"Рождество"
методическая разработка по технологии

На данном занятии ребята знакомятся с историей праздника "Рождество" и выполняют символическую Рождественскую поделку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina.ppt2.57 МБ
Microsoft Office document icon urok_rozhdestvo.doc423.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

праздновать готовиться (к чему-либо) подходить, приближаться

Слайд 3

26 декабря 24 декабря 31 декабря

Слайд 4

ставить обувь на подоконник или возле двери покупать новую обувь гулять босиком

Слайд 5

1 воскресение 4 воскресения 24 дня

Слайд 6

жёлтый и зелёный фиолетовый и зелёный красный и зелёный

Слайд 7

Им это приснилось. Воробьи чирикали об этом с крыш домов. Им явился ангел и рассказал об этом.

Слайд 8

за рождественским дедом за королевой за Вифлеемской звездой

Слайд 9

младенец Христос рождественский ангел ягнёнок

Слайд 10

карпов пряники зайцев

Слайд 11

1838 1700 1918

Слайд 12

каждый день в декабре в день св. Николая 24 декабря

Слайд 13

4 рождественских воскресения 4 ангелов 4 континента

Слайд 14

Счастливого рождества! Долгого рождества! Богатого рождества!



Предварительный просмотр:

             

Преподаватель – Акулич Светлана Павловна

Образовательное учреждение – Томская область, Кожевниковский район, село Кожевниково, МАОУ КСОШ №2.

Предмет – технология (трудовое обучение)

Класс - шестой

Тема  - Новогодние праздники

Задачи занятия:

  1. Познакомить учащихся с историей и традициями Рождества.
  2. Познакомить учащихся с историей Нового года.
  3. Выполнить Рождественскую игрушку-талисман «Ангел».

Продолжительность занятия -  45минут.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях ( в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)
  2. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала).
  3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных моментов.
  4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости, виртуальный эксперимент – визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, белая ткань - 20×20см, нить «Ирис» или «Лилия» (золотого или желтого цвета) – 1м, комочек ваты.

Ход урока

  1. Организационный момент, приветствие.
  2. Теоретическая часть:

Сегодня, мы посвятим наше занятие самым любимым и волшебным праздникам – Новый год и Рождество. (слайд №1)

Ребята, кто из вас знает какое количество населения проживает на территории Томской области? (2013год – 1мл.064тыс.245чел) (слайд №2)

Народы каких национальностей проживают в Томской области? (татары, украинцы, русские, немцы, азербайджанцы, чуваши, узбеки, белорусы, поляки, ханты, армяне и т.д.)

Каждый народ имеет свою веру. И согласно своей вере, эти народы, отмечают великий праздник Рождества Христова в определенные дни. Какие это дни? (слайд №3) (православные христиане – в ночь с 6-7 января (так как православная церковь использует юлианский календарь для определения праздничных дней), католики в ночь с 24-25 декабря).

Рождество́ Христо́во — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти (воплощения) Иисуса Христа.

Слово Christmas происходит от древнеанглийского Cristes maesse, что в переводе означает «месса Христова». 

Для католиков Рождество играет гораздо большее значение, чем Новый год.

Католическое Рождество является не только одним из самых древних, но и самых важных праздников года. С религиозной точки зрения Рождество у католиков ничем, кроме даты не отличается от православного праздника. Но вот традиции у него совсем другие: (слайд №4) 

-  Из религиозного торжества католическое Рождество уже давно трансформировалось в главный семейный праздник, сопровождающийся особой, ни с чем не сравнимой атмосферой, настоящим волшебством добра, радости, семейных ценностей, ярких эмоций и не менее пестрых декораций. К этому празднику в странах католического мира преображается все — от улиц городов и фасадов домов до внутренних интерьеров, под него подстраиваются индустрия развлечений, торговли, а приготовления к рождественским святкам превращаются в настоящий ритуал(слайд №5).

