7 класс_53-54_55-56 уроки
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Бондаренко Ольга Олеговна

Материал для дистанционного изучения учебного материала по предмету "Технология".

ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЧАЙТЕ ФАЙЛ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ. В предварительном просмотре они не отображаются

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_53-54_55-56_urok.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс 53 – 54, 55 - 56 урок

Тема уроков:

«Работа над проектом, возможное внесение корректировок в работу Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной»

Цель: разработать технологическую карту творческого проекта по технологии.

Инструкция к выполнению задания:

  1. На выполнение практического задания отводится 4 урока (120 минут). Работу над данным проектом необходимо распределить на 2 учебные недели.

Итогом творческого проекта является создание готового продукта. Т.к. работа будет производиться вне мастерской, готовый продукт можно не создавать. Работаем только над описательной частью.

КАЖДЫЙ УЧЕНИК 7 КЛАССА УХОДИЛ НА КАНИКУЛЫ С ЗАДАНИЕМ:

- ПРОДУМАТЬ ИДЕЮ СВОЕГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА (любое изделие из древесины, которое не создавалось им прежде на уроках технологии)

  1. Выполненную работу (текстовый электронный документ или фото работы) отправлять по электронному адресу:  boo_bpk@mail.ru 

Обязательно указать Ф.И. учащегося, класс.

Задание 1 (теоретическое). Описание проектной технологии:

Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем". Американский педагог писал: "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке".

Творческий проект - это творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны Ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: «Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения.

Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработок технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными

 Этапы выполнения проекта

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

« поисковый »

« технологический»

« заключительный»

- Рассмотрим, что включает в себя каждый этап

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что именно вам хотелось бы сделать.

Поисковый этап включает в себя:

1. Определить проблему.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия

3.Определить требования к проектируемому изделию.

- Следующий этап технологический

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.

Технологический этап включает в себя:

1. Придумать конструкцию изделия.

2. Разработать последовательность изготовления.

3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты.

4. Организовать свое рабочее место.

5. Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

- Последний этап - заключительный

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, оценка проекта и изделия.

Заключительный этап включает в себя:

1. Провести испытание изделия.

2. Проанализировать, что получилось, а что нет.

3. Подготовиться к защите проекта.

В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовке проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т. д

 Задание 2 (практическое):

Данный блок будет включать в себя 2 этапа (поисковый и технологический)

Начертите в тетради (можно использовать листы А4) таблицу или распечатайте страницы (4-5 листы данного документа).

Заполните технологическую карту творческого проекта по данным своего изделия.

После 2 страниц технологической карты Вашему вниманию представлен пример творческого проекта. Вы можете ориентироваться на данные этого проекта, но не позволяется их полное копирование.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

ФИ ученика ___________________________________ Класс____________

Задание 1. Дате определение понятиям:

Метод проектов - это

Творческий проект по технологии - это

Задание 2. Укажите тему и цель Вашего творческого проекта:

ТЕМА______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

ЦЕЛЬ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 3. Подробно опишите подготовительный этап создания Вашего творческого проекта.

3.1. Описание изделия и выбор материала

Для реализации цели проекта я поставил перед собой следующие задачи:

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

3.2. Разработка шаблонов деталей изделия

(описать детали, составные части изделия)

Задание 4. Подробно опишите технологический этап создания Вашего творческого проекта.

4.1. Выбор материалов и инструментов

Для изготовления изделия нужно использовать  следующее:

4.2. Чертёж и эскиз изделия

(создайте эскиз изделия с указанием примерных размеров в мм)

Примерный проект по технологии (без заключительной части)

ПРОЕКТ

по технологии

«Разработка и изготовление модели самолёта»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Творческая часть

1.1. Описание изделия и выбор материала

1.2. Разработка шаблонов деталей изделия

2. Технологическая часть. Технологический процесс изготовления изделия

2.1. Выбор материалов и инструментов

2.2. Чертеж и эскиз изделия

2.3.Правила безопасности во время работы

ВВЕДЕНИЕ

С детства я увлекаюсь самолётами. Мне нравятся разные модели. Я собирал самолёты из конструктора, делал из бумаги, были у меня и железные самолёты и на пульте управления. Но сейчас я решил сделать весь самолёт своими руками. Поэтому я выбрал тему проекта «Разработка и изготовление модели самолета».

Цель проекта: изготовление модели самолета из фанеры.

  1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

Технологический процесс изготовления изделия.

1.1. Описание изделия и выбор материала.

Для реализации цели проекта я поставил перед собой следующие задачи:

  • выбрать модель изделия;
  • подобрать необходимые материалы и инструменты для работы;
  • составить сборочный чертёж;
  • составить технологическую карту на изготовление изделия;
  • изготовить изделие;
  • дать экологическое обоснование проекта;
  • подвести итоги работы и сделать вывод.

В процессе изготовления самолёта используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики и технологии.

Изготовление самолёта способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Выпиливание», «Шлифовка», «Сборка».

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Самолёт я решил изготовить из фанеры. Мне потребовалась фанера - толщиной 5мм.

             Инструменты для обработки данного материала имеются в школьной мастерской.

             На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.

1.2. Разработка шаблонов деталей изделия

            Конструкция изделия состоит из: фюзеляжа, нижнего и верхнего крыла, хвостовой части, винтовой части, шасси, стоек.

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

2.1. Выбор материалов и инструментов

          Для изготовления изделия я использовал следующее:

  1.  Материалы:  фанера;  клей.
  2. Инструменты: пила, наждачная бумага, лобзик, шило, дрель, напильник.
  3. Оборудование: верстак.
  1. Чертёж и эскиз изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...

Урок ИЗО в 5-м классе Тема: "Народные промыслы. Гжель"Урок изобразительного искусства в 7 классе . Тема: Родной край.

Урок ИЗО в 5-м классеУрок изобразительного искусства в 7 классе .Тема:  Родной край.Тема: "Народные промыслы. Гжель"...