Тестовые задания на определение коэффициента усвоения учебного материала у учащихся 9 классов.
тест по технологии (9 класс)

Горопацкая Ирина Владимировна

Данный материал разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, состоит из заданий для проверки входных знаний учащихся 9 классов, а так же для проверки знаний у учащихся в конце каждой четверти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовое задание на определение коэффициента усвоения рабочего материала.

9 класс

Входной контроль

Темы (Вводное занятие; Особенности обработки изделий из синтетических тканей; Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер).

Задание. Выбери правильный ответ или ответы

  1. Отметьте места повышенной опасности в швейной мастерской:

А) гладильное место,

Б) ученическая парта,

В) швейное оборудование,

Г) рабочий стол учителя.

2.  Ткани из синтетических волокон, это ткани изготовленные:

А) из хлопка,

Б) из шерсти,

В) из искусственных волокон,

Г) изо льна.

3. Ткани из синтетических волокон обладают следующими механическими свойствами:

А) прочные на разрыв,

Б) легко сминаются,

В) легко образуют драпировку и складки,

Г) износостойкие.

4. Ткани из синтетических волокон обладают следующими физическими свойствами:

А) гигроскопичность высокая,

Б) воздухопроницаемость высокая,

В) теплозащита волокон высокая,

Г) электрезуемость повышенная.

5.  Ткани из синтетических волокон обладают следующими технологическими свойствами:

А) прорубаемость ткани высокая,

Б) осыпаемость ткани высокая,

В) скольжение при раскрое ткани низкое,

Г) усадка при влажно – тепловой обработке  высокая.

6. Как называется бирка на одежде, на которой написаны особые указания за ее уходом:

А) ценник,

Б) фирменный знак,

В) ярлык символов,

Г) этикетка с названием изделия.

7. Подпиши основные базовые символы:

                                        ___________________________ (стирка)

                      ___________________________ (сушка)

                       ___________________________ (глажка)

                       ___________________________ (отбеливание)

                       ___________________________ (профессиональная чистка, химчистка)

8. Платье называется отрезным, если его детали  имеют:

А) горизонтальные линии разреза,

Б) вертикальные линии разреза,

В) диагональные линии разреза,

Г) разрез по боковому шву.

9. Платье может быть отрезным:

А) по линии груди,

Б) по линии талии,

В) по линии бедер,

Г) по контрольной линии.

10. Смоделировав основу прямого рукава  можно выкроить:

А) цельнокроеный рукав,

Б) рукав «фонарик»,

В) рукав «реглан»,

Г) рукав «крылышко».

I четверть

Темы (Особенности обработки изделий из синтетических тканей; Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер; Соединение лифа с юбкой; Влажно – тепловая обработка изделий на швейной фабрике; трудовое законодательства, Практическое повторение).

Задание.  Выбрать правильный ответ или ответы.

  1. Отметьте места повышенной опасности в швейной мастерской:

А) гладильное место,

Б) ученическая парта,

В) швейное оборудование,

Г) рабочий стол учителя.

2.  Ткани из синтетических волокон, это ткани изготовленные:

А) из хлопка,

Б) из шерсти,

В) из искусственных волокон,

Г) из химических соединений

3.  Ткани из синтетических волокон обладают следующими свойствами:

А) механическими,

Б) технологическими,

В) биологическими,

Г) физическими.

4.  Согласен ли ты со следующими утверждениями:

А) ткани из синтетических волокон сильно мнутся ___________(нет)

Б) ткани из синтетических волокон прочные  ___________ (да)

В) ткани из синтетических волокон  хорошо поглощают влагу ___________(нет)

Г) ткани из синтетических волокон быстро сохнут ___________(да)

5.  Подпиши основные базовые символы по уходу за одеждой:

                      ___________________________ (стирка)

                      ___________________________ (сушка)

                       ___________________________ (глажка)

                       ___________________________ (отбеливание)

                       ___________________________ (профессиональная чистка, химчистка)

6. Платье может быть отрезным:

А) по линии груди,

Б) по линии талии,

В) по линии бедер,

Г) по контрольной линии.

