Конспект занятия «Творческий эскиз дизайнера»
план-конспект занятия по технологии (5 класс)

Семашко Светлана Игоревна

Конспект занятия "Творческий эскиз дизайнера" разработан для занятий учащихся дизайн-студии в рамках программы по моделированию и дизайну одежды для учащихся 10 - 17 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tvorcheskiy_eskiz_dizaynerfa_.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района

Конспект занятия

«Творческий эскиз дизайнера»

возраст обучающихся: 10-17 лет

Дополнительная общеразвивающая программа:

«Моделирование и дизайн современной одежды»

Семашко Светлана Игоревна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2020 год

                Содержание

  1. План-конспект …………………………………………………………………………………
  2. Ход проведения занятия (описание) …………………………………………………………..
  3. Методическое и техническое оснащение занятия …………………………………..
  4. Литература ………………………………………………………………………………………

  1. План-конспект

Дата проведения:

Цель занятия: Выполнить эскизы моделей коллекции

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Познакомить со способами рисования эскизов;
  •   Познакомить со средствами и приемами эскизирования.;
  • Научить созданию моделей коллекций одежды.

Развивающие:

  • Сформировать интерес к созданию эскизов коллекции;
  • Развивать фантазию и композиционное мышление;
  • Развивать образное мышление, воображение и творческую активность.

Воспитывающие:

  • Формировать чувство прекрасного, эстетического вкуса;
  • Воспитать самостоятельность при выполнении практического задания.

Ожидаемый результат: учащиеся самостоятельно создадут эскизы моделей одежды коллекций.

        

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия (деятельность педагога)

Содержание занятия (деятельность учащихся)

I.

Организационный

5 мин.

Приветствие учащихся. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия.

Настраиваются на занятие, рассаживаются на места.

II.

Основной                (с описанием практической деятельности)

1ч 30 мин.

Краткий рассказ о способах рисования эскизов.  Обучение созданию эскизов моделей коллекции одежды.

Просмотр презентации.

Самостоятельная работа в соответствии с рекомендациями педагога.

III.

Заключительный

10 мин.

Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Итоги в целом.

Обмениваются впечатлениями о занятии. Просмотр работ.

                

План урока.

  1. Организационная часть урока. Объявление темы и постановка цели урока.
  2. Показ презентации, анализ слайдов.
  3. Практическая работа
  4. Подведение итогов и анализ занятия. Выставка творческих работ.

  1. Ход проведения занятия

Организационная часть.

В начале занятия дети входят в кабинет, рассаживаются на места.

Педагог представляется:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

- Дети, наступил тот момент, которого вы так ждали. Вы занимаетесь в творческом объединение  уже второй год. Многому научились за это время – шить, кроить, немного рисовать, работать с различными материалами. Сегодня мы с вами начнем заниматься новым, увлекательным делом – учиться создавать коллекции одежды. Это наше первое занятие по этой теме. Поэтому сегодня мы познакомимся с общими понятиями и немного попробуем себя в роли дизайнера – модельера.

- Итак, сегодня на занятии мы с вами познакомимся с определением “Коллекция одежды ” и общими составляющими этого понятия.

Кто из вас может ответить, люди каких профессий занимаются созданием коллекций?

 - Дети отвечают.

- Правильно! Модельеры, конструкторы, технологи, швеи и т.д.

Сейчас мы ознакомимся с основными правилами создания эскиза коллекции.

- А кто из вас знает, что главное в коллекции? Составить коллекцию – по форме, по цвету, по назначению?

- Дети отвечают.

- Поскольку эскизы моделей одежды предшествуют непосредственному изготовлению вещей, то без художественного замысла, идеи произойдет определенный сбой в работе модельеров. Ведь по эскизам конструкторы одежды готовят выкройки, технологи разрабатывают способы обработки узлов швейного изделия. А еще при создании эскиза учитывается направление моды, стиль, внешность, возраст и особенности телосложения.

Конечно, современные технологии существенно упрощают нашу жизнь. В том числе и работу. Кроме того, они позволяют экономить время. Но в тоже время, если речь идёт об их использовании при создании одежды, то таким образом  увеличивают производительность труда и…лишают себя творчества. Именно поэтому многие модельеры до сих пор предпочитают создавать эскизы карандашом, чтобы «чувствовать своё детище», видеть, как «рождается чудо» и «помогать уму появится на свет».

           -  Дети, сейчас мы посмотрим презентацию «Творческий эскиз дизайнера».

Просмотр презентации. Во время просмотра педагог обращает внимание на ключевых моментах.

После просмотра идет обсуждение, педагог подводит детей к выводу, что набросок будущей вещи выполняет 2 главные функции:

— позволяет тщательно продумать идею и вариант одежды;

— служит подробной инструкцией по воплощению данной идеи в жизнь.

Динамическая пауза – разминка.       

