Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс)

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

(направление «Технологии ведения дома»)

8 класс

урока

Дата

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Предметные результаты

(ключевые понятия)

Вид контроля

Раздел «Технологии в сфере быта» (8 часов)

Личностные результаты:

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета. Проявление познавательной активности. Овладение элементами организации умственного труда. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; планирование пути достижения целей; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные: организация, планирование и осуществление эффективного учебного сотрудничества в группе.

Познавательные: построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ; осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета.

1-2.

Вводный урок. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета.

2

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Потребительская корзина. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов.

Составление опорного конспекта в тетради.

Лаб.-пр.р. «Исследование потребительских свойств товара»

Знания: о цели и задачах изучения предмета, о технологии построения семейного бюджета.

Умения: оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи, анализировать потребности членов семьи, планировать расходы семьи

Устные ответы.

Лаб.-пр.р.

3-4.

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

2

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Лаб.-пр.р. «Исследование штрихкода потребительского товара»

Знания: о технологии совершения покупок.

Умения: анализировать качество и потребительские свойства товаров.

Устные ответы.

Лаб.-пр.р.

5-6.

Технология ведения бизнеса.

2

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Лаб.-пр.р. «Исследование возможностей для бизнеса»

Знания:  о технологии ведения бизнеса.

Умения: планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность с примерной оценкой доходности.

Устные ответы.

Лаб.-пр.р.

7-8.

Технологии функционирования инженерных коммуникаций в доме.

2

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах. Правила их эксплуатации. Водопровод. Канализация. Профессии связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Лаб.-пр.р. «Изучение конструкции элементов водоснабжения»

Знания: об основных элементах систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском домах; о правилах их эксплуатации.

Умения: разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения.

Устные ответы.

Лаб.-пр.р.

Раздел  «Социальные технологии» (2 часа)

Личностные результаты:

Готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи.

9-10.

Специфика социальных технологий.

2

Специфика социальных технологий. Сферы применения социальных технологий. Виды социальной работы с конкретными группами населения.

Пр.р. «Составление плана работы, связанной с оказанием социальной помощи пожилым людям»

Знания: о специфике социальных технологий.

Умения: распознавать цели социальной работы.

Практическая работа, устные ответы.

Раздел «Технологии в энергетике» (6 часов)

Личностные результаты:

Готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи.

11-12.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология.

2

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Устройства для передачи энергии. Альтернативные источники энергии.

Виртуальное путешествие «Энергетика нашего региона»

Знания: об актуальных и перспективных технологиях в области энергетики, профессиях в сфере энергетики.

Умения: называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю.

Устные ответы.

13-14.

Электрический ток. Потребители и источники электроэнергии.

2

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока. Параметры потребителей и источников электроэнергии.

Составление опорного конспекта.

Знания: об источниках электрической энергии.

Умения: читать простые электрические схемы.

Работа в тетради, устные ответы.

15-16.

Электроосветительные, бытовые электронагревательные и цифровые приборы.

2

Электроосветительные приборы. Лампы накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Светодиодные источники света. Бытовые электронагревательные приборы. Правила безопасной эксплуатации. Цифровые приборы, их типы, область применения.

Исследование по теме в соответствии с маршрутной картой.

Знания: об устройстве и области применения электрических ламп различного типа.

Умения: безопасной эксплуатации.

Исследовательская работа, устные ответы.

Раздел «Медицинские технологии» (2 часа)

Личностные результаты:

Готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи.

17-18.

Актуальные и перспективные медицинские технологии.

2

Применение современных технологий в медицине. Медицинские приборы и оборудование. Телемедицина. Роботизированная хирургия. Медицинские профессии. Понятие о генетике и генной инженерии.

Исследование по теме в соответствии с маршрутной картой.

Знания: об актуальных и перспективных медицинских технологиях.

Умения: осуществлять поиск информации в Интернете о современных медицинских технологиях.

Исследовательская работа, устные ответы.

Раздел «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» (12 часов)

Личностные результаты:

Готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи.

19-20.

Профессиональное образование.

2

Профессиональное образование. Пути получения профессии. Ситуация выбора профессии. Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий. Профессиограмма и психограмма профессии.

Лаб.-пр.р. «Составление профессиограммы»

Знания: о системе профессиональной подготовки кадров, о классификации профессий.

Умения: анализировать факторы, влияющие на выбор профессии, составлять профессиограмму.

Устные ответы.

Лаб.-пр.р.

21-22.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

2

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Самосознание и самооценка. Профессиональные интересы, склонности и способности.

Лаб.-пр.р. «Определение уровня своей самооценки, своих склонностей»

Знания: о взаимосвязи самосознания и самооценки.

Умения: разбираться в понятиях «профессиональный интерес», «склонность», «способность»; определять свои склонности (по опроснику)

Устные ответы.

Лаб.-пр.р.

23-24.

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

2

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Типы темперамента. Взаимоотношения личности с окружающим миром и собой.

Лаб.-пр.р. «Определение типа темперамента»

Знания: о типах темперамента (по Гиппократу)

Умения: перечислять типы взаимоотношений личности с окружающим миром и собой.

Устные ответы.

Лаб.-пр.р.

25-26.

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.

2

Мотивы выбора профессии. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.

Лаб.-пр.р. «Анализ мотивов своего профессионального выбора»

Знания: о мотивах выбора профессии.

Умения: выполнять анализ мотивов своего профессионального выбора

Устные ответы.

Лаб.-пр.р.

27-28.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

2

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Выполнение проекта и анализ результатов работы.

Пр.р. «Оформление проектной документации»

Знания: о целях и задачах, этапах проектирования.

Умения: находить необходимую информацию с использованием сети Интернет, оформлять проектные материалы.

Устные ответы, практическая работа.

29-30.

Защита творческого проекта «Мой профессиональный выбор»

2

Заключительный этап творческого проекта. Подготовка доклада и защита творческого проекта.

Защита проекта. Представление результатов проектной деятельности.

Знания: о целях и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Мой профессиональный выбор», представлять результаты проекта.

Защита проекта.

Раздел «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов. НРЭО» (10 часов)

Личностные результаты:

Формирование основ национальной культуры. Гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям. Формирование мотивации и самомотивации изучения тем. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, выбор способов решения задачи.

31-32.

Празднование Рождества Христова на Южном Урале. Рождественский стол.

2

Праздники на Южном Урале. Особенности празднования Рождества Христова. Рождественский стол. Технология приготовления национальных блюд к рождественскому столу.

Пр.р. «Салат рождественский»

Знания: об особенностях празднования Рождества Христова на Южном Урале.

Умения: готовить национальные блюда к рождественскому столу.

Практическая работа.

33-34.

Празднование Пасхи на Урале. Старинные народные рецепты.

2

Особенности празднования Пасхи на Урале. Технология приготовления национальных блюд к праздничному столу.

Пр.р. «Творожная запеканка с ягодами»

Знания: об особенностях празднования Пасхи на Урале.

Умения: готовить национальные блюда к пасхальному столу.

Практическая работа.

35-36.

Блюда народов уральского региона (татарская кухня).

2

Блюда народов уральского региона. Особенности татарской кухни. Технология приготовления традиционных блюд татарской кухни: азу по-татарски, долма по-татарски, бишбармак и т.д.

Пр.р. «Приготовление азу по-татарски»

Знания: об особенностях приготовления блюд татарской кухни.

Умения: готовить национальные блюда татарской кухни.

Практическая работа.

37-38.

Блюда из мяса (кухня народов уральского региона)

2

Кухня народов уральского региона. Технология приготовления традиционных блюд из мяса: уральские пельмени, бифштекс с сюрпризом по-уральски, запеканка мясная по-уральски и т.д.

