично-молочную смесь, добавить соль. Миска, венчик. Масло 2ст.л. Приготовленную яично-молочную смесь, вылить на разогретую с маслом сковороду. Сковоро да, лопатка. Сосиски 1 шт. Нарезать мелкими ломтиками. Положить на середину омлета, завернуть его с двух сторон к середине в виде пирожка. Готовый омлет выложить на тарелку и украсить зеленью. Нож, доска разделочная , блюдо.

Слайд 17

Проверь себя 1. Какая наиболее ценная часть яйца? 2. как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток? 3. Как определить качество яйца? 4. Какое яйцо варится 10 минут? 5. Как правильно хранить яйца в холодильнике? 6. Какие яйца лучше не употреблять в пищу и почему? 7. Как отделяют белок от желтка?

Слайд 18

Способы подачи блюд из яиц

Слайд 19

Практическая работа Записать рецепт (технологическая карта) приготовление блюда из яиц.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 368 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока по теме:

" Блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц"

Выполнила:

Учитель технологии

Гордеева Мария Сергеевна

Санкт - Петербург

2019

План-конспект занятия по технологии

Тема урока: «Блюда из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц»

Класс: 5 класс.

Дата: 01.10.2018

Цель: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из яиц.

Объект труда: Эскиз художественной росписи яйца, инструкционная карта с фотоотчетом о приготовлении блюда из яиц дома.

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

4) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;

Личностными результатами:

1) проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной

технологической деятельности;

2) развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

3) самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с

позиций будущей социализации и стратификации;

4) осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и

эффективной социализации;

5) готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Предметные резузьтаты:

1) Формирование представления о внутреннем строении яйца.

2) Развитие навыка определения свежести яиц.

3) Развитие представления об использовании оборудования и приготовления яиц.

4) Формирование представления о видах художественной росписи яйца.

5) Развитие навыка использования художественных средств для выражения своих мыслей в качестве эскиза.

Организационная форма занятия: урок; вид урока комбинированный.

Межпредметные связи: Перспективно-сопутствующая – изобразительное искусство, биология, история.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический.

Наглядные пособия и оборудования: Компьютер, проектор, экран. Презентация к уроку. медиапроектор, инструкционные технологические карты «Приготовление блюд из яиц», учебник «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф».

План урока:

1.        Организационный момент

2.        Изложение нового материала

3.        Практическая работа

4.        Закрепление материала

5.        Итоги урока

6.        Уборка рабочих мест

7.        Домашнее задание.

  1.  Ход урока

I. Организационный момент

  • Проверка готовности учащихся к уроку
  • Сообщение темы и цели урока

II. Актуализация ранее изученного материала

1) Презентации по теме: «Виды горячих напитков»

2) Какие виды чая вы знаете?

3) Расскажите историю чайного напитка?

4) Назовите последовательность заваривания чая.

III. Объяснение нового материала

Первый урок: «Блюда из яиц»

На предыдущих уроках мы изучили с вами виды бутербродов, поговорили о особенностях их приготовления, также мы изучили тему горячие напитки (чай, кофе, какао), все это неотъемлемая часть завтрака, сегодня мы будем говорить с вами о важном продукте для завтрака и не только – яйце.

Исторические сведения: (слайд 2-3)

  • Древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека.
  • Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения.
  • У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.
  • Огюст Эскофье - французский кулинар, жил в конце 19-го - начале 20-го века. Во Франции очень знаменит - является автором книги «Французская кулинария», он умел готовить 360 блюд из яиц.
  • Во многих странах мира во вторую пятницу октября отмечают Всемирный день яйца (World Egg Day) — праздник всех любителей яиц, омлетов, запеканок и глазуньи

Виды яиц: гусиные, утиные, индюшачьи, перепелиные, куриные, страусиные. Задание: соотнести вид яйца с изображением.  (слайд 4)

Мы используем в приготовлении пищи свежие яйца, но также на предприятиях общественного питания используют МЕЛАНЖ и ЯИЧНЫЙ ПОРОШОК (слайд 5)

МЕЛАНЖ - это замороженная смесь яичных белков и желтков без скорлупы.

ЯИЧНЫЙ ПОРОШОК – это высушенный меланж.

По действующим российским стандартам маркировка должна быть на каждом яйце, произведённом на птицефабрике. Первый знак в маркировке означает допустимый срок хранения: (слайд 6)

  • буква «Д» обозначает диетическое яйцо, такие яйца реализуются в течение 7 дней.
  • буква «С» обозначает столовое яйцо, которое реализуется в течение 25 дней.