 

- Для истинных католиков Рождество Христово – это семейный праздник, который имеет сугубо религиозное значение. Как правило, в канун Рождества все члены семьи отправляются в католический храм на службу, а потом, в рождественский Сочельник, собираются за праздничным столом.

(слайд №6)

Надо отметить, что рождественская трапеза у католиков состоит исключительно из постных и очень легких блюд, никаких излишеств на столах увидеть невозможно.

- Традицией католического Рождества остается и колядование (в настоящее время оно превратилось в массовое гулянье) (слайд №7)

- Одним из самых важных событий в году считается традиция зажигать центральные елки в городах, всегда привлекающая массовые скопления жителей и превращающаяся в грандиозный праздник. (слайд №8)

- Один из главных символов Рождества — праздничный венок из лозы или веток хвойных, а иногда из оригинальных материалов и декора, которым по традиции украшают входную дверь. К счастью, сегодня этот элемент, символизирующий достаток, благополучие и счастье все чаще вводят не только в убранство фасадов, но и в интерьер: развешанные на ручках окон и шкафов, подвешенные в арках и дверных проходах, уложенные на полочки и столы венки — это универсальный гармонизирующий элемент рождественского оформления, который поможет связать воедино многочисленные предметы праздничного декора. (слайд №9)

 

- Традиционно отдельное внимание уделяют украшению гирляндами с красочными деталями перил лестниц и каминных полок, к которым обычно подвешивают носки или декоративные сапожки с именами всех членов семьи для раскладывания подарков. Для детей в доме вывешивают «рождественский календарь» — гирлянду или инсталляцию, по которой отсчитывают количество дней до рождественского праздника, а также предусматривают оформление уголка для угощения Санта Клауса. 

(слайд №10)

 

- Рождеству предшествует период Адвента, который начинается за четыре недели до Рождества Христова. У алтарей в костелах устанавливается венок с четырьмя свечами, и в каждое воскресенье Адвента зажигается по одной свече. Круглая форма венка символизирует вечность, а его зеленый цвет — надежду, как и ветви рождественской елки. Во многих странах принято в предрождественский период украшать такими венками входные двери в знак того, что в этом доме ожидают Христа. (слайд №11)

 

- В западной традиции ясли или вертеп представляют собой сценку, изображающую Рождество, и состоящую из объемных фигур, количество которых может быть различным. Неизменны здесь только фигуры Младенца Христа в яслях, Пресвятой Девы Марии и Святого Иосифа. Остальные участники события Рождества — пастухи, животные, находившиеся в пещере, давшей приют Иосифу и Марии, ангелы — изготавливаются в зависимости от фантазии и мастерства автора. (слайд №12)

В силу различных причин в нашей стране основные торжества и гулянья приходятся на Новый год. При этом волшебный праздник Рождества Христова отходит на второй план и отмечается лишь в сугубо религиозной среде.

 В России до 1700г. Новый год праздновали 1 сентября, когда завершались основные  работы по уборке урожая. В новогоднюю ночь по домам ходили ряженые дети и взрослые. Одетые в маски и шкуры животных, они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желали хозяевам богатого урожая. 

уборка2   Копия ряженые (слайд №13)

В 1700г. Петр І своим указом перенес празднование Нового года на 1 января. петр1 (слайд №14)

А вот обычай дарить подарки на Новый год пришел к нам из Древнего Рима.

Там, в Италии дети с нетерпением ждут добрую фею Бефану. Она прилетает ночью на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские носки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учиться или шалит, она оставляет щепотку золы или уголек. Обидно получить такой подарок? Обидно. Но ничего не поделаешь, они сами заслужили его.

Празднование Рождества практически по всему миру тоже связано с подарками. Таким же универсальным атрибутом этого дня представляется и персонаж, приносящий дары, Санта-Клаус.