7.  Расставь технологическую последовательность пошива платья:

            Подготовка платья к примерке (1)

Примерка (2)

            Обработка вытачек (4)

Внесение исправлений после примерки (3)

Обработка пройм (7)

Обработка боковых и плечевых срезов (5)

Обработка горловины (6)

Влажно – тепловая обработка готового изделия (9)

Соединение лифа с юбкой (8)

8.  Выбери оборудование утюжильного цеха:

А) утюг,

Б) пресс,

В) швейная машина,

Г) гладильная доска.

9.  При пошиве постельного белья используют:

А) двойной шов,

Б) шов вподгибку с закрытым срезом,

В) окантовочный шов,

Г) запошивочный шов.

10. При пошиве юбки, вытачки заутюживают:

А) к боковым срезам,

Б) к центру юбки,

В) на ребро,

Г) вытачки разутюживают.

II четверть

Темы (Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину; Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды; оборудование швейного цеха).

Задание.  Выбрать правильный ответ или ответы.

  1.Как называются готовые выкройки полочки, спинки и рукава:

А) базовые

Б) контрольные,

В) условные,

Г) копировальные.

2. Линии: груди, талии, бедер, середины переда и спинки называются:

А) центральные линии,

Б) контрольные линии,

В) условные линии,

            Г) копировальные линии.

3. Условные линии с одной детали на другую переносят при помощи:

А) копировальных стежков,

Б) стачных стежков,

В) потайных стежков,

            Г) сметочных стежков.

4. Выкройку из журнала мод можно перевезти при помощи:

А) кальки,

Б) миллиметровой бумаги,

В) копировальной бумаги и резца,

            Г) копировальных стежков.

5. При раскладке выкройки на ткани необходимо учитывать:

А) направление долевой нити,

Б) направление поперечной нити,

В) направление контрольных линий,

            Г) направление рисунка на ткани.

6. Горловину и проймы изделия можно обработать при помощи:

А) подкройной обтачки,

Б) тесьмы,

В) косой обтачки,

            Г) бейки.

7.  Низ изделия можно обработать при помощи:

А) потайного шва,

Б) копировального шва,

В) шва вподгибку с открытым срезом,

            Г) двойного шва.

8. Какие виды швейных машин выполняют краеобметочную строчку:

А) универсальные,

Б) машины полуавтоматы и  автоматы,

В) специальные,

            Г) бытовые.

9. Какие виды швейных машин выполняют выметывание петли:

А) универсальные,

Б) машины полуавтоматы и  автоматы,

В) специальные,

            Г) бытовые с ручным приводом.

10. Универсальная швейная машина выполняет следующие виды операций:

А) стачивает детали изделия,

Б) обметывает открытые срезы изделия,

В) пришивает пуговицы,

            Г) распошивает швы.

III четверть

Темы (Организация труда и производства на швейной фабрике; Правила безопасной работы на швейной фабрике; Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием; Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве; Практическое повторение).

Задание.  Выбрать правильный ответ или ответы.

  1. Какой цех на швейной фабрике занимается разработкой изделий:

А) экспериментальный,

Б) подготовительный.

В) раскройный,

Г) швейный.

  2. Какой цех на швейной фабрике занимается раскроем изделий:

А) экспериментальный,

Б) подготовительный.

В) раскройный,

Г) швейный.

  3. Какой цех на швейной фабрике занимается пошивом  изделий:

А) экспериментальный,

Б) подготовительный.

В) раскройный,

Г) швейный.

  4. Местом повышенной опасности в швейном цеху  является:

А) стеллажи с кроем,

Б) раскройный стол электроножом,

В) электрические швейные машины,

Г) стеллажи с готовой продукцией.

  5. Местом повышенной опасности в отделочном цеху  является:

А) пароманекен,

Б) утюжильный  пресс, 

В) гладильный стол,

Г) утюг.

  6. Для обработки срезов простыни используют:

А) двойной шов;

Б) накладной шов,

В) шов вподгибку с закрытым срезом,

Г) стачной шов.

  7. Для обработки срезов пододеяльника используют:

А) двойной шов,

Б) накладной шов,

В) шов вподгибку с закрытым срезом,

Г) запошивочный шов.

