Методические рекомендации
методическая разработка по технологии (5 класс)

Методика преподавания предмета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_prepodavaniya.docx284.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методика преподавания « Точение цилиндрических деталей  на токарном станке СТД-600»

C:\Users\User\Desktop\Сайт Аттестация\20200229_101348.jpg                 C:\Users\User\Desktop\Сайт Аттестация\20200229_101329.jpg

            Организация и проведения занятий  «Точение цилиндрических деталей на токарном станке СТД-600» на уроках технологии в ГБОУ СОШ №511 .

Методика преподавания « Точение изделий на токарном станке СТД-600»

Цель работы: Рассмотреть организацию и проведения занятий «Точение цилиндрических деталей на токарном станке» на уроках технологии в школе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические основы организации и проведения занятий по обработке древесины.

2. Теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность организационно- методического обеспечения

3. Сделать выводы и сформулировать рекомендации по теме «Творческий и технологический подход к изготовлению изделий из дерева».

Вся работа основывается на практических и теоретических аспектах, согласно которой процесс преподавания изготовления точеного изделия будет более эффективен, если процесс обучения будет строиться на основе разработанного организационно-методического обеспечения.

В процессе разработки используются следующие методы:

-теоретический и практический анализ проблемы работы на СТД-600,

-изучение положительного опыта учителей технологии Пушкинского района города Санкт-Петербурга  .

Практическая значимость определяется тем, что в нем собран и обобщен достаточно интересный для учителей технологии методический материал по проблеме изготовлению точеного изделия из дерева. Умение мыслить, искать новые, нестандартные решения - это качества, без которых невозможен эффективный труд ни в одной сфере человеческой деятельности. Дерево всегда было и остается одним из самых привлекательных и эстетических материалов. Оно не только доступно в обработке, но и красиво само по себе.         Расскажу о том, как в простых условиях школьных мастерских можно с детьми изготавливать несложные, но интересные изделия, в которых присутствуют почти все способы обработки древесины. Подготовку учеников начинаю с первого урока. В начале всегда даю инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в мастерских, т.к. кабинет технологии является кабинетом повышенной опасности. Напоминаю детям о том, что обязательно надо помнить, что вы приходите в кабинет технологии здоровыми и веселыми и должны уйти здоровыми, веселыми, жизнерадостными. В начале нашего знакомства с детьми я выясняю способности ребенка: умения рисовать, умения мыслить технически, мастерить . Показываю разные породы древесины с разными пороками (сучками, червоточинами, косослой, трещинами). Некоторые дети сразу могут увидеть в них уже почти готовых персонажей или даже изделия. Однако не все дети могут хорошо работать руками, если есть талантливые, я с ними стараюсь заниматься индивидуально, давать задачи посложнее. Основная масса учеников через некоторое время начинает подтягиваться, и в конечном итоге на практических занятиях почти все выравниваются. Я поощряю взаимопомощь детей, если у кого-то не получается что-то, то обязательно поможет тот, кто уже выполнил эту операцию. Он может проконсультировать и показать приемы выполнения. У нас принято: научился сам, научи товарища. Между собой у учеников это получается доступней и понятней. Кроме того, у того, кто научил, появляется гордость: он стал наставником, а в дальнейшем и другом. Я учу выполнять работы, не торопясь, уверенно (7 раз отмерил - один раз отрезал). Для точности постоянно повторяю: оставлять 1-2 миллиметра - припуск на обработку. Учу, как пилить правильно по линии, рядом со стороны заготовки или рядом, со стороны детали. Конечно, велико счастье, когда ученик изготовит самостоятельно свою первую разделочную доску, выточит скалку и т.д. Для мальчиков механизация – машины играют большую роль в жизни. Я их учу бережному отношению к инструментам и к оборудованию. Постоянно делаю акцент на то, что можно увидеть человека сразу, каким он будет хозяином, когда вырастет, по его работе и состоянию рабочего места. У меня в кабинете 2 станка, которые постоянно работают. Дети учатся следить и ухаживать за ними, т.к. если не проводить техническое обслуживание станков и не делать перерывы, станки выходят из строя. Поэтому график работы: 40 мин проработал, 20 мин перерыв. Дети в это время могут заняться обдумыванием новых композиций, или их изображением на заготовках. Изготовление любого изделия осуществляется через выполнение творческих проектов. Творческий проект только тогда творческий, когда ученик изучает соответствующую литературу, проводит исследовательскую деятельность, анализирует, аргументирует свою деятельность, делает выводы.

Заключение :

На основе анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы можно сделать следующие выводы. I. Мощным рычагом воздействия на знания, умения и навыки учащихся по технологии является работа на станках. II.По мнению ведущих методистов, творческая работа только тогда эффективна, когда соблюдается ряд принципов работы: 1. Принцип активности. 2. Принцип связи с жизнью. 3. Принцип учёта уровня жизненного опыта учащихся. 4. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. 5. Принцип учёта возрастных особенностей учащихся. 6. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении кружковой работы по основам безопасности жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методические рекомендации по комплектованию учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования

Учебно-методический комплекс(УМК) – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, твор...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед...