Урок - конференция "Мучные изделия" 7 класс.
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Пензина Оксана Леонидовна

Урок - конференция "Мучные изделия" 7 класс подходит в качестве открытого и требует совместной подготовительной работы учителя и учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Мучные изделия» 7 класс

Форма урока: Урок – конференция

Цель урока: Создание условий для изучения технологии приготовления изделий из муки через презентацию мини проектов.

Задачи урока:

Образовательные:

•        знакомство с новыми понятиями: виды муки, определение качества муки, разрыхлитель, взбивание  и т.д.

Развивающие:

•        Развить ораторское искусство, умение выступать публично.

•        Развить умение составлять краткий конспект.

Воспитательные:

•        Воспитание уверенности, стремления к познанию.

•        Формировать познавательный интерес к изучению  технологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1.Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих.

- Сегодня у нас с вами необычный урок  - урок – конференция. Тема урока определена заранее «Мучные изделия».

Как вы думаете, почему конференция имеет такую тему?

 2. Постановка цели и задач урока

- Несмотря на то, что у нас свами конференция, мы должны определить цель урока и задачи.

- Специального жюри на нашей конференции не будет. А как же мы будем оценивать выступающих?

- Для оценивания выступлений я заготовила таблицу, в которой есть критерии, традиционно используемые на конференциях. Согласны ли вы с ними?

Однако в таблице есть пустые графы. Предложите свои критерии, которые вы можете записать в таблицу.

- С оцениванием мы разобрались, а как мы будем фиксировать информацию? Дайте свои варианты.

3. Изучение новой темы

- Выступления на конференции идут строго по номерам, которые я вам определила. После каждого выступления выступающий должен ответить на вопросы участников конференции.

4. Систематизация и обобщение знаний

- И так, мы заслушали последнего выступающего. Как оценить, что мы узнали и систематизировали? Посмотрите на доску. Что вы видите? Как это называется? (кластер)

- Давайте вернёмся к задачам, которые мы поставили в конце урока. Все ли мы их решили?

- Давайте сосчитаем количество улыбающихся  смайликов сначала у себя, а потом суммируем по каждому выступающему  и определим победителя.

5. Домашнее задание

- А каким может быть домашнее задание?

6. Рефлексия

- Наша конференция подошла к концу.

Понравилась ли вам конференция?

Интересна ли была выбранная тема?

Что знали вы поданной теме?

Что узнали нового по данной теме?

Какое настроение?

Надеюсь, что вы сегодня много узнали о мучных изделиях посредством деловой игры. Спасибо всем, до свидания!

Включаются в деловой ритм урока.

Ответы детей

Изучение блюд для сладкого стола

Ответы детей

 Цель: изучение технологии приготовления мучных блюд.

Задачи:

1.Узнать, какие бывают виды муки.

2. Изучить технологию приготовления и особенности приготовления разных видов  теста.

3. Выяснить, какие блюда можно приготовить из разных видов теста.

4.Выработать критерии оценивания выступления.

5. Подвести итоги конференции.

Дети предлагают варианты

(оценивать самим или буде оценивать учитель)

Дети изучают таблицы с критериями и дополняют своими требованиями.

(Приложение 1)

Дети предлагают варианты

(в тетради просто вести записи или сделать таблицу, предложенную учителем)

(Приложение 2)

Дети определяются с вариантом и ведут записи в тетради.

Дети выступают со своими мини проектами, задают вопросы выступающим, а также записывают в таблицу услышанную информацию.  По окончании выступления учащиеся выставляют в таблицу критериев оценки.

Дети дают ответы и заполняют кластер

(Приложение 3)

Дети выясняют, что не решена последняя задача и необходимо подвести итоги урока.

Дети подводят итоги в таблице, а потом сообщают учителю свои данные, которые суммируются и по результатам определяется победитель. Награждение победителя конференции.

Дети дают ответы (повторить материал по конспекту, приготовить дома одно из мучных блюд и принести отзыв от родителей)  и записывают в дневник.

Дети дают ответы

Личностные:

самоопределение, самоорганизация.

Познавательные: порядок проведения и организация урока технологии.

Регулятивные: планирование занятия.

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающегося на уроке.

Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое.

Познавательные: Формирование умения слушать и понимать речь других.

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и товарищами, принятие решения, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Личностные: осознание своих учебных возможностей.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и прочитанного и структурировать знания.

Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества усвоения.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками.

Личностные: установление личностного смысла знания.

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету.

Регулятивные: умение обобщать знания, полученные на уроке.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и сверстниками.

Личностные:  осознание сути домашнего задания.

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету.

Регулятивные: умение планировать домашнее задание.

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Личностные: осознание важности  и интереса изучения предмета.

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету.

Регулятивные: Самооценка своих достижений на уроке.

Коммуникативные: умение работать на желаемый результат.

Приложение 1

Таблица критерий выступлений урока - конференции

Ф. И. учащегося

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Условные обозначения при оценивании

Приложение 2

Виды теста

Используемые продукты

Разрыхлитель

Особенности технологического процесса

Мучные изделия

Виды муки

Приложение 3

Виды теста

        Дрожжевое                                                                                                             Пресное

Для пирогов и пирожков                                                                                     Блинное

Для блинов и оладий                                                                                            Слоёное

                                                                                                                                    Сдобное

                                                                                                                                    Бисквитное

                                                                                                                                    Песочное

                                                                                                                                    Заварное

                                                                                                                                   Для вареников и пельменей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мучные изделия УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ

Слайд 2

Оценки критериев

Слайд 3

Виды теста Используемые продукты Разрыхлитель Особенности технологического процесса Мучные изделия Мука Посуда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....