Ребята, вы наверное устали, сидя так долго. А ведь нам предстоит еще одна очень интересная работа. Давайте немного разомнемся. (Предлагаются упражнения – разминка под музыку).

Практическая часть занятия.

- Ребята! Как вы поняли из презентации, ни один дом не строят без проекта. Так и одежду не шьют без эскиза. Без него просто не обойтись в этом тонком творческом процессе, который требует учета и различных технических нюансов. Эскиз позволяет четко понять и представить, как будет смотреться наряд на конечном этапе своего создания. Как строить пропорциональную фигуру человека, вы уже знаете и умеете. Пришло время применить ваши знания на практике.

В первой части нашего урока вы познакомились с правилами создания коллекции,  послушали советы, которые вы можете принять к сведению. Чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам выполнить задание, где мы постараемся выразить свои идеи, свой взгляд на моду, если хотите.

Для выполнения работы вам понадобится остро наточенный карандаш, лист бумаги формата А4.

Он должен быть максимально плотным, потому что в творческом процессе невозможно

обойтись без внесения корректировок в рисунок. Готовый эскиз, выполненный простым карандашом, можно разукрасить с помощью акварели, гуаши. Так вы сможете наглядно увидеть удачное или не совсем сочетание цветов, выбранное вами.

Дети приступают к работе.

Педагог подходит к учащимся, корректирует и помогает в работе.

Подведение итогов.

- Ребята! Давайте посмотрим на ваши творческие работы.

Вы отлично выполнили свои эскизы!  Сложно было?

- Дети отвечают.

- Ответьте на вопросы:

Что нового сегодня вы узнали?

Люди каких профессий создают одежду?

Что такое коллекция?

Зачем дизайнеру необходимо участвовать в конкурсах?

Дай оценку своему эскизу (самооценка, оценка обучающихся, оценка педагога).

- Дети отвечают.

- Наше занятие подходит к концу. В заключение я хочу сказать, что мы с вами будем и дальше работать над этой темой. Самостоятельно нарисовать эскиз одежды не так уж и сложно. И вы с этой задачей справились отлично. То, что вы сегодня сделали – это бесценный материал. Мы оформим стенд и будем постоянно работать над эскизами, пока у нас не появится четко выраженная коллекция.

Благодарю всех за работу. До свидания!

  1. Методическое и техническое оснащение занятия

Оборудование, наглядные пособия и материалы:

  • ПК, проектор, интерактивная доска;
  • Презентация: «Творческий эскиз дизайнера»4
  • Инструкционные карты по созданию эскизов одежды, различные полиграфические журналы, образцы работ, бумага А4, карандаш, резинка, кисть, акварельные краски, гуашь, гелиевые ручки.

           Рекомендуемая литература

 «Рисунок для модельеров» авторы: Анхель Фернандес и Габриель Мартин Рой;

Бердник Т.О., Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Р-н/Д., 2001.

Дизайн в моде» Кэролайн Тэтхэм и Джулиан Синен

Интернетисточники:

1.  https://www.kakprosto.ru/kak-52498-kak-nauchitsya-risovat-eskizy-odezhdy#ixzz4tLXHQHfo

2. https://www.kakprosto.ru/kak-52498-kak-nauchitsya-risovat-eskizy-odezhdy#ixzz4tLWqLJ5r

3.  http://www.fashionista.ru/fashion/index.htm

4. http://www.fashionista.ru/fashion/index.htm

5.  http://www.moda-online.ru/

Инструкционные карты по созданию эскизов одежды

Карта №1

Инструкция по выполнению эскизов

1

Эскиз начинают рисовать с основных пропорций человеческой фигуры. При создании костюма или платья лист бумаги кладут точно вертикально, затем проводят прямую вертикальную линию.

2

Далее необходимо отметить 2 точки силуэта: верхнюю и нижнюю.

3

Вертикальную линию разделите на 8 частей, чтобы они были равными. Первый верхний отрезок будет обозначать длину головы, второй разделите пополам и проведите одну горизонтальную линию до плеч.

4

На пересечении 2 и 3 верхних отрезков будет проходить линия груди, а между 3 и 4 – линия талии.

5

Линию бёдер разделяют 4 частью сверху.

6

Колени располагаются на пересечении 3 и 2 отрезка снизу.

7

Линию ступней делит пополам самая нижняя часть вертикальной линии.

Эскиз одежды требует полного прорисовывания силуэта. Но если вы создаёте блузку, то можете рисовать его только до пояса. В любом случае – соблюдайте пропорции.

После проработки всех главных линий, набросайте основные очертания фигуры.

Оптимальное соотношение плеч и бёдер прорисовывается для средней стандартной фигуры. Оно практически равное. Если же вы создаёте модель для определённого человека, то в эскизе передаёте его параметры.

Теперь приступайте к прорисовке самой одежды. Только сначала продумайте, как она будет выглядеть в готовом виде: длина, фасон и т.д. Наметьте главные очертания и определите длину изделия. Можно переходить к тщательному прорисовыванию деталей.