Категория яиц: (слайд 7) 

Яйца - питательный пищевой продукт, обладающий нежным, приятным вкусом. Средняя масса куриного яйца 52г. (от40 до75г). Свежеснесенное яйцо имеет матовую скорлупу, лежалое - блестящую.

  • третья категория (3) — от 35 до 44,9 г.
  • вторая категория (2) — от 45 до 54,9 г.
  • первая категория (1) — от 55 до 64,9 г.
  • отборное яйцо (О) — от 65 до 74,9 г.
  • высшая категория (В) — 75 г и более.

- Крупные яйца массой 45г. и более маркируют красной краской – это продукт 1-й категории.

- Яйца массой 40г. и меньше – синей краской – это продукт 2-й категории.

Строение яйца. Давайте посмотрим на  (Слайд №8). Яйцо состоит из следующих элементов:

   1. Скорлупа 2, 3. Подскорлуповая оболочка 4, 13. Канатик (халазы)  5, 6, 12. Белок (разный по консистенции)   7. 7.Желточная оболочка  8, 10, 11. Желток 9. Зародышевый диск 14. Воздушная камера (пуга)  15. Кутикула

Пищевая ценность яиц: (слайд 9)

Самые распространенные – куриные – содержат незаменимые аминокислоты, витамины (В, А, Е, Д), микроэлементы (железо, фтор, йод, цинк, калий). Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%. Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке.

Правда, нельзя забывать и о том, что в яйце содержится много холестерина (именно поэтому яйца ограничены в употреблении при заболеваниях почек и печени). Но белок этих яиц является очень сильным аллергеном, а употребление в сыром виде может вызвать развитие сальмонеллеза.

Определение доброкачественности яиц: (10-13 слайд). Очень важно, чтобы яйца были свежими, для определения доброкачественности можно использовать несколько способов:

1 .Метод просвечивания. У свежего яйца белок легко просвечивается, а желток слабо заметен; недоброкачественные яйца вовсе не просвечиваются. Прибор овоскоп.

2. В стакан наливают воду, растворяют столовую ложку соли и опускают туда яйцо.

Качество определяют по таблице:

Качество яйца

Что происходит

Яйцо свежее

Опустилось на дно стакана

Яйцо недостаточно свежее

Плавает чуть выше дна

Яйцо недоброкачественное

Остается наверху, не тонет

Хранение яиц: (слайд 14)

Меры предосторожности при работе с яйцами

  • Мыть руки после того, как брали в руки сырые яйца.
  • Перед приготовлением блюд из яиц вымыть их в тёплой воде с помощью щётки. (лучше в растворе питьевой соды 2ст.л. на литр воды).
  • Не употреблять в пищу яйца с треснутой скорлупой.

Есть правильный способ хранения яиц в холодильнике: убедитесь, что яйца направлены вниз своим острым концом, так как они дышат через тупой конец.

  • При отсутствии холодильника яйца можно сохранить свежими, если смазать скорлупу тонким слоем сала или растительного масла, завернуть каждое яйцо в бумагу, уложить в корзинку и повесить ее в темном проветриваемом месте.

Приготовление блюд из яиц: (слайд 15-17)

В пищу яйца употребляют в вареном и жареном виде. Также их используют для приготовления различных блюд: салатов, омлетов, кремов и начинок, для украшения блюд. Добавление яиц в различные блюда не только улучшает их вкус, но и увеличивает питательную ценность.

Способы варки яиц (слайд 18-19)

Варёные яйца готовят разной густоты, степень которой зависит от времени варки.

Яйца, сваренные вкрутую, часто употребляют при приготовлении различных блюд: бутербродов, салатов. Фаршей для пирогов и др.

Используют их и как самостоятельное блюдо - в холодном виде (яйца фаршированные, яйца под майонезом и др.). Яйца, сваренные всмятку и в “мешочек”, используют как самостоятельное блюдо.

Способы приготовления

Время приготовления, мин.

Готовность

Всмятку

2

Белок свернулся наполовину, желток не свернулся

“В мешочек”

4-5

Свернулся белок, желток не свернулся.

Вкрутую

7-10

Желток и белок свернулись.

Чтобы яйцо не лопнуло, необходимо в воду насыпать 1ч.л. соли. Для облегчения чистки вареного яйца и для сохранения естественного цвета желтка его опускают в холодную воду.

Важно знать: (слайд 21)

Чтобы отличить сырое яйцо от варёного, его нужно покрутить. Варёное яйцо вращается, а сырое, сделав 1-2 оборота, останавливается.

Яйца, взятые из холодильника, нельзя сразу класть в кипяток, так как может треснуть скорлупа. Их следует предварительно подержать в теплой воде.