Пр.р. «Приготовление уральских пельменей»

Знания: о национальных особенностях кухни народов уральского региона.

Умения: готовить традиционные мясные блюда.

Практическая работа.

39-40.

Блюда из теста (рецепты по-уральски)

2

Кухня народов уральского региона. Технология приготовления традиционных блюд из теста: «дудик», варёный калач, «жаворонки» и т.д.

Пр.р. Приготовление кулебяки»

Знания: о национальных особенностях кухни народов уральского региона.

Умения: готовить традиционные блюда из теста.

Практическая работа.

Раздел «Материальные технологии. НРЭО» (28 часов)

Личностные результаты:

Развитие эстетического сознания через освоение декоративно-прикладного наследия народов Уральского региона. Гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Формирование мотивации и самомотивации изучения тем, смыслообразование. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Проявление технико-технологического и экономического мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание.

Коммуникативные: диалог, монолог, проявление инициативы, дискуссия, умение слушать и выступать, организация учебного сотрудничества, толерантность.

Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, классификация, смысловое чтение, поиск информации, работа с таблицами, умение делать выводы, прогнозирование, выбор способов решения задачи, умение объяснять процессы, работа с графической информацией, работа по алгоритму (плану).

41-42.

Народно-художественные промыслы как основа декоративно-прикладного искусства Урала.

2

Златоустовская гравюра. Каслинское литьё.  Резьба по дереву. Ковка. Чеканка. Гончарное искусство. Берестяной промысел на Урале. Валяние шерсти: пимокатный промысел Челябинской области. Ткачество. Вязание. Кружево. Вышивание.

Виртуальная экскурсия.

Знания: о народно-художественных промыслах Урала. 

Умения: ориентироваться в многообразии видов декоративно-прикладного искусства Урала

Устные ответы

43-44.

Национальные орнаменты в вязании народов Урала. Технология вязания на спицах.

2

Краткие сведения из истории возникновения старинного вида декоративно-прикладного творчества в регионе. Национальные орнаменты в вязании народов Урала. Технологии вязания спицами. Основные приёмы вязания.

Пр.р. «Изготовление образцов»

Знания: об особенностях национальных орнаментов в вязании народов Урала, основных приёмах вязания, условных обозначениях на  схемах.

Умения: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда.

Практическая работа.

45-46.

Основные приёмы вязания на спицах.

2

Технологии вязания спицами. Основные приёмы вязания. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.

Пр.р. «Изготовление образцов»

Знания: об основных приёмах вязания на спицах, условных обозначениях на  схемах.

Умения: подбирать спицы и нитки для вязания, вязать образцы спицами.

Практическая работа.

47-48.

49-50.

51-52.

53-54.

55-56.

Творческий проект. Вязание проектного изделия.

10

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Вязание проектного изделия на выбор.

Пр.р. «Вязание проектного изделия на выбор»

Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий на спицах.

Умения: вязать проектное изделие на спицах.

Практическая работа.

57-58.

Художественные особенности  уральской вышивки.

2

Художественные особенности  уральской вышивки. Материалы и оборудование для вышивки. Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения вышивки крестом.

Пр.р. «Изготовление образца вышивки крестом»

Знания: о художественных особенностях  уральской вышивки, о технологии выполнения счётной вышивки.

Умения: выполнять вышивку швом крест.

Практическая работа.

59-60.

61-62.

63-64.

65-66.

Выполнение творческого проекта с использованием вышивки крестом.

8

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Вышивка проектного изделия на выбор.

Пр.р. «Вышивка проектного изделия на выбор»

Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой.

Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы.

Практическая работа.

67-68.

Защита комплексного проекта.

2

Защита проекта.

Защита комплексного проекта.

Знания: о правилах и требованиях к докладу защиты проекта.

Умения: выступать с защитой комплексного проекта, анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям.

Защита творческого проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...