Прикиньте, как будут размещаться главные части, и короткими штрихами наметьте места пришивания частей одежды. В конце решите. Какой воротник или горловина больше подойдут модели и нарисуйте его. Затем определитесь с местонахождением застёжки, подумайте, необходим ли пояс, карманы и какую форму будут иметь все детали изделия.

Завершающий этап моделирования одежды – декорирование готовой вещи. Можете и не прорисовывать в подробнейших и мельчайших деталях элементы украшения. Но обязательно наметьте места, где и как будет расположен декор, а также сделайте зарисовку их главных частей.

Каждый элемент, которым вы украсите одежду, следует прорисовать отдельно от основного эскиза. Более мягкими, прерывистыми штрихами обозначьте направление складок.

Карта №2

Инструкция по выполнению эскизов

1

Отправной точкой при создании одежды является идея. Конечно, невозможно придумать ее намеренно, в один момент. Однако полезно будет накапливать знания и впечатления, каждое из которых в результате помогут сформировать замысел костюма. Посматривайте качественные журналы о моде, интересуйтесь историей костюма и искусства в целом, обращайте внимание на одежду окружающих. Накопленные эмоции в результате вызовут волну вдохновения.

2

Как только она придет, зафиксируйте ее на бумаге. Важно не стараться сразу же нарисовать одежду в подробностях, до каждой пуговички. Отвлекаясь на второстепенные элементы, вы рискуете упустить идею костюма. Простым карандашом набросайте общие очертания предмета гардероба, нарисуйте примерную форму каждой из составляющих частей. Если есть такая необходимость, запишите несколько ассоциаций, которые привели к созданию нового образа.

3

Подумайте о том, какую функцию будет выполнять одежда: послужит она униформой для офиса, нарядом для торжественных случаев или универсальной вещью на каждый день. В общих чертах определите, на каких людей рассчитана создаваемая одежда.

4

Начните уточнять очертания придуманного костюма, учитывая все сделанные выводы. От более крупных деталей переходите к менее значимым. Позаботьтесь о том, чтобы крой вещи соответствовал ситуации, в которой ее будут использовать, и интересам потенциальных пользователей. На этом этапе эскиз прорабатывается только простым карандашом, чтобы была возможность стирать линии и вносить правки.

5

Нарисовав вид вещи спереди, сделайте эскиз боковой и задней сторон на том же листе бумаги. Теперь можно разработать самые миниатюрные детали, придающие костюму индивидуальность.

6

Решите, из какой ткани будет сделана одежда. В зависимости от этого выберите материал, которым будете раскрашивать эскиз. Так, летящий шифон будет легче изобразить акварелью, а плотный драп – гуашью.

7

Переходите к окончательному, «чистовому» варианту эскиза. На новом листе бумаги выделите три равные зоны: для рисунка модели в одежде в анфас, со спины и в профиль. Нарисуйте схематичное изображение человека. Степень детализации этой части рисунка зависит от того, насколько важны остальные составляющие образа, кроме одежды. Можно ограничиться очертаниями манекена или тщательно прорисовать прическу и макияж.

8

Перенесите все наработки эскиза костюма на чистовик, объединив их. Подберите для модели аксессуары и обувь, подходящие по стилю. К эскизу можно прикрепить образцы тканей и сделать письменные пометки об особенностях кроя одежды и отдельно прорисованные «крупные планы» значимых деталей костюма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия творческого объединения "Как правильно взять интервью"

Интересное , увлекательное путешествие в мир  журналистики и печати....

конспект занятия "Ландшафтный дизайн садового участка", объединение "Юный дизайнер".

Конспект занятия "Ландшафтный дизайн садового участка", объединение "Юный дизайнер".Цель: Познакомить учащихся с основными правилами планирования открытого пространства. Научить выполнять эскиз садово...

Конспект занятия творческое объединение "Сказка" раздел "Мягкая игрушка"

Конспект занятия раздел"Мягкая игрушка".Тема занятия: "Изготовление сумочки для мобильного телефона"...

«Дорожная карта» как механизм реализации творческого проекта при работе с одаренными детьми на занятиях объединения «Юный дизайнер»

Из опыта работы педагога дополнительного образования МАУ ДО "ЦРТДЮ" ПГТ. ЧЕРНОМОРСКИЙ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН, первой квалификационной категории, Якимовой Валентины Александровны....

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...

Конспект занятия: Творческая мастерская «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»

Конспект занятия, изготовление новогодней открытки . К конспекту приложены фото поэтапного изготовления открытки....

Конспект занятия "Знакомство с профессией дизайнер арт-объектов" для дошкольников подготовительной группы

Конспект занятия "Знакомство с профессией дизайнер арт-объектов" для дошкольников подготовительной группы, применяется методика с использованием ИКТ...