Если скорлупа яйца слегка треснута, яйцо надо варить в солёной воде, чтобы  белок не вытек.  

Чтобы яйцо не лопнуло, необходимо в воду насыпать 1ч.л. соли.

 Для облегчения чистки вареного яйца и для сохранения естественного цвета желтка его опускают в холодную воду.

Для взбивания яйца не использовать эмалированную или алюминиевую посуду, применять пластмассовую, фарфоровую посуду или из нержавеющей стали.

Посуда и приспособления для приготовления блюд из яиц. Отделение белка от желтка. (слайд 22-24)

В процессе работы необходимо соблюдать правша безопасности труда:(слайд 25)

  1. Яйца или смесь яиц и молока на горячую сковороду выливать осторожно, чтобы не разбрызгивалось растопленное масло.
  2. Горячую сковороду брать прихваткой или сковородником.
  3. Воду для варки яиц не доливать до краев кастрюли.
  4. Крышку с горячей посуды снимать прихваткой и открывать от себя постепенно, чтобы не обжечься паром.

Приготовление блюд из яиц: (слайд 25-27)

Яичницы или омлеты готовят в сковородах, лучше с толстым дном — алюминиевых, чугунных, эмалированных и др. Сковорода с тонким дном быстро нагревается, и яичница или омлет могут подгореть

Сковороды бывают различных размеров — на одну или несколько порций. При приготовлении яичницы- . глазуньи удобно пользоваться специальными сковородами с ячейками.

Приготовленные из яиц блюда должны отвечать следующим требованиям:

  1. Яичница-глазунья должна иметь слегка загустевший белок и сохранивший форму желток.
  2. Яичница и омлеты натуральные и с гарниром должны быть слегка загустевшими, неподгоревшими.

Яичницы готовят натуральные — из одних яиц и с гарниром — с добавлением различных продуктов: колбасы, овощей, хлеба и др.

При приготовлении яичницы яйца на сковороду можно выпускать так, чтобы сохранилась форма желтка. Это яичница-глазунья. Или яйца сначала слегка взбивают, а затем жарят.

  1. Разрезать готовую яичницу на порции, выложить на тарелки, украсить зеленью и подать на стол.

Омлеты, как и яичницы, можно приготовить натуральные и с гарниром. Для приготовления любого омлета сначала готовят яично-молочную смесь — яйца тщательно смешивают с молоком.

Натуральный омлет готовят так: выливают смесь на горячую сковороду с маслом и жарят.

С гарниром готовят два вида омлета: смешанный и фаршированный. Гарнир — колбасу, ветчину, вареный картофель, хлеб, дольки помидоров и другие продукты — предварительно обжаривают.

При приготовлении смешанного омлета гарнир заливают яично-молочной смесью и жарят. Фаршированный омлет готовят так же, как натуральный. Затем на середину готового омлета укладывают гарнир и края завертывают к середине в виде пирожка.

Советы при использовании яиц для приготовления других блюд

Чтобы отделить яичный белок от желтка, надо проколоть яйцо иголкой с двух противоположных сторон так, чтобы белок мог вытечь из него. Яичные желтки, предназначенные для сладких блюд, необходимо растирать с сахаром в фарфоровой или фаянсовой посуде. Яичные белки легче взбиваются в крепкую пену, если яйца примерно на час положить на лед или поставить посуду с ними в холодную воду. Можно также добавить в них щепотку соли. Яичные белки лучше взбиваются, если добавить в них немного лимонного сока и щепотку сахарной пудры или же несколько капель уксуса.

Проверка знаний: (ответить на вопросы устно) слайд 28

1. Какая наиболее ценная часть яйца?

2. как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток?

3. Как определить качество яйца?

4. Какое яйцо варится 10 минут?

5. Как правильно хранить яйца в холодильнике?

6. Какие яйца лучше не употреблять в пищу и почему?

7.  Как отделяют белок от желтка?

Второй урок «Выполнение эскизов художественной росписи яиц»

Подача блюд из яиц (слайд 29-30)

Окраска яиц (слайд 31)

  • красный - цвет радости, жизни, любви;
  • желтый – посвящается солнцу, луне, звездам;
  • зеленый – символизирует весну;
  • сочетание красного и белого – благодарность за защиту от зла.

