Уроки по трудовому обучению в коррекционной школе
план-конспект урока по технологии (5, 9 класс)

Размещаемый материал ориентирован на подготовку учащихся к трудовой деятельности через
 специально организованные занятия в доступной форме  по трудовому обучению для дальнейшей
социализации и интеграции в общество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5класс                                                                                                                                24.01.18 г.

Тема урока.  Ткани для салфеток. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Определение долевой и поперечной нити.

Цели урока:  

Образовательные:                                                                                                                                                        - обобщать и систематизировать знания учащихся о салфетках;                                                                    - закреплять знания и умения по определению долевой и поперечной нити, лицевой и изнаночной  стороны ткани .                                                                                        

Коррекционно-развивающие:                                                                                                                                     -  коррегировать мышление учащихся путем включение в урок упражнений и заданий на       сравнение, обобщение;                                                                                                                                                           -  развивать речь, внимание, зрительное восприятие, пространственные  представления через включение в урок  заданий практического характера;                                                                                                                                                                                             -  тренировать функционально незрелые  и ослабленные функции  в пространственном и слуховом восприятии, в слухоречевой памяти, в слуходвигательной и речедвигательной координации.

Воспитательные:                                                                                                                                                                         -  воспитывать положительную мотивацию;                                                                                                                      -  воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность.

Оборудование: наглядные пособия, словарь.

Раздаточный материал: отрезы ткани, коллекция тканей, карточки-задания.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

                                                                 ХОД УРОКА.

I. Организационный.                                                                                                                                               Создание положительного настроя на работу: ученики входят в класс, занимают рабочие места, здороваются.  Учитель предлагает выполнить дыхательную гимнастику, чтобы активизировать внимание, сообразительность.

Учащиеся берут свои рабочие коробочки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

II.Актуализация знаний.

 Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами вспомним и закрепим все сведения, которые необходимо знать при пошиве любого изделия, в данном случае салфетки.

Прошу вас не отвлекаться, внимательно меня слушать, отвечать только то, о чем я вас буду спрашивать. Того, кто будет работать без замечаний: правильно сидеть, активно работать, поднимая при этом руку я буду награждать медалькой. А если кто-то из вас будет невнимателен или не дисциплинирован, я буду забирать медальку. В конце занятия подведем итог.

III. Систематизация знаний.                                                                                                                                           Сейчас вспомним все изученное ранее.    Вопрос: для чего применяют салфетки?  

 Фронтальная работа.  

Задание 1:  -  Разложить геометрические фигуры и подписать их. ( индивидуально: разложить фигуры, найти прямоугольник (у кого трудности с письмом).    Аналогичное задание у доски.                                                                                          Словарь

                       - Какой формы не может быть салфетка? (исключить треугольник).                                                                   (Обзор и характеристика образцов).                                                                                                                            

 Задание 2 : - Является ли эта фигура прямоугольником? Почему?  (карточки).

                        - Является ли эта фигура квадратом? Почему? (карточки).

- Наше изделие будет квадратной формы.                                                                                                                         Беседа по вопросам:                                                                                                                                                                           1.Почему для построения чертежа салфетки необходима только одна мерка?                                                                                                                                                                2. Сколько деталей имеет  салфетка?                                                                                                                                      3. Какие ткани используют для изготовления салфетки?  Словарь.

Задание 3:  - выбрать салфетку из хлопчатобумажной ткани.

                       - выбрать салфетку из льняной ткани: а) суровой; б) отбеленной.

 4. Как можно отделать салфетку? Словарь.

Физкультминутка: Потянулись, потянулись, вправо влево повернулись; а теперь мы улыбнулись и сели.

 IV. Основная часть урока.  Практическая работа.

При раскрое и пошиве изделия нужно уметь определять: а) лицевую и изнаночную стороны ткани. Работа с коллекцией тканей:                                                                                                                                                    - вспомнить признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани;                                                                                    - разложить образцы тканей по группам лицевой стороной вверх;                                                                                       - прокомментировать свой выбор. Словарь.

                                                                                                               б) долевую и поперечную нити.                                  Работа с отрезами ткани:                                                                                                                                                                       - если в отрезе есть кромка (по кромке);                                                                                                                                                       - если нет кромки (по звуку, по растяжению). Словарь.

VI. Подведение итогов.

- Чему учились на уроке?

Итак, мы повторили и закрепили все, что необходимо знать о салфетке. Вы хорошо поработали, подведем итоги: посмотрим, у кого сколько медалек.

 Похвалить ребят за работу, поблагодарить, выставить оценки.

 



Предварительный просмотр:

14.02.17 г.                                                                                                                                                          9 класс.

Тема урока:  Оценка качества готовых изделий. Подведение итогов выполнения планового задания.

Цели урока:

Образовательные:

          1.обобщать и систематизировать знания учащихся о технологии изготовления плечевого изделия на швейной фабрике;

          2. расширять и пополнять знания учащихся об организации труда и производства на швейной фабрике;

          3. совершенствовать качественные и скоростные показатели при выполнении шва вподгибку с закрытым срезом;

          4. раскрыть сущность требований к качеству готового изделия; формировать знания и умения по выполнению окончательной отделки изделия;

          5. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать зрительный и глазомерный контроль;

  1. развивать связную устную речь при анализе выполненной работы

 с использованием специальной терминологии;

           3. развивать мыслительные процессы, память, мелкую моторику, умение работать по инструкции.