  8. Для пошива мужских трусов используют следующие виды швов:

А) запошивочный шов,

Б) накладной шов,

В) шов вподгибку с закрытым срезом,

Г) стачной шов.

 9. Расставь технологическую последовательность пошива цельнокроеного платья на швейной фабрике:

Заготовка переда платья (1)

Обработка горловины обтачкой (3)

Соединение плечевых срезов (2)

Соединение боковых срезов (5)

Втачивание рукавов в открытую пройму (4)

Обработка низа изделия (7)

Обработка боковых срезов (6)

Утюжка готового изделия (8)

     10. Для отделки платья можно использовать следующие съемные детали:

А) пояс,

Б) галстук,

В) воротник,

Г) баску.

IV четверть

Темы (Новые швейные материалы, используемые на швейном производстве; Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды; Практическое повторение).

Задание.  Выбрать правильный ответ или ответы.

  1. Искусственные волокна, это волокна:

А) созданные  искусственным путем из натурального сырья (целлюлозы),

Б) созданные из растительных волокон,

В) созданные из волокон животного происхождения,

Г) высокомолекулярных соединений, химические составы, которые определяют прочность полотна.

  2. Синтетические волокна, это волокна:

А) созданные  искусственным путем из натурального сырья (целлюлозы),

Б) созданные из растительных волокон,

В) созданные из волокон животного происхождения,

Г) высокомолекулярных соединений, химические составы, которые определяют прочность полотна.

  3. Нетканые материалы, это:

А)  шелк,

Б) синтепон,

В) дублин,

Г) ватин.

  4. К поясным изделиям относятся следующие изделия:

А) юбка,

Б) блузка,

В) платье,

Г) брюки.

  5. Отметь ручные швы, применяемые для ремонта одежды:

А) стачной,

Б)  петельный,

В) потайной,

Г) копировальный.

  6. Каким способом можно соединить заплату с изделием:

А) при помощи ручных швов,

Б) при помощи краеобметочной швейной машины,

В) при помощи зигзагообразной строчки на швейной машине,

Г) декоративными стежками.

  7. Какие виды обтачек тебе известны:

А) подкройная,

Б) накладная,

В) косая одинарная,

Г) втачная.

  8. Какие виды отделки тебе известны:

А) воланы,

Б) аппликация,

В) тесьма,

Г) съемный воротник.

  9. Натяжение верхней нити на универсальной швейной машине регулируют при помощи:

А) лапки,

Б) нитепритягивателя,

В) игловодителя,

Г) регулятора натяжения нити.

  10. Правила безопасной работы на швейной машине, отметь правильное утверждение:

А) заправку нижней нити производят при включенной машине,

Б) замену иглы производят при выключенной машине,

В) чистку и смазку машины выполняют при включенной машине,

Г) ножницы класть рядом с вращающимися частями машины запрещено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой активности учащихся в процессе внеурочной деятельности как способ лучшего усвоения учебного материала

В своей педагогической деятельности я использую разнообразные способы передачи знаний, нестандартные пути воздействия на личность. На своих уроках я охотно использую игры, тестирование, экскурси...

Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися.

В презентации обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс такого метода контроля, как тестирование обучающихся....

Работа с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебного материала

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...

Специфика восприятия и усвоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида

В статье дана классификация и краткая характеристика групп учащихся по уровням восприятия и освоения учебного материала по трудовому обучению учащимися младших классов СКОШ VIII вида....

Выступление по теме " Иллюстрационный материал на уроках биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала учащимися"

Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Илл...

Методическая разработка «Влияние физкультминуток и упражнений для развития дивергентного мышления на усвоение учебного материала у учащихся»

Методическая разработка содержит основные виды физкультминуток, их влияние на организм, а также рассказывает об их необходимости. Кроме того, немаловажным является и развитие ума, или мозга, на заняти...

Тестовые задания на определение коэффициента усвоения учебного материала у учащихся 5 классов.

Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной  школы VIII вида, состоит из заданий для проверки входных знаний учащихся 5 классов, а так же заданий, для проверки знаний в к...