Натуральные красители (слайд 32-33)

  • Луковая шелуха. Нужно вскипятить воду с шелухой, настоять отвар ночь, а потом сварить в ней яйца.
  • Отвар куркумы. В кипящую воду добавить 3 ст. л. куркумы, остудить, настоять и отварить в ней яйца. Они получатся золотисто-желтого цвета.
  • Сок свеклы. Для этого нужно оставить сваренные яйца на несколько часов в соке.
  • Настой краснокочанной капусты. Чтобы получить этот настой, необходимо в 0,5 л теплой воды замочить 2 мелко нарезанных кочана краснокочанной капусты, в нее добавить 6 ст. л. уксуса и оставить настаиваться на ночь. Утром или замочить в нем на несколько часов уже сваренные яйца, или отварить их в настое. Они приобретут синий цвет.
  • Черный чай. Очень круто заварите черный чай и оставьте в них яйца на несколько часов. Настой поможет вам окрасить их в коричневый цвет.

Не забывайте! Перед окрашиванием смазывать яйца уксусом, это позволит краске лучше прихватиться. А после окрашивания протирать яйца подсолнечным маслом – это придаст им блеск.

Художественная роспись яиц ( слайд 34-38)

Шедевры Фаберже (слайд 39-41)

Практическая работа «Выполнение эскизов художественной росписи яиц» (слайд 42)

Выполнить роспись яйца с помощью цветных карандашей (Малёванка).

  • вводный инструктаж;

Учитель даёт возможность учащимся самим сформулировать тему практической работы.

Учитель объясняет правила выполнения эскиза.

Учитель проговаривает ход работы.

Учитель говорит по каким критериям будет оцениваться работа.

  • текущий инструктаж

Учитель управляет процессом выполнения практических действий учащихся и обеспечение их последовательности. При обходе рабочих мест учитель отвечает на вопросы и затруднения учащихся. Выполняет целевые обходы рабочих мест учащихся.

  • заключительный инструктаж;

Учитель собирает работы учащихся. Проверка учителем выполнения практической работы и выставление оценок.

Критерии оценивания:

  • аккуратность эскиза
  • сложность выбранного узора (рисунка)
  • целостность композиции

III. Заключительная часть

Подведение итогов, анализ положительных моментов и допущенных ошибок:

  • выставление оценок и комментарии к ним
  • уборка мастерской (дежурные)
  • сообщение учителем темы следующего урока
  • сообщение домашнего задания (Найти и записать рецепт (технологическая карта) приготовление блюда из яиц. Учебник стр. 183-188 читать)
  • прощание с учащимися, выражение взаимной благодарности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метод и форма организации

Формируемые УУД

Дидактические

средства

Первый урок

Организационная часть – 3 мин

Учитель приветствует учащихся, просит проверить, готовы ли они к уроку (наличие на парте рабочей тетради, учебника, дневника и письменных принадлежностей).

Учащиеся приветствуют учителя, организуют и проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Словесный: беседа

самоопределение (л)

смыслообразование (л)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)

- учебник «Технология» для учащихся 5 класса;

- мультимедийная презентация (слайд 1) «Блюда из яиц»

Сообщение нового материала

Актуализация знаний (5 мин)

Просмотр презентации по теме: «Виды горячих напитков»

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.

1) Какие виды чая вы знаете?

2) Расскажите историю чайного напитка?

3) Назовите последовательность заваривания чая.

Учащиеся вспоминают пройденный на прошлом уроке материал и отвечают на вопросы учителя

фронтальная

 (словесный: диалоговый,

стимулирующе-поисковый метод).

- анализ, синтез, обобщение, классификация (Познавательная)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (Коммуникативная)

- учёт разных мнений (Коммуникативная)

Устные ответы, презентация

Изложение программного материала (20 мин)

Учитель рассказывает

исторические сведения о яйцах, видах ииц, категории яиц, строении яйца, способе определения качества яиц, питательной ценности яиц. Приготовление блюд из яиц (способы варки яиц, оборудование для приготовления блюд из яиц, отделение белка от желтка, оборудование для приготовления блюд из яиц, технологические карты приготовления блюд из яиц)

Учащиеся слушают учителя, задают вопросы, делают конспект урока в тетради.

Фронтальная, индивидуальная.

Монолог, беседа

(словесный: диалоговый, сообщающе-исполнительский;

стимулирующе-поисковый метод).

Объяснительно-иллюстративный

- анализ,синтез, обобщение классификация (П)

-постановка и формулирование проблемы (П)

 - структурирование знаний (П) (алгоритм)

- учебник «Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений;

-презентация (слайд 2-27)

Самостоятельная работа: Проверка знаний

Учитель предлагает ответить на вопросы по изученной теме.

Ученики показывают результаты проделанной работы.

Фронтальная

Беседа, (словесный; наглядный).

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

-- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П)

-самостоятельное создание алгоритмов действий (П)

Презентация (слайд 28)

Заключительная часть – 3 (5)мин

Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время ответов учащихся. Подводит итоги первого урока.