В разных странах его называют по-разному, но имя Санта-Клаус - самое распространенное. Этот веселый румяный старик с белой бородой появляется в канун Рождества. Он летает по воздуху на санях, запряженных священными оленями, и, пока все спят, проникает в дом через дымоход, чтобы подарить детям подарки. В разных странах дети оставляют для Санты самые разные предметы, ожидая найти в них рождественские сюрпризы, но самая популярная в этом плане вещь — носок. (слайд №15)

Исторически Санта, как и наш Дед Мороз, связан со святым Николаем, епископом города Миры в Ликийской области Малой Азии. О его жизни известно немного: он жил в IV веке и активно занимался благотворительностью, особенно в дни празднования Рождества. Американское имя Санта-Клаус — это искаженное голландское имя святого Николая (Sinterklaas). Оно вошло в обиход и стало ассоциироваться с Рождеством, начиная с XIX века.

Сегодня мы выполним рождественскую игрушку - «Ангел». Пусть этот Ангел охраняет вас и принесет  вам только все самое хорошее.  Вы можете его  подарить своим родным, близким, друзьям на светлый праздник Рождество. (слайд №16)

А что означает слово – АНГЕЛ?

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос — «вестник, посланец»), в авраамических религиях — дух, выражающий волю Бога и обладающий сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами (Евр.1:14). Часто изображаются в виде антропоморфных существ с крыльями за спиной.

Сверхъестественное - по религиозным представлениям - существо, вестник и

исполнитель воли Бога на Земле (изображаемый обычно в виде крылатого юноши).

  1. Практическая работа учащихся:

- найти центр на кусочке ткани;

- скатать из ваты заготовку для головы;

- положить подготовленную вату в центр ткани;

- обтянуть голову тканью (платочком);

- закрепить нитью вокруг шеи 3-4 витка;

- обвить нитью вокруг туловища образую крылья (спереди и сзади нитки должны ложиться в виде креста);

- обвить нитью туловище по горизонтали;

- вернуться на шею и выполнить петлю (закрепить).

H:\ангел 6а\фото0170.jpg

4.   Рефлексия. Подведение итогов.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Урок был проведен в 6 «А» и в 6 «Б» классах.

В 6 «А» классе для изготовления Ангела использовалась ткань – ситец.

В 6 «Б» классе для изготовления Ангела использовалась ткань – органза.

Ангелы из органзы, на мой взгляд, получились более нежными и воздушными.

ОТЗЫВЫ об уроке учениц 6 «А» класса

- Соболева Таня: «Мне очень понравилось это занятие. Делать Ангелочков очень прикольно. Этот оберег очень нужен. Он оберегает дом, семью. На нем нельзя рисовать глаза. Потому что в него может вселиться злой дух. Так считали в старину. Мне этот оберег в дальнейшем пригодиться и будет приносить удачу. Я смогу научить своих родных и друзей  делать таких прекрасных ангелочков. Их можно использовать как подарок для родных или друзей. Это занятие было очень полезным».

- Сопраненко Даша: «Работа мне очень понравилась. Теперья смогу научить делать ангелочков своих знакомых и друзей. Ангелочки получились очень милыми. Большое спасибо тем, кто придумал сделать такую замечательную игрушку. В жизни я теперь смогу ее использовать в качестве подарка и своего собственного телохранителя!»

-Кульменева Наталья: «Мне очень понравилось  это занятие. Мне пригодится эта игрушка. В дальнейшем я могу кого-нибудь научить ее делать. Теперь я не забуду как ее делать.»

- Фукс Диана: «Мне очень понравилось делать Ангелочка, не долго и легко. Я сделаю и подарю такого своей подруге. Ангелочка можно подвешать над кроватью или в своей комнате. Я покажу своей сестре, как делать Ангела, думаю что ей понравится».

- Дутнефтер Саша: «Мне понравилась эта игрушка. Я теперь могу научить своих родственников делать оберег. Его можно подарить, чтобы этот оберег приносил счастье в дом и все самое хорошее».