Воспитательные:

           1. воспитывать культуру труда, умение работать в коллективе;

           2. воспитывать самостоятельность и  аккуратность при выполнении операции;

           3. формировать чувство ответственности и дисциплинированность в работе.

Наглядность: образец изделия, план пошива изделия, требования к качеству готового изделия.

Оборудование:  компьютер, экран, компьютерная презентация, швейная и стачивающе-обметочная машины, утюги, гладильные доски.

Раздаточный материал: раздаточный материал, инструкционные карты с техническими условиями на выполнение операций, линейки, ножницы, нитки, иголки, булавки.

Тип урока: комбинированный.

                                       Ход урока.

1.    Организационный момент.

        Приветствие, организация рабочего места, проверка готовности к уроку.

2.     Сообщение темы и цели урока.

         - Продолжаем изучение большой и сложной темы: «Организация труда и производства на швейной фабрике». ( Слайд №1). 

Это необходимо знать вам, будущим швеям. Возможно кто-нибудь из вас будет работать в швейной промышленности. Кроме того вам необходимо готовиться к выпускным экзаменам, поэтому я предложу вам повторить несколько экзаменационных вопросов.

3.     Систематизация знаний.

3.1   - Вопрос: виды производства одежды. ( Памятка на доске) 

        -Задание: рассказать о массовом пошиве одежды.

3.2   -Задание: Этапы швейного производства. ( Карточки, слайд №2) 

3.3   -Цеха швейной фабрики. (Карточки, слайд №3) 

3.4   -Швейный цех ( Слайд №14)

         - Рассказать о специальных и универсальных швейных машинах. (Слайд №16)

  - Оборудование швейного цеха ( Слайд (шв. и отд-ый цеха )

        Швейный цех оборудован стачивающими и специальными машинами, а также различным оборудованием для ВТО. Цеха выпускают одно или несколько изделий. Швейные машины одноигольные, двухигольные, полуавтоматы, автоматы для изготовления петель, пришивания пуговиц.

        Для ВТО используют оборудование в зависимости от изделия:

пресс, паровоздушный манекен, утюжильный стол, универсальные и специальные гладильные подушки для одежды, паровые утюги с терморегулятором.

4.     Подготовка к практической работе.

4.1   - Технология пошива ночной сорочки (фронтально).

  а)   - заготовительный участок (заготовка узлов: кокетка, нижняя часть сорочки)     56063,78

  б)   - монтажный участок.

          Вывод: сегодня предстоит выполнить следующие этапы изготовления сорочки:

  1. обработать нижний срез сорочки швом вподгибку с закрытым срезом;
  2. окончательная отделка и утюжка изделия. Оценка качества готовых изделий.

       - Как осуществляется контроль качества продукции на предприятии? (ОТК, три вида контроля)

                                                                                                                                            ( слайд ОТК)

 Во время работы и по окончании её каждая  работница должна чётко соблюдать правила безопасной работы на электрической швейной машине и с электрическим утюгом.

4.2   - Правила безопасной работы:

  а)     при выполнении ручных операций;

  б)    на универсальной и специальной швейных машинах;

  в)    с электрическим утюгом.

4.3  Работа с текстом.

        У каждой ученицы на парте лежит лист с заданием на выполнение операции (анализ ТК №1).

       Учитель просит внимательно прочитать задание, объясняет ученицам, что от качества выполненной работы зависит зарплата швеи и обращает внимание на требования, которые будут предъявляться к качеству выполняемой операции.

        Физкультминутка.       

5.    Практическая работа.

5.1   Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом с опорой на ИК и образец.  Малхосян выполняет шов на образце ручными стежками с опорой на ПТК.

          Мастер-учитель  осуществляет текущий контроль.  Работа выполняется под звуки музыки.

5.2     Проверка качества работы, используя зрительный и измерительный анализ.

         

 6.    Организационный момент.

7.      Подготовка к практической работе.

       - Большое внимание на фабрике уделяют окончательной отделке изделия (удаление ниток, чистка изделия, ВТО) и качеству готовой продукции  (отделочный цех). Готовую продукцию упаковывают, отправляют на склад, а затем в магазин. Качество продукции проверяет контролёр.

       -  Работа с текстом. Анализ ТК №2. Обсуждение критериев проверки качества готовой продукции по которым  в конце занятия будет оцениваться качество пошива изделия в целом и выставляться оценка.

        - Займите  рабочие места и приступайте к выполнению своей работы.

8.      Практическая работа.

         Выполнение окончательной отделки с опорой на ИК и образец. Малхосян – ручные стежки.

         Контролирую  выполнение практической работы, оказываю помощь (активизация внимания).

           Физкультминутка для глаз.

 9.     Оценка качества готовых изделий.  

          Подведение итогов выполнения планового задания.    

10.      Подведение итогов урока.

           Сообщение о достижении цели урока.

           Что удалось, а что не получилось?

           Понравился ли урок?

           Оценка результатов труда.

           Наведение порядка в мастерской.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Развитие творческих способностей на уроках профессионально трудового обучения в коррекционной школе».

Обобщение передавого педагогического опыта в коррекционной школе 8 вида г. Поронайска....

ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ «ТЕХНОЛОГИИ» (ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ) В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ.

Недостаточность речевой деятельности, уменьшение объема информации, получаемой неслышащими учащимися вследствии поражения слуха, сказываются на развитии таких познавательных процессов, как мышление, п...

"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"

Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...

Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...

Конспект открытого урока по трудовому обучению в коррекционной школе 5 класс "столярное дело"

Конспект открытого урока по трудовому обучению                          «столярное дело»Тема раздела программы: соедин...