Учащиеся анализируют комментарии учителя, проводят рефлексию по первому уроку.

Фронтальная

Монолог (словесный).

-рефлексия способов и условий действия (П)

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- самооценка на основе критерия успешности(Л)

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л).

- планирование учебного сотрудничества(К)

- следование  в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Учебник «Технология» для учащихся 5 класса

Рабочая тетрадь

дневник

Второй урок

Сообщение нового материала

Изложение программного материала (20 мин)

Учитель объясняет материал по теме: «Выполнение эскизов художественной росписи яиц». Учитель показывает способы украшения блюд из яиц, окраске яиц, способах росписи яиц, яйца «Фаберже».

Учащиеся слушают объяснение нового материала, задают вопросы учителю, делают конспект урока в тетради.

Фронтальная, индивидуальная.

Монолог, беседа

(словесный: диалоговый, сообщающе-исполнительский;

стимулирующе-поисковый метод).

- анализ,синтез, обобщение классификация (П)

-постановка и формулирование проблемы (П)

 - структурирование знаний (П) (алгоритм)

презентация «Блюда из яиц» (слайд 29-41)

- учебник «Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений;

Практическая работа: вводный инструктаж – 5 мин

Учитель даёт возможность учащимся самим сформулировать тему практической работы.

Учитель объясняет правила выполнения эскиза.

Учитель проговаривает ход работы.

Учитель говорит по каким критериям будет оцениваться работа.

Учащиеся формулируют тему практической работы.

Учащиеся

слушают ход работы и делают пометки в тетради.

фронтальная

Демонстрация наглядных пособий (наглядный, побуждающе-поисковый метод);

инструктирование (словесный метод).

анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

- учёт разных мнений, координирование разных позиций (К)

- достижение договорённостей и согласование общего решения (К)

презентация

«Блюда из яиц» (слайд 42)

- учебник «Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений;

Практическая работа: текущий инструктаж –15 мин

Учитель управляет процессом выполнения практических действий учащихся и обеспечение их последовательности

Выполняет целевые обходы рабочих мест учащихся.

Учащиеся выполняют эскиз художественного оформления яйца на бумажной заготовке.

Индивидуальная

практическая работа, управление трудовым процессом

(инструктивно-практический;

побуждающе-поисковый;

сообщающе-мсполнительский метод).

- анализ, синтез,обобщение, классификация (П)

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

- структурирование знаний (П) (алгоритм)

-выполнение действий по алгоритму (П)

- учебник «Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений;

Практическая работа: заключительный инструктаж – 5 мин

Учитель собирает работы учащихся. Предлагает выполнить рефлексию. Учитель проверяет работы.

Учащиеся сдают работы.

Фронтальная

Беседа, (словесный; наглядный).

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

-- анализ, синтез,обобщение, аналогия ,классификация (П)

-самостоятельное создание алгоритмов действий (П)

Презентация «Блюда из яиц»

учебник «Технология» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений;

Заключительная часть – 3 (5)мин

Комментирует и объясняет допущенные ошибки во время практической работы. Выставляет отметки в журнал, после чего, задает домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.  

Фронтальная

Монолог (словесный).

-рефлексия способов и условий действия (П)

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- самооценка на основе критерия успешности(Л)

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности(Л).

- планирование учебного сотрудничества(К)

- следование  в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Учебник «Технология» для учащихся 5 класса

Рабочая тетрадь

дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка уроку по теме "Блюда из овощей"

разработка представляет интерес для мастеров п/о по профессии "Повар, кондитер"...

конспект урока на тему:"Приготовление сладких блюд".

Цели: Обучающая: проконтролировать степень усвоения основных умений навыков, изученных и сформулированных при изучении технологии приготовления сладких блюд. Развивающая: развивать у учащихся умени...

Урок по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» с применением УЭМ для 7 класса

В данном документе представлен план-конспект урока  по теме «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» с применением УЭМ для 7 класса...

Технологическая карта урока по теме "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий ".

Этот материал необходим на уроке как учителям со стажем работы так и молодым специалистам. Имея технологическую карту урока, можно дать любой урок на хорошо или отлично....

Урок на тему: Блюда из круп и бобовых. Приготовление и оформление блюд из круп. 5 кл

План проведения урока составлен в форме технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС, на каждом этапе урока прописаны формируемые УУД.На уроке применены технологии личностно-ориентированно...

Урок в 5 классе (кулинария).Тема урока: «Яйца и блюда из них» 2часа (90мин.)

Урок по теме "Яйца и блюда из них" даст представление о видах яиц, познакомит с  питательной ценностью, строением, с признаками доброкачественности яиц, использованием в кулинарии, а та...