- Андреева Юля: «Мне понравился этот урок! Мне пригодится это, потому что этого ангелочка можно подарить своим друзьям на День рождения. Эта игрушка мне пригодится. Теперь я могу научить своих родных делать таких ангелочков. Мне кажется, что это хорошо, что наш учитель, Светлана Павловна, научила нас делать таких Ангелочков!»

- Маттерн Ирина: «Мне понравилась делать Ангелочка. Теперь я сама смогу их сделать и научить друзей. Ангелочки получились красивыми. Но мне кажется, что не нужно их использовать для телохранения, нужно верить в настоящего Бога».

ОТЗЫВЫ об уроке учениц 6 «Б» класса

- Сосновская Соня: «Мне понравилось это занятие. Я узнала много новых, интересных фактов.  Мне нужно это. Я смогу всех желающих научить делать Ангела».

- Склярова Яна: «Мне очень понравилось делать Ангелочка.  Я думаю что смогу научить делать Ангелочка многих».

- Рослякова Алена: «Мне очень понравилось занятие – делать Ангелочка. Я смогу научить своих братиков и сестренок делать таких же Ангелов».

- Барышникова Женя: «Мне очень понравилось делать Ангелочка. Его можно повесить на елку, ведь скоро Новый год. Я думаю, что это умение мне пригодится. Летом я устрою выставку поделок сделанных моими руками».

- Морозова Лиза: «Мне это занятие понравилось очень сильно, это такая увлекательная работа. Я смогу научить свою сестру, она хотела игрушку Ангела, теперь он у нее будет. Ангелок похож на настоящего. Он будет приносить удачу и счастье».

- Алешина Юля: «Мне понравился урок технологии, на котором мы делали Ангелочка. В дальнейшем я смогу научить этому мастерству своих друзей».

- Бер Вика: «Мне очень понравилось делать Ангелочка. Мне кажется, что мне пригодится это умение и думаю что я смогу научить других делать таких Ангелочков».

- Панькова Таня: «Мне понравились Ангелочки, они получились как настоящие. Я буду дома учить братика и сестренку делать такого Ангелочка».

- Максимова Юля: «Мне очень нравится. Я навсегда запомню этот день. Я узнала много нового. И научу всех делать такого Ангела. Ангелочек получился классный».

ПРИЛОЖЕНИЕ  К УРОКУ

За месяц до Рождества начинается Авента, время строгого поста и покаяния. Непосредственно подготовка к празднику начинается 20 декабря. До того момента, когда вечером 24 декабря на небе появляется первая звезда, возвещающая о рождении Иисуса, - период предпразднования. С 24 декабря по 1 января – это непосредственно сам праздник Рождества Христова, так называемая «октава», состоящая из 8 дней. Каждый день праздника проходит по своим достаточно строгим правилам и посвящен памяти великомучеников и апостолов католической церкви.

26 декабря – день поминовения святого Стефана, первомученика, которого иудеи забросали камнями за распространение христианской веры.

27 декабря отмечается день памяти Иоанна Богослова, одного из двенадцати апостолов, который считается автором Книги Откровения и Евангелия от Иоанна.

28 декабря – день памяти Святых Невинных Младенцев Вифлеемских. Как известно, Царь Ирод, пытаясь убить новорожденного Иисуса, отдал указ об истреблении всех младенцев мужского пола, которые родились 24-25 декабря. По сложившийся традиции, именно в этот день католики благословляют своих детей.

Очень большое значение католики придают последним дням Рождества. 30-го декабря празднуют день Святого Семейства и поминают родителей Иисуса, Марию и Йосефа. А вот 1-го января торжественно отмечают День Пресвятой Богородицы. Этот день является одним из ключевых моментов рождественских торжеств в католической церкви.

В Германии существуют традиционные региональные виды рождественской выпечки — нюрнбергские пряники, ахенские фигурные пряники, рождественский кекс из Дрездена, звездочки из корицы. В Китае, где есть христиане-католики, на Рождество готовят императорское блюдо — утку по-пекински. В западной и северной Норвегии едят соленые и вареные на пару ребра ягненка с картофелем. В восточных частях Норвегии популярна свинина, в то время как в других областях главное блюдо — рыба. Некоторые семьи предпочитают в этот день индейку. Итальянцы в Рождество предпочитают ставить на праздничный стол рыбу или морепродукты и тортеллини (итальянские пельмени из пресного теста с мясом, сыром или овощами). В Португалии в этот день принято есть баккалао — блюдо из сушеной соленой трески. В Испании подают зажаренного на вертеле молочного поросенка. На праздничном столе в этой стране будут присутствовать дары моря — креветки, крабы, лангусты, а также рождественские сладости — халва, марципаны, анисовые леденцы. Некоторые семьи, следуя давним католическим традициям, приглашают в эту ночь за свой стол одиноких стариков и просто совсем бедных людей.

Страны, в которых Рождество является государственным праздником, имеют серый цвет, оставшиеся 39 стран помечены коричневым:

светло-коричневым — страны, где Рождество не является государственным праздником, но неофициально отмечается;

тёмно-коричневым — страны, где Рождество не празднуется

Государства, в которых Рождество Христово — выходной день

Один выходной день[править | править исходный текст]

 Армения — 6 января

 Грузия — 7 января

 Иордания — 25 декабря

 Казахстан — 7 января

 Киргизия — 7 января

 Македония — 7 января

 Мексика — 25 декабря

 Португалия — 25 декабря

 Россия — 7 января (нерабочий день с 1991 года[18])

 Республика Корея — 25 декабря

 Сербия — 7 января

 США — 25 декабря

 Франция — 25 декабря

 Украина — 7 января

 

Два выходных дня[править | править исходный текст]

 Австрия — 25 декабря, 26 декабря

 Белоруссия — 25 декабря, 7 января[19]

 Великобритания — 25 декабря, 26 декабря[20]

 Венгрия — 25 декабря, 26 декабря

 Германия — 25 декабря, 26 декабря

 Греция — 25 декабря, 26 декабря

 Ирландия — 25 декабря, 26 декабря

 Испания — 25 декабря, 26 декабря

 Италия — 25 декабря, 26 декабря

 Канада — 25 декабря, 26 декабря[20]

 Люксембург — 25 декабря, 26 декабря

 Нидерланды — 25 декабря, 26 декабря

 Норвегия —25 декабря, 26 декабря

 Польша —25 декабря, 26 декабря

 Финляндия — 25 декабря, 26 декабря

 Хорватия — 25 декабря, 26 декабря

 Швеция — 25 декабря, 26 декабря

Три выходных дня[править | править исходный текст]

 Болгария — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря[21]

 Дания — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря

 Латвия — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря[22]

 Литва — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря[23]

 Молдавия — 25 декабря, 7 января, 8 января

 Словакия — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря

 Чехия — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря

 Эстония — 24 декабря, 25 декабря, 26 декабря


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение к Рождеству.

Материал предназначен для изучающих немецкий язык на основе английского.Необычное стихотворение,работа с которым позволит развить творческие способности детей и сделать их поэтами!...

урок "Рождество в англоговорящих странах"

Разработка данного урока может использоваться в рамках изучения темы "Праздники" с целью обобщения материала по данной теме и сравнения культуры собственной страны с особеностями культуры стран изучае...

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

презентация по теме "Рождество" 3 класс.

Презентация для открытого урока по теме: "Рождество и Новый год"....

Рождество (презентация)

Работая с данной презентацией ребята знакомятся с традициями и обычаями Англии....

Конспект и презентация к уроку английского языка в 3 классе "Рождество".

Данный урок и презентация разработаны по теме "Рождество" .УМК "Enjoy English" для 3 класса М.З. Биболетовой и др. Материал способствует отработке лексики по теме "Рождество". В презентацию добавлены ...